Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2011 в 15:38, курсовая работа
Объектом анализа в данной курсовой работе является организация ЗАО «Тандер» (магазин «Магнит»).
Предметом исследования послужила существующая в организации система управления.
Анализ системы управления организации составляет: ее внутренняя и внешняя среда, организационная культура, коммуникации, SWOT – анализ.
Введение 5
Глава 1. Теоретические основы системы управления организации. 7
1.1. Понятие системы управления организации 7
1.2. Внутренняя среда организации. 10
1.3. Внешняя среда организации 12
1.4. Метод SWOT 18
1.5. Коммуникации в системе управления 22
1.6. Организационная культура 24
Выводы по 1 главе. 27
Глава 2. Анализ системы управления ЗАО «Тандер» (магазин «Магнит»). 27
2.1. Общая характеристика организации 27
2.2. Анализ внутренней среды организации 33
2.3. Анализ внешней среды организации 45
2.4. SWOT – анализ организации. 50
2.5. Рекомендации по совершенствованию организации. 51
Выводы по 2 главе 52
Заключение 52
Список использованной литературы 53
Приложение 54
Федеральное агентство по образованию
Филиал ГОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет»
в г. Миассе
Кафедра
общегуманитарных и социально-экономических
дисциплин
КУРСОВАЯ
РАБОТА
Анализ
системы управления
организации
Выполнил студент:
Веснина Н.С.
студентка 3 курса, гр.301/5
специальность:
«Менеджмент
организации»
Научный руководитель:
к.э.н. Шипилова
С.М.
Дата сдачи:____________
Дата защиты:__________
Оценка:_______________
Миасс
2010
Веснина Наталия Сергеевна
Тема: Анализ системы
управления организации
2 схемы, 2 таблицы, 4 рисунка,
1 лицензия.
58 страниц,
6 приложений.
Объектом анализа в данной курсовой работе является организация ЗАО «Тандер» (магазин «Магнит»).
Предметом исследования послужила существующая в организации система управления.
Анализ
системы управления организации
составляет: ее внутренняя и внешняя
среда, организационная культура, коммуникации,
SWOT – анализ.
Каждый человек в течение всей жизни, так или иначе, связан с организациями. Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают, преодолевают недуги, вступают в многообразные отношения, развивают науку и культуру. В рамках организаций повсеместно осуществляется человеческая деятельность. Нет организаций без людей, равно как и нет людей, которым не приходится иметь дело с организациями.
Организация
— сложный организм. Не понимая
сущности организаций и закономерностей
их развития, нельзя ни управлять ими,
ни эффективно использовать их потенциал,
ни осваивать современные
Объектом исследования в данной курсовой работе является организация ЗАО «Тандер» (магазин «Магнит»).
Предметом
исследования послужила существующая
на предприятии система
На данном этапе организация ЗАО «Тандер» (магазин «Магнит») является развивающейся фирмой с вполне определенными конкретными целями и развитием всех служб для нормальной прибыльной работы в рыночной экономике России. Во многом достигнутые результаты обусловлены наличием подходящей организационной структуры, позволяющей осуществлять качественное и эффективное управление. Таким образом, можно сказать, что изучение и анализ подходов к совершенствованию системы управления предприятием в настоящее время является важным фактором деятельности любого предприятия.
Достижение поставленной цели требует решения определенных задач:
Информационную базу проведенных исследований составили данные финансовой отчетности предприятия, его устав, лицензия, интернет.
Также в работе были использованы работы специалистов в области менеджмента:
Работа состоит из 2 глав, введения, заключения, списка литературы, приложений.
