Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 18:08, курсовая работа
Целью данной курсовой работы по дисциплине «Управление транспортными системами» состоит в определении оптимальной схемы доставки груза, отвечающей следующим требованиям:
1. Оперативность доставки (общее время)
2. Наименьшая стоимость доставки.
3. Надежность доставки.
Введение. 2
Исходные данные 4
Расчетно-аналитическая часть 5
Маршрут 1 6
Маршрут 2 8
Маршрут 3 11
Выбор оптимального маршрута 13
Выбор условий поставки 16
Заключение 18
Список использованной литературы 19
Стадия перевозки |
Время |
Погрузка товара контейнеры со склада отправителя; погрузка контейнеров на автотранспортное средство |
2ч. |
Время перевозки автомобильным видом транспорта |
71ч. 22 мин. |
Простои на таможне |
12ч. |
Разгрузка товара на склад получателю |
2ч. |
Итого: |
87ч. (3 дня 15 час) |
Таблица 9
Полная стоимость доставки груза
Операция |
Стоимость, руб. |
Аренда 40фт. HC (2 шт.) |
280 руб. |
Услуги таможенного брокера (комплексное таможенное оформление) |
50000 руб. |
Страхование груза по тарифу 0,2% |
10752 руб. |
Погрузка товара в контейнеры со склада отправителя; погрузка контейнеров на автотранспортное средство |
6786 руб. |
Автомобильная транспортировка от склада отправителя (Салоники) до склада получателя (Москва) |
471094 руб. |
Разгрузка товара на складе |
4241 руб. |
Итого: |
543153 руб. |
Надежность
Процент сохранности груза при автомобильной транспортировке равен -77%.
Выбор оптимального варианта доставки груза
Попробуем осуществить выбор оптимального варианта доставки груза на основе аналитического подхода. Для наглядности составим таблицу 10.
Таблица 10
Ранжирование вариантов доставки
Критерий |
ж/д |
ж/д + авто |
а/м |
Оперативность доставки «от двери до двери» |
3 (12 дней 3 ч =291ч. ) |
2 (10 дней 13 ч. = 253 ч. 40 мин.) |
1 (3 дня 15ч.=87ч) |
Наименьшая стоимость доставки |
1 (127171руб) |
2 (217268 руб.) |
3 (543153 руб.) |
Сохранность груза |
3 0,65 |
1 0,68 |
2 0,77 |
В этой таблице: «1» – самый высокий балл, «3» – самый низкий.
По полученным данным можно
сказать, что нет явного преимущества
одного варианта доставки перед остальными.
Поэтому воспользуемся
Таблица 11
Матрица парных сравнений
Критерий |
Оперативность доставки «от двери до двери» |
Наименьшая стоимость доставки |
Наименьшая вероятность потери или порчи груза |
Сумма |
Ранг |
Оперативность доставки «от двери до двери» |
1 |
0 |
0 |
1 |
3 |
Наименьшая стоимость доставки |
2 |
1 |
0 |
3 |
2 |
Наименьший процент потери и порчи груза |
2 |
2 |
1 |
5 |
1 |
В этой таблице: «1» – самый высокий ранг, «3» – самый низкий.
,
(1)
*= 1, 2, …, N
где: N – количество учитываемых критериев;
– ранг i-го критерия.
Таким образом:
Таблица 12
Расчет количественных оценок
Критерий |
Вес |
Эталон |
Вариант доставки | ||
ж/д |
а/м+море |
а/м | |||
Оперативность доставки «от двери до двери» |
0,167 |
87 ч. |
87/291*0,167=0,05 |
87/253*0,167=0,06 |
0,167 |
Наименьшая стоимость доставки |
0,33 |
127171 руб. |
0,33 |
127171/217268*0,33=0,19 |
127171/545153*0,33=0,08 |
Сохранность груза |
0,5 |
0,77 |
0,65/0,77*0,5=0,42 |
0,68/0,77*0,5=0,44 |
0,5 |
Суммарная оценка |
– |
– |
0,8 |
0,69 |
0,75 |
В графе «Вес» указывается
значение соответствующего весового коэффициента,
рассчитанного для данного
Если предпочтительным для данного критерия (і) является минимальное значение, то оценки для вариантов доставки (ј) будут рассчитываться по формуле:
, (2)
где: - эталонное значение для i-го критерия;
- значение i-го критерия для j-го варианта доставки.
Если предпочтительным для критерия является максимальное значение, то оценки для вариантов доставки будут рассчитываться по формуле:
,
(3)
Рейтинговые оценки для критериев (i) по каждому из вариантов доставки (j) рассчитываются по формуле:
(4)
По формуле (2) будут рассчитываться оценки вариантов для критериев «оперативность доставки «от двери до двери», «наименьшая стоимость доставки», а по формуле (3)- «сохранность груза».
В результате вычислений мы получили следующие суммарные оценки вариантов доставки:
Маршрут 1 |
Маршрут 2 |
Маршрут 3 |
0,8 |
0,69 |
0,75 |
Наибольшая суммарная оценка у варианта доставки груза Ж/Д транспортом, значит, его можно определить лучшим, т.е. самым оптимальным.
Для выбранного оптимального варианта доставки груза определим базисные условия поставки и приведем перечень документов, необходимых для осуществления перевозки по данному варианту доставки.
Базисные условия поставки: перевозку будем осуществлять по международным правилам ИНКОТЕРМС-2000 в рамках термина DDP (Delivery Duty Paid)(поставка без оплаты пошлины). Термин "Поставка без оплаты пошлины" означает, что продавец предоставит не прошедший таможенную очистку и неразгруженный с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в названном месте назначения По данным условиям на продавца возлагаются следующие обязанности:
Обязанности, возлагаемые на покупателя:
Перечень документов, необходимых для осуществления перевозки:
Общие документы:
Документы на перевозку груза:
Заключение
В данной работе было рассмотрено 3 варианта доставки груза из Салоники (Греция) в Москву (Россия), по всем вариантам были рассчитаны скорость, стоимость и надежность доставки. При многокритериальной оценке был выбран оптимальный маршрут – это маршрут, где доставка груза происходит Ж/Д видом транспорта.
Входе данной работы мы научились рассчитывать стоимость перевозки груза в режиме реального времени с результатами, наиболее приближенными к действительно возможным, более подробно разбираться на практике со спецификой отдельных видов транспорта, научились комбинировать виды транспорта для достижения наиболее низких издержек при перевозке.
Список использованной литературы