Бизнес план чакстного детского садика

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 18:21, курсовая работа

Описание работы

Планирование- не столько и не только одно из сущностных элементов социализ­ма, а скорее всего закономерный результат поиска человеческим обществом наибо­лее рациональны и эффективных инструментов и способов своего исторического развития и выживания. Оно имело место и существует в той или иной форме и соот­ветствующих нормах во всех общественно-экономических системах, на любых пред­приятиях, в семье с самого начала ее появления и даже у каждого отдельного чело­века.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..5
1. Теоретическая часть…………………………………………………….…...7
1.1 Содержание бизнес-планирования…………………………………….....7
1.2 Структура бизнес-плана………………………………………………….16
1.3 Особенности бизнес-планирования на малых предприятиях………….29
2. Разработка бизнес-плана частного детского сада…………………………33
2.1 Резюме…………………………………………………………………......33
2.2 Характеристика учреждения…………………………………………......35
2.2.1 Миссия……………………………………………………………….35
2.2.2 Основная идея метода Монтессори……………………………......36
2.2.3 Особенности организации обучения и воспитания………………39
2.2.4 Медицинское обслуживание……………………………………….41
2.2.5 Питание детей в дошкольном учреждении…………………….....42
2.3 План маркетинга……………………………………………………….....47
2.3.1 Анализ положения дел в отрасли…………………………………...47
2.3.2 Анализ конкуренции………………………………………………...48
2.3.3 Ценообразование………………………………………………….....49
2.3.4 Реклама……………………………………………………………….50
2.4 Производственный план………………………………………………....51
2.4.1 Издержки производства …………………………………………….51
2.4.2 Прогноз объема производства и реализации услуг………………..55
2.5 Организационный план…………………………………………………..58
2.5.1 Организационно-правовая форма…………………………………..58
2.5.2 Организационная структура управления…………………………..58
2.6 Оценка риска проекта……………………………………………………62
2.7 Финансовый план……………………………………………………….64
2.7.1 Расчет себестоимости …………………………………………..…64
2.7.2 Счет прибылей и убытков…………………………………………65
2.7.3 Баланс доходов и расходов………………………………………..65
2.7.4 Расчет коэффициентов оценки финансовой деятельности
предприятия…………………………………………………………………….66
2.7.5 Расчет эффективности бизнес-плана……………………………...69
2.8 Инновационный план…………………………………………………...70
Заключение……………………………………………………………....71
Список использованных источников…………………………………..73
Приложения………………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по менеджменту ЭПЗ-06 Альшевская О.Ф..doc

— 639.00 Кб (Скачать)

•              каким образом товар продается;

•              слабые стороны товара;

•        каковы постоянные издержки, связанные с производством товара;

•              кто должен освоить производство данного товара;

•              преимущества товара;

•              предполагаемый срок жизненного цикла товара;

•              возможности и необходимости модернизации товара;

•              предполагаемые направления сбыта товара;

•              перспектива смены данного товара другим.

В описание продукта входят такие сведения, как тип, размер, вес, срок службы,

патентная ситуация. Сведения о патентной ситуации содержат ответы на следующие патентно-правовые вопросы:

•              защищен ли товар (изобретение) в стране пребывания лицензиара;

•              защищен ли товар (изобретение) в странах предполагаемой территории осуще­ствления проекта;

•              защищен ли товар (изобретение) на основных экспортных рынках;

•              каков объем прав по патентам лицензиара;

•              касаются ли пункты формулы изобретения всего объекта или его части;

•              защищена ли конкурентная продукция;

•              могут ли конкуренты производить и продавать свои товары (продукцию), не на­рушая ваши патентных прав.

Другим важным обстоятельством, влияющим на разработку стратегии производ­ства и реализации продукции, а следовательно, и расчетов в этом разделе бизнес-­плана, является определение жизненного цикла предлагаемого товара. Жизненный цикл любого товара подчиняется определенным закономерностям и включает в себя ряд стадий (демонстрация, рост, распространение, насыщение, падение). Скорость прохождения товара по данным фазам цикла зависит от многих об­стоятельств, которые одновременно влияют на рыночную конъюнктуру.

Заранее определенное и просчитанное движение товара по стадиям или фазам жизненного цикла позволит предпринимателю своевременно принять те меры, ко­торые соответствуют переживаемой продуктом стадии. Инструменты, которыми предприниматель должен владеть для своевременного упреждения и преодоления падения спроса на товар, многообразны: цены, методы распространения товара, его реклама, маневрирование объектами производства и продвижение товаров на рынке, что влияет на уровень и объем продаж, а следовательно, и финансовые ито­ги реализации предпринимательского проекта.

