Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 11:27, курсовая работа
Целью данной работы является изучение преимуществ и недостатков организационной структуры на примере компании ООО "Стиль Люкс".
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
1. рассмотреть содержание понятия и сущность организационной структуры управления;
2. рассмотреть основные типы организационных структур;
3. рассмотреть преимущества и недостатки основных типов организационных структур управления в современном бизнесе;
Введение……………………………………………………………......
1 Теоретические аспекты и сущность организационной структу-ры управле-ния……………………………………………………………..
1.1 Понятие и сущность организационной структуры управле-ния...
1.2 Основные типы организационных структур управления……….
1.3 Преимущества и недостатки основных типов организацион-ных структур управления в современном бизне-се………………….
2 Оценка организационной структуры управления ООО «Стиль Люкс»…………………………………………………………………...
2.1 Общая характеристика ООО «Стиль Люкс»…………………….
2.2 Изучение преимуществ и недостатков организационной структуры управления ООО «Стиль Люкс»……………………………….
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления ООО «Стиль Люкс»…………………
Заключение…………………………………………………………….
Список литерату-ры……………………………………………………
1. Теоретические аспекты и сущность организационной структуры управления.
1.1. Понятие и сущность организационной структуры управления.
Структура организации включает в себя все средства, с помощью которых осуществляется распределение различных видов деятельности между компонентами организации и координация деятельности этих компонентов.
Действительно, без структуры, привлеченные к работе люди, были бы просто неуправляемой толпой, или, в лучшем случае, совокупностью независимых групп, а не организацией.
Под организационной структурой управления понимают специализированную форму, которая принимает в организации распределение функций между ее компонентами (подразделениями и отдельными работниками). Перед любой организацией стоят цели, от достижения которых зависит ее выживание и преуспевание, а следовательно, каждый ее компонент должен каким-то образом содействовать достижению этих целей. Именно это и должна обеспечивать организационная структура, которая делает организацию целостным организмом, объединяя ее «голову» (высшее руководство), «руки» и «ноги» (подразделения и функциональные области).
Основными характеристиками организационной структуры являются разделение на отделы (отделения, секторы и т.д.), а также подотчетность и подчиненность. Но существуют и другие характеристики (например, информационные системы и многочисленные процедуры по координации).
Проблемы структуры могут приобретать некоторый "драматический" оттенок: например, ликвидация отдела с передачей его секторов в другие отделы; реорганизация последовавшая за слиянием двух компаний или объединения муниципальных учреждений. Однако помимо таких значительных и кардинальных изменений термин "структура" охватывает также множество более "земных" проблем.
Изменение структуры обычно происходит медленно и спокойно, по мере того как выявляются новые проблемы и приходится модифицировать организационное устройство для того, чтобы с ними справиться.
Ключевыми понятиями структур управления являются:
элементы,
связи (отношения),
уровни
полномочия.
Элементами организационной структурой управления могут быть как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы либо органы аппарата управления, в которых занято то или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности. Есть два направления специализации элементов организационной структурой управления:
а) в зависимости от состава структурных подразделений организации вычленяются звенья структуры управления, осуществляющие маркетинг, менеджмент производства, научно-технического прогресса и т.п.;
б) исходя из характера общих функций, выполняемых в процессе управления, формируются органы, занимающиеся планированием, организующие производство, труд и управление, контролирующие все процессы в организации.
Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на:
горизонтальные (связи кооперации, взаимодействия равноправных элементов)
вертикальные (связи подчинения и руководства)
Горизонтальные связи — это связи между различными подразделениями организации, прямо не подчиненными друг другу. Их необходимость видится в совместной, согласованной работе специализированных элементов структуры внутри организации.
В качестве характеристики интенсивности горизонтальных связей используется показатель общего числа работников, с которыми устанавливаются контакты в процессе управления.
Для характеристики вертикальных и горизонтальных связей могут дополнительно выделяться технические и информационные связи. Техническая — это связь работников или звеньев структуры, выполняющих одну и ту же функцию.
Информационная связь характеризуется объемом информации и характером ее обмена (постоянно, периодически и т. п.), устанавливаемым для данной организации ее руководством или самими участниками организационных коммуникаций.
Информация о работе Анализ структуры предприятия ООО «Стиль Люкс»