Анализ отрасли и конкурентов

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 11:49, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является маркетинговый анализ отрасли, конкурентов и оценка путей достижения конкурентоспособности фирмы.
Цель исследования определяет постановку следующих задач:
- раскрыть сущность и значение отраслевого и конкурентного анализа;
- привести базовую конкурентную стратегию фирмы малого бизнеса в соответствие с ситуацией в отрасл

Содержание

Введение 3
1. Место и содержание отраслевого и конкурентного анализа 4
1.1. Отраслевой анализ 4
1.2. Конкурентный анализ 8
2. Анализ ситуации в отрасли и конкурентов ЗАО «Узор» 14
2.1. Характеристика предприятия 14
2.2. Анализ поставщиков и клиентов 17
2.3. Анализ состояния рынка трикотажных изделий 21
2.4. Анализ фирм-конкурентов 29
2.5. Сравнительная оценка факторов успеха и SWOT-анализ ЗАО «Узор» 32
3. Разработка рекомендаций по улучшению конкурентной позиции ЗАО «Узор» 37
Заключение 40
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Анализ отрасли и конкурентов ООО Узор -4+.doc

— 394.00 Кб (Скачать)

        Чтобы оценить будущие позиции фирм в конкуренции, надо сконцентрировать внимание на их потенциальных возможностях улучшить  свое положение на рынке. Агрессивные конкуренты являются источниками новых стратегических инициатив. Удовлетворительные соперники продолжают свою нынешнюю стратегию с небольшой точной подстройкой. Беспокойные и бедствующие соперники могут перейти к свежим стратегическим действиям нападающего или защитного плана. В этой связи полезно представить себя на месте менеджеров этих компаний и предположить их возможные действия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.  Анализ ситуации в отрасли и конкурентов ЗАО «Узор»

2.1. Характеристика предприятия

      Объектом  исследования выступает Закрытое акционерное  общество “Узор”,  основанное в 2000 году. Основным видом деятельности ЗАО “Узор” является трикотажное производство.

     Предприятие специализируется на пошиве женской  и детской одежды из трикотажа различного назначения (от домашней, рабочей, повседневной одежды до одежды делового и праздничного стиля) и ориентированной на группы потребителей с различным достатком. Основными потребителями ЗАО «Модель» являются люди со средним уровнем доходов.

     Основной целью деятельности является получение прибыли из основной деятельности.

     Основными задачами деятельности  ЗАО “Узор” являются:

- формирование  условий наиболее полного удовлетворения  спроса покупателей  продукции  в рамках среднего сегмента  потребительского рынка;

- обеспечение  высокого качества производимой  продукции;

- обеспечение  экономичности осуществления производственно-технологического  и торгово-хозяйственного процесса;

- максимизация  суммы прибыли, остающейся в  распоряжении фирмы,  и обеспечение ее эффективного использования.

     Осуществляя свою деятельность, высшее руководство  ЗАО “Узор” принимает различные управленческие решения. На предприятии существует несколько отделов, которые взаимодействуют непосредственно с руководством, а также с другими подразделениями. На предприятии работает около 80 человек. Текучесть кадров очень маленькая. Заработная плата выплачивается своевременно.

     ЗАО “Узор” имеет достаточный парк автотранспорта - 6 автомашин:

-пассажирский микроавтобус “Мерседес” (8 мест);

-грузо-пассажирский микроавтобус “ГАЗель” (5 мест);

-грузовая машина “ГАЗель” (1,5 тонны);

-КАМАЗ (10 тонн);

-легковой автомобиль “Москвич-2141”;

-легковой автомобиль “Volvo-S40”.

     В собственности предприятия имеются  следующие объекты:

-2-й этаж и подвальное помещение 2-х этажного здания (всего 631,4 м2.; в том числе магазин “Визит” - 97,3м2, магазин “Мадлен” - 98,9м2, ателье “Волшебница” - 435,2м2);

-часть площади 1-го этажа жилого здания (всего площадь 171,2м2, в том числе магазин “Валентина” - 124,9м2, ателье “Волшебница” - 46,3м2);

-часть площади 1-го этажа жилого здания (всего площадь 124 м2, в том числе магазин “Причал” - 64м2);

-гаражи - 5 штук;

-турбаза.

     За  2008 года прибыль ЗАО “Узор” до налогообложения составила 6880 тыс. рублей, чистая прибыль составила 4790 тыс. рублей.

       На предприятии работает около 80 человек [11]. Текучесть кадров очень маленькая. Заработная плата выплачивается своевременно.

       На предприятии существует несколько отделов, которые взаимодействуют непосредственно с руководством, а также с другими подразделениями (рис.4.).

 

 

 
 
 
 

Рис.4. Оргструктура ЗАО “Узор” 

     Анализ  маркетинга ЗАО “Узор” (в части производства и реализации трикотажа) можно свести в таблице 2.

