Анализ системы управления организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2011 в 15:38, курсовая работа

Описание работы

Объектом анализа в данной курсовой работе является организация ЗАО «Тандер» (магазин «Магнит»).
Предметом исследования послужила существующая в организации система управления.
Анализ системы управления организации составляет: ее внутренняя и внешняя среда, организационная культура, коммуникации, SWOT – анализ.

Содержание

Введение 5
Глава 1. Теоретические основы системы управления организации. 7
1.1. Понятие системы управления организации 7
1.2. Внутренняя среда организации. 10
1.3. Внешняя среда организации 12
1.4. Метод SWOT 18
1.5. Коммуникации в системе управления 22
1.6. Организационная культура 24
Выводы по 1 главе. 27
Глава 2. Анализ системы управления ЗАО «Тандер» (магазин «Магнит»). 27
2.1. Общая характеристика организации 27
2.2. Анализ внутренней среды организации 33
2.3. Анализ внешней среды организации 45
2.4. SWOT – анализ организации. 50
2.5. Рекомендации по совершенствованию организации. 51
Выводы по 2 главе 52
Заключение 52
Список использованной литературы 53
Приложение 54

Работа содержит 1 файл

курсовая работа менеджмент.doc

— 371.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Филиал  ГОУ ВПО «Челябинский государственный  педагогический университет»

в г. Миассе

Кафедра общегуманитарных и социально-экономических  дисциплин 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

Анализ  системы управления организации 
 
 
 
 
 

Выполнил студент:

Веснина Н.С.

студентка 3 курса, гр.301/5

специальность:

 «Менеджмент  организации» 
 

Научный руководитель:

к.э.н. Шипилова С.М.  

Дата сдачи:____________

Дата защиты:__________

Оценка:_______________ 
 
 

Миасс

2010

    АННОТАЦИЯ

Веснина Наталия Сергеевна

Тема: Анализ системы

 управления организации

2 схемы, 2 таблицы, 4 рисунка,

1 лицензия.

58 страниц, 6 приложений. 
 

       Объектом анализа в данной курсовой работе является организация ЗАО «Тандер» (магазин «Магнит»).

       Предметом исследования послужила существующая в организации система управления.

       Анализ  системы управления организации  составляет: ее внутренняя и внешняя  среда, организационная культура, коммуникации, SWOT – анализ. 
 
 
 

    Содержание

    Введение

       Каждый  человек в течение всей жизни, так или иначе, связан с организациями. Именно в организациях или при  их содействии люди растут, учатся, работают, преодолевают недуги, вступают в многообразные отношения, развивают науку и культуру. В рамках организаций повсеместно осуществляется человеческая деятельность. Нет организаций без людей, равно как и нет людей, которым не приходится иметь дело с организациями.

       Организация — сложный организм. Не понимая  сущности организаций и закономерностей  их развития, нельзя ни управлять ими, ни эффективно использовать их потенциал, ни осваивать современные технологии их деятельности.

       Объектом исследования в данной курсовой работе является организация ЗАО «Тандер» (магазин «Магнит»).

       Предметом исследования послужила существующая на предприятии система управления.

       На  данном этапе организация ЗАО «Тандер» (магазин «Магнит») является развивающейся фирмой с вполне определенными конкретными целями и развитием всех служб для нормальной прибыльной работы в рыночной экономике России. Во многом достигнутые результаты обусловлены наличием подходящей организационной структуры, позволяющей осуществлять качественное и эффективное управление. Таким образом, можно сказать, что изучение и анализ подходов к совершенствованию системы управления предприятием в настоящее время является важным фактором деятельности любого предприятия.

       Целью данного исследования является ознакомление с подходами к совершенствованию системы управления предприятием на примере конкретной организации ЗАО «Тандер» (магазин «Магнит»).

       Достижение  поставленной цели требует решения  определенных задач:

  1. изучить теоретические основы системы управления;
  2. изучение существующей организационной структуры в организации;
  3. проанализировать среду организации;
  4. предложение комплекса мер по повышению эффективности системы управления;
  5. проведение SWОT-анализа деятельности организации;
  6. разработать рекомендации по совершенствованию организации.

       Информационную  базу проведенных исследований составили данные финансовой отчетности предприятия, его устав, лицензия, интернет.

       Также в работе были использованы работы специалистов в области менеджмента:

    1. Веснин В. Р;
    2. Виханский О.С.; Наумов А.Н.;
    3. Комарова Н.В.;
    4. Дорофеева Л.И.;
    5. Полукаров В.Л.
    6. Семенов А.К. Набоков В.И.
 

       Работа  состоит из 2 глав, введения, заключения, списка литературы, приложений.

Глава 1. Теоретические основы системы управления организации.

