Транспортное обеспечение в Италии

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 01:51, курсовая работа

Описание работы

Цель моей курсовой работы по дисцеплине «Транспортное обслуживание Италии » показать приобретенные знания и умение использовать их в практической деятельности.

Предметом исследования является характеристика основных факторов и условий развития транспортного обслуживание в Италии.

Содержание

Введение

1.Теоретическая часть.......................................................................................2-4

1.1 Воздушный транспорт.................................................................................4-6

1.2 Железнодорожный транспорт.....................................................................6-9

1.3 Автомобильный транспорт.........................................................................9-12

1.4 Водный транспорт.......................................................................................12-13

2. Практическая часть

2.1 Способы доставки на о. Сицилия …..........................................................13-14

2.2 Способы доставки Горнолыжные курорты................................................14-16

2.3 Способы доставки в Венецию …................................................................16-19

Заключение

Библиографический список

Работа содержит 1 файл

курсовая по трансу.doc

— 538.00 Кб (Скачать)
 
 

Содержание 

Введение

1.Теоретическая  часть.......................................................................................2-4

1.1 Воздушный  транспорт.................................................................................4-6

1.2 Железнодорожный транспорт.....................................................................6-9

1.3 Автомобильный  транспорт.........................................................................9-12

1.4 Водный  транспорт.......................................................................................12-13

2. Практическая  часть

2.1 Способы  доставки на о. Сицилия …..........................................................13-14

2.2 Способы  доставки Горнолыжные курорты................................................14-16

2.3 Способы  доставки в Венецию …................................................................16-19

Заключение

Библиографический список

Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

 
Италия – типичная средиземноморская  страна, расположенная в центральной части Южной Европы. Ее территория включает Паданскую низменность, обращенные к ней склоны Альпийской горной дуги, Апеннинский полуостров, крупные острова Сицилия и Сардиния и многочисленные мелкие острова (Эгадские, Липарские, Понцианские, Тосканский архипелаг и др.). На севере, в материковой части, Италия граничит с Францией, Швейцарией, Австрией и Югославией. На юге она (через Тунисский пролив) соседствует с Африкой. 
Апеннинский полуостров глубоко вдается в Средиземное море. Берега Италии омываются пятью морями: Лигурийским, Тирренским, Ионическим, Адриатичексим и Средиземным. Положение Италии в центре Средиземноморского бассейна, на перекрестке торговых путей между западом и Востоком, всегда играло и играет важную роль в жизни страны. В XX веке особое значение приобретает положение Италии на пути от стран Ближнего Востока с их богатыми нефтяными месторождениями к индустриальным районам Зарубежной Европы, промышленность которых потребляет ближневосточную нефть. С бурным развитием воздушного транспорта, особенно после II мировой войны, страна оказалась на перекрестке важнейших мировых воздушных путей, соединяющих между собой страны Европы, Америки, Азии и Африки.

Транспорт  Италия имеет высокоразвитую сеть железных и автомобильных дорог: протяженность  железнодорожных линий составляет 35,5 тыс. км, из которых 2/3 электрифицированы; протяженность автомобильных дорог составляет 303 518 км (16-ое место в мире). Автомобильным транспортом осуществляется 90% пассажирских и 80% грузовых перевозок. В связи с вытянутостью страны с севера на юг ее сеть железных и автомобильных дорог

развивалась преимущественно в меридиональном направлении. Широтных коммуникаций, за исключением Паданской равнины, недостаточно.

