Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 18:21, курсовая работа
Планирование- не столько и не только одно из сущностных элементов социализма, а скорее всего закономерный результат поиска человеческим обществом наиболее рациональны и эффективных инструментов и способов своего исторического развития и выживания. Оно имело место и существует в той или иной форме и соответствующих нормах во всех общественно-экономических системах, на любых предприятиях, в семье с самого начала ее появления и даже у каждого отдельного человека.
Введение……………………………………………………………………….…..5
1. Теоретическая часть…………………………………………………….…...7
1.1 Содержание бизнес-планирования…………………………………….....7
1.2 Структура бизнес-плана………………………………………………….16
1.3 Особенности бизнес-планирования на малых предприятиях………….29
2. Разработка бизнес-плана частного детского сада…………………………33
2.1 Резюме…………………………………………………………………......33
2.2 Характеристика учреждения…………………………………………......35
2.2.1 Миссия……………………………………………………………….35
2.2.2 Основная идея метода Монтессори……………………………......36
2.2.3 Особенности организации обучения и воспитания………………39
2.2.4 Медицинское обслуживание……………………………………….41
2.2.5 Питание детей в дошкольном учреждении…………………….....42
2.3 План маркетинга……………………………………………………….....47
2.3.1 Анализ положения дел в отрасли…………………………………...47
2.3.2 Анализ конкуренции………………………………………………...48
2.3.3 Ценообразование………………………………………………….....49
2.3.4 Реклама……………………………………………………………….50
2.4 Производственный план………………………………………………....51
2.4.1 Издержки производства …………………………………………….51
2.4.2 Прогноз объема производства и реализации услуг………………..55
2.5 Организационный план…………………………………………………..58
2.5.1 Организационно-правовая форма…………………………………..58
2.5.2 Организационная структура управления…………………………..58
2.6 Оценка риска проекта……………………………………………………62
2.7 Финансовый план……………………………………………………….64
2.7.1 Расчет себестоимости …………………………………………..…64
2.7.2 Счет прибылей и убытков…………………………………………65
2.7.3 Баланс доходов и расходов………………………………………..65
2.7.4 Расчет коэффициентов оценки финансовой деятельности
предприятия…………………………………………………………………….66
2.7.5 Расчет эффективности бизнес-плана……………………………...69
2.8 Инновационный план…………………………………………………...70
Заключение……………………………………………………………....71
Список использованных источников…………………………………..73
Приложения………………………………………
47. Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", иными законодательными актами Российской Федерации, настоящим Типовым положением и уставом.
48. Управление дошкольным образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным образовательным учреждением. Формами самоуправления дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающими государственно- общественный характер управления, являются попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются уставом.
49. Непосредственное руководство дошкольным образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий.
Прием на работу заведующего дошкольным образовательным учреждением осуществляется в порядке, определяемом уставом, и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
50. Заведующий дошкольным образовательным учреждением:
действует от имени дошкольного образовательного учреждения, представляет его во всех учреждениях и организациях;
распоряжается имуществом до школьного образовательного учреждения в пределах прав, предоставленных ему договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и учредителем;
выдает доверенности;
открывает лицевой счет (счет) в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников дошкольного образовательного учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы;
несет ответственность за деятельность дошкольного образовательного учреждения перед учредителем.
VI. Имущество и средства учреждения
51. За дошкольным образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с уставом учредитель в установленном порядке закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения).
Дошкольное образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, уставом и законодательством Российской Федерации.
Земельные участки закрепляются за государственными и муниципальными дошкольными образовательными учреждениями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Дошкольное образовательное учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.
52. Финансовое обеспечение деятельности дошкольного образовательного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дошкольное образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
Дошкольное образовательное учреждение вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации приносящую доход деятельность, предусмотренную уставом.
53. При финансовом обеспечении малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере образования, дошкольных образовательных учреждений должны учитываться затраты, не зависящие от количества детей.
54. Привлечение дошкольным образовательным учреждением дополнительных финансовых средств, указанных в пункте 52 настоящего Типового положения, не влечет за собой снижения размеров его финансирования за счет средств учредителя.
55. Финансовые и материальные средства дошкольного образовательного учреждения, закрепленные за ним учредителем, используются дошкольным образовательным учреждением в соответствии с уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
При ликвидации дошкольного образовательного учреждения финансовые средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
Какие же действия нужно предпринять, чтобы сделать эту деятельность законной?
1. В первую очередь, надо зарегистрировать юридическое лицо. Согласно Закону, образовательную (учебную) деятельность вправе осуществлять юридические лица, а также физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей. При этом (цитируем Закон) "государственные и негосударственные образовательные организации могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации для некоммерческих организаций ". Таким образом, коммерческие организации: ООО, ЗАО, ОАО и им подобные организации вести образовательную деятельность не вправе.
