Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 13:43, реферат
В работе рассмотрены следующие основные вопросы:
1. Характеристика персонала предприятия.
2. Планирование подбора кадров.
3. Мотивация работников.
передаваться "вверх" для дальнейшего изменения. Хотя наибольший успех
возможен при комбинации этих двух вариантов.
2. При методике Дельфи каждый из экспертов делает независимую
оценку того, каким будет следующий запрос, руководствуясь всеми основными
допущениями. Посредники, представляют прогноз и предположения каждого
эксперта другим, и позволяет экспертам пересматривать их позиции, если это
надо. Этот процесс продолжается до тех пор, пока не появляется согласие.
Методы, основанные на использовании математики, включают различные
статистические методы и методы моделирования. Статистические методы
используют исторические данные для проектирования, будущего состояния.
Одним из них можно считать экстраполяцию – наиболее простой и часто
употребляемый метод, который состоит в перенесении сегодняшней ситуации
(пропорций) в будущее. Привлекательность этого метода состоит в его
доступности. Ограниченность заключается в невозможности учесть изменения в
развитии организации и внешней среды. Поэтому этот метод подходит для
краткосрочного планирования и для организаций со стабильной структурой,
действующих в относительно стабильных внешних условиях.
Методы моделирования обычно обеспечивают упрощенный просмотр кадровых
потребностей в организации. При изменении входных данных кадровые
разветвления могут проверяться для различных сценариев потребностей в
персонале.
Отдельно выделяют методы определения необходимой численности кадров
предприятия. При этом следует различать:
- общую потребность в персонале,
персонала, которая необходима предприятию для выполнения запланированного
объема работ (брутто-потребность в кадрах),
- дополнительную потребность, количество работников, которое
необходимо в планируемом периоде дополнительно к имеющейся численности
базового года, обусловленное текущими нуждами предприятия (нетто-
потребность в кадрах).
Брутто-потребность можно
организации, анализа стоящих задач и статистических методов по следующей
формуле:
Если из количественного значения брутто-величины вычесть фактический
наличный состав персонала и учесть будущие изменения в нем (выход на
пенсию, переводы, увольнения), то получим нетто-потребность в персонале.
Если это величина положительная, то возникают проблемы найма персонала,
если отрицательная – его приспособления к потребностям.
1.5. Разработка конкретных планов.
Как только требования к персоналу определились, должны разрабатываться
планы действия для достижения желаемых результатов. Если требования фирмы
указывают потребность в добавлениях, то планы должны формироваться так,
чтобы набирать, выбирать, ориентировать и подготавливать определенные
количества и типы необходимого персонала. Если уменьшение в трудовом
составе необходимо, планы должны делаться так, чтобы реализовать
необходимые корректировки. Если время не имеет значения, то естественное
изнашивание кадров может использоваться, чтобы уменьшать трудовые
издержки. Однако если организация не может иметь роскошь естественного
изнашивания, то численность может сокращаться или при уменьшении общего
числа служащих или при создании других корректировок, которые не приводят к
отставке служащих.
Имеются четыре базисных пути, сокращения общего числа служащих:
1. Сокращения производства;
2. Истечение срока, завершение;
3. побуждения к раннему уходу в отставку;
4. побуждения к добровольному уходу с должности.
Сокращение производства, в противоположность истечению срока, подразумевает
что вероятно, служащие будут набираться вновь в некотором количестве, но
позже определенной даты. Большинство планов ранних уходов в отставку и уход
с должности обеспечивают некоторое финансовое побуждение к этим отставкам.
Подходы, не приводящие к отставке служащих, включают:
1. реклассификацию;
2. пересылку;
3. распределение работы.
Реклассификация
включает или понижение в
понижение возможностей работы, или комбинацию этих двух. Обычно,
реклассификация сопровождается уменьшением оплаты.
Пересылка включает
перемещение служащего в
Распределение работы - установка, чтобы ограничить сокращение
производства и завершение путем пропорционального уменьшения часов работы
служащих.
Планы действий должны формироваться постепенно по мере
выполнения кадрового планирования. Отдельные менеджеры определяют
человеческие ресурсы, необходимые для достижения конкретных целей. Отдел
кадрового планирования обобщает эти сведения и определяет общий спрос в
персонале для данной организации.
Подобно
этому, сеть кадровых
представленной на рассмотрение различными отделами организации в свете
доступного персонала и ожидаемых изменений. Если требования сети
положительны, организационные орудия - набор, выбор, обучение, и
разработка. Если требование отрицательно, соответствующие корректировки
должны делаться через сокращения производства, истечение срока, раннюю
отставку или добровольный уход.
1.6. Стадии планирования кадрового процесса.
Процесс
кадрового планирования
планирования:
1. Определение воздействия организационных целей на подразделения
организации;
2. Определение будущих потребностей (необходимых квалификаций будущего
персонала и общего числа служащих, которые требуются для достижения
данной организацией поставленн
3. Определение дополнительной
кадров организации;
4. Разработка конкретного плана действия по ликвидации потребностей в
персонале.