Многие  автомобильные и железные дороги Италии проложены на крутых склонах гор и поэтому имеют много мостов, тоннелей, что удорожает их использование. В Италии исключительно велика роль автомобильного транспорта: на него приходится ¾ всех сухопутных перевозок грузов. Большинство автомобильных дорог приходится на север Италии, на юге густота дорожной сети заметно меньше. Железные дороги уступают по значению автомобильным, однако сейчас в железнодорожное строительство стало вкладываться больше капитала, чем в автотранспортное. Некоторые главные линии резко выделяются по техническому оснащению. 
В результате такой модернизации, например, на линии Рим – Флоренция поезд может развивать скорость до 200 км/ч. Метро удобно пользоваться в Милане, отчасти и в Риме, хотя москвичам и жителям Санкт-Петербурга итальянское метро, скорее всего, покажется несовершенным. Схему Миланского метро смотрите в приложении 3. Очень важную роль, как во внутренних, так и во внешних перевозках страны играет морской транспорт. Это объясняется положением Италии на средиземноморском водном пути, большой протяженностью береговой линии, наличием островов в составе ее территорий. На берегах Италии расположено 144 порта. 
В грузообороте портов преобладает нефть и другое минеральное сырье. Самый крупный итальянский порт – Генуя – один из важнейших во всем Средиземноморье. Генуя служит воротами во внешний мир для всего северо-запада Италии, а также для соседней с ней Швейцарии. Главный соперник и конкурент Генуи на Адриатике – Триест, второй в Италии по грузообороту и один из важнейших нефтяных портов Европы. Через Триест северо-восток Италии связан с другими странами Средиземноморья, Ближнего и Среднего Востока, Восточной Африки и Восточной Азии. 
Значительно увеличился и продолжает расти грузооборот портов Южной Италии – Аугусты и Таранто, что можно объяснить довольно высоким уровнем

и нефтехимической  промышленности в этом регионе. Один из крупнейших пассажирских портов страны – Неаполь является центром связей Апеннинского полуострова с Сицилией, Сардинией и другими островами. Речной транспорт в Италии развит слабо из-за отсутствия крупных рек. Довольно быстро развивается в Италии гражданская авиация. Авиационные линии поддерживают связь крупнейших городов Италии со многими городами Европы. 
Крупнейшие аэропорты страны: Леонардо да Винчи (Рим),Мальпенса и Линате (Милан) служат важными центрами международной сети авиалиний.

Цель  моей курсовой работы по дисцеплине «Транспортное  обслуживание Италии » показать приобретенные  знания и умение использовать их в  практической деятельности.

Предметом  исследования является  характеристика основных факторов и условий развития транспортного обслуживание в Италии.

Основной  частью работы является Глава 2, в которой  проводятся практические исследование транспортного обслуживание Италии и её наиболее развитых туристких  объектах.                   

Теоретическая часть 

    1. Воздушный транспорт

Большинство международных  рейсов прибывают в аэропорт Леонардо да Винчи ди Фьюмичино. Он находится  в 30 км от Рима. Некоторые чартерные  рейсы прилетают в аэропорт Чампино  в 15 км от центра города.От аэропорта Фьюмичино до Рима можно доехать на поезде. Выясните, по какой из двух железнодорожных линий удобнее доехать до вашего отеля. Поезд-экспресс "fs" едет без остановок от аэропорта до центрального вокзала Рима Термини. Поездка займет 30 минут. Отправления поездов - каждый час с 7.50 до 22.05.Другая линия (FM1) идет через Рим дальше на восток. Основные остановки в городе - Trastevere, Ostiense, и Tiburtina, от которых легко доехать в любую точку города на такси или метро. Поездка до станции Tiburtina займет 40 минут. Поезда отправляются каждые 20 минут с 6.15 до 0.15. Билеты на поезда обеих линий продаются в автоматах.Поездка на такси из аэропорта до центра города занимает от 30 до 40 минут. Нанять лимузин стоит дороже, но он берет больше пассажиров. Избегайте таксистов-цыган, садитесь только в желтые или белые такси. В Милане имеются два международных аэропорта: Мальпенса в 50 км к северо-западу от города принимает межконтинентальные рейсы. Линате, в 10 км к востоку от города - пункт прибытия многих местных и международных рейсов. Информация по обоим аэропортам доступна по телефону 02/7485-2200. Автобусы авиакомпании Air Pullman дважды в день утром ходят между двумя аэропортами. Поездка занимает 75 минут. Из Мальпенсы в Милан каждые полчаса утром и раз в час вечером ходят автобусы. Поездка занимает около часа. Билеты продаются в салоне автобуса. Другой вариант - автобус до терминала Lumpagnano, откуда на метро можно доехать до центра города. Поездка занимает 35 минут. Зимой автобусы ходят с 7 до 21, летом - с 7 до 22 часов. Из аэропорта Линате каждые 20 минут идет автобус до Центрального Вокзала Милана. Поездка занимает 20 минут. Муниципальный автобус №73 каждые 15 минут идет от Линате до Piazza San Babila.Если вы на машине, от аэропорта Мальпенса до Милана можно доехать по дороге S336, затем по трассе А8 на юго-восток. От Линате в Милан надо ехать на запад.Аэропорт Венеции  Марко Поло находится в Тессере - в 10 км к северу от города на материке. Информация доступна по телефону 041/260-9260.Добраться от аэропорта до города можно водным транспортом. Суда компании Cooperativa San Marco регулярно ходят между аэропортом и Piazza San Marco с промежуточной остановкой на острове Лидо.

