Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 18:21, курсовая работа
Планирование- не столько и не только одно из сущностных элементов социализма, а скорее всего закономерный результат поиска человеческим обществом наиболее рациональны и эффективных инструментов и способов своего исторического развития и выживания. Оно имело место и существует в той или иной форме и соответствующих нормах во всех общественно-экономических системах, на любых предприятиях, в семье с самого начала ее появления и даже у каждого отдельного человека.
Введение……………………………………………………………………….…..5
1. Теоретическая часть…………………………………………………….…...7
1.1 Содержание бизнес-планирования…………………………………….....7
1.2 Структура бизнес-плана………………………………………………….16
1.3 Особенности бизнес-планирования на малых предприятиях………….29
2. Разработка бизнес-плана частного детского сада…………………………33
2.1 Резюме…………………………………………………………………......33
2.2 Характеристика учреждения…………………………………………......35
2.2.1 Миссия……………………………………………………………….35
2.2.2 Основная идея метода Монтессори……………………………......36
2.2.3 Особенности организации обучения и воспитания………………39
2.2.4 Медицинское обслуживание……………………………………….41
2.2.5 Питание детей в дошкольном учреждении…………………….....42
2.3 План маркетинга……………………………………………………….....47
2.3.1 Анализ положения дел в отрасли…………………………………...47
2.3.2 Анализ конкуренции………………………………………………...48
2.3.3 Ценообразование………………………………………………….....49
2.3.4 Реклама……………………………………………………………….50
2.4 Производственный план………………………………………………....51
2.4.1 Издержки производства …………………………………………….51
2.4.2 Прогноз объема производства и реализации услуг………………..55
2.5 Организационный план…………………………………………………..58
2.5.1 Организационно-правовая форма…………………………………..58
2.5.2 Организационная структура управления…………………………..58
2.6 Оценка риска проекта……………………………………………………62
2.7 Финансовый план……………………………………………………….64
2.7.1 Расчет себестоимости …………………………………………..…64
2.7.2 Счет прибылей и убытков…………………………………………65
2.7.3 Баланс доходов и расходов………………………………………..65
2.7.4 Расчет коэффициентов оценки финансовой деятельности
предприятия…………………………………………………………………….66
2.7.5 Расчет эффективности бизнес-плана……………………………...69
2.8 Инновационный план…………………………………………………...70
Заключение……………………………………………………………....71
Список использованных источников…………………………………..73
Приложения………………………………………
2.2.3. Особенности организации обучения и воспитания
- В детский сад принимаются дети с 8 месяцев, группы формируются по возрасту (не более 15 человек).
- Время работы детского сада с 8.00 до 20.00.
- Питание 4-х разовое: завтрак, фруктовый завтрак, обед и полдник.
- Организация режима дня зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей и предполагает обязательное включение дневной и вечерней прогулки, дневного сна, свободной игровой деятельности. Основной девиз наших воспитателей: «Помоги мне это сделать самому!»
- Учебные занятия для дошкольников: английский язык, математика, логика, развитие речи, знакомство с детской литературой, обучение грамоте, ознакомление с окружающим миром, живопись, музыка, лепка, аппликация и конструирование, хореография, физкультура, плавание.
- Учебная программа дошкольников позволяет обеспечить качественное образование, учесть индивидуальные возможности и развить способности ребёнка. Основная форма обучения: развивающие занятия с использованием методики Марии Монтессори , дидактических игр, игровых приёмов. Продолжительность занятий от 20 до 30 минут.
- С детьми также работают психолог, логопед, медсестра и врач.
- Психолог и логопед проводят индивидуальные и групповые занятия с детьми, осуществляют профессиональное консультирование родителей.
- Для детей организуются познавательные поездки с посещением интересных мест г. Новокузнецка (зоопарка, кукольного театра, цирка, музеев и т.д.), приглашаются артисты и музыканты, ежемесячно проводятся праздники и развлекательные мероприятия
В нашем детском саде будет открыта:
-Группа полного дня (12- часового пребывания) "Звездочки" (8 мес - 3 года), максимальное количество- 8 детей.
- Группа полного дня (12- часового пребывания) "Звездочеты" (3 - 6 лет), максимальное количество 15 детей.
