Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 22:32, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение основных функций и задач организации транспортной логистики на конкретном предприятии.
Задачи работы:
Изучить теоретические основы транспортной логистики;
Рассмотреть вопрос тенденций развития современного транспортно-логистического сервиса;
Рассмотреть организацию транспортной логистики ООО «Транспорт +»;
Определить возможные пути совершенствования транспортной логистики в ООО «Транспорт+».
Введение
1. Теоретические основы транспортной логистики
§1. Экономическая сущность, задачи и функции транспортной логистики
§2. Особенности различных видов транспорта
§3. Современное состояние рынка транспортных услуг
2. Организация транспортного обслуживания в ООО «Транспорт +»
§1. Общая характеристика фирмы ООО «Транспорт +»
§2. Транспортно-экспедиционное обслуживание
§3. Основные экономические показатели деятельности компании
3. Совершенствование транспортно-экспедиционного обслуживания
§1.Перспективы развития транспортных систем
§2.Совершенствование транспортного обслуживания в ООО «транспорт +»
§3.Необходимость внедрения современных информационных систем учета транспортных операций в компании.
Заключение
Список использованных источников
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ КОММЕРЦИИ И МАРКЕТИНГА
КАФЕДРА КОММЕРЦИИ И ЛОГИСТИКИ
КУРСОВАЯ РАБОТА
«Транспортно-логистическое
обеспечение процесса
Выполнила
студентка 4 курса
2268 группы
Ежова Л.Л.
Научный руководитель
Ибрагимов А.В.
к.э.н., доцент кафедры коммерции и логистики
Санкт-Петербург
2011
СОДЕРЖАНИЕ
транспортная логистика груз
Введение
1. Теоретические основы транспортной логистики
§1. Экономическая сущность, задачи и функции транспортной логистики
§2. Особенности различных видов транспорта
§3. Современное состояние рынка транспортных услуг
2. Организация транспортного обслуживания в ООО «Транспорт +»
§1. Общая характеристика фирмы ООО «Транспорт +»
§2. Транспортно-экспедиционное обслуживание
§3. Основные экономические показатели деятельности компании
3. Совершенствование транспортно-экспедиционного обслуживания
§1.Перспективы развития транспортных систем
§2.Совершенствование транспортного обслуживания в ООО «транспорт +»
§3.Необходимость
внедрения современных
Заключение
Список использованных источников
Введение
Характерной чертой нашего времени являются процессы глобализации жизни мирового сообщества. Если рассматривать в целом систему обеспечения товародвижения, то это означает, что отныне все достоинства и недостатки транспортного обеспечения той или иной страны имеют как внутренние, так и внешние проявления. Так, если национальная транспортная система развита несоответственно требованиям рынка (например, пропускная способность транспортной сети недостаточна для осуществления прогнозируемых объемов перевозок), то экспортно-импортный потенциал страны снижается.
Транспортная логистика – это управление транспортировкой грузов с использованием транспортных средств. Внутренняя транспортная логистика занимается внутрипроизводственными перевозками, а внешняя транспортная логистика занимается снабжением предприятий и сбытом их продукции. При традиционном подходе к транспортировке информационный поток движется вместе с материальным потоком: от грузоотправителя (через экспедитора по транспортным средствам) и далее, от экспедитора к грузополучателю.
Сегодня в России логистические технологии стали находить широкое применение в различных отраслях хозяйственной деятельности. Для принятия и оптимизации решения в области логистики необходимо проводить комплексные исследования с учетом интересов грузовладельцев. Сегодня актуальны задачи увеличения объемов перевозок для повышения экономической эффективности деятельности перевозчиков и экспедиторов. Как свидетельствует зарубежный опыт, качественного «скачка» в транспортной сфере можно достигнуть лишь за счет использования новых технологий обеспечения процессов перевозок, отвечающих современным зарубежным требованиям и высоким международным стандартам, в частности, за счет расширения освоения логистического мышления и принципов логистики. Ведь по своей сути транспортная логистика, как новая методология оптимизации и организации рациональных грузопотоков, их обработки в специализированных логистических центрах, позволяет обеспечивать повышение эффективности таких потоков, снижать непроизводительные издержки и затраты, а транспортникам позволяет быть современными, максимально соответствовать запросам все более требовательных клиентов и рынка.
Целью данной работы является рассмотрение основных функций и задач организации транспортной логистики на конкретном предприятии.
Задачи работы:
Глава 1. Теоретические основы транспортной логистики
§1. Экономическая сущность, задачи и функции транспортной логистики.
Транспортной
системе принадлежит особая роль
в народном хозяйстве страны: она
объединяет все отрасли производства,
обеспечивая перемещение товаро
Значительная часть операций на пути движения материалопотока от источника сырья до конечного потребителя осуществляется с помощью различных транспортных средств. Затраты при этом на транспортировку составляют до 50 % от общих затрат.
Задачи транспортной логистики:1
- обеспечение
технического соответствия сост
- обеспечение
технологического соответствия
- согласование
экономических интересов
- использование
единых систем планирования –
разработка и применение
- выбор вида транспорта, выбор типа транспортного средства, выбор маршрута и др.
Транспортной системе присущи черты, свойственные любой другой производственной системе. Однако по сравнению с остальными отраслями народного хозяйства транспорт обладает целым рядом специфических особенностей. Так, например, в процессе своего функционирования транспортная система не создает нового материального продукта, ее продукцией является сам процесс перемещения грузов и пассажиров. В отличие от продукции других отраслей, транспортная продукция не взаимозаменяема: превышение объема перевозок какого-либо груза между одними пунктами не может скомпенсировать невыполнение перевозок того же груза между другими пунктами. Эта продукция не существует отдельно от транспорта и не может производиться в запас, т. е. непредставление транспортных услуг в один период времени не может быть скомпенсировано перевыполнением их в другой период времени – все должно быть точно в срок и в заранее оговоренном количестве.
