Бизнес план чакстного детского садика

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 18:21, курсовая работа

Описание работы

Планирование- не столько и не только одно из сущностных элементов социализ­ма, а скорее всего закономерный результат поиска человеческим обществом наибо­лее рациональны и эффективных инструментов и способов своего исторического развития и выживания. Оно имело место и существует в той или иной форме и соот­ветствующих нормах во всех общественно-экономических системах, на любых пред­приятиях, в семье с самого начала ее появления и даже у каждого отдельного чело­века.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..5
1. Теоретическая часть…………………………………………………….…...7
1.1 Содержание бизнес-планирования…………………………………….....7
1.2 Структура бизнес-плана………………………………………………….16
1.3 Особенности бизнес-планирования на малых предприятиях………….29
2. Разработка бизнес-плана частного детского сада…………………………33
2.1 Резюме…………………………………………………………………......33
2.2 Характеристика учреждения…………………………………………......35
2.2.1 Миссия……………………………………………………………….35
2.2.2 Основная идея метода Монтессори……………………………......36
2.2.3 Особенности организации обучения и воспитания………………39
2.2.4 Медицинское обслуживание……………………………………….41
2.2.5 Питание детей в дошкольном учреждении…………………….....42
2.3 План маркетинга……………………………………………………….....47
2.3.1 Анализ положения дел в отрасли…………………………………...47
2.3.2 Анализ конкуренции………………………………………………...48
2.3.3 Ценообразование………………………………………………….....49
2.3.4 Реклама……………………………………………………………….50
2.4 Производственный план………………………………………………....51
2.4.1 Издержки производства …………………………………………….51
2.4.2 Прогноз объема производства и реализации услуг………………..55
2.5 Организационный план…………………………………………………..58
2.5.1 Организационно-правовая форма…………………………………..58
2.5.2 Организационная структура управления…………………………..58
2.6 Оценка риска проекта……………………………………………………62
2.7 Финансовый план……………………………………………………….64
2.7.1 Расчет себестоимости …………………………………………..…64
2.7.2 Счет прибылей и убытков…………………………………………65
2.7.3 Баланс доходов и расходов………………………………………..65
2.7.4 Расчет коэффициентов оценки финансовой деятельности
предприятия…………………………………………………………………….66
2.7.5 Расчет эффективности бизнес-плана……………………………...69
2.8 Инновационный план…………………………………………………...70
Заключение……………………………………………………………....71
Список использованных источников…………………………………..73
Приложения………………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по менеджменту ЭПЗ-06 Альшевская О.Ф..doc

— 639.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

2.2.3. Особенности организации обучения и воспитания

-  В детский сад принимаются дети с 8 месяцев, группы формируются по возрасту (не более 15 человек).

-  Время работы детского сада с 8.00 до 20.00.

-  Питание 4-х разовое: завтрак, фруктовый завтрак, обед и полдник.

- Организация режима дня зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей и предполагает обязательное включение дневной и вечерней прогулки, дневного сна, свободной игровой деятельности. Основной девиз наших воспитателей: «Помоги мне это сделать самому!»

-  Учебные занятия для дошкольников: английский язык, математика, логика, развитие речи, знакомство с детской литературой, обучение грамоте, ознакомление с окружающим миром, живопись, музыка, лепка, аппликация и конструирование, хореография, физкультура, плавание.

-  Учебная программа дошкольников позволяет обеспечить качественное образование, учесть индивидуальные возможности и развить способности ребёнка. Основная форма обучения: развивающие занятия с использованием  методики Марии Монтессори , дидактических игр, игровых приёмов. Продолжительность занятий от 20 до 30 минут.

-  С детьми также работают психолог, логопед, медсестра и врач.

-  Психолог и логопед проводят индивидуальные и групповые занятия с детьми, осуществляют профессиональное консультирование родителей.

-  Для детей организуются познавательные поездки с посещением интересных мест г. Новокузнецка (зоопарка, кукольного театра, цирка, музеев и т.д.), приглашаются артисты и музыканты, ежемесячно проводятся праздники и развлекательные мероприятия

В нашем детском саде будет открыта:

-Группа полного дня (12- часового пребывания) "Звездочки" (8 мес - 3 года), максимальное количество- 8 детей.

