Бизнес план чакстного детского садика

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 18:21, курсовая работа

Описание работы

Планирование- не столько и не только одно из сущностных элементов социализ­ма, а скорее всего закономерный результат поиска человеческим обществом наибо­лее рациональны и эффективных инструментов и способов своего исторического развития и выживания. Оно имело место и существует в той или иной форме и соот­ветствующих нормах во всех общественно-экономических системах, на любых пред­приятиях, в семье с самого начала ее появления и даже у каждого отдельного чело­века.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..5
1. Теоретическая часть…………………………………………………….…...7
1.1 Содержание бизнес-планирования…………………………………….....7
1.2 Структура бизнес-плана………………………………………………….16
1.3 Особенности бизнес-планирования на малых предприятиях………….29
2. Разработка бизнес-плана частного детского сада…………………………33
2.1 Резюме…………………………………………………………………......33
2.2 Характеристика учреждения…………………………………………......35
2.2.1 Миссия……………………………………………………………….35
2.2.2 Основная идея метода Монтессори……………………………......36
2.2.3 Особенности организации обучения и воспитания………………39
2.2.4 Медицинское обслуживание……………………………………….41
2.2.5 Питание детей в дошкольном учреждении…………………….....42
2.3 План маркетинга……………………………………………………….....47
2.3.1 Анализ положения дел в отрасли…………………………………...47
2.3.2 Анализ конкуренции………………………………………………...48
2.3.3 Ценообразование………………………………………………….....49
2.3.4 Реклама……………………………………………………………….50
2.4 Производственный план………………………………………………....51
2.4.1 Издержки производства …………………………………………….51
2.4.2 Прогноз объема производства и реализации услуг………………..55
2.5 Организационный план…………………………………………………..58
2.5.1 Организационно-правовая форма…………………………………..58
2.5.2 Организационная структура управления…………………………..58
2.6 Оценка риска проекта……………………………………………………62
2.7 Финансовый план……………………………………………………….64
2.7.1 Расчет себестоимости …………………………………………..…64
2.7.2 Счет прибылей и убытков…………………………………………65
2.7.3 Баланс доходов и расходов………………………………………..65
2.7.4 Расчет коэффициентов оценки финансовой деятельности
предприятия…………………………………………………………………….66
2.7.5 Расчет эффективности бизнес-плана……………………………...69
2.8 Инновационный план…………………………………………………...70
Заключение……………………………………………………………....71
Список использованных источников…………………………………..73
Приложения………………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по менеджменту ЭПЗ-06 Альшевская О.Ф..doc

— 639.00 Кб (Скачать)

- документирование - представление действий в документальной форме, что может быть доказательством успешных или ошибочных действий менеджеров фирмы.

При разработке бизнес планов необходимо соблюдать основополагающие принципы планирования, которые создают предпосылки для успешной деятельности предприятия в конкретной экономической среде.

Основополагающие принципы планирования тесно связаны между собой в ко­нечном счете ориентируют предпринимателей на всестороннее обоснование пла­новых показателей и достижение наилучших социально - экономических результа­тов предприятия. Они определяют содержание и ориентацию плановой работы на всех стадиях обоснования проекта и его последовательной реализации.

Кроме перечисленных базовых принципов в процессе планирования обычно учи­тываются и общеэкономические принципы научности, приоритетности, динамич­ности, директивности, эффективности, комплектности и др.

Формирование бизнес-плана, идеи создания новой или существенного измене­ния уже действующей фирмы проходит несколько этапов.

1 этап - определяется миссия (философия, видение предприятия) - краткое описание хозяйственной единицы, ее основных целей, предназначения, сферы деятельности, норм поведения и роли в решении социальных задач региона, общества.

Предприятие в данном случае выступает в виде системы и понимается как:

- производитель товаров (услуг работ) для обеспечения рынка;

-социальная организация, в которой сотрудники могут проявлять и развивать и способности и удовлетворять потребности;

- конкурент другим товаропроизводителям;

- социальная единица, учитывающая интересы всего общества; - часть рыночной многоукладной экономики.