Средства производства транспортной отрасли рассредоточены по всей стране, большая часть их находится в постоянном перемещении. Масштабы деятельности отрасли, рассеянность ее объектов по огромной территории, динамический характер производственного процесса, воздействие большого числа случайных факторов обусловливают чрезвычайную сложность управления транспортной системой.
Базовым системообразующим элементом товарных систем является транспортно-логистическая система, определяемая как «экономическая система, обеспечивающая в рамках осуществляемого в течение определенного периода времени воспроизводственного цикла определенного товара выполнение необходимых вещественных, количественных, пространственных, временных и институциональных трансформаций материального продукта и материального потока»2. Транспорт, являясь неотъемлемой частью этой системы и действуя на невещественных стадиях воспроизводственного цикла товара, осуществляет комплекс операций, направленных на реализацию процессов распределения, снабжения и сбыта товаров.
При этом, на транспорте, как и во всей сервисной экономике, потребительские предпочтения сильно влияют на функцию маркетинга. Взаимодействие маркетинга и логистики в деятельности транспортных организаций имеет свои особенности. Транспортная логистика невозможна без серьезных маркетинговых исследований, направленных, в первую очередь, на изучение тенденций спроса и неудовлетворенных требований потребителей.
Транспортная логистика может быть реализована только как синтез деятельности логиста предприятия, координатора перевозки (экспедитора) и перевозчика . Инициатором логистического процесса, а значит, и выбора того или иного вида транспорта, является именно грузовладелец (как правило, грузоотправитель), находящийся в начале логистической цепи (цепочки поставок). Таким образом, грузовладелец понимает под транспортной логистикой, в первую очередь, возможность выбора того вида транспорта, который удовлетворяет его с точки зрения рациональной реализации определенного товара. Поэтому главная задача перевозчика в рамках транспортной логистики – это формирование конкурентоспособных транспортных составляющих логистических систем, позволяющих удовлетворять их потребности (грузоотправителей) не только с точки зрения возможности перемещения продукции, но и при обязательном выполнении требований, предъявляемых к качеству и способу перевозки.
В условиях рыночной
экономики взаимоотношения
– создан потребительский рынок транспортных услуг, в котором приоритет выбора вида транспорта и транспортной схемы принадлежит покупателю его услуг, а не планирующим органам, которые централизованно прикрепляли производителей к различным перевозчикам;
– возникла необходимость изучения спроса на транспортные и другие логистические услуги, которое должно проводиться с учетом сегментации грузоотправителей: по роду груза, дальности перевозки, количеству отправляемого груза и др.;
– разработка мероприятий по повышению прибыльности транспортной организации должна строиться именно с учетом сегментации рынка, а не для «типичного» грузоотправителя, так как требования клиентов, их критерии предпочтения к качеству перевозок в разных сегментах отличаются.
Привлекательность любого вида транспорта должна обеспечиваться за счет удовлетворения спроса покупателей на транспортные услуги и создания таких условий, при которых материальный поток доводится до конечного потребителя с минимальным участием грузовладельца.
Транспорт в экономике страны выполняет двойную роль: во-первых, он присутствует как составная часть в любых других типах деловой логистики (логистике снабжения, логистике распределения и сбыта, производственной логистике, логистике сбора и переработки отходов производства, торговой логистике); во-вторых, транспорт представляет собой одну из отраслей экономики, в которой также развивается предпринимательская деятельность: транспорт предлагает на рынок товаров и услуг свою продукцию – транспортные услуги, за которые получает доходы и имеет прибыль.
Если говорить о логистике в общих чертах, то необходимо сказать, что потребность в ней возникает при необходимости оптимизации взаимодействия всех звеньев логистической цепи в условиях дефицита ресурсов, где в качестве критерия оптимальности выступает, как правило, минимизация затрат.
§2. Особенности различных видов транспорта.
В зависимости от конкретных видов транспорта, используемых в перевозках, различают морские, речные, воздушные, железнодорожные, автомобильные и трубопроводные сообщения. 3
1). Железные дороги являются наиболее рентабельным видом транспорта для перевозок вагонных партий грузов навалом (такие грузы, как каменный уголь, руда, песок, сельскохозяйственная и лесная продукция, и т.д.) на дальние расстояния.
Преимущества:
-быстрая доставка на большие расстояния;
-независимость от климатических условий;
-большая грузоподъёмность (3-4 тыс. тонн один состав);
-сравнительно низкие тарифы;
-при наличии подъездных путей для грузополучателя возникают дополнительные удобства (возможность организовать доставку «от двери до двери»);
-способность перевозить самую широкую гамму различных грузов.
Недостатки:
-необходимость прочной упаковки;
-малая защищенность от хищения;
-зависимость от географического расположения железнодорожных путей; -необходимость переформирования составов в пути.
2). Водный транспорт. Здесь стоимость перевозки громоздких нескоропортящихся товаров невысокой стоимости типа песка, каменного угля, зерна, нефти, металлических руд очень мала.
Морской транспорт:
Преимущества:
-относительно низкие тарифы;
-высокая производительность (за счёт большой грузоподъёмности судов);
-непрерывность работы (24 часа в сутки);
-незначительная зависимость от погодных условий;
-мобильность в зависимости от спроса (морские суда можно направить в любую точку мира);
-почти неограниченная пропускная способность морских путей сообщения.
Недостатки:
-относительно низкая скорость (для грузовых судов - 18-20 узлов (1 узел - 1 миля в час, морская миля - 1837 м));
Информация о работе Транспортно-логистическое обеспечение процесса товародвижения