Анализ отрасли и конкурентов

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 11:49, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является маркетинговый анализ отрасли, конкурентов и оценка путей достижения конкурентоспособности фирмы.
Цель исследования определяет постановку следующих задач:
- раскрыть сущность и значение отраслевого и конкурентного анализа;
- привести базовую конкурентную стратегию фирмы малого бизнеса в соответствие с ситуацией в отрасл

Содержание

Введение 3
1. Место и содержание отраслевого и конкурентного анализа 4
1.1. Отраслевой анализ 4
1.2. Конкурентный анализ 8
2. Анализ ситуации в отрасли и конкурентов ЗАО «Узор» 14
2.1. Характеристика предприятия 14
2.2. Анализ поставщиков и клиентов 17
2.3. Анализ состояния рынка трикотажных изделий 21
2.4. Анализ фирм-конкурентов 29
2.5. Сравнительная оценка факторов успеха и SWOT-анализ ЗАО «Узор» 32
3. Разработка рекомендаций по улучшению конкурентной позиции ЗАО «Узор» 37
Заключение 40
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Анализ отрасли и конкурентов ООО Узор -4+.doc

— 394.00 Кб (Скачать)

Таблица 3

Группы  клиентов (субрынок) ЗАО “Узор” и основная информация по ним

Специфическая

информация

Группы  потребителей
  Молодежь Люди среднего возраста Люди пенсионного  возраста
Возраст 18-35 35-50 50-70
Пол М/Ж М/Ж Ж/М
Семейное  положение Женат/Замужем Женат/Замужем Женат/Замужем
Доход 1000 и более 2000 и более 700-1500
Возраст детей нет, 4-10 лет 10-18 лет 18 и более
Жилье Собственное Собственное Собственное
Сколько специальностей Одна/Две Две/Одна Одна
Образование Среднее/Высшее Высшее Среднее/редко

Высшее/ нет

Что общего      
Место покупки Торговые

центры/

магазины/рынки

Торговые центры/специализи-рованные магазины Рынки/ не дорогие  магазины
Чтение Газета ”Ва-Банк”, “Комсомоль-ская правда”, “Вечерний  Петербург”, “Российская газета”, модные и тематические журналы Газета ”Ва-Банк”, АИФ, “Вечерний Петербург”, статьи политическо-

го и экономи-ческого  содер-жания, ж-л

“Работница”

Газета ”Ва-Банк”
Любимые радиостанции Европа+

Модерн

Атлантика

Русское радио

Европа+

Атлантика

Ностальжи

Атлантика
 

     Примечание: поставщики - это фирмы и отдельные лица, которые обеспечивают предприятия материальными ресурсами, необходимыми для производства товаров и услуг. Объектами поставки являются: сырье, материалы, оборудование, запасные части к нему, комплектующие.

     Поставщиками  материальных ресурсов, необходимых  для производства трикотажных изделий, являются:

  1. ООО «ПетроЭнерго», расположенное по адресу: 198052, г. Санкт-Петербург, ул. 6-я Красноармейская, 10. Поставщик пряжи. ЗАО “Узор” многие годы работает с этим поставщиком, завязались прочные связи и контакты, поставка пряжи осуществляется в срок, всегда соблюдаются требуемые объемы поставок, предоставляется вся необходимая сопроводительная документация, выдерживаются согласованные цены, предоставляется отсрочка платежа - 10 банковских дней.
  2. Частные предприниматели - поставщики различных материалов, запасных частей к оборудованию, комплектующих.
  3. Поставщиком готовых трикотажных изделий для магазинов ЗАО “Узор” “Валентина” и “Мадлен” в целях последующей их продажи является ателье “Волшебница”.
 
 
 
 

2.3. Анализ состояния рынка трикотажных изделий

    На  сегодняшний момент рынок трикотажных изделий уже сформирован, насыщен, и поделен примерно в одинаковом объеме между многими фирмами.

     Разделение потребительского рынка трикотажных изделий между основными конкурирующими фирмами в г. Санкт-Петербурге представлено в таблице 4 (по данным проведенных исследований журнала «Товары и цены» Санкт-Петербурга) [11].

Таблица 4

Разделение  долей рынка между конкурентами в 2008 году

Фирма Доля рынка (%) Объем продаж

изделий, тыс. руб./год

ЗАО “Узор” 17,6 840
МП  “Северное сияние”

(ДБ  “Аметист”)

31,8  
1520
ООО “Раскат” 20,1 960
ООО “Интарзия” 13,6 650
Прочие 16,9 800
ВСЕГО: 100,0 4770
 

    Как видно из данных таблицы 4, ЗАО “Узор”, обладая большими производственными мощностями, персоналом и возможностями, занимает всего лишь 21% рынка [11].

