Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 01:51, курсовая работа
Цель моей курсовой работы по дисцеплине «Транспортное обслуживание Италии » показать приобретенные знания и умение использовать их в практической деятельности.
Предметом исследования является характеристика основных факторов и условий развития транспортного обслуживание в Италии.
Введение
1.Теоретическая часть.......................................................................................2-4
1.1 Воздушный транспорт.................................................................................4-6
1.2 Железнодорожный транспорт.....................................................................6-9
1.3 Автомобильный транспорт.........................................................................9-12
1.4 Водный транспорт.......................................................................................12-13
2. Практическая часть
2.1 Способы доставки на о. Сицилия …..........................................................13-14
2.2 Способы доставки Горнолыжные курорты................................................14-16
2.3 Способы доставки в Венецию …................................................................16-19
Заключение
Библиографический список
Содержание
Введение
1.Теоретическая
часть.........................
1.1 Воздушный
транспорт.....................
1.2 Железнодорожный
транспорт.....................
1.3 Автомобильный
транспорт.....................
1.4 Водный
транспорт.....................
2. Практическая часть
2.1 Способы
доставки на о. Сицилия …......
2.2 Способы
доставки Горнолыжные курорты..
2.3 Способы
доставки в Венецию …..........
Заключение
Библиографический список
Приложения
Введение
Италия – типичная средиземноморская
страна, расположенная в центральной
части Южной Европы. Ее территория включает
Паданскую низменность, обращенные к ней
склоны Альпийской горной дуги, Апеннинский
полуостров, крупные острова Сицилия и
Сардиния и многочисленные мелкие острова
(Эгадские, Липарские, Понцианские, Тосканский
архипелаг и др.). На севере, в материковой
части, Италия граничит с Францией, Швейцарией,
Австрией и Югославией. На юге она (через
Тунисский пролив) соседствует с Африкой.
Апеннинский полуостров глубоко вдается
в Средиземное море. Берега Италии омываются
пятью морями: Лигурийским, Тирренским,
Ионическим, Адриатичексим и Средиземным.
Положение Италии в центре Средиземноморского
бассейна, на перекрестке торговых путей
между западом и Востоком, всегда играло
и играет важную роль в жизни страны. В
XX веке особое значение приобретает положение
Италии на пути от стран Ближнего Востока
с их богатыми нефтяными месторождениями
к индустриальным районам Зарубежной
Европы, промышленность которых потребляет
ближневосточную нефть. С бурным развитием
воздушного транспорта, особенно после
II мировой войны, страна оказалась на перекрестке
важнейших мировых воздушных путей, соединяющих
между собой страны Европы, Америки, Азии
и Африки.
Транспорт Италия имеет высокоразвитую сеть железных и автомобильных дорог: протяженность железнодорожных линий составляет 35,5 тыс. км, из которых 2/3 электрифицированы; протяженность автомобильных дорог составляет 303 518 км (16-ое место в мире). Автомобильным транспортом осуществляется 90% пассажирских и 80% грузовых перевозок. В связи с вытянутостью страны с севера на юг ее сеть железных и автомобильных дорог
развивалась
преимущественно в
Многие
автомобильные и железные дороги
Италии проложены на крутых склонах
гор и поэтому имеют много мостов, тоннелей,
что удорожает их использование. В Италии
исключительно велика роль автомобильного
транспорта: на него приходится ¾ всех
сухопутных перевозок грузов. Большинство
автомобильных дорог приходится на север
Италии, на юге густота дорожной сети заметно
меньше. Железные дороги уступают по значению
автомобильным, однако сейчас в железнодорожное
строительство стало вкладываться больше
капитала, чем в автотранспортное. Некоторые
главные линии резко выделяются по техническому
оснащению.
В результате такой модернизации, например,
на линии Рим – Флоренция поезд может
развивать скорость до 200 км/ч. Метро удобно
пользоваться в Милане, отчасти и в Риме,
хотя москвичам и жителям Санкт-Петербурга
итальянское метро, скорее всего, покажется
несовершенным. Схему Миланского метро
смотрите в приложении 3. Очень важную
роль, как во внутренних, так и во внешних
перевозках страны играет морской транспорт.
Это объясняется положением Италии на
средиземноморском водном пути, большой
протяженностью береговой линии, наличием
островов в составе ее территорий. На берегах
Италии расположено 144 порта.
В грузообороте портов преобладает нефть
и другое минеральное сырье. Самый крупный
итальянский порт – Генуя – один из важнейших
во всем Средиземноморье. Генуя служит
воротами во внешний мир для всего северо-запада
Италии, а также для соседней с ней Швейцарии.
Главный соперник и конкурент Генуи на
Адриатике – Триест, второй в Италии по
грузообороту и один из важнейших нефтяных
портов Европы. Через Триест северо-восток
Италии связан с другими странами Средиземноморья,
Ближнего и Среднего Востока, Восточной
Африки и Восточной Азии.
