Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 01:31, дипломная работа
Целью настоящей работы является анализ процесса подбора и управления персоналом, выявление наиболее общих и частных проблем этого явления и определение возможных вариантов их решений.
Выбранная цель предопределила следующие задачи:
- изучить теоретические основы подбора и управления персоналом предприятия.
- проанализировать конкретные потребности и специфические особенности подбора персонала на анализируемом предприятии, методы его расстановки по рабочим местам;
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................2
Глава 1. Теоретические основы подбора и управления персоналом
на предприятии …………………………………………………………………9
1.1. Организационные основы подбора и управления
персоналом на предприятии………………………………………………..........9
1.2. Система управления персоналом на предприятии......................................18
1.3. Подбор персонала в системе управления персоналом………………..35
1.4 Поиск и технология найма персонала …………………………………38
1.5 Зарубежный опыт подбора и управления персоналом…….. …………50
Глава 2. Анализ подбора и управления персоналом в
ООО «Ренессанс кредит» …..…………….........................................................55
2.1. Анализ и характеристика деятельности предприятия
ООО «Ренессанс кредит». …………………………..........................................55
2.2. Методы подбора персонала, реализуемые
в ООО «Ренессанс кредит»………………………………………......................59
2.3. Организационная структура управления персоналом
предприятия ООО «Ренессанс кредит» ……………………………...............62
Глава 3. Анализ и совершенствование технологии
подбора и управления персоналом на предприятии
ООО «Ренессанс кредит» …………………………………….………………72
3.1 Предложения по совершенствованию подбора
персонала в ООО «Ренессанс кредит».………………………………………72
3.2 Рекомендации по системе мотивации персонала
в ООО «Ренессанс кредит»……………………………………………...…..75
3.3 Пути повышения эффективности управления персоналом в
ООО «Ренессанс кредит»…...…………………………………………………84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...…………93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……….………………...………98
Производственно-
Для принятия управленческих решений важен анализ дифференциации уровня заработной платы в зависимости от квалификации рабочих с целью выяснения материальной заинтересованности работников в повышении квалификации.
Необходимость повышения квалификации обусловлена различными причинами — поэтому оно может быть организовано в различных формах, и быть рассчитано на различные сроки. Так, процесс обучения, направленный на повышение квалификации, может быть осуществлен с отрывом и без отрыва от производства (система вечернего и заочного образования, самостоятельное освоение образовательных программ и т.п.), само обучение может быть рассчитано на долгосрочный и краткосрочный варианты.
Отсюда
- управление процессом повышения
квалификации работников на производстве
связано с определением масштабов
охвата им работников на основании
результатов анализа различий в
фактической и необходимой
Программа повышения квалификации и отбор направляемых на учебу лиц должны быть увязаны с целями и проблемами предприятия, с его ориентацией на повышение эффективности.
Переход к рыночным отношениям, приоритетность вопросов качества продукции и обеспечение ее конкурентоспособности повысили значимость творческого подхода к труду и высокого профессионализма в управлении. Это побуждает искать новые формы управления, развивать потенциальные способности персонала, повышать его квалификационный уровень, обеспечивать высокую мотивацию к трудовому процессу. Управление человеческими ресурсами является одним из важнейших направлений деятельности ООО «РЕНЕСАНС КРЕДИТ» и считается основным критерием ее экономического успеха, по значимости даже впереди технического процесса. Можно иметь передовую, современную технику и технологию, но низкий уровень профессионализма персонала загубит ее. Таким образом, ключевой составляющей бизнеса в ООО «РЕНЕСАНС КРЕДИТ» является управление и стимулирование персонала, а также повышение квалификации кадров.
Практическая
ценность исследования состоит в
разработке и внедрении новых
для ООО «РЕНЕСАНС КРЕДИТ» методов
стимулирования, таких как организационно-
Эффективными инструментами решения задач управления является совершенствование системы мотивации и оплаты труда.
