Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 11:49, курсовая работа
Целью работы является маркетинговый анализ отрасли, конкурентов и оценка путей достижения конкурентоспособности фирмы.
Цель исследования определяет постановку следующих задач:
- раскрыть сущность и значение отраслевого и конкурентного анализа;
- привести базовую конкурентную стратегию фирмы малого бизнеса в соответствие с ситуацией в отрасл
Введение 3
1. Место и содержание отраслевого и конкурентного анализа 4
1.1. Отраслевой анализ 4
1.2. Конкурентный анализ 8
2. Анализ ситуации в отрасли и конкурентов ЗАО «Узор» 14
2.1. Характеристика предприятия 14
2.2. Анализ поставщиков и клиентов 17
2.3. Анализ состояния рынка трикотажных изделий 21
2.4. Анализ фирм-конкурентов 29
2.5. Сравнительная оценка факторов успеха и SWOT-анализ ЗАО «Узор» 32
3. Разработка рекомендаций по улучшению конкурентной позиции ЗАО «Узор» 37
Заключение 40
Список использованной литературы
В результате реализации разработанной программы маркетинга предполагается переход предприятия во II четверть, как это показано на рис. 8. Это, возможно, осуществить в случае, если: во-первых, модернизировать старое оборудование либо приобрести новое, что позволит расширить возможности вязки; во-вторых, повысить квалификацию персонала для улучшения качества производимых товаров.
Получаем,
что возможность улучшения
Схема позиционирования трикотажных изделий по предпочитаемому стилю одежды и полу потенциальных потребителей, для которых производятся изделия, представлена на рис. 9.
Рис. 9. Схема
позиционирования трикотажных изделий
конкурентов и ЗАО “Узор” по предпочитаемому
стилю одежды и полу потребителей
Как видно из рис. 9, на сегменте мужской одежды работает мало предприятий. Из схемы видно, что сегмент мужской одежды практически не захвачен, хотя у ЗАО “Узор” есть возможности и наработан некоторый опыт в производстве именно этого вида одежды. В связи с этим, представляется целесообразным создать спрос на мужской трикотаж и занять этот сегмент.
Кроме того, недостаточно внимания уделяется спортивному стилю одежды, что является ошибочным. Хотя стоимость обычного (не оригинального) джемпера схожего качества заказать в ателье дешевле приблизительно на 20%, чем приобрести в других магазинах города. Таким образом, представляется целесообразным позиционировать ЗАО “Узор” так, как это показано на рис. 9.
Исходя из вышеизложенного, ЗАО “Узор” необходимо рассмотреть вопрос о модернизации оборудования с тем, чтобы улучшить качество выпускаемой продукции, занять рыночную нишу мужского трикотажа и уделить внимание спортивному стилю одежды. В то же время, желательно уделить внимание молодежной (вызывающей) одежде и одежде для пенсионеров.
Заключение
За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным.
Рост
конкуренции сдерживался
В данной работе были исследованы вопросы одной из стратегических задач организации – анализ отрасли и конкурентов для выявления конкурентного преимущества фирмы на рынке. Однако решение данной задачи не определяется узким понятием конкурентоспособности товара или услуги, а охватывает достаточно широкий спектр стратегических направлений организации, таких как определение миссии и целей предприятия, позиционирования товара и самой организации на рынке, маркетинговый анализ конкурентов и сравнение позиций и стратегий конкурентов с позициями и стратегиями организации, выявление сильных и слабых сторон по отношению к конкурентам. И только на основании решения всех указанных задач может быть решена задача поддержания конкурентных преимуществ организации.
Миссия
- стратегические принципы, которых
предприятие будет
Итогом анализа должна быть разработка конкурентных преимуществ, за счет которых предприятию удастся занять планируемую долю рынка.
Различные фирмы-конкуренты могут иметь те ли иные сильные стороны, поэтому практически невозможно опередить их всех одновременно. Необходимо выявить одного-двух основных конкурентов, представляющих наибольшую опасность. По отношению к ним оцениваются внешние показатели, наиболее важные для потребителей, и внутренние, характеризующие потенциал предприятия.
Указанные выше задачи были решены в данной работе. Однако рассматриваемая проблема является настолько объемной и разнообразной по способам исследования, что в работе не удалось раскрыть все ее стороны и методы решения. Кратко коснемся некоторых из них.
Конкурентоспособность предприятия зависит не только от преимуществ над основными конкурентами по рассмотренным критериям, но и от наличия на рынке других конкурентных сил, которые могут влиять на положение предприятия на рынке. Наиболее опасными факторами являются угроза появления на рынке новых конкурентов или появления товаров-заменителей. Другая конкурентная сила - поставщики характеризуются уровнем качества и широтой ассортимента поставляемых товаров, ценой, возможностью предоставления товарного кредита, организацией сервиса. Конкурентная сила клиентов состоит в их платежеспособности, объемах и регулярности закупок.
В данной работе были исследованы вопросы анализа отрасли и конкурентов одной из стратегических задач организации – поддержания конкурентного преимущества на рынке. Стратегическая задача, поставленная для решения фирмой “Узор”, и сформулированная следующим образом: проведение анализа конкурентов фирмы с целью определения конкурентной стратегии и позиционирования фирмы на рынке решена.
Разработанная конкурентная стратегия в конечном итоге имеет целью увеличение доли компании на данном сегменте рынка. Итогом анализа стала разработка конкурентных преимуществ, за счет которых предприятию удастся занять планируемую долю рынка.
Дальнейшее
развитие маркетингового исследования
конкурентов организации требует наиболее
детального изучения программ стимулирования
сбыта и продвижения своих услуг на рынке
фирм-конкурентов.
Список использованной литературы