Значительно увеличился и продолжает
расти грузооборот портов Южной Италии
– Аугусты и Таранто, что можно объяснить
довольно высоким уровнем
и нефтехимической
промышленности в этом регионе. Один
из крупнейших пассажирских портов страны
– Неаполь является центром связей
Апеннинского полуострова с Сицилией,
Сардинией и другими островами.
Речной транспорт в Италии развит
слабо из-за отсутствия крупных рек. Довольно
быстро развивается в Италии гражданская
авиация. Авиационные линии поддерживают
связь крупнейших городов Италии со многими
городами Европы.
Крупнейшие аэропорты страны: Леонардо
да Винчи (Рим),Мальпенса и Линате (Милан)
служат важными центрами международной
сети авиалиний.
Цель моей курсовой работы по дисцеплине «Транспортное обслуживание Италии » показать приобретенные знания и умение использовать их в практической деятельности.
Предметом исследования является характеристика основных факторов и условий развития транспортного обслуживание в Италии.
Основной частью работы является Глава 2, в которой проводятся практические исследование транспортного обслуживание Италии и её наиболее развитых туристких объектах.
Теоретическая
часть
Большинство международных рейсов прибывают в аэропорт Леонардо да Винчи ди Фьюмичино. Он находится в 30 км от Рима. Некоторые чартерные рейсы прилетают в аэропорт Чампино в 15 км от центра города.От аэропорта Фьюмичино до Рима можно доехать на поезде. Выясните, по какой из двух железнодорожных линий удобнее доехать до вашего отеля. Поезд-экспресс "fs" едет без остановок от аэропорта до центрального вокзала Рима Термини. Поездка займет 30 минут. Отправления поездов - каждый час с 7.50 до 22.05.Другая линия (FM1) идет через Рим дальше на восток. Основные остановки в городе - Trastevere, Ostiense, и Tiburtina, от которых легко доехать в любую точку города на такси или метро. Поездка до станции Tiburtina займет 40 минут. Поезда отправляются каждые 20 минут с 6.15 до 0.15. Билеты на поезда обеих линий продаются в автоматах.Поездка на такси из аэропорта до центра города занимает от 30 до 40 минут. Нанять лимузин стоит дороже, но он берет больше пассажиров. Избегайте таксистов-цыган, садитесь только в желтые или белые такси. В Милане имеются два международных аэропорта: Мальпенса в 50 км к северо-западу от города принимает межконтинентальные рейсы. Линате, в 10 км к востоку от города - пункт прибытия многих местных и международных рейсов. Информация по обоим аэропортам доступна по телефону 02/7485-2200. Автобусы авиакомпании Air Pullman дважды в день утром ходят между двумя аэропортами. Поездка занимает 75 минут. Из Мальпенсы в Милан каждые полчаса утром и раз в час вечером ходят автобусы. Поездка занимает около часа. Билеты продаются в салоне автобуса. Другой вариант - автобус до терминала Lumpagnano, откуда на метро можно доехать до центра города. Поездка занимает 35 минут. Зимой автобусы ходят с 7 до 21, летом - с 7 до 22 часов. Из аэропорта Линате каждые 20 минут идет автобус до Центрального Вокзала Милана. Поездка занимает 20 минут. Муниципальный автобус №73 каждые 15 минут идет от Линате до Piazza San Babila.Если вы на машине, от аэропорта Мальпенса до Милана можно доехать по дороге S336, затем по трассе А8 на юго-восток. От Линате в Милан надо ехать на запад.Аэропорт Венеции Марко Поло находится в Тессере - в 10 км к северу от города на материке. Информация доступна по телефону 041/260-9260.Добраться от аэропорта до города можно водным транспортом. Суда компании Cooperativa San Marco регулярно ходят между аэропортом и Piazza San Marco с промежуточной остановкой на острове Лидо.
Синие автобусы ATVO ходят между аэропортом и Piazzale Roma, откуда легко доехать до нужного вам места на водном автобусе. Билет на местный автобус ACTV купить нелегко, так как киоски в аэропорту могут быть закрыты. Кроме того, эти автобусы часто переполнены.
Ежедневные прямые рейсы из Москвы в Рим и Милан совершают авиакомпании «Аэрофлот» и «Alitalia». Продолжительность полета около четырех часов. Большое количествто авиакомпаний ("Air Baltic", "Аir Berlin", "Air Moldova" и другие) предлагают перелеты по данному маршруту с пересадкой, что чаще всего выходит дешевле прямых перелетов. "Аэрофлот" еще имеет 2 еженедельных рейса в Венецию. Также в Италию из Москвы совершают прямые перелеты итальянские авиакомпании Meridian fly (в Болонью) и Wind Jet.