Жизненный цикл товаров и услуг

Рис. 3

Условия производства товара должны показать, какие изменения должны произойти в фирме, чтобы освоить производство данного товара:

•              как меняется требования к квалификации работников, следует ли менять людей, где можно найти работников нужной квалификации;

•              сколько сотрудников надо переобучить и специально подготовить;

•              меняется ли используемые материалы и их поставщики;

•              как меняется технология и потребуется ли новое оборудование и приспособление;

•              какова потребность в новых научных и конструкторских разработках. Результатом этого анализа является вывод о целесообразности освоения нового товара (услуги) и потребности финансирования.[12]

6. План маркетинга

План маркетинга- эта разработка стратегий, условий и объемов реализации продукции на рынке. План маркетинга должен содержать ответы на вопросы, что , кому и как планируется продавать, кто является конкурентом, и методом борьбы с ним, какой планируется объем продаж по периодам, по регионам,  какие способы стимулирования продаж будут использоваться. Условия реализации могут включать продажу в кредит, лизинг,  предоплату, учет сезонности, потерь, сроков и объемов хранения продуктов на складе, наличие различных скидок. Здесь же рассчитываются  рекламные мероприятия и  финансирование всех маркетинговых исследований.[13] 

7. Производственный план

При планировании начинающегося бизнеса в разделе «Производственный план» следует освещать вопросы, связанные с организацией производства: каков объем продукции намечается к выпуску; на каких производственных площадях мощностях она будет вырабатываться; где и у кого будет закупаться сырье, материалы и комплектующие изделия; кто будет обеспечивать предприятие энергией, топливом;  по какой производственной схеме будут вырабатываться продукция; какова потребность предприятия в рабочей силе; как будет осуществляться контроль качества; каковы будут издержки производства и т.д.

При планировании действующего бизнеса в разделе «Производственный план» необходимо отразить изменения в организации производства в планируемом году:

- увеличение объемов производства и повышение темпов экономического роста;

- источники намечаемого увеличения объемов и меры по их реализации.

Источниками производства могут быть либо расширение производственных площадей и мощностей, увеличение численности работников и затрат (экстенсивный рост), либо сокращение затрат (интенсивный рост), либо сочетание того и другого типов роста.[14]

8. Организационная структура предприятия

В процессе организационного планирования формируется организационная структура предприятия, направленная на установление четких взаимосвязей между его отдельными подразделениями: определяются количество и размер цехов, их вза­имоподчиненность, размеры и организационная структура обслуживающих и уп­равленческих подразделений (маркетинга, материального обеспечения, сбыта и т.д.), а также администрации.

В теории и на практике выработаны различные типы организационных струк­тур, которые могут быть использованы с учетом особенностей конкретных предприятий.

Основными характеристиками организационной структуры является: числен­ность управленческого персонала по функциям управления, численность линейного управленческого персонала, количество уровней иерархии системы управления предприятием, количество структурных звеньев на каждом уровне, степень цент­рализации управления.

Для разработки организационной структуры предприятия необходимо:

•              подготовить учредительные документы и внутрифирменные регламентирую­щие положения;

•              определить перечень основных и вспомогательных подразделений, их функ­ции и порядок взаимодействия между ними;

•              распределить обязанности по вертикальной структуре управления;

•              дать характеристику главных менеджеров - квалификация, опыт, принципы оплаты труда и др.;

•              привести описание учредителей предприятия (собственников) - перечень лиц и доля каждого в уставном капитале и другие данные.[15]

9. Финансовый план

Цель "Финансового плана" заключается в том, чтобы сформулировать и представить детальную систему проектировок, отражающих ожидаемые финансовые результаты деятельности компании. Для уже существующего бизнеса целесообразно показать финансовые данные за предыдущие годы. Необходимо также в ясной и сжатой форме изложить все предположения, которые стали основой представляемых проектировок. Можно рассмотреть в финансовом плане несколько возможных сценариев развития компании.
Финансовый план должен содержать график выполнения работ и потребностей в финансовых ресурсах для их реализации (предполагаемые источники и схемы финансирования, ответственность заемщиков и систему гарантий, график погашения кредитов), подробную смету расходов.
В финансовый план включают отчет о движении денежных средств, отчет о прибылях и убытках, показатели эффективности проекта (внутренняя норма доходности, NPV, срок окупаемости, индекс рентабельности, точка безубыточности, операционный рычаг и т.д.).[16]

10. Оценка рисков

В разделе "Оценка рисков" требуется ориентировочно оценить, какие риски наиболее вероятны для проекта и во что они в случае их реализации могут обойтись. Ответ на вопрос "как минимизировать риски и возможные потери от них?" должен состоять из двух частей: описание организационных мер профилактики рисков и изложение программы самострахования или внешнего страхования.[17]

11.Организационный план

Одним из наиболее важных шагов в работе над проек­том является приобретение или аренда земельного участка и урегулирование воп­роса подъездных путей к площадке предприятия. Важными этапами на стадии осуществления проекта являются испытания обо­рудования, пробный выпуск продукции и сдача предприятия в эксплуатацию.

