Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 11:49, курсовая работа
Целью работы является маркетинговый анализ отрасли, конкурентов и оценка путей достижения конкурентоспособности фирмы.
Цель исследования определяет постановку следующих задач:
- раскрыть сущность и значение отраслевого и конкурентного анализа;
- привести базовую конкурентную стратегию фирмы малого бизнеса в соответствие с ситуацией в отрасл
Введение 3
1. Место и содержание отраслевого и конкурентного анализа 4
1.1. Отраслевой анализ 4
1.2. Конкурентный анализ 8
2. Анализ ситуации в отрасли и конкурентов ЗАО «Узор» 14
2.1. Характеристика предприятия 14
2.2. Анализ поставщиков и клиентов 17
2.3. Анализ состояния рынка трикотажных изделий 21
2.4. Анализ фирм-конкурентов 29
2.5. Сравнительная оценка факторов успеха и SWOT-анализ ЗАО «Узор» 32
3. Разработка рекомендаций по улучшению конкурентной позиции ЗАО «Узор» 37
Заключение 40
Список использованной литературы
Курсовая работа по курсу: Маркетинг
на тему: «Анализ отрасли и конкурентов»
тема
№4
Содержание
Введение
1. Место и
содержание отраслевого и
1.1. Отраслевой
анализ
1.2. Конкурентный
анализ
2. Анализ ситуации в отрасли и конкурентов ЗАО «Узор» 14
2.1. Характеристика
предприятия
2.2. Анализ поставщиков
и клиентов
2.3. Анализ состояния
рынка трикотажных изделий
2.4. Анализ фирм-конкурентов
2.5. Сравнительная
оценка факторов успеха и SWOT-анализ ЗАО
«Узор»
3. Разработка
рекомендаций по улучшению
Заключение
Список
использованной литературы
Введение
В современных быстроменяющихся условиях фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного объема информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах, поэтому именно стратегическое планирование является единственным способом прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средства создания плана на длительный срок, основу для принятия решений и формально способствует снижению риска при принятии этих решений.
Концепция
обеспечения
Достижение этих целей должно обеспечиваться за счет следующих мер: интеграции усилий по повышению качества и доведению затрат до функционально-необходимого уровня на всех этапах жизненного цикла изделий, целенаправленного использования потенциальных возможностей изделий при модификации и приспособлении продукции к требованиям рынка, создания принципиально новых изделий для удовлетворения новых потребностей, ориентации на новые технологии и технологические разрывы в их развитии.
Система
обеспечения
В данной работе рассматриваются виды конкурентных преимуществ предприятия с точки зрения путей достижения конкурентоспособности. Рассмотрены преимущества низкого и высокого порядка, проведен анализ их особенностей. Показана важность анализа конкурентоспособности, как одного из факторов внешней среды предприятия. Представлены понятия о конкурентных преимуществах, рассмотрены их особенности.
Целью работы является маркетинговый анализ отрасли, конкурентов и оценка путей достижения конкурентоспособности фирмы.
Цель исследования определяет постановку следующих задач:
- раскрыть
сущность и значение
- привести
базовую конкурентную
Объектом исследования выбрано ЗАО «Узор» - предприятие легкой промышленности.
1. Место и содержание отраслевого и конкурентного анализа
1.1. Отраслевой анализ
Целью анализа является выявление тех черт внутренней и внешней сред компании, которые наиболее выпукло влияют на стратегическое видение и возможности компании. Внимание при этом концентрируется на получении четких ответов на хорошо определенный ряд вопросов по стратегии.
Затем эти ответы используются для формирования четкой картины стратегической ситуации компании и определенной альтернативы ее стратегической ситуации компании и определения альтернатив ее стратегических действий [10,187].
Методы
стратегического ситуационного
анализа компании одиночного бизнеса
в дальнейшем во многом используются
и для анализа стратегии
Отраслевой и конкурентный анализ обычно используется для анализа внешней ситуации (макроокружения) компании одиночного бизнеса. Ситуационный анализ касается ближайшего окружения фирмы (микроокружения).
Отрасли сильно различаются между собою и методика анализа должна это учитывать. Конструкция отраслевого и конкурентного анализа должна позволить получить ответ на следующие вопросы [6,31]:
Логическим
выходом стратегического
Таким образом, этот анализ
– отправная точка процесса
формирования стратегического
На рис. 1 представлена структура стратегического
анализа для компании одиночного бизнеса.
Рис.1.
Структура стратегического
Определение доминирующих в отрасли экономических характеристик (составление «портрета» отрасли). Обычно к экономическим характеристикам отрасли относятся:
-размеры рынка;
-области конкурентного соперничества (локальная, региональная, национальная и глобальная);
-скорость роста рынка и стадия жизненного цикла отрасли;
-число соперников и их относительные размеры, степень концентрации;
-число покупателей и их относительные размеры;
-превалирование передней или задней интеграции;
-легкость входа и выхода;
-степень дифференции продуктов /услуг соперничающих фирм;
-уровень технологических изменений в процессе производства и новых продуктах;
-влияние экономики на масштабы, на производство, транспортировку, маркетинг;
-является ли степень использования производственных мощностей критичной в достижении низко ценовой эффективности производства;
-наблюдается ли в отрасли сильная зависимость стоимости единицы продукции от кумулятивной величины объема производства;
-требования к капиталу;
-прибыльность в отрасли выше или средней в экономике.
Целесообразно составить «портрет» отрасли по приведенным экономическим характеристикам и затем его проанализировать. Для этого в таблице 1 приведены данные по стратегической возможности отдельных экономических характеристик [8, 203].
Таблица 1
Составление «портрета» отрасли
Характеристика | Стратегическое значение |
Размеры рынка | Малые рынки не имеют тенденции привлекать больших/новых конкурентов; большие часто привлекают интересы корпораций, желающих приобрести компании с целью укрепления конкурентных позиций в притягательных отраслях. |
Рост размеров рынка | Быстрый рост вызывает новые вступления; замедление роста увеличивает соперничество и отсечку слабых конкурентов. |
Избыток или дефицит производственных мощностей | Избыток повышает издержки и снижает уровень прибыли, недостаток ведет к противоположной тенденции. |
Прибыльность в отрасли | Высокоприбыльные отрасли привлекают новые входы, условия депрессии поощряют выход. |
Барьеры входа/выхода | Высокие барьеры защищают позиции пи прибыли существующих фирм, низкие делают их уязвимыми к входу новых. |
Товар дорог для покупателей | Большинство покупателей будут покупать по более высокой цене. |
Стандартизованные товары | Покупатели могут легко переключаться от продавца к продавцу. |
Быстрые изменения технологии | Возрастают резко инвестиции в технологию и оборудование, могут не окупиться из-за устаревания технологии и оборудования. |
Требования к капиталу | Большие требования делают решения в инвестициях критичными, важным становится момент инвестирования, растут барьеры для входа и выхода |
Вертикальная интеграция | Растут требования к капиталу; часто растет конкурентная дифференциация и дифференциация стоимости между фирмами разной степени интеграции. |
Экономия на масштабе | Увеличивает объем и размеры рынка, необходимые при ценовой конкуренции. |
Быстрое обновление товара | Сокращение жизненного цикла товара, рост риска от внедрения нового товара на рынок. |