Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 18:21, курсовая работа
Планирование- не столько и не только одно из сущностных элементов социализма, а скорее всего закономерный результат поиска человеческим обществом наиболее рациональны и эффективных инструментов и способов своего исторического развития и выживания. Оно имело место и существует в той или иной форме и соответствующих нормах во всех общественно-экономических системах, на любых предприятиях, в семье с самого начала ее появления и даже у каждого отдельного человека.
Введение……………………………………………………………………….…..5
1. Теоретическая часть…………………………………………………….…...7
1.1 Содержание бизнес-планирования…………………………………….....7
1.2 Структура бизнес-плана………………………………………………….16
1.3 Особенности бизнес-планирования на малых предприятиях………….29
2. Разработка бизнес-плана частного детского сада…………………………33
2.1 Резюме…………………………………………………………………......33
2.2 Характеристика учреждения…………………………………………......35
2.2.1 Миссия……………………………………………………………….35
2.2.2 Основная идея метода Монтессори……………………………......36
2.2.3 Особенности организации обучения и воспитания………………39
2.2.4 Медицинское обслуживание……………………………………….41
2.2.5 Питание детей в дошкольном учреждении…………………….....42
2.3 План маркетинга……………………………………………………….....47
2.3.1 Анализ положения дел в отрасли…………………………………...47
2.3.2 Анализ конкуренции………………………………………………...48
2.3.3 Ценообразование………………………………………………….....49
2.3.4 Реклама……………………………………………………………….50
2.4 Производственный план………………………………………………....51
2.4.1 Издержки производства …………………………………………….51
2.4.2 Прогноз объема производства и реализации услуг………………..55
2.5 Организационный план…………………………………………………..58
2.5.1 Организационно-правовая форма…………………………………..58
2.5.2 Организационная структура управления…………………………..58
2.6 Оценка риска проекта……………………………………………………62
2.7 Финансовый план……………………………………………………….64
2.7.1 Расчет себестоимости …………………………………………..…64
2.7.2 Счет прибылей и убытков…………………………………………65
2.7.3 Баланс доходов и расходов………………………………………..65
2.7.4 Расчет коэффициентов оценки финансовой деятельности
предприятия…………………………………………………………………….66
2.7.5 Расчет эффективности бизнес-плана……………………………...69
2.8 Инновационный план…………………………………………………...70
Заключение……………………………………………………………....71
Список использованных источников…………………………………..73
Приложения………………………………………
5
Федеральное агентство по образованию
Новокузнецкий филиал-институт
государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Кемеровский государственный университет»
Кафедра менеджмента и маркетинга
Студент группы ЭПЗ-06
Альшевская О.Ф.
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО МЕНЕДЖМЕНТУ
РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ОТКРЫТИЯ ЧАСТНОГО ДЕТСКОГО САДА
Руководитель: к.э.н., доцент
Порохин А.В.
Курсовая работа
допущена к защите
_________________
«___» __________2009г.
Новокузнецк 2009
Федеральное агентство по образованию
Новокузнецкий филиал-институт
государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Кемеровский государственный университет»
Кафедра менеджмента и маркетинга
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу по экономике предприятия
студентке Альшевской О.Ф. группы ЭПЗ-06
1 Тема курсовой работы
______________________________
2 Перечень подлежащих разработке вопросов:
______________________________
______________________________
______________________________
3 Исходные условия и данные к выполнению работы:
______________________________
______________________________
______________________________
РЕФЕРАТ
Пояснительная записка 72 стр, 13 таблиц, 4 рисунка, 12 источников, 3 приложения
Бизнес-планирование, дошкольное образовательное учреждение, резюме, план маркетинга, производственный план, организационный план, финансовый план, план инноваций.
Объектом исследования является частное дошкольное образовательное учреждение.
В процессе работы проводился анализ влияния факторов внутренней и внешней среды, анализ конкурентов, анализ рынка спроса.
В результате исследований был разработан бизнес-план открытия частного детского сада, а также определены основные направления дальнейшего развития проекта.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Теоретическая часть…………………………………………………….…...
1.1 Содержание бизнес-планирования……………………………
1.2 Структура бизнес-плана………………………………………………
1.3 Особенности бизнес-планирования на малых предприятиях………….29
2. Разработка бизнес-плана частного детского сада…………………………33
2.1 Резюме………………………………………………………………
2.2 Характеристика учреждения…………………………………………....
2.2.1 Миссия………………………………………………………………
2.2.2 Основная идея метода Монтессори……………………………......36
2.2.3 Особенности организации обучения и воспитания………………39
2.2.4 Медицинское обслуживание……………………………………….41
2.2.5 Питание детей в дошкольном учреждении…………………….....42
2.3 План маркетинга……………………………………………………
2.3.1 Анализ положения дел в отрасли…………………………………...47
2.3.2 Анализ конкуренции……………………………………………….