Синие автобусы ATVO ходят между аэропортом и Piazzale Roma, откуда легко доехать до нужного вам места на водном автобусе. Билет на местный автобус ACTV купить нелегко, так как киоски в аэропорту могут быть закрыты. Кроме того, эти автобусы часто переполнены.

Ежедневные  прямые рейсы из Москвы в Рим и  Милан совершают авиакомпании «Аэрофлот» и «Alitalia». Продолжительность полета около четырех часов. Большое количествто авиакомпаний ("Air Baltic", "Аir Berlin", "Air Moldova" и другие) предлагают перелеты по данному маршруту с пересадкой, что чаще всего выходит дешевле прямых перелетов. "Аэрофлот" еще имеет 2 еженедельных рейса в Венецию. Также в Италию из Москвы совершают прямые перелеты итальянские авиакомпании Meridian fly (в Болонью) и Wind Jet.

Из Санкт-Петербурга авиакомпанией  «Россия» осуществляется по одному рейсу в неделю в Рим и Милан, но существует большое количество рейсов других авиаперевозчиков с пересадками в европейских городах.

Из крупных  городов России в летнее время  осуществляется множество регулярных и чартерных авиарейсов на итальянские  курорты. Например, на побережье Адриатического моря, в Римини, регулярные рейсы из Москвы осуществляют авиакомпании S7 (летний сезон), ВИМ Авиа (круглогодично), из Ростова - Аэрофлот ДОН (летний сезон), из Санкт-Петербурга - Россия (летний сезон). Расписание доступно на сайтах авиакомпаний и аэропорта города Римини. Расписание чартерных рейсов из города Римини России.Из Киева (Украина) можно недорого добраться до Венеции и обратно самолетом авиакомпании Wizz Air.В Италии Вы можете купить билеты на недорогие авиарейсы бюджетных (лоу-кост) авиакомпаний (low-cost airline) ("Wind Jet", "EasyJet", "Ryanair" и другие) в большинство стран Европы.

1.2 Железнодорожный  транспорт

Железнодорожный транспорт в Италии по праву является гордостью страны. Итальянские поезда быстрые, бесшумные и очень пунктуальные, а если и случается задержка в несколько минут, то данные об этом моментально появляются на информационных табло. Железнодорожный транспорт любим не только итальянцами, но и туристами. Этому способствует развитая сеть железных дорог, по которой можно добраться практически до любого города и низкая стоимость железнодорожных билетов - дешевле только пешком или автостопом. В Италии существует несколько классов поездов, при этом каждый имеет отличительные особенности. Самый дорогой класс поездов – Eurostar (ES). Это скорые междугородние поезда с высоким уровнем комфорта и обслуживания в поездке. Билеты на данные поезда нужно бронировать заранее, при этом билет действует на конкретный рейс и в нём указывается посадочное место в вагоне.