    Исследуемое предприятие ЗАО “Узор” находится на рынке производства трикотажа, и тем самым его положение зависит от развития рынка. Определим динамику рынка в Адмиралтейском районе г.Санкт-Петербурга (месторасположении фирмы и конкурентов). Данные для расчета показателей получены путем кабинетных исследований [11].

           Объем реализованной продукции  в  Адмиралтейском районе г. Санкт-Петербурга в 2007 году равен 3 632 000 руб. Известен объем реализованной продукции в 2008 году – 4 770 000 руб.

        Рассчитаем показатель, характеризующий  динамику рынка Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга:

Тm = [(4 770 000 – 3 632 000) / 3 632 000 * 1] + 1 = 0,3 + 1 = 1,3                                           (1)

       Оценка данного показателя характеризует  рынок Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга как рынок, проходящий состояние позиционного роста.

    Для анализа существующего положения  на рынке, определим долю рынка ЗАО “Узор” в целом по стране относительно компаний-конкурентов.

    Доля  рынка, занимаемая исследуемой компанией:

Дi = Qi / ∑Qj,                                                                                                                             (2)

где Дi – доля рынка компании в Адмиралтейском районе г.Санкт-Петербурга;

Qi – объём продаж ЗАО “Узор” за 2008 год в районе города равен 840000 руб.;

Qj – объём продаж компаниями-конкурентами на исследуемом рынке за 2008 год равен 4770 000 руб.

    Из  этого следует, что  Дi = 840000/ 4770000 * 100% =  17,6% - доля ЗАО “Узор” на рынке в Адмиралтейском районе г. Санкт-Петербурга.

    Таким образом, можно сделать вывод, что  рынок Адмиралтейского района города Санкт-Петербурга успешно развивается, и доля ЗАО “Узор” на этом рынке значительна (17,6%).

     Основные  факторы, определяющие макросреду отрасли и оказывающие непосредственное влияние ЗАО “Узор” и эффективность реализации маркетинговой концепции представлены на рис.5.

 

 
 
 

Рис.5. Основные факторы, определяющие макро и микросреду ЗАО “Узор” 

     Неконтролируемые  факторы обусловлены деятельностью  поставщиков, конкурентов, посредников, а также определяются состоянием экономики, демографии, политики, права, культуры, науки и окружающей среды.

     Демографические факторы. Каждая фирма, и ЗАО “Узор” в том числе, испытывает воздействие на нее демографических факторов. Это обусловлено тем, что, ориентируясь на конкретные потребности, фирма должна знать, как изменяется численность населения, его возраст, доходы и другие подробные показатели. Для будущего специалиста и маркетолога первостепенное значение для изучения потребителей имеют следующие показатели:

-динамика рождаемости;

-динамика смертности;

-численный состав отдельных возрастных групп населения;

-среднее количество детей в семье.

        Для изучения влияния демографических  факторов на ЗАО “Узор” были изучены статистические данные за 2006-2007 год по Адмиралтейскому району г.Санкт-Петербурга [9], на основании которых можно иметь четкую картину демографической обстановки и ее влияния на деятельность фирмы в Адмиралтейском районе г. Санкт-Петербурга.

  Динамика численности населения Адмиралтейского района Санкт-Петербурга за 2006-2007 год приведена в таблице 5.

Таблица 5

Численность населения Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга

Показатель 2003г. 2004г. 2005г. 2006-2007гг.
Население, тыс. чел.  
399.0
 
394.2
 
388.3
 
387.4-381.8
 

     Половозрастной  состав населения Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга приведен в таблице 6.

Таблица 6

Половозрастная  характеристика населения Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга за 2006-2007гг.

Возраст, лет 2006г. 2007г.
  всего мужчины женщины всего мужчины женщины
0-4 14309 7497 6812 14330 7435 6895
5-9 21118 10994 10124 17710 9339 8371
10-14 32936 16961 15975 31837 16419 15418
15-19 29757 15190 14567 29970 15415 14555
20-24 29428 15635 13793 29109 15296 13813
25-29 26839 15253 11586 27427 15519 11908
30-34 31866 17764 14102 28957 16115 12842
35-39 40708 22063 18645 39350 21359 17991
40-44 39108 20186 18922 39037 20311 18726
45-49 36311 17510 18801 37044 18021 19023
50-54 19828 9249 10579 23211 10842 12369
55-59 22588 9662 12926 18894 8097 10797
60-64 16718 6608 10110 18470 7328 11142
65-69 12378 4531 7847 11957 4407 7550
70- 13522 3411 10111 14450 3721 10729
ВСЕГО 387414 192514 194900 381753 189624 192129
моложе 

трудоспособ-ного1

 
 
74698
 
 
38689
 
 
36009
 
 
70442
 
 
36583
 
 
33859
трудоспособ-

ный

 
257172
 
139275
 
117897
 
255637
 
137585
 
118052
старше

трудоспособ-

ный

 
 
55544
 
 
14550
 
 
40994
 
 
55674
 
 
15456
 
 
40218

Информация о работе Анализ отрасли и конкурентов