Миссия коммерческих организаций в России обычно формируется очень просто и весьма прямолинейно - максимум прибыли! У опытных предпринимателей такой циничный подход вызывает в лучшем случае застенчивую улыбку а для потребите­лей продукции (услуг) предприятия размер его прибыли не только не представляет интереса, но более того - их цели противоположны. Прибыль - чисто внутренняя проблема предприятия, которую напоказ выставлять-то не вполне прилично, а тем более записывать в учредительные документы. Любое предприятие является откры­той системой и успешно развиваться оно может только в случае, если будет удовлет­ворять определенный спрос потребителей, находящихся за его пределами во внеш­ней среде. Если предприятие способно выполнять такую миссию, то оно одновременно будет получать необходимую прибыль. Поэтому только в окружающей среде можно найти цель и миссию коммерческой организации. Прибыль - не цель, а средство и условие достижения цели. Чтобы выбрать соответствующую миссию, надо ответить, по крайней мере, на два вопроса: "Кто клиенты фирмы?" и «Какие потребности она может удовлетворять?». Например, Генри Форд, хорошо знавший значение прибыли, сформулировал миссию сваей компании так: "Мы предоставляем людям дешевый транспорт!». Миссия определяется для себя - для предприятия, но она всегда ориентируется на клиента, на общество.[7]

2 этап - определение целей разработки бизнес-плана. Цель - это будущее желаемое состояние предприятия, мотив или повелитель поведения и действий его работников.

В системе бизнеса цель выполняет пять функций:

- инициативы - сопоставление существующего и желаемого состояния фирмы, мотива действий;

- критерия принятия решения - оценки информации и выбора альтернатив, приоритетов в бизнесе;

- инструмента управления - руководящие требования к действиям, определе­ние направлений бизнеса;

- координации - обеспечение бесконфликтных отношений лиц, принимающих решения, согласование работ специализированных подразделений;

- контроля - сопоставление оперативного состояния показателей хозяйствен­ной деятельности с целевым их уровнем.

В отличие от миссии, цели выражают более конкретные направления деятель­ности предприятия (таблица 1).

Таблица 1- Различия между миссией и целями предприятия

Показатели

Миссия

Цели

1.Временной

критерий

Устремлена в будущее, но не имеет временных определений и не зависит от текущего состояния

Всегда предполагают сроки их достижения

2.Направленность информации

На внешнюю среду предприятия- на потребителей, общество, регион, их интересы, ценности, ожидания и приоритеты

Чаще имеют внутрифирменную ориентацию и направлены на улучшение использования ресурсов, резервов

3.Особенности формулировки

Выражаются в общих терминах и освещают образ предприятия, стиль и т.п.

Чаще имеют конкретное выражение результатов деятельности

4.Измеримость

Преобладают качественные характеристики и относительный масштаб выражения

Количественно измеримы и могут быть однозначными и множественными

 

Любое предприятие, как сложная социально - экономическая система, имеет многоцелевой характер. В процессе функционирования организации наряду со стра­тегическими целями обычно одновременно решают большое количество тактичес­ких и оперативных. С чисто экономическими тесно связаны социальные, техничес­кие и организационные задачи.

Цели должны быть четкими, ясными, однозначно понимаемыми и сформулированы в терминах, отражающих перспективные будущее состояния предприятия. Поэтому при разработке целей необходимо учитывать целую совокупность требований, предъявляемых к их содержанию и форме (Рис. 2).

Требования к формулированию целей предприятия

Рис. 2

Стратегия фирмы. Весьма простым и эффективным средством оценки стратегических возможнос­тей фирмы является проведение четырехпольного анализа. Расположе­ние и анализ информации о внешней среде и сильных и слабых сторонах фирмы поможет предпринимателю трезво оценить свою ситуацию на рынке и выработать соответствующую стратегическую линию поведения.

Самая благоприятная для фирмы ситуация складывается в том случае, когда благоприятные возможности внешней среды совпадают с сильными сторонами предприятия. Напротив, угрозы со стороны окружающей среды, наложенные на слабые стороны предприятия, создают предпосылки кризисной ситуации и невоз­можности осуществления бизнеса. Предприниматель, учитывая различные соче­тания внешних и внутренних факторов, формирует основные стратегические на­правления деятельности предприятия и, соответственно, корректирует в соответствии с ними все содержание бизнес-плана и деятельность своей фирмы.[8]

3 этап – после определения миссии, целей, стратегии предприятия,    устанавливается общая структура самого бизнес-плана. На объем и структуру бизнес-плана влияют размеры предприятия и поставленные задачи.

4 этап бизнес-планирования состоит в сборе информации необходимой для разработки каждого раздела плана. Это важная и весьма трудоемкая часть плановой работы.

5 этап планирования – непосредственная разработка отдельных разделов и оформление всего бизнес-плана в виде единого документа.[9]

Типичными ошибками бизнес-планирования являются следующие:
-занижение затратной части (не учтено вспомогательное оборудование, таможенные пошлины, стоимость транспортировки, погрузочно-разгрузочные работы, пуско-наладочные работы; занижены издержки, связанные со сбытом; не учтена профилактика оборудования, обслуживание оргтехники, вывоз мусора; не учтен расход электроэнергии; неверно учтены налоги);
-завышение доходной части (завышена конечная цена продукции, не учтены скидки, завышены план производства и прогноз продаж);
- ошибки временных расчетов (несогласованность сроков плана производства с планом сбыта, не учтены сроки получений всевозможных разрешений, фактор сезонности, фактор сопротивления персонала вводимым изменениям);
-недостаточная проработка юридических вопросов;
- проведение маркетинговых исследований только «кабинетным способом».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Структура бизнес-плана

Структура бизнес-плана зависит от характера бизнеса, целей плана, требований потенциального инвестора.