В отечественной литературе мне встретилась вторая немного
усеченная трактовка этапов кадрового планирования:
1. Оценка наличного персонала и его потенциала;
2. Оценка будущих потребностей;
3. Разработка программы по
Примем за основу первый вариант и рассмотрим подробнее каждый из этапов
кадрового планирования.
1.7. Определение влияния
подразделения.
Как подчеркивалось ранее, кадровое планирование должно базироваться
на стратегических планах организации. Фактически это означает, что цели
кадрового планирования должны быть производными от целей организации. Иными
словами, специфические исходные требования в виде набора характеристик,
которыми должны обладать служащие, должны быть определены исходя из целей
организации в целом.
Цель – определенный мотив, который находит свое отражение в неких
желаемых характеристиках.
Процесс установки целей начинается с утверждения глобальной
стратегической задачи, или миссии, которая определяет будущее организации.
Все остальные цели сформулированы на ее основе. Она используются, чтобы
установить краткосрочные (текущие) цели. Краткосрочные цели в основном
имеют временной график и могут быть выражены в количественных
характеристиках. Девизиональные и ведомственные цели являются производными
из краткосрочных целей организации. Этот способ называется каскадным
подходом к установке целей,
Каскадный подход, не есть форма «нисходящего» планирования, где
цели переданы «вниз» более низким уровням организации. Идея такова, что в
процесс планирования, должны включаться все уровни управления. Такой подход
ведет к восходящему и нисходящему потокам информации в течение процесса
планирования. Это также гарантирует, что цели сообщаются и координируются
через все уровни организации.
Каскадный подход при правильном использовании включает и
менеджеров среднего звена, и отдел кадров в полный процесс планирования.
На ранних стадиях отдел
плане обеспечения информацией относительно имеющихся человеческих
ресурсов. Ниже приведены некоторые предложения для интегрирования
кадровых планов в стратегические планы организации.
Некоторые из полученных уроков в области кадрового
планирования:
1. Знание деловой стратегии.
Верхнее звено кадрового
быть хорошо знакомо с стратегическим планом компании и должно
гарантировать, что любые предположения сделанные при разработке кадровых
планов не противоречат деловой стратегии.
2. Цикл бизнес-плана и кадровое планирование должны быть с интегрированы.
Некоторые фирмы находят, что это интегрирование поощряют действующих
администраторов задумываться о персонале, хотя их чаще волнует только
бизнес-план.
Кадровое планирование должно быть общей целью. Система кадрового
планирования позволила
рост компании, был вынужден недостатками человеческого ресурса и что
необходимо внимание к данной проблеме в верхних уровнях организации.
Планирование численности персонала.
При рассмотрении связей общих целей фирмы с целями кадрового
менеджмента основополагающими в области кадрового менеджмента являются
структурное решения, связанные с определением стратегии фирмы, ее
организационного построения, внешних и внутренних связей.
Именно на этой стадии формируется потребность фирмы в персонале.
И прежде чем фирма прибегнет к тому или иному способу
обеспечения себя работниками (решит, какую форму найма использовать,
по каким профессиям и в каком количестве готовить работников
самостоятельно), она должна быть способна воздействовать на
формирование потребности в кадрах организационными мероприятиями,
которые можно подразделить на внутренние и внешние.
К внутренним
организационным мероприятиям,
формирование потребности в кадрах, относятся:
- реорганизация подразделений фирмы;
- изменение функций
- создание бригад с делегированием им дополнительных полномочий;
- определение
В результате таких мероприятий происходит обогащение труда, изменение
содержания профессий, меняется
профессионально-
состав требуемых кадров.
К внешним
организационным мероприятиям,
формирования потребности в кадрах, относятся:
- отсечение неэффективных видов деятельности;
- использование посреднических фирм, занимающихся кадрами;
-расширение или сокращения контрактных отношений (заказы на
сторону);
- гибкие формы найма;
В результате такого рода действий фирма перестает нуждаться в целых
группах работников или снимает с себя (полностью или частично)
издержки и ответственность за их использование.
С точки зрения выбора стратегических вариантов
функционирования и развития фирмы несомненный интерес представляет
бурный рост в сегодняшнем мире новые формы организации бизнеса,
получившей название пустотелая или «оболочная фирма».
В оболочной фирме многие из традиционных функций (в первую
очередь, производство) вынесены за внутриорганизационные рамки. В
чистом виде она представляет собой управляющею фирму, нанимающую
наибольшее количество менеджеров, координирующих работу сторонних
подрядных организаций.
Теоретическим объяснением появления такого рода фирм надо признать
работу Рональда Коуза, который еще в 30-е годы предложил новую
теорию, получившею название «трансакционная теория фирмы». Теория
базируется на понятие «трансакция», под которой понимается любой
переход от одной технологической стадии производства конечного блага
к другой. Трансакции могут осуществляться в одной из двух
Информация о работе Формирование персонала и эффективность его использования