- Группа полного дня (12- часового пребывания) "Звездочеты" (3 - 6 лет), максимальное количество 15 детей. 

-Группа кратковременного пребывания (4 часа) «Астронавты», максимальное количество 15 детей. 

- Группа выходного дня (с 10.00-14.00) «Исследователи», максимальное количество 15 детей. 

А также оказываться дополнительные услуги:

Для детишек от 3 до 8 лет мы предлагаем:
- Логопедическое обследование
- Психолого-логопедическое обследование
- Индивидуальные логопедические занятия.
- Психологическое обследование
- Психолого-логопедическое обследование
- Индивидуальные занятия с психологом
- Психологическая консультация (общение с родителями по психологическим проблемам и проблемам воспитания)
- Комплексное музыкальное развитие

- Английский язык

- Массаж, занятия с медицинской сестрой в сухом бассейне

-Аромотерапия

- Фитотерапия

-«Танцы, ритмика, хореография»

-«Театр»

- Проведение экскурсий;

 

2.2.4. Медицинское обслуживание
          Медицинское обслуживание детей в дошкольном образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал на ряду с  администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечения качества питания. Дошкольное образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников дошкольного образовательного учреждения.
Чтобы  малыш был всегда здоров и не болел, педагоги и педиатры регулярно осматривают каждого ребенка и проводят различные  профилактические и оздоровительные процедуры:

- физкультурные занятия с элементами закаливания;

- ежедневная гимнастика после дневного сна;

- консультация врача по методу  закаливания;

- профилактика гриппа и ОРЗ (настои, отвары, соки, витаминные смеси, полоскание и др.)

 

 

 

 

2.2.5. Питание детей в дошкольном учреждении.

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

Роль питания в современных условиях значительно повышается в связи с ухудшением состояния здоровья детей в результате целого комплекса причин, одной из которых является нарушение структуры питания и снижение его качества как в семье, так и в организованных детских коллективах.

Возникновение болезней эндокринной системы, органов пищеварения, анемий, в значительной мере, обусловлено факторами алиментарной природы. Несбалансированное питание приводит к витаминной недостаточности, дефициту различных микроэлементов и только при правильно составленном рационе ребенок получает необходимое для нормального роста и развития количество незаменимых пищевых веществ.

Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.

Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания дошкольников. Необходимо стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учетом индивидуальных вкусов детей. Другим условием является строгий режим питания, который должен предусматривать не менее 4 приемов пищи: завтрак, обед, полдник, ужин, причем три из них обязательно должны включать горячее блюдо. Если интервал между приемами пищи слишком велик (больше 4 часов), у ребенка снижаются работоспособность, память. Чрезмерно же частый прием пищи снижает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ.

Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между ними. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне ДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью в детском саду ежедневно вывешивается меню. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону, получаемому им в ДОУ.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2- Рекомендуемый среднесуточный набор продуктов для питания
(на одного ребенка) в ДОУ с 12- часовым режимом функционирования

Продукты, количество, г брутто

Возраст детей

8 месяцев – 3 года

3-6 лет

Хлеб пшеничный

60

80

Хлеб ржаной (ржано-пшеничный)

30

40

Мука пшеничная, ржаная

18

20

Крупы, бобовые

23

30

Макаронные изделия

7

10

Картофель

180

210

Овощи разные (кроме картофеля), зелень (укроп, петрушка)

245

300

Фрукты (плоды) свежие

150

150

Соки фруктовые (овощные), напитки витаминизированные[1]

150

180

Фрукты (плоды) сухие, в т.ч. шиповник

10

10

Кондитерские изделия

10

13

Сахар

40

50

Масло коровье сливочное

21

25

Масло растительное

8

10

Яйцо диетическое

0,5 шт.

0,5 шт.