Бизнес-план начинается с титульного листа, на котором обычно указывают:

• наименование проекта;

• место подготовки плана;

• авторы проекта, название и адрес предприятия, телефоны;

• имена и адреса учредителей;

• назначение бизнес-плана и его пользователи.

После титульного листа следует оглавление - формулировка разделов плана с указанием страниц и выделением наиболее важных пунктов в соответствии с осо­бенностями конкретного проекта.

Бизнес-план должен содержать следующие разделы:

1. Меморандум конфиденциальности составляется с целью предупреж­дения всех лиц о неразглашении содержащейся в плане информации и использова­нии ее исключительно в интересах фирмы, представивший проект.

2. Резюме - краткое изложение основных положений предполагаемого пла­на, включающий следующие принципиальные данные:

• идеи, цели и суть проекта;

• особенности предлагаемых товаров (услуг, работ) и их преимущества в сравне­нии с аналогичной продукцией конкурентов;

• стратегии и тактика достижения поставленных целей;

• квалификация персонала и особенно ведущих менеджеров;

• прогноз спроса, объемы продаж товаров (услуг работ) и суммы выручки в ближайший период (месяц, квартал, год и т .д.);

• планируемая себестоимость продукции и потребность финансирования;

• ожидаемая чистая прибыль, уровень доходности и срок окупаемости затрат;

• основные факторы успеха - описание способов действий и мероприятий.

3. Описание отрасли - анализ текущего состояния и перспектив развития избранной отрасли бизнеса, включая характеристику:

• ее сырьевой базы;

• сегмента (ниши) рынка и доли предприятия на нем;

• потенциальных клиентов и их возможностей;

• региональной структуры производства;

• основных фондов и их структуры;

• инвестиционных условий.[10]

4.  Характеристика предприятия (фирмы)

Полный перечень сведений о компании кроме краткой экономико-географической и исторической справки (местонахождение, занимаемая площадь, дата образования и сведения о развитии за прошедший период), размера уставного капитала и распределения капитала между учредителями включает в себя следующие данные:

а) Идентификационный номер, код ИНН.

б) Полное и сокращенное наименование предприятия, код ОКПО.

в) Дата регистрации предприятия, номер регистрационного свидетельства, наименование органа, зарегистрировавшего предприятие.

г) Почтовый и юридический адрес предприятия: индекс, республика, область,

автономный округ и т д., код ОКАТО.

д) Подчиненность предприятия - вышестоящий орган, код ОКОГУ.

е) Вид деятельности (основной), код ОКОНХ.

ж) Организационно-правовая форма предприятия, код ОКОПФ.

з) Форма собственности, код ОКФС:

-доля государства (субъекта Федерации) в капитале, %.

и) Включено или нет в государственный реестр Российской Федерации предприятий-монополистов:

- республиканский;

- региональный;

й) Банковские реквизиты.

к) Адрес налоговой инспекции, контролирующей предприятие.

л) Организационная структура предприятия, дочерние компании.

м) Ф. И. О., телефоны, факсы администрации предприятия.

н) Характеристика менеджеров, отвечающих за результаты работы предприя­тия (возраст, образование и квалификация, предыдущие три должности, срок рабо­ты на предприятии).[11]

5.  Выбор вида деятельности (товара, услуги, работы)

Любой предпринимательский проект начинается с формирования идеи продук­та, товара или услуги. Задача состоит в том, чтобы достаточно полно представить в бизнес-плане важнейшие характеристики предлагаемого на рынок товара (услу­ги). Необходимо дать не только общее представление о товаре, но и раскрыть его преимущества в сравнении с аналогами, конкурентоспособность на рынке, спрос на него и т .д. Идея нового продукта обычно проходит несколько стадий отбора.

Любой товар в реальном исполнении имеет ряд характеристик: качество, набор свойств, название, внешнее оформление, упаковка и др., которые надо подробно описать в бизнес-плане.

Прежде всего, следует дать четкое описание полезного эффекта, ради которого потребители будут приобретать этот товар: новые или уникальные свойства, сфера удовлетворяемых потребностей отлична от предлагающихся на рынке аналогов, в том числе:

•              какую именно потребность он удовлетворяет;

•              как реализуется этот товар или оказывается услуга;

•              уровень цены и группа покупателей, которой он доступен;

•              характеристика спроса на предлагаемый товар;

Информация о работе Бизнес план чакстного детского садика