Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 21:21, курсовая работа
Менеджмент рассматривает организацию как связанные и упорядоченные между собой элементы, которые обладают целостностью и образуют единство с внешней средой. К обязательным элементам относятся:
цель, задачи предприятия;
группировка задач для определения видов работ;
группировка работ в подразделениях;
создание условий побуждающих работников вносить вклад в достижений целей;
организация системы коммуникации, обеспечение принятия решения, контроль и координация;
построение единой организационной системы, обеспечивающей согласованную деятельность всех подразделений предприятия.
Введение……………………………………………………………………3
Выбор и обоснование объекта проектирования……………..……5
Выбор подразделения в аппарате управления…………………….8
Анализ внешней и внутренней среды организации……...………11
SWOT-анализ…………………………………..……………………13
Разработка целевой системы……………………………….……...16
Анализ и проектирование функциональной
системы управления……………………………………………………23
Заключение……………………………...………………………………27
Список литературы…………………
3. Анализ внешней и внутренней среды организации
Внешняя среда – определяется количеством каналов входа – выхода, через которые внешние неконтролируемые организации оказывают воздействие на внутреннюю среду организации.
Факторы неконтролируемого воздействия :
- микросреда (покупатели, поставщики);
- институциональная среда ( органы власти);
- макросреда ( политика, экономическая среда).
Внутренняя среда –
Факторы:
SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Порядок выполнения SWOT-анализа:
Процедура проведения SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы, в которой отражаются и затем сопоставляются сильные и слабые стороны предприятия и возможности и угрозы рынка. Это сопоставление позволяет определить, какие шаги могут быть предприняты для развития предприятия, а также какие проблемы необходимо срочно решить.
Матрица SWOT-анализа
Возможности (О)
|
Угрозы (Т)
| |
Сильные
стороны (S)
|
1. Обеспечение
запланированных результатов 2. Попытаться
с помощью высоких продаж |
|
Слабые
стороны (W)
|
|
|
Определение приоритетности альтернатив по следующим экспертным оценкам:
А1 < A2 | A1 < A6 | A2 < A4 | A2 > A8 | A3 > A7 | A4 < A7 | A5 > A8 |
A1 > A3 | A1 > A7 | A2 < A5 | A3 < A4 | A3 >A8 | A4 > A8 | A6 >A7 |
A1 < A4 | A1 > A8 | A2 > A6 | A3 < A5 | A4 < A5 | A5 > A6 | A6 > A8 |
A1 < A5 |
A2 > A3 | A2 < A7 | A3 > A6 | A4 > A6 | A5 < A7 | A7 > A8 |
4. Разработка целевой системы
Целевая система формируется
в виде многоуровневого дерева
целей, где уровнями являются
общекорпоративные цели, цели функциональных
подразделений и
Миссия
фирмы — это краткое
Миссией ООО «Адамас» является удовлетворение заказов клиентов. При установлении миссии фирмы был сделан анализ внешней и внутренней среды.
В связи наличия конкуренции на рынке, являются интересы покупателей, поэтому важно удовлетворять их потребности качественным продуктом по приемлемым ценам.
Цели должны быть:
Общекорпоративные цели организации можно разделить на внешние и внутренние.
К внешним целям относятся:
1. удержание и завоевание рынка;
К внутренним целям относятся:
При разработке целевой системы после построения дерева целей производится распределение ресурсов по целям и определение приоритетов или последовательности в достижении целей.
Целевая система ООО «Адамас»
Определение приоритетов:
r рынка Z111=0,4х0,5х100%=20%
Z1111=0,4х0,5х0,6х100%=12%
Z1112=0,4х0,5х0,4х100%=
Ценовая политика
Z112=0,4х0,3х100%=12%
Z1121=0,4х0,3х0,2х100%=2,4%
Z1122=0,4х0,3х0,2х100%=2,4%
Z1123=0,4х0,3х0,2х100%=2,4%
Z1124=0,4х0,3х0,4х100%=4,8%
Коммуникационная политика
Z113=0.4х0,2х100%=8%
Z1131=0,4х0,2х0,3х100%=2,4%
Z1132=0,4х0,2х0,2х100%=1,6%
Z1133 =0,4х0,2х0.3х100%=2,4%
Z1134=0,4х0,2х0,2х100%=1,6%
Экономические цели
Z121=0,6х0,4х100%=24%
Z1211=0,6х0,4х0,4х100%=9,6%
Z1212=0,6х0,4х0,4х100%=9,6%
Z1213=0,6х0,4х0,1х100%=2,4%
Z1214=0,6х0,4х0,1х100%=2,4%
Научно – технические цели
Z122=0,6х0,4х100%=24%
Z1221=0,6х0,4х0,3х100%=7,2%
Z1222=0,6х0,4х0,3х100%=7,2%
Z1214=0,6х0,4х0,4х100%=9,6%
Социально-психологические цели
Z123=0,6х0,2х100%=12%
Z1231=0,6х0,2х0,4х100%=4,8%
Z1232=0,6х0,2х0,4х100%=4,8
Z1233=0,6х0,2х0,2х100%=2,4
Целевая система финансового отдела
Определение приоритетов:
r рынка
Z111=0.4х0.5х100%=20%
Z1111=0.4х0.5х0.6х100%=12%
Z1112=0.4х0.5х0.4х100%=8
Ценовая политика
Z112=0.4х0.4х100%=20%
Z1121=0.4х0.4х0.7х100%=11.2%
Z1122=0.4х0.4х0.3х100%=4.8%
Коммуникационная политика
Z113=0.4х0.1х100%=40%
Z1131=0.4х0.4х1.0х100%=40%
Экономические цели
Z121=0.6х1.0х100%=60%
Z1211=0.6х1.0х0.7х100%=42%
Z1212=0.6х1.0х0.3х100%=18%
5. Анализ и проектирование функциональной системы управления
Функциональная система выражает управленческие процессы организации, которые нуждаются в постоянном совершенствовании.
Есть два вида функций:
Существуют следующие методы совершенствования функциональной системы:
1. функционально-матричный;
2. функционально-ресурсный;
3. классификатор
дифференциации специальных
Q – нормо-часа;
Fэф – эффективный фонд времени;
Чаупi – количество требуемых работников.
1. человек
2. человек
3. человек
4. человек
5. человека
6. человека
7. человек
8. человека
Заключение
В данном курсовом проекте был проведен анализ и проектирование системы управления организацией на примере ООО «Адамас».