Молоко (м.д.ж. 3,2 %)

230

220

Кисломолочные продукты (м.д.ж. 3,2 %)

150

180

Творог или творожные изделия (м.д.ж. 9 %)

30

40

Мясо (I кат, бескостный полуфабрикат)

70

80

Птица (I кат., п/п)

30

30

Колбасные изделия

5

5

Рыба-филе

33

40

Сметана

7

10

Сыр сычужный

3

5

Чай

0,5

0,5

Какао-порошок

0,45

0,9

Кофейный напиток злаковый (суррогатный)

0,6

1

Мука картофельная (крахмал)

3

3

Соль пищевая поваренная йодированная

3-4

5-6

Дрожжи хлебопекарные

0,3

0,3

Примерный химический состав набора:[2]

Белок, г

56

66

Жир, г

56

70

Углеводы, г

190

228

Энергетическая ценность, ккал

1533

1812


[1] В расчете на массу готового напитка.

[2] Химический состав набора может несколько меняться в зависимости от сортности используемых продуктов (мяса, сметаны, хлеба и т.д.) и видов кулинарной обработки продуктов.


               Продукты в наш детский сад поставляет ООО «Восточный комбинат питания» по договору №108/2-07П ежедневно.

На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню с калорийностью каждого блюда. На пищеблоке вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы, примерная масса порций питания детей. Контрольная порция оставляется ежедневно.

Повара пользуются в своей работе новыми технологическими картами, разработанными ГУ НИИ питания РАМН. Пища готовится с соблюдением всех санэпид требований. Проводятся контрольные взвешивания готовой продукции в составе комиссии, утвержденной приказом по ГОУ по организации питания в 2007-2008 уч.году №245 от 30.08.2007г. Повара имеют специальное образование и проходят курсы повышения квалификации. Органолептические качества готовых блюд оценивает диетсестра.

Контроль за организацией питания осуществляет Роспотребнадзор, управление образования. Так же контроль за организацией питания осуществляет ФКУ САО, с целью выполнения денежных и натуральных норм. Фактический размер денежных норм ежедневного расхода на 1 ребенка составляет 73 рубля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3    План маркетинга

         2.3.1 Анализ положения дел в отрасли

Ситуация с детскими садами в нашей стране достаточно напряженная. В период перестроечного лихолетья рождаемость сократилась, а потому почти половина детских садов была закрыта за ненадобностью. Сейчас наблюдается бум рождаемости. Проблема устройства ребенка в детские сады стала очень острой. В то время как практически все дошкольные учреждения переполнены, в группах вместо 15-ти находятся по 20-25 детей, в управлении образования очередь на получение места в детских садах только растет.  Молодые мамы вынуждены годами сидеть дома с ребенком, терять квалификацию и зачастую саму работу. Вместе с тем очевидно, что если хорошо зарабатывающие женщины отдадут своих детей в отвечающие их требованиям частные д6етские сады, то количество мест в государственных (муниципальных) дошкольных образовательных учреждениях освободится для других работающих матерей. Поэтому услугой первой необходимости можно считать открытие частных дошкольных учреждений.

В настоящее время существуют как самые обыкновенные детские сады, ничем не отличающиеся от тех, в которые ходили родители, так и разнообразные сады, практикующие различные различные методики воспитания и обучения детей:

- ведомственные сады

-сады, специализирующиеся по медицинским показаниям

-частные детские сады

-домашние детские сады

-сады, работающие по системе Монтессори

-вольдорфские сады

Частных детских садов в нашей стране пока мало. Они достаточно дороги, зато предлагают большой спектр дополнительных услуг: обучение иностранному языку, информатики, живописи, хореографии, физкультуре, занятия с психологом, логопедом.

 

         2.3.2 Анализ конкуренции

Таблица 3- Конкурентная таблица

Критерии

«Золотой ключик»

Основные конкуренты

МОУ  – детский сад №1

МОУ  – детский сад №2

Соответствие запросам потребителей

Полное соответствие

Частичное соответствие

Частичное соответствие

Надежность

Высокая степень

Высокая степень

Высокая степень

Качество

Очень высокое

хорошее

хорошее

цена

Высокая

низкая

низкая

Круг охватываемых проблем

широкий

Достаточно узкий

Достаточно узкий

Время работы

8.00-20.00

8.00-18.00

8.00-18.00

Репутация учреждения

Новое предприятие, новые услуги

надежная

надежная

Информация о работе Бизнес план чакстного детского садика