Анализ структуры предприятия ООО «Стиль Люкс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 11:27, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение преимуществ и недостатков организационной структуры на примере компании ООО "Стиль Люкс".
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
1. рассмотреть содержание понятия и сущность организационной структуры управления;
2. рассмотреть основные типы организационных структур;
3. рассмотреть преимущества и недостатки основных типов организационных структур управления в современном бизнесе;

Содержание

Введение……………………………………………………………......
1 Теоретические аспекты и сущность организационной структу-ры управле-ния……………………………………………………………..
1.1 Понятие и сущность организационной структуры управле-ния...
1.2 Основные типы организационных структур управления……….
1.3 Преимущества и недостатки основных типов организацион-ных структур управления в современном бизне-се………………….
2 Оценка организационной структуры управления ООО «Стиль Люкс»…………………………………………………………………...
2.1 Общая характеристика ООО «Стиль Люкс»…………………….
2.2 Изучение преимуществ и недостатков организационной структуры управления ООО «Стиль Люкс»……………………………….
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления ООО «Стиль Люкс»…………………
Заключение…………………………………………………………….
Список литерату-ры……………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Готовая курсовая по менеджменту..doc

— 352.00 Кб (Скачать)
align:center"> 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Теоретические аспекты и сущность организационной структуры управления.

 

1.1. Понятие и сущность организационной структуры управления.

 

 

Структура организации включает  в  себя  все  средства,  с  помощью  которых осуществляется распределение   различных   видов   деятельности   между   компонентами организации и координация деятельности этих компонентов.             

Действительно, без структуры, привлеченные  к  работе  люди, были  бы просто  неуправляемой  толпой,   или, в лучшем случае, совокупностью независимых  групп,  а  не  организацией.

Под организационной структурой управления понимают специализированную форму, которая принимает в организации распределение функций между ее компонентами (подразделениями и отдельными работниками). Перед любой организацией стоят цели, от достижения которых зависит ее выживание и преуспевание, а следовательно, каждый ее компонент должен каким-то образом содействовать достижению этих целей. Именно это и должна обеспечивать организационная структура, которая делает организацию целостным организмом, объединяя ее «голову» (высшее руководство), «руки» и «ноги» (подразделения и функциональные области).

Основными   характеристиками   организационной    структуры    являются разделение на отделы (отделения, секторы и т.д.), а также  подотчетность  и подчиненность.   Но существуют и другие характеристики (например, информационные системы и многочисленные процедуры по  координации).

Проблемы структуры могут приобретать некоторый "драматический" оттенок: например, ликвидация отдела  с  передачей  его  секторов  в  другие  отделы; реорганизация последовавшая  за  слиянием  двух  компаний  или  объединения муниципальных учреждений. Однако помимо таких  значительных  и  кардинальных изменений термин  "структура" охватывает  также  множество  более  "земных" проблем.

Изменение структуры обычно происходит медленно и спокойно, по мере того как выявляются новые проблемы и  приходится  модифицировать  организационное устройство  для  того, чтобы  с  ними  справиться. 

Ключевыми  понятиями  структур  управления  являются:

      элементы,

      связи (отношения),

      уровни 

      полномочия.

 

Элементами  организационной  структурой управления могут быть как отдельные  работники  (руководители,  специалисты, служащие), так и службы либо органы аппарата управления,  в  которых  занято то   или   иное   количество    специалистов,    выполняющих    определенные функциональные обязанности. Есть  два  направления  специализации  элементов организационной структурой управления:

а) в зависимости  от  состава  структурных  подразделений  организации вычленяются   звенья   структуры   управления,   осуществляющие   маркетинг, менеджмент производства, научно-технического прогресса и т.п.;

б)  исходя  из  характера  общих  функций,  выполняемых   в   процессе управления, формируются  органы,  занимающиеся  планированием,  организующие производство, труд и управление, контролирующие все процессы в организации.

Отношения  между  элементами   структуры   управления   поддерживаются благодаря  связям,  которые  принято  подразделять на:

      горизонтальные (связи кооперации, взаимодействия равноправных элементов)

      вертикальные (связи подчинения и руководства)

Горизонтальные связи — это связи между различными подразделениями организации, прямо не подчиненными друг другу. Их необходимость видится в совместной, согласованной работе специализированных элементов структуры внутри организации.

В качестве характеристики интенсивности горизонтальных связей используется показатель общего числа работников, с которыми устанавливаются контакты в процессе управления.

Для характеристики вертикальных и горизонтальных связей могут дополнительно выделяться технические и информационные связи. Техническая — это связь работников или звеньев структуры, выполняющих одну и ту же функцию.

Информационная связь характеризуется объемом информации и характером ее обмена (постоянно, периодически и т. п.), устанавливаемым для данной организации ее руководством или самими участниками организационных коммуникаций.

Информация о работе Анализ структуры предприятия ООО «Стиль Люкс»