Управление обладает свойством системности. В переводе с греческого слово «система» означает «соединение, целое, составленное из частей». Социальные системы являются упорядоченными, целостными; функционально и технологически неоднородными; иерархичными по структуре; динамичными с точки зрения состава и количества элементов. Обычно они постоянно развиваются, эволюционируя в направлении усложнения. Это развитие протекает под влиянием противоречивого взаимодействия внешних и внутренних факторов. Важная особенность социальной системы состоит в том, что небольшие изменения в одном из ее элементов могут вызвать «цепную реакцию», привести к серьезным последствиям для нее в целом. Это свойство широко используется в управлении. Для того чтобы социальная система была устойчивой, правильно сориентированной, а следовательно, жизнеспособной, она должна обладать управляющим элементом (системой управления). Последний осуществляет ориентировку, интеграцию и контроль функционирования отдельных ее частей, поступления ресурсов, результатов и т. п., их коррекцию на основе обратной связи.
Система управления организацией представляет собой весьма сложное образование, включающее следующие взаимосвязанные элементы:
• органы (субъекты) управления (должности, подразделения);
• коммуникационные каналы;
• набор методов, технологий, норм, правил, процедур, предписаний, полномочий, определяющих поведение работников и порядок выполнения тех или иных действий.
Система управления находится в постоянном развитии. Это развитие может быть экстенсивным и интенсивным. Система управления характеризуется:
1) составом, соподчиненностью, информационной нагрузкой элементов, способом их взаимодействия;
2)
уровнем централизации или
3)
степенью специализации и
4)
стабильностью или
5) открытостью или закрытостью ;
6) техническим оснащением.
Определенное
соотношение субъектов
Под управляющей подсистемой можно понимать ту часть системы управления, которая вырабатывает, принимает и транслирует управленческие решения, обеспечивает их выполнение. Она имеет иерархическую структуру во главе с направителем (центральным звеном). Им может быть индивид или коллектив (например, совет директоров).
Понятию «управляющая подсистема» близко понятие «субъект управления», однако они не тождественны. В состав субъекта входят только те элементы подсистемы, которые связаны с выработкой решений.
К управляемой подсистеме относятся элементы, которые воспринимают управляющее воздействие и преобразуют в соответствии с ним поведение того объекта, на который оно направлено.
Объект управления представляет собой все те элементы организации, которые, воспринимая управленческое воздействие, подчиняют ему свое функционирование и развитие. В качестве объекта можно рассматривать рядовых исполнителей, процесс, отношения и т. д.
Нужно иметь в виду, что объект управления отличается от субъекта не сам по себе как таковой (субстанциально), а выполняемыми функциями. Поэтому, например, одно и то же лицо в разных ситуациях может быть и тем и другим.
Для того чтобы взаимодействие между субъектом и объектом управления было эффективным, необходимо выполнение ряда условий.
Во-первых, они должны соответствовать друг другу, быть совместимыми.
Во-вторых, в рамках единства субъект и объект управления должны обладать относительной самостоятельностью.
В-третьих, субъект и объект управления должны осуществлять между собой двустороннее взаимодействие, определенным образом реагируя на информацию, полученную от другой стороны.
В-четвертых, как субъект, так и объект управления должны быть заинтересованы в четком взаимодействии.
Перечисленные условия должны обеспечить управляемость объекта, т. е. его адекватную реакцию на управляющее воздействие.
Управляемость зависит от таких обстоятельств, как знания и опыт персонала, соответствие стиля управления условиям внутренней и внешней ситуации, достаточность полномочий руководителя, социально-психологический климат.
В рамках системы управления между объектом и субъектом существуют самые разнообразные связи: непосредственные и опосредованные; главные и второстепенные; внутренние и поверхностные; постоянные и временные; закономерные и случайные. Система управления должна быть эффективной.
Эффективность функционирования системы управления можно повысить с помощью более надежных обратных связей; своевременности и полноты информации; учета социально-психологических особенностей участников; обеспечения оптимального размера подразделений. [1].
Внутренняя среда организации — это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как: взаимодействие менеджеров и рабочих; наем, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т.п. Организационный срез включает в себя: коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения. В производственный срез входят изготовление продукта; снабжение и ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка; осуществление исследований и разработок. Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Это стратегия продукта, стратегия ценообразования; стратегия продвижения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения. Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации. В частности, это поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т.п.