Междугородние экспрессы Intercity (IC). Вагоны в таких поездах имеют купе на 4-6 человек. Возможно бронирование конкретного места в купе.

Espresso (E) и Interregionale (IR) – обычные междугородные  поезда, идущие без остановок  или с остановками на крупных  станциях.

Regionale (R) – поезда местного значения, имеющие общий салон и останавливающиеся на всех станциях по пути следования.

Diretto –  итальянский аналог наших электричек.

Eurocity (EC) - скорые поезда с купе по 4-6 человек, курсирующие между крупными  городами Италии и городами других стран Европы.

Во избежание  путаницы с типами поездов, туристам рекомендуется прибыть на железнодорожный  вокзал за полчаса до отправки поезда.Приобрести билет на поезд можно в железнодорожных  кассах (biglietteria); с помощью специальных  билетных автоматов, расположенных на каждой станции; в газетных и табачных киосках (при поездке на расстояние меньшее 200 км). Кроме того, можно обратиться за помощью в туристическое агентство, которое снабдит билетами за определённое вознаграждение.Следует помнить, что, приобретая билет с помощью билетного автомата, пассажир оплачивает дополнительную комиссию. Кроме того, билетный автомат, в случаях поездки с пересадками, предоставляет такие билеты, которые позволят пассажиру провести как можно меньше времени на станциях пересадки, не учитывая при этом стоимость поездов. Поэтому, когда экономия важнее скорости передвижения, следует обращаться в билетные кассы, в которых часто нужно отстоять в очереди до получаса.

Туристы, не знакомые с правилами железнодорожных перевозок в Италии, часто удивляются, когда при посадке в поезд никто не проверяет билеты. А уже затем, во время поездки, уплачивают контролерам штраф в размере 8 евро. При этом размер штрафа не зависит от класса поезда и продолжительности поездки. Дело в том, что билет, который пассажир по незнанию (или умышленно) не прокомпостировал, считается недействительным. Важно помнить, что перед поездкой любой билет на железнодорожный транспорт в Италии нужно обязательно прокомпостировать в специальном желтом компостере, находящемся в начале перрона. Исключение из правил – билет на поезд Eurostar, действующий на конкретную поездку, поэтому не подлежащий компостированию.

Все остальные  билеты действительны на протяжение двух месяцев с даты покупки, а  с момента компостирования – двое суток, что очень удобно для туристов. За это время можно неоднократно пересаживаться с поезда в поезд, останавливаясь в городах по пути следования и изучая местные достопримечательности, а затем продолжая поездку по тому же билету.Наиболее популярными у местных жителей и молодых путешественников являются обычные поезда, которые за сравнительно небольшие деньги доставят в нужный пункт назначения, при этом продолжительность поездки будет чуть дольше, чем при поездке на скоростном поезде. Стоит учитывать, что в разгар летнего сезона поезда пользуются повышенным спросом у местных жителей, поэтому в условиях отсутствия фиксированного места в билетах нужно как можно быстрее занимать места в вагоне, иначе всю поездку придётся провести стоя в проходе. Бывает ситуация, когда несколько вагонов набиты пассажирами, а один полупустой. Скорее всего, это означает то, что вагоны разных классов, а проезд в вагоне первого класса стоит в 1,5 – 2 раза больше, чем в вагоне второго класса. Удобен железнодорожный транспорт в Италии и тем, что имеется гибкая система льгот и скидок на проезд для детей, молодёжи до 26 лет, групп от 2 человек. Приобрести специальные карточки, дающие скидки на железнодорожные билеты, можно в туристических агентствах или на станциях итальянской железной дороги. 
 

Информация о работе Транспортное обеспечение в Италии