Бизнес план чакстного детского садика

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 18:21, курсовая работа

Описание работы

Планирование- не столько и не только одно из сущностных элементов социализ­ма, а скорее всего закономерный результат поиска человеческим обществом наибо­лее рациональны и эффективных инструментов и способов своего исторического развития и выживания. Оно имело место и существует в той или иной форме и соот­ветствующих нормах во всех общественно-экономических системах, на любых пред­приятиях, в семье с самого начала ее появления и даже у каждого отдельного чело­века.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..5
1. Теоретическая часть…………………………………………………….…...7
1.1 Содержание бизнес-планирования…………………………………….....7
1.2 Структура бизнес-плана………………………………………………….16
1.3 Особенности бизнес-планирования на малых предприятиях………….29
2. Разработка бизнес-плана частного детского сада…………………………33
2.1 Резюме…………………………………………………………………......33
2.2 Характеристика учреждения…………………………………………......35
2.2.1 Миссия……………………………………………………………….35
2.2.2 Основная идея метода Монтессори……………………………......36
2.2.3 Особенности организации обучения и воспитания………………39
2.2.4 Медицинское обслуживание……………………………………….41
2.2.5 Питание детей в дошкольном учреждении…………………….....42
2.3 План маркетинга……………………………………………………….....47
2.3.1 Анализ положения дел в отрасли…………………………………...47
2.3.2 Анализ конкуренции………………………………………………...48
2.3.3 Ценообразование………………………………………………….....49
2.3.4 Реклама……………………………………………………………….50
2.4 Производственный план………………………………………………....51
2.4.1 Издержки производства …………………………………………….51
2.4.2 Прогноз объема производства и реализации услуг………………..55
2.5 Организационный план…………………………………………………..58
2.5.1 Организационно-правовая форма…………………………………..58
2.5.2 Организационная структура управления…………………………..58
2.6 Оценка риска проекта……………………………………………………62
2.7 Финансовый план……………………………………………………….64
2.7.1 Расчет себестоимости …………………………………………..…64
2.7.2 Счет прибылей и убытков…………………………………………65
2.7.3 Баланс доходов и расходов………………………………………..65
2.7.4 Расчет коэффициентов оценки финансовой деятельности
предприятия…………………………………………………………………….66
2.7.5 Расчет эффективности бизнес-плана……………………………...69
2.8 Инновационный план…………………………………………………...70
Заключение……………………………………………………………....71
Список использованных источников…………………………………..73
Приложения………………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по менеджменту ЭПЗ-06 Альшевская О.Ф..doc

— 639.00 Кб (Скачать)


5

 

Федеральное агентство по образованию

Новокузнецкий  филиал-институт

государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный университет»

 

Кафедра менеджмента и маркетинга

 

Студент группы ЭПЗ-06

Альшевская О.Ф.

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО  МЕНЕДЖМЕНТУ

РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА  ОТКРЫТИЯ ЧАСТНОГО ДЕТСКОГО САДА

 

Руководитель: к.э.н., доцент

Порохин А.В.

 

 

Курсовая работа                                                                             Курсовая работа

допущена к защите                                                                        защищена с оценкой «____»

_________________                                                                      _______________________

«___» __________2009г.                                                               «___» __________2009г.

 

Новокузнецк 2009

 

 

Федеральное агентство по образованию

Новокузнецкий  филиал-институт

государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный университет»

 

Кафедра менеджмента и маркетинга

 

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу по экономике предприятия

студентке   Альшевской О.Ф.   группы ЭПЗ-06

1 Тема курсовой работы

________________________________________________________________________________________________________________

2 Перечень подлежащих разработке вопросов:

________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

3 Исходные условия и данные к выполнению работы:

________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                          Задание выдано «___»_____200_г.

                                                                                                               _____________________

                                                        (подпись руководителя)

                                                                                          Задание принято к исполнению

                                                                                         «___»______________200__г.

                                                                                          Дата сдачи курсовой работы на проверку

                                                                                         «____»_________200__г.