2. После регистрации юридического лица потребуется пройти ряд согласований по инстанциям (уполномоченным, в соответствии с Законодательством Российской Федерации, для решения подобных вопросов, дачи соответствующих заключений, разрешений, "не возражений" и проч. бумажек) для согласования все той же специфики деятельности.
Зарегистрированное образовательное учреждение должно быть поставлено на налоговый учет (с присвоением ИНН - идентификационного номера налогоплательщика), на учет во внебюджетных фондах - Пенсионном фонде, Фонде обязательного медицинского страхования, Фонде социального страхования и в органе государственной статистики (с получением статистических кодов - ОКВЭД, ОКПО и других).
Образовательные учреждения, созданные в форме некоммерческих партнерств и ассоциаций (союзов), в случае, если в состав их учредителей входит не менее двух коммерческих организаций, и если эти некоммерческие партнерства и ассоциации (союзы) намерены осуществлять координацию предпринимательской деятельности своих участников (членов), обязаны уведомить о своем создании территориальный антимонопольный орган. Уведомление должно быть представлено в течение 45 дней с момента государственной регистрации указанных некоммерческих организаций.
3. Необходимо решить вопрос с помещением для детского сада. Его можно взять в аренду и оно должно соответствовать определенным параметрам (все той же специфики деятельности), которое, прежде чем разрешить его использовать, посетят куча представителей пожарных, иных ведомств. Особое внимание такому помещению уделяют представители СЭС (санитарно-эпидемиологической службы).
Подходящее помещение — это шесть квадратных метров площади на ребенка (в два раза больше, чем для школы!), отдельные комнаты для игр и сна, спортивно-оздоровительный комплекс, медицинский кабинет, пожарная сигнализация, специальная мебель и оборудование. Кроме того, существует масса требований, касающихся организации питания.
4. Образовательная деятельность, осуществляемая юридическим лицом, подлежит обязательному лицензированию . Таким образом, вам необходимо получить разрешение (лицензию) на образовательную деятельность. Лицензирование детского сада ведут Государственные органы управления образованием субъектов Российской Федерации (Департамент или Комитет образования) и органы местного самоуправления, наделенные в соответствии с законодательством соответствующими полномочиями.
Для получения лицензии потребуются следующие документы:
- Устав организации;
- документ, подтверждающий постановку в налоговые органы;
-договор на аренду помещения;
- заключения СЭС и пожарников о том, что в помещении соблюдены все
правила, необходимые для ведения образовательной деятельности;
- образовательная программа;
- документ, подтверждающий наличие материально-технической базы и
учебно-методической литературы;
- сведения о составе педагогического коллектива, численности детей и пр.
5. Нужно набрать адекватных воспитателей и думать о том, как их научить работать в соответствии с выбранной вами образовательной программой или концепцией.
6. Набрать "клиентов".
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Затраты на специальную детскую мебель и оборудование
Наименование | Количество | Сумма | ||
Кровать | 38 шт. | 46.200 | ||
Подушки | 38 шт. | 3.600 | ||
Постельные принадлежности | 76 шт. | 11.200 | ||
Детские столы | 19 шт. | 22.800 | ||
Стульчики | 38 шт. | 7.000 | ||
Мебель для раздевалки | 38 шт. | 7.920 | ||
Горшки | 38 шт. | 1.800 | ||
Полотенца | 72 шт. | 2.900 | ||
Учебно-методические материалы: 1. Игровая зона | ||||
Сухой бассейн. | 1 шт. | 3000 | ||
Мягкий модульный конструктор "Горка", 3 предмета. | 2 шт. | 700 | ||
Мягкий модульный конструктор "Большие кубики" | 2 шт. | 900 | ||
Качалка "Лошадка" | 2 шт. | 1.200 | ||
Горка с перекладиной | 1 шт. | 300 | ||
Детские маты | 4 шт. | 1.360 | ||
Мягкие мячи и корзинки | 5 шт. | 1.000 | ||
Лесенка с 3 ступеньками | 1 шт. | 600 | ||
Бум с изменяющимися направлениями и высотой | 2 шт. | 2.100 | ||
Деревянная тележка «Первые шаги» для детей от 9 месяцев | 1 шт. | 400 | ||
2. Зона «космоса» | ||||
1.1. Биологический комод | 1 шт. | 3.200 | ||
Части листа | 1 комплект | 400 | ||
2.1. Части дерева | 1 комплект | 400 | ||
