Анализ и проектирование системы управления организацией (на примере ООО «Адамас»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 21:21, курсовая работа

Описание работы

Менеджмент рассматривает организацию как связанные и упорядоченные между собой элементы, которые обладают целостностью и образуют единство с внешней средой. К обязательным элементам относятся:
цель, задачи предприятия;
группировка задач для определения видов работ;
группировка работ в подразделениях;
создание условий побуждающих работников вносить вклад в достижений целей;
организация системы коммуникации, обеспечение принятия решения, контроль и координация;
построение единой организационной системы, обеспечивающей согласованную деятельность всех подразделений предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Выбор и обоснование объекта проектирования……………..……5
Выбор подразделения в аппарате управления…………………….8
Анализ внешней и внутренней среды организации……...………11
SWOT-анализ…………………………………..……………………13
Разработка целевой системы……………………………….……...16
Анализ и проектирование функциональной
системы управления……………………………………………………23
Заключение……………………………...………………………………27
Список литературы…………………

Работа содержит 1 файл

Анализ и проектирование системы управления организацией.doc

— 150.50 Кб (Скачать)
  • с бухгалтерией
  • с отделом заказов и продажи
  • с юридическим отделом.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Анализ внешней  и внутренней среды  организации

 

       Внешняя среда – определяется количеством каналов входа – выхода, через которые внешние неконтролируемые организации оказывают воздействие на внутреннюю среду организации.

Факторы неконтролируемого воздействия :

- микросреда (покупатели, поставщики);

- институциональная среда ( органы власти);

- макросреда ( политика, экономическая среда).

       Внутренняя среда – совокупность  факторов среды, находящихся в  рамках организации.

Факторы:

  • жесткие ( персонал, технология);
  • мягкие ( целевая система управления).
 

 SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

    1. Сильные стороны — преимущества организации;
    2. Слабости — недостатки организации;
    3. Возможности — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;
    4. Угрозы — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.
 

 Порядок выполнения SWOT-анализа:

 
  1. Выявить сильные  и слабые стороны по сравнению с конкурентами.
  2. Выявить возможности и угрозы внешней среды.
  3. Связать сильные и слабые стороны с возможностями и угрозами
  4. Сформировать основные направление развития предприятия.

 Процедура проведения SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы, в которой отражаются и затем сопоставляются сильные и слабые стороны предприятия и возможности и угрозы рынка. Это сопоставление позволяет определить, какие шаги могут быть предприняты для развития предприятия, а также какие проблемы необходимо срочно решить.

 
 
 
 

 

Матрица SWOT-анализа

 
 

Возможности  (О)

  • лидирующее положение на рынке России;
  • тенденции спроса
  • новые виды продукции
Угрозы (Т)
  • наличие конкурентов
  • растущее конкурентное давление
Сильные стороны (S)
  • высокое качество выпускаемой продукции
  • хорошее обслуживание
  • большой опыт
  • удовлетворенность клиентов
  • сплоченный коллектив
1. Обеспечение  запланированных результатов на  основе выпуска новой продукции  (А1)

2. Попытаться  с помощью высоких продаж занять  лидирующее положение на рынке  (А2)

      1. Удержать покупателей от перехода к конкуренту (А5)
      2. Изучение потребительского спроса (А6)
Слабые  стороны (W)
  • высокий средний возраст работников
  • себестоимость продукции выше, чем у конкурентов
        1. расширение штата молодыми сотрудниками (А3)
        2. Высокая себестоимость продукции может  помешать стать лидирующей компанией на рынке (А4)
  1. Новый конкурент может предложить аналогичную продукцию по более низкой цене (А7)
  2. Снижение издержек на производимую продукцию (А8)
 
 
 
 

 Определение  приоритетности альтернатив по  следующим экспертным оценкам:

 
А1 < A2 A1 < A6 A2 < A4 A2 > A8 A3 > A7 A4 <  A7 A5 > A8
A1 > A3 A1 > A7 A2 < A5 A3 < A4 A3 >A8 A4 > A8 A6 >A7
A1 < A4 A1 > A8 A2 > A6 A3 < A5 A4 < A5 A5  > A6 A6 > A8

A1 < A5

A2 > A3 A2 < A7 A3 > A6 A4 > A6 A5 < A7 A7 > A8
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Разработка целевой  системы

       Целевая система формируется  в виде многоуровневого дерева  целей, где уровнями являются  общекорпоративные цели, цели функциональных  подразделений и индивидуальные  цели. Формирование целевой системы начинается с определения миссии фирмы, которая включает общекорпоративные цели.