                                                                            _____________________

                                                        (подпись студента)

РЕФЕРАТ

 

Пояснительная записка   72 стр,   13 таблиц, 4 рисунка, 12 источников, 3 приложения

Бизнес-планирование, дошкольное образовательное учреждение, резюме, план маркетинга, производственный план, организационный план, финансовый план, план инноваций.

Объектом исследования является частное дошкольное образовательное учреждение.

В процессе работы  проводился анализ влияния факторов внутренней и внешней среды, анализ конкурентов, анализ рынка спроса.

В результате исследований был разработан бизнес-план открытия частного детского сада, а также определены основные направления дальнейшего развития проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение……………………………………………………………………….…..5

1.      Теоретическая часть…………………………………………………….…...7

1.1    Содержание бизнес-планирования…………………………………….....7

1.2    Структура бизнес-плана………………………………………………….16

1.3    Особенности бизнес-планирования на малых предприятиях………….29

2.      Разработка бизнес-плана частного детского сада…………………………33

2.1    Резюме…………………………………………………………………......33

2.2    Характеристика учреждения…………………………………………......35

2.2.1      Миссия……………………………………………………………….35

2.2.2      Основная идея метода Монтессори……………………………......36

2.2.3      Особенности организации обучения и воспитания………………39

2.2.4      Медицинское обслуживание……………………………………….41

2.2.5      Питание детей в дошкольном учреждении…………………….....42

2.3    План маркетинга……………………………………………………….....47

         2.3.1 Анализ положения дел в отрасли…………………………………...47

         2.3.2 Анализ конкуренции………………………………………………...48

         2.3.3 Ценообразование………………………………………………….....49

         2.3.4 Реклама……………………………………………………………….50

     2.4 Производственный план………………………………………………....51

         2.4.1 Издержки производства …………………………………………….51

         2.4.2 Прогноз объема производства и реализации услуг………………..55

     2.5 Организационный план…………………………………………………..58

         2.5.1 Организационно-правовая форма…………………………………..58

         2.5.2 Организационная структура управления…………………………..58

     2.6 Оценка риска проекта……………………………………………………62

     2.7 Финансовый план……………………………………………………….64

         2.7.1 Расчет себестоимости …………………………………………..…64

         2.7.2 Счет прибылей и убытков…………………………………………65

         2.7.3 Баланс доходов и расходов………………………………………..65

         2.7.4 Расчет коэффициентов оценки финансовой деятельности                               

предприятия…………………………………………………………………….66

         2.7.5 Расчет эффективности бизнес-плана……………………………...69

     2.8 Инновационный план…………………………………………………...70

           Заключение……………………………………………………………....71

           Список использованных источников…………………………………..73

           Приложения……………………………………………………………...74

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Знаменитый китайский полководец Сун-цзы сказал 2000 лет назад:

«Имея хорошо продуманный,

детальный план, можно победить.

Имея не очень подробный и детальный план,

                                                                          довольно сложно победить.

Но со всей уверенностью можно сказать, что вы

                           потерпите поражение, если у вас вообще нет плана.

Но увидев, как составляется план,

                                 я могу точно предсказать победу или поражение».

Хотя в этом высказывании говорится о подготовке к сра­жению, оно удивительно актуально для бизнеса.[1]

Планирование- не столько и не только одно из сущностных элементов социализ­ма, а скорее всего закономерный результат поиска человеческим обществом наибо­лее рациональны и эффективных инструментов и способов своего исторического развития и выживания. Оно имело место и существует в той или иной форме и соот­ветствующих нормах во всех общественно-экономических системах, на любых пред­приятиях, в семье с самого начала ее появления и даже у каждого отдельного чело­века.

Планирование вообще как величайшее достижение человеческого разума явля­ется практически естественным и необходимым элементом поведения людей и в быту и на производстве. Труд человека всегда предполагает осознанную целенаправленную деятельность по достижению желаемого результата, образ (план, про­ект) которого он идеально имеет в самом начале любой работы, в том числе и в биз­несе.