Наем и подготовка рабочих, НТР и служащих должны тщательно планиро­ваться, с тем чтобы по мере надобности обеспечить наличие квалифицированных кадров.

Подготовку рынка сбыта необходимо начинать заранее, с тем чтобы в будущем обеспечить сбыт готовой продукции в соответствии с планом.

Подготовка к сбыту продукции начинается с рекламы товаров, подготовки про­давцов и завершается предоставлением специального торгового оборудования (на­пример, морозильников).

Издержки на осуществление проекта - это расходы на подготовку к произ­водству которые впоследствии превратятся в капитал. Они включают ряд состав­ляющих.

1. Расходы на руководство осуществлением проекта оклады и заработная пла­та управленческого персонала; арендная плата за помещения, автомобили, жилые помещения и т.д.; расходы на проезд и средства связи; налоги и пошлины в период осуществления проекта.

2. Затраты, связанные с осуществлением контроля и координацией строительства, монтажом, испытаниями, пробными пусками, пуском и сдачей предприятия в эксплуатацию: оклады и заработная плата рабочих-строителей и монтажников; издержки на иностранных экспертов; аренда (жилых помещений, административ­ных зданий); сырье и вспомогательные материалы, предметы снабжения и средства для испытаний и пуска предприятия; процентные ставки в коде строительства (на срочные займы и текущие счета в банке); прочее.

3. Расходы на создание административного аппарата, наем и подготовку рабо­чих, НТР и служащих: оклады и заработная плата административного персонала (включая работников по найму кадров); издержки на рекламу связанную с наймом; оклады и зарплата обучающегося персонала и (или) гонорары обучающим экспертам и (или) гонорары за подготовку кадров вне предприятия (в своей стране или за рубежом), включая проездные и суточные; учебные материалы; оклады и заработ­ная плата принятых на работу рабочих, НТР и служащих со времени найма до нача­ла выпуска продукции; аренда и эксплуатация административных помещений, учеб­ных средств автомобилей, жилых помещений и т.д.

4. Расходы, связанные с обеспечением снабжения: оклады и заработная плата сотрудников по закупке товаров; проездные и другие расходы; связь.

5. Расходы по сбыту: оклады и заработная плата для сотрудников системы сбы­та и торговли; реклама; подготовка продавцов и коммерсантов; проездные; связь.

6. Расходы, связанные с налаживанием связей с местными властями издержки на получение санкций на работы и проч.

7. Предварительные расходы, связанные с эмиссией ценных бумаг: регистрацион­ные (заявочные) пошлины; типографские и побочные расходы; выпуск проспектов и другие типографские расходы; расходы на официальные заявления; оплата брокерских  услуг: гонорары за юридические услуги; прочие расходы.

Расчет издержек должен основываться на схеме организации работ по осуще­ствлению проекта и учитывать:

• решение инвестора относительно масштаба вышеуказанных операций, вы­полняемых его собственным штатом сотрудников или консультантами и подряд­чиками;

•              график сроков осуществления проекта с указанием предполагаемого начала и длительности соответствующих операций;

•              необходимое количество рабочих, НТР и служащих (для крупных проектов это следует указать в штатном расписании), их оклады и заработную плату;

•              наличие на местах административных и жилых помещений, транспортных средств и т.д.;

•              гонорары консультантам и экспертам и положения соглашений с ними, а также возможные дополнительные надбавки иностранному персоналу[18]

12. Приложения

В "Приложения" включаются документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане. К таковым могут относиться резюме руководителей предприятия или проекта, подтверждающие их компетенцию и опыт работы, результаты маркетинговых исследований, заключения аудиторов, фотографии образцов продукции, подробные технические характеристики продукции, план предприятия (и прилегающей территории), контракты и договоры, лицензии, разрешения, сертификаты, отзывы и т.п.[19]
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Особенности бизнес-планирования на малых предприятиях

Сегодня, когда малые предприятия динамично развиваются, для повышения эффективности их бизнеса и сохранения конкурентоспособности им необходимы современные подходы к управлению.
Одним из наиболее эффективных инструментов управления бизнесом является бизнес-планирование, которое занимает все более существенную долю в современном менеджменте.

Информация о работе Бизнес план чакстного детского садика