Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 18:21, курсовая работа
Планирование- не столько и не только одно из сущностных элементов социализма, а скорее всего закономерный результат поиска человеческим обществом наиболее рациональны и эффективных инструментов и способов своего исторического развития и выживания. Оно имело место и существует в той или иной форме и соответствующих нормах во всех общественно-экономических системах, на любых предприятиях, в семье с самого начала ее появления и даже у каждого отдельного человека.
Введение……………………………………………………………………….…..5
1. Теоретическая часть…………………………………………………….…...7
1.1 Содержание бизнес-планирования…………………………………….....7
1.2 Структура бизнес-плана………………………………………………….16
1.3 Особенности бизнес-планирования на малых предприятиях………….29
2. Разработка бизнес-плана частного детского сада…………………………33
2.1 Резюме…………………………………………………………………......33
2.2 Характеристика учреждения…………………………………………......35
2.2.1 Миссия……………………………………………………………….35
2.2.2 Основная идея метода Монтессори……………………………......36
2.2.3 Особенности организации обучения и воспитания………………39
2.2.4 Медицинское обслуживание……………………………………….41
2.2.5 Питание детей в дошкольном учреждении…………………….....42
2.3 План маркетинга……………………………………………………….....47
2.3.1 Анализ положения дел в отрасли…………………………………...47
2.3.2 Анализ конкуренции………………………………………………...48
2.3.3 Ценообразование………………………………………………….....49
2.3.4 Реклама……………………………………………………………….50
2.4 Производственный план………………………………………………....51
2.4.1 Издержки производства …………………………………………….51
2.4.2 Прогноз объема производства и реализации услуг………………..55
2.5 Организационный план…………………………………………………..58
2.5.1 Организационно-правовая форма…………………………………..58
2.5.2 Организационная структура управления…………………………..58
2.6 Оценка риска проекта……………………………………………………62
2.7 Финансовый план……………………………………………………….64
2.7.1 Расчет себестоимости …………………………………………..…64
2.7.2 Счет прибылей и убытков…………………………………………65
2.7.3 Баланс доходов и расходов………………………………………..65
2.7.4 Расчет коэффициентов оценки финансовой деятельности
предприятия…………………………………………………………………….66
2.7.5 Расчет эффективности бизнес-плана……………………………...69
2.8 Инновационный план…………………………………………………...70
Заключение……………………………………………………………....71
Список использованных источников…………………………………..73
Приложения………………………………………
2.8 Инновационный план
- разработка, оформление и запуск новых услуг с применением новой схемы калькуляции и финансового менеджмента;
- организация группы из числа педагогов и управленцев, которая занимается маркетинговым анализом, подготовкой финансово-обоснованных предложений, реализацией плана по их разработке и нормативно-правовому оформлению.
- разработанная система введения новичков в практику (изучение работы школы-сада через интервью с сотрудниками, учебные семинары и лекции, наблюдение за работой профессионалов, выполнение рабочих заданий, в итоге экзамен);
- оформленный внутрикорпоративный стандарт профессиональной деятельности (должны быть явлены внутренние правила (нормы общения с детьми и взрослыми, профессиональная этика, внешний вид и др.);
- система работы с новыми кадрами, которая отвечает на вопросы:
1) кого и на каких условиях принимать на работу?
2) как обучать?
3) как наиболее оптимально расставлять кадры?
4) какие перспективы для карьерного роста есть у новых сотрудников?
- создание в городе сети Монтессори –точек, управляемых садом «Золотой ключик»;
- франчайзинг педагогической и управленческой деятельности.
Заключение
Бизнес – план включает в себя цели, стоящие перед фирмой: как ближайшие так и перспективные; оценку текущего момента, преимущества и слабости фирмы, а также анализа рынка и данные о клиентах. Кроме того, в бизнес – плане содержится информация о возможностях рынка, его сильных и слабых сторонах и подробности функционирования фирмы в этих условиях. Наконец, в нем дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции.
Бизнес – план позволяет предусмотреть и достойно встретить многие неизбежные проблемы, совершать ошибочные действия только на бумаге, а не в условиях реального рынка. Конечно, он не может исключить всех ошибок, но дает шанс более тщательно продумать свои действия. Проработанный и согласованный план – средство, с помощью которого можно контролировать производительность и управлять бизнесом.