3.1. Пазл "Карта мира" | 1 комплект | 1.100 | ||
Глобус "Строение земли". | 1 шт. | 1.600 | ||
4.1. "Анатомия человека". | 1 комплект | 900 | ||
5.1. Телескоп. | 1 шт. | 3.200 | ||
6.1. Кораллы и раковины. | 20 шт. | 1.800 | ||
Детские энциклопедии | 4 шт. | 800 | ||
3. Зона русского языка | ||||
А) Материал для расширения словарного запаса | 2 комплекта | 1.700 | ||
Б) Материал для развития фонематического слуха | 2 комплекта | 2.100 | ||
В) Материалы для подготовки руки к письму | 1 комплект | 670 | ||
Г) Материал для знакомства с письменными буквами | 1 комплект | 1.780 | ||
Д) Материал для написания слов | 1 комплект | 870 | ||
Е) Материал для чтения | 1 комплект | 2.360 | ||
4. Математическая зона | ||||
А) Материал для знакомства с количествами и символами до 10, изучения состава и свойств чисел первого десятка | 1 комплект | 760 | ||
Б) Материал для знакомства с десятичной системой; сложения, вычитания, умножения и деления четырехзначных чисел | 1 комплект | 980 | ||
В) | 1 комплект | 1.400 | ||
Г) Материал для получения навыка табличного сложения, вычитания, умножения и деления | 1 комплект | 1.670 | ||
5. Зона сенсорного развития | ||||
А) Материалы для развития зрения | 1 комплект | 1.100 | ||
Б) Материалы для развития осязания | 1 комплект | 1.450 | ||
В) Материалы для различения температуры и теплопроводности | 1 комплект | 320 | ||
Г) Материал для развития барического чувства (различения веса) | 1 комплект | 360 | ||
Д) Материал для развития вкуса | 1 комплект | 420 | ||
Е) Материал для развития обоняния | 1 комплект | 290 | ||
Ж) Материал для развития слуха | 1 комплект | 560 | ||
З) Материал для развития мускульной памяти | 1 комплект | 465 | ||
6. Зона упражнений в практической жизни | ||||
А) Материалы для общеподготовительных упражнений | 2 комплект | 1.690 | ||
Б) Материалы, которые помогут ребенку заботиться о себе | 2 комплект | 2.340 | ||
В) Материалы, которые позволят ребенку научиться заботиться об окружающем мире | 2 комплект | 2.100 | ||
Итого: | 153.765 |
5
[1] Патсула П.Дж. Бизнес-план за 30 дней: пошаговое руководство по успешному бизнес-планированию и началу собственного дела.М.,2008.С.19.
[2] Горемыкин В.А. Энциклопедия бизнес-планов: Методика разработки. 75 реальных образцов бизнес-планов.М.,2007.С.3-4.
[3] Крутякова Ю.А., Юсупова С.Р. Бизнес-планирование.М.: 2006.С.4.
[4] Горемыкин В.А. Энциклопедия бизнес-планов: Методика разработки. 75 реальных образцов бизнес-планов.М.,2007.С.7.
[5] Горемыкин В.А. Энциклопедия бизнес-планов: Методика разработки. 75 реальных образцов бизнес-планов.М.,2007.С.7-8.
[6] Горемыкин В.А. Энциклопедия бизнес-планов: Методика разработки. 75 реальных образцов бизнес-планов.М.,2007.С.8-10.
[7] Горемыкин В.А. Энциклопедия бизнес-планов: Методика разработки. 75 реальных образцов бизнес-планов.М.,2007.С.19-21
[8] Горемыкин В.А. Энциклопедия бизнес-планов: Методика разработки. 75 реальных образцов бизнес-планов.М.,2007.С.27-29
[9] Горемыкин В.А. Энциклопедия бизнес-планов: Методика разработки. 75 реальных образцов бизнес-планов.М.,2007.С.33
[10] Горемыкин В.А. Энциклопедия бизнес-планов: Методика разработки. 75 реальных образцов бизнес-планов.М.,2007.С.41.
[11] Горемыкин В.А. Энциклопедия бизнес-планов: Методика разработки. 75 реальных образцов бизнес-планов.М.,2007.С.43-47.
[12] Горемыкин В.А. Энциклопедия бизнес-планов: Методика разработки. 75 реальных образцов бизнес-планов.М.,2007.С47-51.
[13] Л.Д. Шапиро. Методическое пособие по составлению бизнес-плана с использованием программного продукта «Project Expert» С.5.
[14] К.В. Пивоваров. Бизнес-планирование. М.,2002. С. 56-57.
[15] Горемыкин В.А. Энциклопедия бизнес-планов: Методика разработки. 75 реальных образцов бизнес-планов.М.,2007.С.67-72.
[16] Максютов А.А. Бизнес-планирование развития предприятия.М.,2005.С.19
[17] Максютов А.А. Бизнес-планирование развития предприятия.М.,2005.С.22
[18] Горемыкин В.А. Энциклопедия бизнес-планов: Методика разработки. 75 реальных образцов бизнес-планов.М.,2007.С.92-94.
[19] В.П. Галенко, Г.П. Самарина, О.А. Страхова. Бизнес-планирование.-СПб.:
[20] К.В. Пивоваров. Бизнес-планирование. М.,2002. С. 142-143.
[21] Щбер-Крие Дж.Управление предприятием.М.,2003. С.37-42.
[22] К.В. Пивоваров. Бизнес-планирование. М.,2002. С. 144.