Мотивация — это внутренний процесс сознательного выбора человеком того или иного типа поведения, определяемого комплексным воздействием внешних (стимулы) и внутренних (мотивы) факторов.
Проведенный анализ выявил скрытые резервы и доказал целесообразность совершенствования существующей системы оплаты и стимулирования, а также системы мотивации труда нематериальными методами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе дипломного исследования были выполнены все поставленные задачи, а именно:
- Исследованы основы управления на предприятии, а именно структура и методы управления персоналом, а также комплексная система управления персоналом на предприятии;
-
Проанализированы потребность
и особенности набора
- Проведено исследование зарубежного опыта подбора и расстановки персонала;
- Определены наиболее существенные проблемы, имеющиеся в процессе управления персоналом, а также предложены варианты их разрешения.
Дипломная работа написана на актуальную тему и затрагивает ряд важных проблем, связанных с вопросами управления персоналом на предприятии в целом. Персонал предприятия становится основным объектом управления, что в первую очередь связано с происходящими в обществе процессами по защите интересов работников, а также возрастанием роли человеческого фактора в процессе производства. Управление персоналом имеет важное значение для всех организаций - больших и малых, коммерческих и некоммерческих, промышленных и действующих в сфере услуг. При этом управления персоналом достаточно сложный процесс, который невозможен без соответствующего знания о методах, принципах, стилях управления персоналом и без выработки соответствующей концепции управления.
В систему управления персоналом входит: планирование персонала; развитие персонала; стратегия управления персоналом; обучение; оплата труда, материальное стимулирование. Реализация целей и задач управления кадровым потенциалом предприятия осуществляется через кадровую политику. Под кадровой политикой понимается набор основополагающих
принципов, которые реализуются кадровой службой предприятия. Кадровая
служба -совокупность специализированных структур, подразделений вместе
с занятыми на них должностными лицами, призванными управлять
персоналом в рамках избранной кадровой политики. Назначение кадровой
службы не только в осуществлении и стратеги развития кадров, но и
использования трудового законодательства, реализация социальных программ. Эффективная работа кадровой службы является первым шагом к
успеху в управлении кадровым потенциалом на предприятии. Изучая
теоретические основы и опыт управления персонала за рубежом, мы можем
добиться реальных успехов в нашей экономике на основе эффективного управления персоналом и постоянного его совершенствования. Организацию систем повышения квалификации в российских компаниях пока нельзя признать сбалансированной и включенной принятой в общий управленческий процесс. В фирмах отношение к обучению кадров зачастую не отвечает целям и потребностям экономической деятельности, а осуществляется по остаточному принципу. На нынешнем этапе функционирования предприятий основное внимание уделяется приобретению сотрудниками дополнительных профессиональных, узкоспециализированных знаний. При этом заявлена потребность в обучении общим управленческим навыкам. Наибольший интерес для негосударственных предприятий представляют программы и краткосрочные
курсы, которые могут дать конкретные практические рекомендации. В то же
время руководители устойчиво развивающихся компаний отдают
предпочтение организации внутрифирменных программ повышения
квалификации
и созданию внутренних институтов и
бизнес - школ.
ООО
«РЕНЕСАНС КРЕДИТ» являясь небольшим
предприятием, обладает хорошими кадрами
и имеет реальные шансы на увеличение
прибыли и рентабельности.
В работе над третьей главой дипломной работы был проведен анализ управления персоналом, а именно оценена обеспеченность ООО «РЕНЕСАНС КРЕДИТ» трудовыми ресурсами, был рассчитан коэффициент постоянства состава персонала, коэффициент текучести кадров. Из этих показателей за период с 2007 по 2008 год, выявлено, что на предприятие происходит текучесть кадров и непостоянство персонала. Причем в 2008 году текучесть кадров увеличилась на 3%. Был проанализирован фонд рабочего времени сотрудников, из полученных результатов установлено, что фактический фонд рабочего времени составляет 32000 часов, что на 3600 часов меньше планового, в том числе за счет изменения численности рабочих. На основе полученных результатов у сотрудников выявлена низкая заинтересованность в работе.