-Группа кратковременного пребывания (4 часа) «Астронавты», максимальное количество 15 детей.
А также оказываться дополнительные услуги:
Для детишек от 3 до 8 лет мы предлагаем:
- Логопедическое обследование
- Психолого-логопедическое обследование
- Индивидуальные логопедические занятия.
- Психологическое обследование
- Психолого-логопедическое обследование
- Индивидуальные занятия с психологом
- Психологическая консультация (общение с родителями по психологическим проблемам и проблемам воспитания)
- Комплексное музыкальное развитие
- Массаж, занятия с медицинской сестрой в сухом бассейне
-Аромотерапия
- Фитотерапия
-«Танцы, ритмика, хореография»
-«Театр»
- Проведение экскурсий;
2.2.4. Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание детей в дошкольном образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал на ряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечения качества питания. Дошкольное образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников дошкольного образовательного учреждения.
Чтобы малыш был всегда здоров и не болел, педагоги и педиатры регулярно осматривают каждого ребенка и проводят различные профилактические и оздоровительные процедуры:
- физкультурные занятия с элементами закаливания;
- ежедневная гимнастика после дневного сна;
- консультация врача по методу закаливания;
- профилактика гриппа и ОРЗ (настои, отвары, соки, витаминные смеси, полоскание и др.)
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
Роль питания в современных условиях значительно повышается в связи с ухудшением состояния здоровья детей в результате целого комплекса причин, одной из которых является нарушение структуры питания и снижение его качества как в семье, так и в организованных детских коллективах.
Возникновение болезней эндокринной системы, органов пищеварения, анемий, в значительной мере, обусловлено факторами алиментарной природы. Несбалансированное питание приводит к витаминной недостаточности, дефициту различных микроэлементов и только при правильно составленном рационе ребенок получает необходимое для нормального роста и развития количество незаменимых пищевых веществ.
Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.
Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания дошкольников. Необходимо стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учетом индивидуальных вкусов детей. Другим условием является строгий режим питания, который должен предусматривать не менее 4 приемов пищи: завтрак, обед, полдник, ужин, причем три из них обязательно должны включать горячее блюдо. Если интервал между приемами пищи слишком велик (больше 4 часов), у ребенка снижаются работоспособность, память. Чрезмерно же частый прием пищи снижает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ.
Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между ними. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне ДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью в детском саду ежедневно вывешивается меню. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону, получаемому им в ДОУ.
Таблица 2- Рекомендуемый среднесуточный набор продуктов для питания
(на одного ребенка) в ДОУ с 12- часовым режимом функционирования
Продукты, количество, г брутто | Возраст детей | |
---|---|---|
8 месяцев – 3 года | 3-6 лет | |
Хлеб пшеничный | 60 | 80 |
Хлеб ржаной (ржано-пшеничный) | 30 | 40 |
Мука пшеничная, ржаная | 18 | 20 |
Крупы, бобовые | 23 | 30 |
Макаронные изделия | 7 | 10 |
Картофель | 180 | 210 |
Овощи разные (кроме картофеля), зелень (укроп, петрушка) | 245 | 300 |
Фрукты (плоды) свежие | 150 | 150 |
Соки фруктовые (овощные), напитки витаминизированные[1] | 150 | 180 |
Фрукты (плоды) сухие, в т.ч. шиповник | 10 | 10 |
Кондитерские изделия | 10 | 13 |
Сахар | 40 | 50 |
Масло коровье сливочное | 21 | 25 |
Масло растительное | 8 | 10 |
Яйцо диетическое | 0,5 шт. | 0,5 шт. |
Молоко (м.д.ж. 3,2 %) | 230 | 220 |
Кисломолочные продукты (м.д.ж. 3,2 %) | 150 | 180 |
Творог или творожные изделия (м.д.ж. 9 %) | 30 | 40 |
Мясо (I кат, бескостный полуфабрикат) | 70 | 80 |
Птица (I кат., п/п) | 30 | 30 |
Колбасные изделия | 5 | 5 |
Рыба-филе | 33 | 40 |
Сметана | 7 | 10 |
Сыр сычужный | 3 | 5 |
Чай | 0,5 | 0,5 |
Какао-порошок | 0,45 | 0,9 |
Кофейный напиток злаковый (суррогатный) | 0,6 | 1 |
Мука картофельная (крахмал) | 3 | 3 |
Соль пищевая поваренная йодированная | 3-4 | 5-6 |
Дрожжи хлебопекарные | 0,3 | 0,3 |
Примерный химический состав набора:[2] | ||
Белок, г | 56 | 66 |
Жир, г | 56 | 70 |
Углеводы, г | 190 | 228 |
Энергетическая ценность, ккал | 1533 | 1812 |
[1] В расчете на массу готового напитка.
