Транспортно-логистическое обеспечение процесса товародвижения

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 22:32, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение основных функций и задач организации транспортной логистики на конкретном предприятии.
Задачи работы:
Изучить теоретические основы транспортной логистики;
Рассмотреть вопрос тенденций развития современного транспортно-логистического сервиса;
Рассмотреть организацию транспортной логистики ООО «Транспорт +»;
Определить возможные пути совершенствования транспортной логистики в ООО «Транспорт+».

Содержание

Введение

1. Теоретические основы транспортной логистики
§1. Экономическая сущность, задачи и функции транспортной логистики
§2. Особенности различных видов транспорта
§3. Современное состояние рынка транспортных услуг

2. Организация транспортного обслуживания в ООО «Транспорт +»
§1. Общая характеристика фирмы ООО «Транспорт +»
§2. Транспортно-экспедиционное обслуживание
§3. Основные экономические показатели деятельности компании

3. Совершенствование транспортно-экспедиционного обслуживания
§1.Перспективы развития транспортных систем
§2.Совершенствование транспортного обслуживания в ООО «транспорт +»
§3.Необходимость внедрения современных информационных систем учета транспортных операций в компании.

Заключение

Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Курсовая 1.doc

— 188.00 Кб (Скачать)

 

Основные  параметры влияющие на длину цикла  «заказ-поставка»:

 

Количество  заявок и объем заказов

Количество  заявок в день и средний размер заказа - ключевые параметры для определения длительности цикла «заказ-поставка». Очевидно, что чем объемней заказы и чем больше заявок приходит в единицу времени, тем короче оптимальный цикл, поскольку уменьшается количество точек в маршруте. При этом уменьшаются и удельные расходы на доставку благодаря эффективному использованию ресурсов грузовое такси.

 

 

Состав  клиентов

Корпоративные заказчики гораздо более предсказуемы, чем частные, а риск срыва доставки в офис гораздо ниже, чем в квартиру. Однако преимуществом обслуживания частных лиц является обычно более  гибкий график (расширенные границы самой ранней и самой поздней доставки). Кроме того, с частным заказчиком легче договориться о переносе заказа на другое время в случае возникновения каких-либо проблем при грузоперевозке.

 

 

Разнообразие  ассортимента

Чем уже номенклатура товара, тем стабильней список клиентов, полней информация о товаре и параметрах заказа, стандартней и привычней упаковка. Соответственно, используемые складские технологии гораздо проще, а шансы возникновения сбоев и нарушения ритмичности циклов ниже.

При складской обработке широкого ассортимента товаров, поступающих от разных партнеров, возникает ряд сложностей, в частности:

• появляется необходимость в тщательной приемке  каждой партии с целью актуализации в информационной системе данных по весовым и объемным характеристикам единиц и упаковок товара;

• приходится учитывать совместимость товара в кузове одной машины и планировать  его размещение;

• усложняются  погрузочно-разгрузочные процессы.

В общем случае сокращение длительности цикла «заказ-поставка»  в ООО «Транспорт +» сопровождается, с одной стороны, увеличением расходов, связанных с повышением оперативности выполнения, а с другой - ростом доходов за счет увеличения объемов продаж.

 

 

СТАНДАРТИЗАЦИЯ  ТРАНСПОРТА

Использование под каждый из видов доставки (опт, розница, VIP, центр города и т. п.) грузовое такси со стандартными параметрами облегчает процесс формирования маршрутов и обеспечивает полную взаимозаменяемость в случае невыхода водителя на работу. Маршрут формируется не под конкретную машину, характеризующуюся неповторимыми особенностями кузова, скоростью передвижения и техническим состоянием и управляемую конкретным водителем, а под марку автотранспорта. При этом изменение в маршрутном листе фамилии водителя и государственного регистрационного номера автомобиля не приведет к необходимости переформирования готового транспортного модуля с товаром или корректировки последовательности посещения пунктов маршрута. Для обеспечения такой возможности, естественно, требуются либо резерв собственного автотранспорта (грузовое такси), либо гибкие договоренности с такой фирмой как транспортная компания, но вызванные этим издержки несопоставимы с потерями при сбое ритма погрузочно-разгрузочных операций.

 

УЧЕТ  ТРАНСПОРТНЫХ ИЗДЕРЖЕК

 

Решение задачи учета транспортных издержек — важный шаг к построению успешной системы управления транспортной фирмы. В корректной информации заинтересованы все уровни менеджмента, так как принятие правильных управленческих решений и достижение эффективности мотивационных схем невозможно без четкой картины («сколько и на что именно мы тратим денег»). Достижения как отдельно взятого менеджера по продажам, так и целого направления сбыта могут оказаться не столь яркими, если есть возможность оценить логистическую составляющую стоимости выполненных фирмой заказов. При этом, конечно, важно точно определить, где именно кроется проблема— в методах работы сбыта или в ошибках сотрудников транспортного отдела.