      1.1.  Понятие системы управления организации

       Управление  обладает свойством системности. В переводе с греческого слово «система» означает «соединение, целое, составленное из частей». Социальные системы являются упорядоченными, целостными; функционально и технологически неоднородными; иерархичными по структуре; динамичными с точки зрения состава и количества элементов. Обычно они постоянно развиваются, эволюционируя в направлении усложнения. Это развитие протекает под влиянием противоречивого взаимодействия внешних и внутренних факторов. Важная особенность социальной системы состоит в том, что небольшие изменения в одном из ее элементов могут вызвать «цепную реакцию», привести к серьезным последствиям для нее в целом. Это свойство широко используется в управлении. Для того чтобы социальная система была устойчивой, правильно сориентированной, а следовательно, жизнеспособной, она должна обладать управляющим элементом (системой управления). Последний осуществляет ориентировку, интеграцию и контроль функционирования отдельных ее частей, поступления ресурсов, результатов и т. п., их коррекцию на основе обратной связи.

       Система управления организацией представляет собой весьма сложное образование, включающее следующие взаимосвязанные элементы:

       • органы (субъекты) управления (должности, подразделения);

       • коммуникационные каналы;

       • набор методов, технологий, норм, правил, процедур, предписаний, полномочий, определяющих поведение работников и порядок выполнения тех или иных действий.

       Система управления находится в постоянном развитии. Это развитие может быть экстенсивным и интенсивным. Система управления характеризуется:

       1) составом, соподчиненностью, информационной нагрузкой элементов, способом их взаимодействия;

       2) уровнем централизации или децентрализации  полномочий;

       3) степенью специализации и регламентации  функций; 

       4) стабильностью или изменчивостью  поведения; 

       5) открытостью или закрытостью ;

       6) техническим оснащением.

       Определенное  соотношение субъектов управления, связанных между собой коммуникационными каналами, образует структуру этой системы, отражающую статику менеджмента, а совокупность методов, технологий и проч. — его механизм. Структурно система управления состоит из управляющей и управляемой подсистем, границы между которыми весьма условны. Они взаимодействуют с помощью механизма управления, который соответствующей частью принадлежит каждой из них.

       Под управляющей подсистемой можно понимать ту часть системы управления, которая вырабатывает, принимает и транслирует управленческие решения, обеспечивает их выполнение. Она имеет иерархическую структуру во главе с направителем (центральным звеном). Им может быть индивид или коллектив (например, совет директоров).

       Понятию «управляющая подсистема» близко понятие  «субъект управления», однако они не тождественны. В состав субъекта входят только те элементы подсистемы, которые связаны с выработкой решений.

       К управляемой подсистеме относятся элементы, которые воспринимают управляющее воздействие и преобразуют в соответствии с ним поведение того объекта, на который оно направлено.

       Объект  управления представляет собой все те элементы организации, которые, воспринимая управленческое воздействие, подчиняют ему свое функционирование и развитие. В качестве объекта можно рассматривать рядовых исполнителей, процесс, отношения и т. д.

       Нужно иметь в виду, что объект управления отличается от субъекта не сам по себе как таковой (субстанциально), а выполняемыми функциями. Поэтому, например, одно и то же лицо в разных ситуациях может быть и тем и другим.

       Для того чтобы взаимодействие между субъектом и объектом управления было эффективным, необходимо выполнение ряда условий.

       Во-первых, они должны соответствовать друг другу, быть совместимыми.

       Во-вторых, в рамках единства субъект и объект управления должны обладать относительной самостоятельностью.

       В-третьих, субъект и объект управления должны осуществлять между собой двустороннее взаимодействие, определенным образом реагируя на информацию, полученную от другой стороны.

       В-четвертых, как субъект, так и объект управления должны быть заинтересованы в четком взаимодействии.

       Перечисленные условия должны обеспечить управляемость  объекта, т. е. его адекватную реакцию на управляющее воздействие.

       Управляемость зависит от таких обстоятельств, как знания и опыт персонала, соответствие стиля управления условиям внутренней и внешней ситуации, достаточность полномочий руководителя, социально-психологический климат.

       В рамках системы управления между  объектом и субъектом существуют самые разнообразные связи: непосредственные и опосредованные; главные и второстепенные; внутренние и поверхностные; постоянные и временные; закономерные и случайные. Система управления должна быть эффективной.

       Эффективность функционирования системы управления можно повысить с помощью более надежных обратных связей; своевременности и полноты информации; учета социально-психологических особенностей участников; обеспечения оптимального размера подразделений. [1].

1.2.  Внутренняя среда организации.

       Внутренняя  среда организации — это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как: взаимодействие менеджеров и рабочих; наем, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т.п. Организационный срез включает в себя: коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения. В производственный срез входят изготовление продукта; снабжение и ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка; осуществление исследований и разработок. Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Это стратегия продукта, стратегия ценообразования; стратегия продвижения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения. Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации. В частности, это поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т.п.

Информация о работе Анализ системы управления организации