Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 18:21, курсовая работа
Планирование- не столько и не только одно из сущностных элементов социализма, а скорее всего закономерный результат поиска человеческим обществом наиболее рациональны и эффективных инструментов и способов своего исторического развития и выживания. Оно имело место и существует в той или иной форме и соответствующих нормах во всех общественно-экономических системах, на любых предприятиях, в семье с самого начала ее появления и даже у каждого отдельного человека.
Введение……………………………………………………………………….…..5
1. Теоретическая часть…………………………………………………….…...7
1.1 Содержание бизнес-планирования…………………………………….....7
1.2 Структура бизнес-плана………………………………………………….16
1.3 Особенности бизнес-планирования на малых предприятиях………….29
2. Разработка бизнес-плана частного детского сада…………………………33
2.1 Резюме…………………………………………………………………......33
2.2 Характеристика учреждения…………………………………………......35
2.2.1 Миссия……………………………………………………………….35
2.2.2 Основная идея метода Монтессори……………………………......36
2.2.3 Особенности организации обучения и воспитания………………39
2.2.4 Медицинское обслуживание……………………………………….41
2.2.5 Питание детей в дошкольном учреждении…………………….....42
2.3 План маркетинга……………………………………………………….....47
2.3.1 Анализ положения дел в отрасли…………………………………...47
2.3.2 Анализ конкуренции………………………………………………...48
2.3.3 Ценообразование………………………………………………….....49
2.3.4 Реклама……………………………………………………………….50
2.4 Производственный план………………………………………………....51
2.4.1 Издержки производства …………………………………………….51
2.4.2 Прогноз объема производства и реализации услуг………………..55
2.5 Организационный план…………………………………………………..58
2.5.1 Организационно-правовая форма…………………………………..58
2.5.2 Организационная структура управления…………………………..58
2.6 Оценка риска проекта……………………………………………………62
2.7 Финансовый план……………………………………………………….64
2.7.1 Расчет себестоимости …………………………………………..…64
2.7.2 Счет прибылей и убытков…………………………………………65
2.7.3 Баланс доходов и расходов………………………………………..65
2.7.4 Расчет коэффициентов оценки финансовой деятельности
предприятия…………………………………………………………………….66
2.7.5 Расчет эффективности бизнес-плана……………………………...69
2.8 Инновационный план…………………………………………………...70
Заключение……………………………………………………………....71
Список использованных источников…………………………………..73
Приложения………………………………………
Данные учреждения находятся на рынке достаточно давно, и о них сложилось уже устойчивое мнение потребителей. Но они не предоставляют дополнительных услуг, у них нет групп кратковременного пребывания, и у нас разные подходы к методу воспитания детей. При необходимости будет куплен автобус, на котором будет ездить по утрам педагог и собирать детей, что позволит многим родителям сэкономить время, а также это очень удобно в зимнее время года. Еще одним существенным плюсом нашего детского сада является то, что мы ведем набор детей с 8 месяцев подобную услугу МДОУ не оказывает (они ведут набор детей только с 2-х лет), а это очень существенная помощь молодым мамам которые вынуждены рано выходить на работу.
Таким образом, можно сказать, что родители которые активно занимаются своим бизнесом и финансово обеспечены, обязательно приведут своего ребенка в наш детский сад, поскольку только мы можем обеспечить индивидуальный подход к маленькому человеку, развить его разносторонне.
2.3.3 Ценообразование
Сформулируем три основные цели ценообразования, которые являются наиболее важными для частного детского сада:
-поддержание имиджа;
-получение максимальной прибыли;
-стать лидером по качеству услуг.
Исходя из целей, будем придерживаться стратегии: высокое качество – высокая цена.
Первоначальная цена будет устанавливаться исходя из существующих на сегодня цен в частных детских садах.
В дальнейшем на основании маркетинговых исследований предполагается установление цен на уровне не ниже среднерыночных и возможное повышение их на основе определения эластичности (чувствительности) спроса на данные виды услуг, в том числе в зависимости от:
- присутствия на рынке аналогичных услуг конкурентов ( в том числе низкого качества);
- возможной реакции потребителей на относительно небольшое либо большое изменение цен, связанное с изменением (либо без изменений) качества услуг.
2.3.4 Реклама
Имеет смысл проводить адресную рекламу. Рекламные материалы можно вкладывать в почтовые ящики в домах, прилегающих к нашему детсаду.
Нужно охватить “ареал обитания” целевой аудитории — детские магазины, игровые площадки. Яркие стенды с советами по воспитанию, оздоровлению детей и рассказом о нашем детском саде можно разместить в детской поликлинике. Рекламные посылы основываются на заботе о здоровье детей и приобретении престижных знаний. Практика показывает, что хорошо срабатывает вторичная реклама если сад нравится родителям, сюда придут дети их знакомых и друзей.