 Миссия  фирмы — это краткое определение  философии деятельности организации. От правильной формулировки миссии зависит  эффективность компании. Миссия  фирмы не может быть постоянной на долгий период.

 Миссией  ООО «Адамас» является удовлетворение заказов клиентов. При установлении миссии фирмы был сделан анализ внешней  и внутренней среды.

 В связи  наличия конкуренции на рынке, являются интересы покупателей, поэтому важно удовлетворять их потребности качественным продуктом по приемлемым ценам.

 Цели  должны быть:

  • конкретны и понятны каждому работнику;
  • признаваемы большинством работников;
  • достижимыми;
  • контролируемыми и измеримыми.

 Общекорпоративные цели организации можно разделить на внешние и внутренние.

 К внешним  целям относятся:

    1.   удержание и завоевание рынка;

  1. ценовая политика;
  2. коммуникационная политика.
 

 К внутренним целям относятся:

    1. экономические;
    2. научно-технические;
    3. социально-психологические.

 При разработке целевой системы после построения дерева целей производится распределение ресурсов по целям и определение приоритетов или последовательности в достижении целей.

 

 
 
 
 

Целевая система ООО «Адамас»

 

Определение приоритетов:

r рынка Z111=0,4х0,5х100%=20%

     Z1111=0,4х0,5х0,6х100%=12%

      Z1112=0,4х0,5х0,4х100%=8%

 

Ценовая политика

 

Z112=0,4х0,3х100%=12%

Z1121=0,4х0,3х0,2х100%=2,4%

Z1122=0,4х0,3х0,2х100%=2,4%

Z1123=0,4х0,3х0,2х100%=2,4%

Z1124=0,4х0,3х0,4х100%=4,8%

 

Коммуникационная политика

Z113=0.4х0,2х100%=8%

Z1131=0,4х0,2х0,3х100%=2,4%

Z1132=0,4х0,2х0,2х100%=1,6%

Z1133 =0,4х0,2х0.3х100%=2,4%

Z1134=0,4х0,2х0,2х100%=1,6%

 

Экономические цели

Z121=0,6х0,4х100%=24%

Z1211=0,6х0,4х0,4х100%=9,6%

Z1212=0,6х0,4х0,4х100%=9,6%

Z1213=0,6х0,4х0,1х100%=2,4%

Z1214=0,6х0,4х0,1х100%=2,4%

 
 
 
 

Научно –  технические цели

Z122=0,6х0,4х100%=24%

Z1221=0,6х0,4х0,3х100%=7,2%

Z1222=0,6х0,4х0,3х100%=7,2%

Z1214=0,6х0,4х0,4х100%=9,6%

 

Социально-психологические  цели

Z123=0,6х0,2х100%=12%

Z1231=0,6х0,2х0,4х100%=4,8%

Z1232=0,6х0,2х0,4х100%=4,8

Z1233=0,6х0,2х0,2х100%=2,4

 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 

Целевая система  финансового отдела

 

Определение приоритетов:

 

r рынка

Z111=0.4х0.5х100%=20%

Z1111=0.4х0.5х0.6х100%=12%

Z1112=0.4х0.5х0.4х100%=8

 

Ценовая политика

Z112=0.4х0.4х100%=20%

Z1121=0.4х0.4х0.7х100%=11.2%

Z1122=0.4х0.4х0.3х100%=4.8%

 

Коммуникационная  политика

Z113=0.4х0.1х100%=40%

Z1131=0.4х0.4х1.0х100%=40% 

 

Экономические цели

Z121=0.6х1.0х100%=60%

Z1211=0.6х1.0х0.7х100%=42%

Z1212=0.6х1.0х0.3х100%=18%

 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Анализ и проектирование  функциональной системы  управления

 

     Функциональная система выражает управленческие процессы организации, которые нуждаются в постоянном совершенствовании.

 Есть  два вида функций:

  • общие (ОФМ) - встречаются в любых организациях;
  • специальные (СФМ) – отражают специфику объекта управления.

 Существуют  следующие методы  совершенствования  функциональной системы:

    1. функционально-матричный;

    2. функционально-ресурсный;

    3. классификатор  дифференциации специальных функций.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Q – нормо-часа;

Fэф – эффективный фонд времени;

Чаупi – количество требуемых работников.

1. человек

2. человек

3. человек

4. человек

5. человека

6. человека

7. человек

8. человека

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

     В данном курсовом проекте был проведен анализ и проектирование системы  управления организацией на примере ООО «Адамас».

Информация о работе Анализ и проектирование системы управления организацией (на примере ООО «Адамас»)