 

 

ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ УЧЕТА 

 

 

Процесс внедрения  информационно-компьютерных технологий сегодня необходим и, более того, неизбежен. Это обусловлено все возрастающим объемом подлежащих обработке данных. Обычными, традиционными способами уже не удается из этого потока извлечь всю полезную информацию и использовать ее для управления предприятием. Определяющим фактором в управлении становится скорость обработки данных и получение нужных сведений. Оборот информации все существеннее влияет на эффективность управления предприятием, его финансовые успехи.

 

 

 

§3. Необходимость внедрения современных информационных систем учета транспортных операций в компании «Транспорт +».

 

Сегодня практически  невозможно обеспечить требуемое потребителями  качество обслуживания и эффективность  транспортных операций без применения информационных систем и программных  комплексов для анализа, планирования и поддержки принятия коммерческих решений. Более того, именно благодаря развитию информационных систем и технологий, обеспечившему возможность автоматизации типовых операций в транспортных процессах, логистика стала доминирующей формой организации товародвижения на технологически высококонкурентном рынке транспортных услуг.

 

 Все более  важным становится обеспечение  непрерывности управляемых процессов  в узловых точках, где осуществляется  прохождение грузов между сетями  различных транспортных агентов и тем самым там, где осуществляется прохождение информации между различными сетями. Это касается, например, перевалочных пунктов (портов, железнодорожных станций, аэровокзалов и т.д.), а также организации бесперебойных смешанных перевозок (железнодорожный/речной) транспорт, железнодорожный/автомобильный транспорт).

 

 Информационные  технологии в логистике несут  две полезные функции. Во-первых, с их помощью ускоряется процесс  получения заказов, доставки грузов, управления автопарком. Чем быстрее все это происходит, тем меньше длительность цикла выполнения работ с точки зрения заказчика, меньше бумажной работы и ошибок, а значит, и затрат. Если фирма «Транспорт +» сможет быстро отвечать на запросы заказчиков, она уменьшит для себя неопределенность в отношении колебаний спроса и сроков выполнения заказов, и таким образом избавится от необходимости лишних страхующих запасов. Во-вторых, информационные технологии плодотворно сказываются на планировании и оценке альтернатив.

 

 Кроме  того, сегодня все чаще говорят об информационных технологиях и системах, интегрированных информационных и коммуникационных системах, подчеркивая тем самым приоритет информации над техникой и технологией обработки данных. Фокус все больше смещается от наращивания вычислительных мощностей к внедрению систем, обеспечивающих как контроль над процессами транспортировки, так и автоматизацию управления финансовыми, хозяйственными и трудовыми ресурсами предприятия. На фоне реформирования многих предприятий и реализации их планов по выходу на отечественный и западные финансовые рынки, ИТ становится центральным инструментом, обеспечивающим контроль за бизнес-процессами организации. И это особенно важно для повышения финансовой прозрачности и инвестиционной привлекательности ООО «Транспорт +».

 Обеспечение  качества и доступности необходимой  информации для специалистов «Транспорт +», возможность её удобного представления и использования для решения различных производственных задач имеют сегодня главенствующий приоритет для компании. В мире намечается создание новых информационно-коммуникационных служб, внешне напоминающих бывшие кустовые вычислительные центры, но с совершенно новой концепцией и на иной технико-экономической основе. Это так называемые логистические центры, призванные обслуживать транспортные процессы и обеспечивать перевозчиков необходимой для их работы информацией на коммерческой основе. С возникновением логистических центров и интегрированных транспортных систем концепция информационно-вычислительного обслуживания транспортно - логистической деятельности становится не только реальной, но и востребованной. Ключевым направлением в развитии логистических центров является интеграция информационных потоков и коммуникационное обеспечение транспортировки товаров.

 

 Основная  проблема, с которой сегодня сталкивается  система управления транспортными,  грузовыми, складскими и аналогичными  потоками в нашей компании, заключается, прежде всего, в значительном увеличении количества людей участвующих в сборе, обработке и передачи данных, то есть занимающихся информационными технологиями. Огромное количество различных специалистов (менеджеров, аналитиков и др.) организуются лишь для того, чтобы принять решение. Но, так как у каждого в этой группе свои интересы, часто несовпадающие между собой, то возникают противоречия, выход из которых, на первый взгляд, можно было бы найти, выработав единый язык или документ для всей системы, но исторический опыт человечества показывает, что это невозможно. А вот выработать единые правила, то есть организовать соответствующую информационную технологию для обмена данными между участниками управления транспортным потоком вполне приемлемо. Весь вопрос только в инструменте, который бы позволил работать разным специалистам одновременно, с учетом собственных интересов.