Планирование производственной и коммерческой деятельности не только возможно, но и жизненно необходимо для всех организационно-правовых форм предприятий. И на Западе и на Востоке государства определяют стратегии своего экономического развития, глобальные экологические проблемы, крупные социальные и научно-технические программы, распределение  бюджета страны, оборону и др. На уровне же предприятий осуществляется не только стратегическое (долгосрочное) самопланирование, но и детальная разработка оперативных (текущих) планов по каждому подразделению и даже рабочему месту. В календарных планах (месячных, декадных, квартальных, полу­годовых) детально конкретизируются цели и задачи, поставленные перспективным и среднесрочным планом. Календарные планы производства включают сведения о заказах, обеспеченность их материальными ресурсами, степень загрузки производ­ственных мощностей и их использование с учетом сроков исполнения каждого за­каза. В них также предусматриваются расходы на реконструкцию имеющихся мощ­ностей, замену оборудования, обучение работников и др. В рыночных условиях стабильные предприятия широко используют преимущества планирования в конкурентной борьбе.

Достоверно известно, что при планировании своей деятельности фирмы имеют значительно более высокие эко­номические результаты, чем без систематического планирования.

Поэтому всякий, кто всерьез кочет заниматься предпринимательской деятель­ностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуман­ный и всесторонне обоснованный детальный план -документ, определяющий стра­тегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанного плана по­зволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, парт­неров и кредитные ресурсы.[2]

 

 

 

1. ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Содержание бизнес-планирования

Успех работы фирмы невозможен без квалифицированного, эффективного менеджмента. А как отмечает Р. Дафт, менеджмент - это эффективное достижение целей организации посредством планирования, организации, лидерства (руководства) и контроля над организационными ресурсами. Каждая из функций менеджмента имеет огромное значение для управ­ления организацией, но основополагающей является планирование.[3]

В самом общем случае план - это образ чего-либо, модель желаемого будущего или система мер, направленная на достижение поставленных целей и задач. Биз­нес-план, как один из наиболее распространенных в настоящее время видов пла­нов, представляет собой:

- рабочий инструмент предпринимателя для организации своей работы;

- развернутую программу (рационально организованных мер, действий) осуще­ствления бизнес-проекта, предусматривающую оценку расходов и доходов;

-документ, характеризующий основные стороны деятельности и развития предприятия;

- результат исследования и обоснования конкретного направления деятельнос­ти фирмы на определенном рынке.

 

Предприятие может иметь одновременно несколько бизнес-планов, в которых степень детализации обоснований может быть различной. В малом предпринима­тельстве бизнес-план и план предприятия могут совпадать и по объему и по содер­жанию.

Любой бизнес-план должен давать убедительные ответы для самого предпри­нимателя и его возможных партнеров по крайней мере на пять основных вопро­сов (рис. 1).[4]

 

 

 

Назначение бизнес-плана и его основные элементы

 

Рис.1

Бизнес-плaнировaние, как необходимый элемент управления выполняет в сис­теме предпринимательской деятельности ряд важнейших функций, среди которых наибольшее значение имеют следующие:

- инициирование- активизация, стимулирование и мотивация намечаемых дей­ствий, проектов и сделок;

- прогнозирование - предвидение и обоснование желаемого состояния фирмы в процессе анализа и учета совокупности факторов;

- оптимизация- обеспечение выбора допустимого и наилучшего варианта раз­вития предприятия в конкретной социально-экономической среде;[5]

- координация и интеграция - учет взаимосвязи и взаимозависимости всех[6] структурных подразделений компании с ориентацией их на единый общий резуль

тат;

- безопасность управления - обеспечение информацией о возможных рисках для своевременного принятия упреждающих мер по уменьшению или предотвра­щению отрицательных последствий;

- упорядочение - создание единого общего порядка для успешной работы и ответственности;

- контроль - возможность оперативного отслеживания выполнения плана, вы­явления ошибок и возможной его корректировки;

- воспитание и обучение - благоприятное воздействие образцов рационально спланированных действий на поведение работников и возможность обучения их, в том числе и на ошибках;

Информация о работе Бизнес план чакстного детского садика