Одним из важнейших свойств бизнес – плана является то, что он может стать средством привлечения капитала необходимого для развития бизнеса. Бизнес – план позволяет убедить инвесторов в том, что найдены привлекательные возможности развития бизнеса, что у разработчика есть предпринимательские способности и талант руководителя, позволяющие эффективно осуществить намеченное, и, наконец, что существуют рациональная последовательность и реалистичная программа проведения планов в жизнь.
На основе теоретической части курсовой работы был разработан бизнес – план частного детского сада..
Преимущества данного бизнес – плана заключаются в том, что
нехватка мест в детских садах
общая стоимость проекта составляет –987.965 рублей (из них собственные средства – 987.965 рублей),
конкурентоспособность фирмы будет обеспечиваться:
наличием групп «кратковременного прибывания»;
наличием групп «выходного дня»
разнообразием дополнительных услуг
срок окупаемости проекта 12 месяцев.
Таким образом, реализация данного инвестиционного проекта позволит:
- создать высокорентабельное частное дошкольное образовательное учреждение, которого на сегодняшний день катастрофически не хватает;
- удовлетворить спрос потребителей данной услуги;
-создать новые рабочие места;
-увеличить поступления налоговых платежей в бюджет всех уровней, а также обязательные платежи во внебюджетные фонды.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы статистика, 1998. – С. 248.
2. Бизнес-план за 30 дней: пошаговое руководство по успешному бизнес-планированию и началу собственного дела/ П. Дж. Патсула;/ Под ред. и с предисл. Т.Н. Жуковой.-3-е изд.-М.: Эксмо,3008.-512с.
3. Бизнес-планирование/ Под ред. В.П. Галенко.-СПб.: Питер, 2004.-384с.
4. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие.-М.: Финансы и статистика, 1998.-208с.
5. Крутякова В.К. Бизнес-планирование: учеб. практ. пособие.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.-352с.
6. Курс экономики: Учебник.-3-е изд., доп./ Под ред. Б.А. Райзберга. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 549 с.
7. Максютов А.А. Бизнес-планирование развития предприятия. -М.: Альфа-Пресс,2005.-288с.
8. Обер-Крие Дж. Управление предприятием. –М.: Прогресс, 2003.-400с.
9. Пелих А. С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес. – М.: Ось-89. – С. 96.
10. Пивоваров В.К. Бизнес-планирование. 2-е изд.-М.: Маркетинг, 2002.-164с.
11. Сборник бизнес-планов. Учебное и научно-практическое пособие/ Под ред. Л.В. Мясоедовой.-М.: ИКЦ «Март», 2008.-408с.
12. Энциклопедия бизнес-планов: Методика разработки. 75 реальных образцов бизнес-планов.-2-е изд., перераб. и доп.-М.:Ось-89, 2007.-1120с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о дошкольном образовательном учреждении
I. Общие положения
1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов.
2. Для негосударственных дошкольных образовательных учреждений настоящее Типовое положение является примерным.
3. Дошкольное образовательное учреждение - тип образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Государственный статус дошкольного образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
4. Дошкольное образовательное учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
5. Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
6. Дошкольное образовательное учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии в нем соответствующих условий.
7. К дошкольным образовательным учреждениям относятся образовательные учреждения следующих видов:
детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);
детский сад для детей раннего возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группахобщеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, создает условия для социальной адаптации и ранней социализации детей);
детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях);
детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных меро приятий и процедур);
детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья);
детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании);
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физиче ское);
центр развития ребенка - детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое).
8. Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста.
В случае создания групп в образовательных учреждениях других типов, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с лицензией, их деятельность регламентируется настоящим Типовым положением.
Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.
В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государ ственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляются дошкольное образование детей в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также комплекс санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).
Группы различаются также по времени пребывания детей и функционируют в режиме полного дня (12-часового пребывания), сокращенного дня (8 - 10-часового пребывания), продленного дня (14-часового пребывания), кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. Группы функционируют в режиме 5-дневной и 6-дневной рабочей недели. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.
9. Дошкольное образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего государственного или муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, настоящим Типовым положением, уставом дошкольного образовательного учреждения (далее - устав), договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).