2.3.3 Ценообразование………………………………………
2.3.4 Реклама……………………………………………………………
2.4 Производственный план………………………………………………....51
2.4.1 Издержки производства …………………………………………….51
2.4.2 Прогноз объема производства и реализации услуг………………..55
2.5 Организационный план…………………………………………………..58
2.5.1 Организационно-правовая форма…………………………………..58
2.5.2 Организационная структура управления…………………………..58
2.6 Оценка риска проекта……………………………………………………62
2.7 Финансовый план……………………………………………………….64
2.7.1 Расчет себестоимости …………………………………………..…64
2.7.2 Счет прибылей и убытков…………………………………………65
2.7.3 Баланс доходов и расходов………………………………………..65
2.7.4 Расчет коэффициентов оценки финансовой деятельности
предприятия…………………………………………………
2.7.5 Расчет эффективности бизнес-плана……………………………...69
2.8 Инновационный план…………………………………………………...70
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………..73
Приложения……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Знаменитый китайский полководец Сун-цзы сказал 2000 лет назад:
«Имея хорошо продуманный,
детальный план, можно победить.
Имея не очень подробный и детальный план,
Но со всей уверенностью можно сказать, что вы
потерпите поражение, если у вас вообще нет плана.
Но увидев, как составляется план,
Хотя в этом высказывании говорится о подготовке к сражению, оно удивительно актуально для бизнеса.[1]
Планирование- не столько и не только одно из сущностных элементов социализма, а скорее всего закономерный результат поиска человеческим обществом наиболее рациональны и эффективных инструментов и способов своего исторического развития и выживания. Оно имело место и существует в той или иной форме и соответствующих нормах во всех общественно-экономических системах, на любых предприятиях, в семье с самого начала ее появления и даже у каждого отдельного человека.
Планирование вообще как величайшее достижение человеческого разума является практически естественным и необходимым элементом поведения людей и в быту и на производстве. Труд человека всегда предполагает осознанную целенаправленную деятельность по достижению желаемого результата, образ (план, проект) которого он идеально имеет в самом начале любой работы, в том числе и в бизнесе.
Планирование производственной и коммерческой деятельности не только возможно, но и жизненно необходимо для всех организационно-правовых форм предприятий. И на Западе и на Востоке государства определяют стратегии своего экономического развития, глобальные экологические проблемы, крупные социальные и научно-технические программы, распределение бюджета страны, оборону и др. На уровне же предприятий осуществляется не только стратегическое (долгосрочное) самопланирование, но и детальная разработка оперативных (текущих) планов по каждому подразделению и даже рабочему месту. В календарных планах (месячных, декадных, квартальных, полугодовых) детально конкретизируются цели и задачи, поставленные перспективным и среднесрочным планом. Календарные планы производства включают сведения о заказах, обеспеченность их материальными ресурсами, степень загрузки производственных мощностей и их использование с учетом сроков исполнения каждого заказа. В них также предусматриваются расходы на реконструкцию имеющихся мощностей, замену оборудования, обучение работников и др. В рыночных условиях стабильные предприятия широко используют преимущества планирования в конкурентной борьбе.
Достоверно известно, что при планировании своей деятельности фирмы имеют значительно более высокие экономические результаты, чем без систематического планирования.
Поэтому всякий, кто всерьез кочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план -документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы.[2]
1. ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Содержание бизнес-планирования
Успех работы фирмы невозможен без квалифицированного, эффективного менеджмента. А как отмечает Р. Дафт, менеджмент - это эффективное достижение целей организации посредством планирования, организации, лидерства (руководства) и контроля над организационными ресурсами. Каждая из функций менеджмента имеет огромное значение для управления организацией, но основополагающей является планирование.[3]
В самом общем случае план - это образ чего-либо, модель желаемого будущего или система мер, направленная на достижение поставленных целей и задач. Бизнес-план, как один из наиболее распространенных в настоящее время видов планов, представляет собой:
- рабочий инструмент предпринимателя для организации своей работы;
- развернутую программу (рационально организованных мер, действий) осуществления бизнес-проекта, предусматривающую оценку расходов и доходов;
-документ, характеризующий основные стороны деятельности и развития предприятия;
- результат исследования и обоснования конкретного направления деятельности фирмы на определенном рынке.
Предприятие может иметь одновременно несколько бизнес-планов, в которых степень детализации обоснований может быть различной. В малом предпринимательстве бизнес-план и план предприятия могут совпадать и по объему и по содержанию.
Любой бизнес-план должен давать убедительные ответы для самого предпринимателя и его возможных партнеров по крайней мере на пять основных вопросов (рис. 1).[4]
Назначение бизнес-плана и его основные элементы
Рис.1
Бизнес-плaнировaние, как необходимый элемент управления выполняет в системе предпринимательской деятельности ряд важнейших функций, среди которых наибольшее значение имеют следующие:
- инициирование- активизация, стимулирование и мотивация намечаемых действий, проектов и сделок;
- прогнозирование - предвидение и обоснование желаемого состояния фирмы в процессе анализа и учета совокупности факторов;
- оптимизация- обеспечение выбора допустимого и наилучшего варианта развития предприятия в конкретной социально-экономической среде;[5]
- координация и интеграция - учет взаимосвязи и взаимозависимости всех[6] структурных подразделений компании с ориентацией их на единый общий резуль
тат;
- безопасность управления - обеспечение информацией о возможных рисках для своевременного принятия упреждающих мер по уменьшению или предотвращению отрицательных последствий;
- упорядочение - создание единого общего порядка для успешной работы и ответственности;
- контроль - возможность оперативного отслеживания выполнения плана, выявления ошибок и возможной его корректировки;
- воспитание и обучение - благоприятное воздействие образцов рационально спланированных действий на поведение работников и возможность обучения их, в том числе и на ошибках;