 

 Как и  любая технология, информационная  требует соответствия между способами,  методами, методологией ее использования  и объектом управления. Начиная  с элементарных учетных систем  и заканчивая сложными многофакторными  системами статистической обработки, проблемы возникали практически только на уровне мощности технического оснащения (например, мощности процессора, объема памяти и т.д.). Сами алгоритмы работы с данными особо не изменились. И пока количество людей участвующих в управлении информационными технологиями не превышало определенного уровня, своевременность ответной реакции информационных систем удовлетворяла лиц, принимающих решение . Но, с появлением логистики, которая потребовала от таких систем соответствия изменения и измерения (то есть события, которые происходят, допустим, в транспортном потоке должны быть отслежены, проанализированы, оценены и одобрены в приемлемое время). Оказалось, что соответствующих алгоритмов, отвечающих этим требованиям, практически нет. Даже появившиеся системы, к сожалению, положения в управлении информационными потоками существенно не изменили. Ошибка, которую делают проектировщики таких систем, заключается в том, что они пытаются превратить «живую» динамичную систему в жестко фиксированную систему объектов и их отношений, часто не понимая, что один и тот же объект для различных управленцев (отправитель груза, таможенник, экспедитор, заказчик) транспортного потока будет иметь разные свойства и характеристики. А это значит, что информационная система, отражающая ситуации в транспортном потоке должна быть, прежде всего, динамичной и предоставлять данные и их обработку в соответствии с виденьем управленцев, отсюда, требования к информационным технологиям в нашей компании с точки зрения логистики должны быть следующими:

 

 ·         анализировать ситуацию и поведение  взаимодействующих элементов системы  в реальном масштабе времени;

 

 ·         в динамическом режиме обеспечивать  мониторинг и диагностику управленческих  процессов;

 

 ·         моделировать реальные действия и события;

 

 ·         прогнозировать и предупреждать  критические ситуации.

 

 Единое  интегрированное информационное  пространство современного автотранспортного предприятия является «виртуальным» по своей сути и основывается на технологии реляционных баз данных и клиент-серверной архитектуре локальной вычислительной сети. «Виртуальность» информационного пространства проявляется в том, что материальный носитель информации перестает играть решающую роль в процессе обработки информации. Сотрудники работают преимущественно не с документами, а с конкретными показателями, состав и структура которых необходимы и достаточны для решения данной производственной проблемы (причем данные в процессе манипулирования выводятся на монитор компьютера в режиме реального времени). Каждое изменение ситуации принятия решения уже не требует длительного дополнительного сбора существенных данных, которые зачастую являются «собственностью» отдельных специалистов или функциональных подразделений, поскольку вся необходимая информация для решения неограниченного круга производственных проблем содержится в базе данных, доступ к которой при помощи индивидуального автоматизированного рабочего места осуществляется за секунды и минуты, а не за дни и недели (сроки, за которые собирается информация из документов при бумажной технологии обработки информации).

 

 Формирование  и ведение базы данных обеспечивается  технологией реляционных баз  данных, благодаря которой осуществляется  объединение разнообразных, зачастую  «пересекающихся» информационных представлений, отдельных специалистов и руководителей, необходимых для решения частных проблем управления производством, в единую непротиворечивую информационную картину. Данная картина позволяет получить целостное представление о работе предприятия, создает условия для оперативного анализа первичных глубинных производственных явлений, которые при бумажной технологии обработки информации вряд ли вообще могли быть обнаружены (например, ежедневные изменения доходов по каждому маршруту транспортных единиц). В свою очередь, клиент-серверная архитектура обеспечивает одновременный доступ к базе данных множества пользователей (зачастую разделенных географически, но объединенных информационно) и координацию их взаимодействия.

Для улучшения  качества работы менеджеров компании ООО «Транспорт +» целесообразно будет приобретение программы 1С:Предприятие 8. 1С-Логистика:Управление перевозками». Эта программа позволит избежать типичных проблем транспортных компаний. А именно:8

  • Неэффективное использование моделей и типов транспортных средств по причине отсутствия алгоритмов подбора с учетом максимального использования грузоподъемных характеристик;
  • Увеличенный пробег транспортных средств по причине отсутствия алгоритмов оптимальной маршрутизации;
  • Отсутствие контроля за местоположением транспортного средства и состоянием груза в процессе перевозки;
  • Отсутствие или недостаток обмена информацией между подразделениями компании, участвующими в процессе перевозки;
  • Отсутствие системы формирования актуальной отчетности для оценки эффективности и качества выполняемых работ с целью принятия необходимых управленческих решений.

Темпы роста  объемов грузопотоков и объективная  необходимость повышения уровня обслуживания контрагентов приводят нашу компанию к пониманию необходимости минимизировать издержки, связанные с перевозкой грузов. Минимизация таких издержек достигается при помощи организационных мероприятий в комплексе с внедрением автоматизированных систем управления перевозками. Это позволяет:

  • Увеличить объемы перевозимых грузов при неизменном количестве задействованных транспортных средств;
  • Снизить удельную стоимость единицы перевезенного груза за счет более эффективной комплектации транспортных средств;
  • Снизить долю холостых пробегов в общем пробеге транспортных средств;
  • Повысить качество и точность выполнения заказов на перевозку;
  • Сократить затраты на персонал;
  • Автоматически формировать товаросопроводительную и путевую документацию;
  • Получать актуальную отчетность по различным показателям эффективности для принятия управленческих решений.

Информация о работе Транспортно-логистическое обеспечение процесса товародвижения