 Таблица  2

Анализ  организации маркетинга ЗАО “Узор”

  Вопросы \ варианты ответов  1 2 3 4 5
1. Понимает ли предприятие свои сегменты рынка  и требования сегментов к товару?  
Нет
 
смутно
 
немного
 
неплохо
 
очень хорошо
2. Знает ли пожелания  потребителей к своим товарам? нет смутно немного неплохо очень хорошо
3. Хорошо ли понимается структура затрат и прибыльность каждого товара? нет смутно немного неплохо очень хорошо
4. Влияет ли изменение  цен на объем продаж? Очень сильно Сущест-венно Незначительно немного  
нет
5. Качество вашего товара в сравнении с конкурирующими, продаваемыми по одной цене? гораздо хуже  
хуже
одинаково  
лучше
гораздо лучше
6. Затраты на товародвижение? значительные существенные сред-ние небо-льшие  
нет
7. Выгоды от продажи  товара через торговую сеть? нет небольшие незна-чите-льные суще-ствен-ные значительные
8. Удельный вес  продаж на внешних рынках? Менее 2% 10% 15% 20% 30%
9. Уровень контроля за выпускаемыми (и новыми) товарами? очень низкий низкий сред-ний значительный  
сильный
10. Как давно используется торговая марка? Нет совсем разработана зарегистрирована несколько лет очень давно
11. Когда было последнее  сообщение о вас в изданиях? никог-да 5 лет назад 3 года назад 1 год назад перио-дически
12. Какие изменения  вы проводите в окружении, чтобы  определить их влияние на сбыт? ника-ких редко Нефор-маль-ные внеш-ние крупные
 

    2.2. Анализ  поставщиков и клиентов

     Целью исследования потребителей явилось  определение побудительных мотивов  удовлетворения потребностей, которыми руководствуется потребитель при  выборе товаров. Только выяснив, как потребитель осознает, какая продукция ему необходима и почему именно она удовлетворяет его потребности наилучшим образом, можно рассчитывать на то, что продукция ЗАО “Узор” станет товаром и будет полезна.

     Существует  несколько типов клиентурных рынков (потребительский рынок, рынок производителей, рынок промежуточных продавцов, рынок государственных учреждений, международный рынок).

     ЗАО “Узор” продает свои изделия, в основном, на потребительском рынке: часть изделий изготавливается и продается по индивидуальным заказам через ателье, а часть реализуется через собственные торговые точки (магазины “Валентина” и “Мадлен”).

     На  поведение покупателей оказывают  влияние следующие основные группы факторов:

-факторы культурного уровня (культура, социальное положение);

-социальные факторы (семья, референтные группы);

-факторы личного порядка (возраст, род занятий, экономическое  положение, образ жизни);

-психологические факторы (мотивация, восприятие, усвоение,   убеждения и отношения).

     Процесс принятия решения о покупке у потребителей протекает через ряд этапов: осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку.

     Учитывая  климатические и социально-экономические  условия в г. Санкт-Петербурге, население требует более теплые товары, которые в то же время - красивые, качественные, надежные и не очень недорогие.

     По  ранее проведенным исследования мотивации и поведения потребителей ателье “Волшебница”, магазинов “Валентина”  и “Мадлен”, при покупке трикотажных  изделий производства ЗАО “Узор”, покупатели выдвигали следующие основные аргументы в пользу трикотажных изделий, которые способствовали принятию решения о покупке:

-желание чувствовать себя уверенно и надежно, иметь гарантии безопасности приобретенного товара в магазине, ателье, а не на рынке, где существует много подделок (мотив снижения риска);

-стремление повысить свой имидж, иметь вещь, которая не похожа на остальные товары, предлагаемые в других магазинах, желание не быть похожими на других (мотив признания, самовыражения себя);

-желание сделать что-нибудь для своего окружения, близких, партнеров по работе (мотив содействия, соучастия);

-приобретение вещи недорогой и достаточно качественной и долго сохраняющей свои потребительские свойства (склонность к экономии);

-постоянные потребители (консерваторы), которые заказывают и покупают всегда независимо от обстоятельств, моды, цены;

-близкое расположение ателье и магазинов к домам, местам работы покупателей (выгодное месторасположение);

-всегда большой выбор цветовой гаммы пряжи. Это, в основном, интересует более модных и современных клиентов.

     На  пути от намерения до принятия решения  возникают факторы, сдерживающие принятие окончательного решения совершить  покупку. При проведении исследований были выявлены наиболее часто встречающиеся факторы, которые отрицательно влияют и сдерживают потребителей от покупки трикотажных изделий ЗАО “Узор” это:

-негативное отношение другого лица, с которым пришел потребитель;

-цена изделия выше, чем ожидал потребитель (данный фактор присущ в основном подросткам, молодежи, пенсионерам);

-недостаточный семейный доход;

-большие сроки изготовления изделия (до 3-х недель);

-недостаточно высокое качество;

-невнимательное обслуживание со стороны работников ателье заказчиков (потребителей).

     Основная  масса покупателей ателье и магазинов  ЗАО “Узор” - это:

-постоянные клиенты, которые живут или работают недалеко от ателье и магазина;

-люди со средним уровнем дохода;

-мужчины и женщины среднего возраста (очень редко молодежь, подростки), в основном приобретают и интересуются товаром мужского ассортимента;

-люди, как правило, имеющие среднее или высшее образование;

-люди, имеющие работу, семью (в семье не больше 1-2 детей).

     В таблице 3 приведены группы клиентов потребительского рынка (субрынки) и основная информация по ним.

Информация о работе Анализ отрасли и конкурентов