Из Санкт-Петербурга авиакомпанией «Россия» осуществляется по одному рейсу в неделю в Рим и Милан, но существует большое количество рейсов других авиаперевозчиков с пересадками в европейских городах.
Из крупных городов России в летнее время осуществляется множество регулярных и чартерных авиарейсов на итальянские курорты. Например, на побережье Адриатического моря, в Римини, регулярные рейсы из Москвы осуществляют авиакомпании S7 (летний сезон), ВИМ Авиа (круглогодично), из Ростова - Аэрофлот ДОН (летний сезон), из Санкт-Петербурга - Россия (летний сезон). Расписание доступно на сайтах авиакомпаний и аэропорта города Римини. Расписание чартерных рейсов из города Римини России.Из Киева (Украина) можно недорого добраться до Венеции и обратно самолетом авиакомпании Wizz Air.В Италии Вы можете купить билеты на недорогие авиарейсы бюджетных (лоу-кост) авиакомпаний (low-cost airline) ("Wind Jet", "EasyJet", "Ryanair" и другие) в большинство стран Европы.
1.2 Железнодорожный транспорт
Железнодорожный
транспорт в Италии по праву является
гордостью страны. Итальянские поезда
быстрые, бесшумные и очень
Междугородние экспрессы Intercity (IC). Вагоны в таких поездах имеют купе на 4-6 человек. Возможно бронирование конкретного места в купе.
Espresso (E) и Interregionale (IR) – обычные междугородные поезда, идущие без остановок или с остановками на крупных станциях.
Regionale (R) – поезда местного значения, имеющие общий салон и останавливающиеся на всех станциях по пути следования.
Diretto –
итальянский аналог наших
Eurocity (EC)
- скорые поезда с купе по 4-6
человек, курсирующие между
Во избежание путаницы с типами поездов, туристам рекомендуется прибыть на железнодорожный вокзал за полчаса до отправки поезда.Приобрести билет на поезд можно в железнодорожных кассах (biglietteria); с помощью специальных билетных автоматов, расположенных на каждой станции; в газетных и табачных киосках (при поездке на расстояние меньшее 200 км). Кроме того, можно обратиться за помощью в туристическое агентство, которое снабдит билетами за определённое вознаграждение.Следует помнить, что, приобретая билет с помощью билетного автомата, пассажир оплачивает дополнительную комиссию. Кроме того, билетный автомат, в случаях поездки с пересадками, предоставляет такие билеты, которые позволят пассажиру провести как можно меньше времени на станциях пересадки, не учитывая при этом стоимость поездов. Поэтому, когда экономия важнее скорости передвижения, следует обращаться в билетные кассы, в которых часто нужно отстоять в очереди до получаса.
Туристы, не знакомые с правилами железнодорожных перевозок в Италии, часто удивляются, когда при посадке в поезд никто не проверяет билеты. А уже затем, во время поездки, уплачивают контролерам штраф в размере 8 евро. При этом размер штрафа не зависит от класса поезда и продолжительности поездки. Дело в том, что билет, который пассажир по незнанию (или умышленно) не прокомпостировал, считается недействительным. Важно помнить, что перед поездкой любой билет на железнодорожный транспорт в Италии нужно обязательно прокомпостировать в специальном желтом компостере, находящемся в начале перрона. Исключение из правил – билет на поезд Eurostar, действующий на конкретную поездку, поэтому не подлежащий компостированию.
Все остальные
билеты действительны на протяжение
двух месяцев с даты покупки, а
с момента компостирования – двое
суток, что очень удобно для туристов.
За это время можно неоднократно пересаживаться
с поезда в поезд, останавливаясь в городах
по пути следования и изучая местные достопримечательности,
а затем продолжая поездку по тому же билету.Наиболее
популярными у местных жителей и молодых
путешественников являются обычные поезда,
которые за сравнительно небольшие деньги
доставят в нужный пункт назначения, при
этом продолжительность поездки будет
чуть дольше, чем при поездке на скоростном
поезде. Стоит учитывать, что в разгар
летнего сезона поезда пользуются повышенным
спросом у местных жителей, поэтому в условиях
отсутствия фиксированного места в билетах
нужно как можно быстрее занимать места
в вагоне, иначе всю поездку придётся провести
стоя в проходе. Бывает ситуация, когда
несколько вагонов набиты пассажирами,
а один полупустой. Скорее всего, это означает
то, что вагоны разных классов, а проезд
в вагоне первого класса стоит в 1,5 – 2
раза больше, чем в вагоне второго класса.
Удобен железнодорожный транспорт в Италии
и тем, что имеется гибкая система льгот
и скидок на проезд для детей, молодёжи
до 26 лет, групп от 2 человек. Приобрести
специальные карточки, дающие скидки на
железнодорожные билеты, можно в туристических
агентствах или на станциях итальянской
железной дороги.