При проведении анализа заработной платы сотрудников ООО «РЕНЕСАНС КРЕДИТ» было выявлено отсутствие системы премирования на предприятии, при определении размера оклада и доплат, не уделяется внимание дополнительно отработанному времени персонала, что значительно снижает заинтересованность и производительность персонала. Используется повременная оплата труда, притом, что в конечном итоге важен количественный результат. Это также приводит к значительному снижению производительности труда.
Выявлен
большой разрыв в оплате труда
не только между директором
и руководителями
На основании полученных выводов можно предложить следующие рекомендации:
1) Так как оплата труда в фирме ООО «РЕНЕСАНС КРЕДИТ» является основным мотивирующим фактором, необходима связь между зарплатой и итогами труда. Работники должны быть убеждены в наличии устойчивой связи между получаемым материальным вознаграждением и производительностью труда. В заработной плате обязательно должна присутствовать составляющая, зависящая от достигнутых результатов. Необходимо пересмотреть заработную плату сотрудников.
2)
Должны быть заранее
3)
Сегодня, когда из-за сложной экономической
ситуации трудно обеспечить всем высокую
оплату труда, в этом случае особое внимание
следует уделить нематериальному стимулированию,
создавая гибкую систему льгот для работников,
гуманизируя труд, в том числе: признавать
ценность работника для организации, предоставлять
ему творческую свободу; использовать
скользящий график, неполную рабочую неделю;
4)
Среди методов социально-психологической
мотивации, следует рассмотреть оптимизацию
организации рабочего места, создание
комнат отдыха, организовывать общепроизводственные
праздники, спортивные мероприятия и др.,
т.к. социально-психологические методы
эффективно осуществляют духовное стимулирование,
создавая благоприятный психологический
климат в коллективе и чувство принадлежности к организации.
Мотивация персонала имеет огромное значение,
и тем самым отражается на общей эффективности
предприятия в целом.
5)
Необходимо обеспечить четкое взаимодействие
сотрудников ООО «РЕНЕСАНС КРЕДИТ», функциональные
обязанности должны быть четко расписаны,
исключено дублирование. Нужно продолжать
и дальше увеличивать штат сотрудников,
в частности, ввести должность помощника
менеджера по персоналу.
6)
Для дальнейшего развития фирмы ООО «РЕНЕСАНС
КРЕДИТ» необходимо привлекать к работе
молодые кадры, так как они самые инициативные.
Поэтому необходимо для омоложения состава
рабочей силы больше проявлять заботу
об улучшении условий труда и быта, удовлетворении
интересов и нужд работников и их семей.
7)
Неуклонное повышение эффективности
производства и качества работы,
усиленное развитие научно-технического
прогресса требуют непрерывного роста
уровня образования и деловой квалификации
кадров. В связи с этим все большее значение
приобретает профессиональное обучение
работников ООО «РЕНЕСАНС КРЕДИТ». С целью
повышения профессионализма работников
их следует направлять на краткосрочные
курсы совершенствования подготовки,
повышения квалификации, которые могут
дать конкретные практические рекомендации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001г. № 129-ФЗ.
2. ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-ФЗ.
3.
ФЗ «Об обществах с
4. Постановление Минтруда РФ от 31.12.2003 №94
5. Трудовой кодекс РФ.
6. «Управление персоналом организации» отбор и оценка при найме, аттестация А.Я Кибанов, И.Б. Дуракова М.2007, «Экзамен».
7.
«Менеджмент» Е.Е. Вершигора М.
8.
«Менеджмент» И.Н. Герчикова М.
9.
«Управление персоналом
10. «Менеджмент персонала» Б.Н. Герасимов Ростов-на-Дону 2003, «Феникс».
11.
«Рекрутинг найм персонала» С.
12.
«Управление персоналом
13.
«Основы менеджмента»