Каждые 4 месяца будет проводится подсчет клиентов, которые пришли к нам при помощи одного из видов рекламы. Исходя из этого, будут распределятся средства на рекламу в дальнейшем.
При помощи маркетинговой политики мы рассчитываем обеспечить максимальный спрос на услуги нашего учреждения.
2.4 Производственный план
2.4.1 Издержки производства
В качестве места для организации частного детского сада можно рассматривать помещение 300 квадратных метров, находящихся на первом этаже муниципального дошкольного образовательного учреждения № 3 «Теремок», по адресу Новокузнецкий район, п.г.т. Чистогорский 11.
Таблица 4- Единовременные расходы
Организационные | |
расходы на подготовку учредительных документов | 30.000 руб. |
расходы по регистрации | 9.000 руб. |
оплату Разрешений пожарной инспекции, санэпидстанции, торгового отдела городской администрации | 102.000 руб. |
внесения 50% уставного капитала (на банковский счет) | 200.000 руб. |
Производственные | |
оплата коммунальных услуг, услуг ГТС | 12.000 руб. |
Приобретение необходимого оборудования для: - Медицинского кабинета - Пищеблока - Прачечной - Кабинета администрации - Музыкальные инструменты - Специальная детская мебель и оборудование
|
26.000 руб. 44.000 руб. 21.000 руб. 46.000 руб. 29.600 руб. 153.765 руб. |
расходы, связанные с ремонтом помещения | 62.000 руб. |
расходы, связанные с транспортировкой и монтажом оборудования и приспособлений | 4.800 руб. |
погрузочно-разгрузочные расходы | 1.200 руб. |
установка и обслуживание охранно-пожарной сигнализации | 66.000 руб. |
оплата транспортных расходов в подготовительный период | 1.600 руб. |
расходы на рекламу | 7.000 руб. |
непредвиденные | 15.000 руб. |
Трудовые | |
оплату труда персонала в начальный период (в начальный период работники получают фиксированную заработную плату) | 157.000 руб. |
Итого: | 987.965 руб. |
Таблица 5- Ежемесячные (текущие) расходы:
Расходы | Сумма в квартал | Сумма в год |
Арендная плата | 315.000 | 1.260.000 |
Заработная плата работникам | 471.000 | 1.884.000 |
Начисления на заработную плату: -в пенсионный фонд 14% -в федеральный бюджет 6% -в фонд социального страхования 2,9% -в фонд обязательного медицинского страхования 1,1% -в фонд Территориального медицинского страхования 2% -в фонд от несчастного случая в организациях 0,8% | 126.228 | 504.912 |
Коммунальные услуги (вода, отопление, электроэнергия, телефон) | 18.000 | 72.000 |
Питание детей (73 руб. в день на 1 ребенка в группе полного для и 40 руб. в группе кратковременного пребывания) | 150.777 | 603.108 |
Хозяйственные нужды | 3.600 | 14.400 |
Канцтовары | 6.000 | 24.000 |
Резерв на летний период | 150.000 | 600.000 |
Медицинское обслуживание и медикаменты | 9.000 | 36.000 |
Резерв на перерасчеты по болезни | 60.000 | 240.000 |
Прочие расходы | 15.000 | 60.000 |
Итого | 1.324.605 | 5.298.420 |
Таблица 6- Переменные расходы
Расходы | Сумма в квартал | Сумма в год |
Прочие налоги | 16.300 | 65.200 |
Реклама | 3.000 | 12.000 |
Непредвиденные расходы | 4.500 | 18.000 |
Итого | 23.800 | 95.200 |
2.4.2 Прогноз объема производства и реализации услуг
Планируемый объем продаж услуг на 1-й, 2-й и 3-й год.:
Таблица 7- Основные услуги
Наименование услуги | Кол-во детей | Оплата в месяц | Общая сумма в месяц | 1-й год | 2-й год | 3-й год |
Группа «Звездочки» (от 8 месяцев-3 лет) | 8 | 13.000 | 104.000 | 1.248.000 | 1.248.000 | 1.248.000 |
Группа «Звездочеты» (от 3-6 лет) | 15 | 13.000 | 195.000 | 2.340.000 | 2.340.000 | 2.340.000 |
Группа кратковременного пребывания | 15 | 5.000 | 75.000 | 900.000 | 900.000 | 900.000 |
Группа выходного дня | 15 | 2.500 | 37.500 | 450.000 | 450.000 | 450.000 |
Итого | 411.500 | 4.938.000 | 4.938.000 | 4.938.000 |