[2] Химический состав набора может несколько меняться в зависимости от сортности используемых продуктов (мяса, сметаны, хлеба и т.д.) и видов кулинарной обработки продуктов.
Продукты в наш детский сад поставляет ООО «Восточный комбинат питания» по договору №108/2-07П ежедневно.
На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню с калорийностью каждого блюда. На пищеблоке вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы, примерная масса порций питания детей. Контрольная порция оставляется ежедневно.
Повара пользуются в своей работе новыми технологическими картами, разработанными ГУ НИИ питания РАМН. Пища готовится с соблюдением всех санэпид требований. Проводятся контрольные взвешивания готовой продукции в составе комиссии, утвержденной приказом по ГОУ по организации питания в 2007-2008 уч.году №245 от 30.08.2007г. Повара имеют специальное образование и проходят курсы повышения квалификации. Органолептические качества готовых блюд оценивает диетсестра.
Контроль за организацией питания осуществляет Роспотребнадзор, управление образования. Так же контроль за организацией питания осуществляет ФКУ САО, с целью выполнения денежных и натуральных норм. Фактический размер денежных норм ежедневного расхода на 1 ребенка составляет 73 рубля.
2.3 План маркетинга
2.3.1 Анализ положения дел в отрасли
Ситуация с детскими садами в нашей стране достаточно напряженная. В период перестроечного лихолетья рождаемость сократилась, а потому почти половина детских садов была закрыта за ненадобностью. Сейчас наблюдается бум рождаемости. Проблема устройства ребенка в детские сады стала очень острой. В то время как практически все дошкольные учреждения переполнены, в группах вместо 15-ти находятся по 20-25 детей, в управлении образования очередь на получение места в детских садах только растет. Молодые мамы вынуждены годами сидеть дома с ребенком, терять квалификацию и зачастую саму работу. Вместе с тем очевидно, что если хорошо зарабатывающие женщины отдадут своих детей в отвечающие их требованиям частные д6етские сады, то количество мест в государственных (муниципальных) дошкольных образовательных учреждениях освободится для других работающих матерей. Поэтому услугой первой необходимости можно считать открытие частных дошкольных учреждений.
В настоящее время существуют как самые обыкновенные детские сады, ничем не отличающиеся от тех, в которые ходили родители, так и разнообразные сады, практикующие различные различные методики воспитания и обучения детей:
- ведомственные сады
-сады, специализирующиеся по медицинским показаниям
-частные детские сады
-домашние детские сады
-сады, работающие по системе Монтессори
-вольдорфские сады
Частных детских садов в нашей стране пока мало. Они достаточно дороги, зато предлагают большой спектр дополнительных услуг: обучение иностранному языку, информатики, живописи, хореографии, физкультуре, занятия с психологом, логопедом.
2.3.2 Анализ конкуренции
Таблица 3- Конкурентная таблица
Критерии | «Золотой ключик» | Основные конкуренты | |
МОУ – детский сад №1 | МОУ – детский сад №2 | ||
Соответствие запросам потребителей | Полное соответствие | Частичное соответствие | Частичное соответствие |
Надежность | Высокая степень | Высокая степень | Высокая степень |
Качество | Очень высокое | хорошее | хорошее |
цена | Высокая | низкая | низкая |
Круг охватываемых проблем | широкий | Достаточно узкий | Достаточно узкий |
Время работы | 8.00-20.00 | 8.00-18.00 | 8.00-18.00 |
Репутация учреждения | Новое предприятие, новые услуги | надежная | надежная |