Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 22:32, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение основных функций и задач организации транспортной логистики на конкретном предприятии.
Задачи работы:
Изучить теоретические основы транспортной логистики;
Рассмотреть вопрос тенденций развития современного транспортно-логистического сервиса;
Рассмотреть организацию транспортной логистики ООО «Транспорт +»;
Определить возможные пути совершенствования транспортной логистики в ООО «Транспорт+».
Введение
1. Теоретические основы транспортной логистики
§1. Экономическая сущность, задачи и функции транспортной логистики
§2. Особенности различных видов транспорта
§3. Современное состояние рынка транспортных услуг
2. Организация транспортного обслуживания в ООО «Транспорт +»
§1. Общая характеристика фирмы ООО «Транспорт +»
§2. Транспортно-экспедиционное обслуживание
§3. Основные экономические показатели деятельности компании
3. Совершенствование транспортно-экспедиционного обслуживания
§1.Перспективы развития транспортных систем
§2.Совершенствование транспортного обслуживания в ООО «транспорт +»
§3.Необходимость внедрения современных информационных систем учета транспортных операций в компании.
Заключение
Список использованных источников
-сравнительно небольшая частота движения (могут перевозить только большое количество груза и только сразу);
-необходимость тщательной упаковки грузов.
Речной транспорт:
Преимущества:
-высокая провозная способность по рекам;
-низкая себестоимость перевозок;
-возможность перевозить значительные партии грузов;
-возможность использования в районах, где не развита автодорожная и железнодорожная сеть.
Недостатки:
-необходимость в строительстве гидротехнических сооружений;
-сезонность работы на большинстве рек мира;
-необходимость считаться с естественным географическим расположением водных путей и частым несовпадением их с направлениями пассажиропотоков и грузопотоков.
3). Грузовой автотранспорт постоянно увеличивает свою долю в перевозках. Этот вид перевозок чрезвычайно гибок в отношении маршрутов и графиков движения. Грузовики в состоянии перевозить товар «от двери до двери», избавляя отправителя от необходимости лишних перевозок. Грузовики - рентабельный вид транспорта для перевозки на небольшие расстояния дорогостоящих товаров. Во многих случаях автотранспортные тарифы конкурентно сопоставимы с тарифами железных дорог, но при этом грузовики обычно обеспечивают более высокую оперативность оказываемых услуг.
Преимущества:
-маневренность - возможность концентрации транспорта там, где требуется; --срочность и регулярность доставки;
-возможность организации современных видов доставки (от двери до двери); -большая сохранность грузов;
-большая экономичность при перевозке на небольшие расстояния (до 600 км); применение автотранспорта позволяет ритмичность отправок.
Недостатки:
-зависимость от дорожной сети;
-малая грузоподъемность;
-относительно высокие тарифы на большие расстояния;
4). Трубопроводы - специфическое средство транспортировки нефти, каменного угля (в виде эскалаторов) и химических продуктов от мест их происхождения к рынкам.
Преимущества:
-независимость от погодных условий;
-относительно низкая себестоимость;
-большая грузопередача;
-высокая частота передачи;
Недостатки:
-низкая скорость;
-необходимо учитывать развитость системы этого вида транспорта в отдельных регионах.
-нельзя комбинировать разные грузы в одной партии.
5). Воздушный транспорт приобретает все большую значимость. Хотя тарифы грузовых авиаперевозок гораздо выше железнодорожных или автомобильных тарифов, транспортировка по воздуху оказывается идеальной в тех случаях, когда основное значение имеет скорость или/и когда необходимо достичь отдаленных рынков. Среди наиболее часто доставляемых по воздуху грузов скоропортящиеся продукты (такие, как свежая рыба, живые цветы) и негромоздкие изделия высокой стоимости (такие, как приборы, ювелирные изделия). Использование авиационного транспорта позволяет снизить требуемый уровень товарных запасов, уменьшить число складов, сократить издержки на упаковку.
Преимущества:
-высокая скорость доставки;
-высокая сохранность груза в пути;
-самый высокий уровень сервиса;
-более простая упаковка;
-более низкие страховые затраты (из-за минимального времени перевозки).
Недостатки:
-высокие тарифы;
-зависимость от погодных условий;
-ограничения по размеру и весу;
-зависимость от наземных служб;
-удаленность аэропортов от предприятий.
Таблица 1.1.
Оценка видов транспорта по критериям. *
Скорость (время доставки от двери до двери) |
Частота отправок (по плану в сутки) |
Надежность (соблюдение графиков доставки) |
Перевозочная способность (способность перевозить разные грузы) |
Доступность (число обслуживаемых географических точек) |
Стоимость | |
Ж/Д |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Водный |
4 |
4 |
3 |
1 |
3 |
1 |
Автомобильный |
3 |
3 |
3 |
3 |
1 |
4 |
Трубопроводный |
5 |
1 |
1 |
5 |
4 |
2 |
Воздушный |
2 |
3 |
3 |
4 |
2 |
5 |
* Меньший балл – лучшая характеристика.
Не стоит забывать и про контейнеризацию грузов. Контейнеризация – это загрузка товара в ящики или трейлеры, которые легко перевозить с одного вида транспорта на другой. При помощи контейнеризации отправители прибегают к одновременному использованию двух или более видов транспорта. Выделяют следующие виды контейнеризации:
-
рельсовый контрейлер - перевозка
с использованием
- судовой контрейлер - перевозка с использованием водного и автомобильного транспорта,
- контрейлер «рельсы-судно» - перевозка с использованием водного и железнодорожного транспорта,
- контрейлер «воздух - шоссе» - перевозка с использованием воздушного и автомобильного транспорта.
Любой смешанный
вид транспортировки
§3. Современное состояние рынка транспортных услуг.
Один из российских федеральных законов дает рынку транспортных услуг следующую дефиницию: «Рынок транспортных услуг – это сфера осуществления перевозок пассажиров, грузов, грузобагажа и багажа, технического обслуживания и ремонта транспортных средств, подсобно-вспомогательных и других видов работ (услуг), связанных с перевозками».4
До последнего времени эти услуги были представлены в России только государственными службами: железнодорожными, морскими, автомобильными и автобусными перевозками, а также авиаперевозками. В связи с этим могло страдать качество услуг, поскольку монополия на перевозки не давала развиться здоровой конкуренции в этой области.
Однако с развитием рыночной экономики в целом частный сектор рынка транспортных услуг также пережил бурное развитие. На сегодняшний день рынок транспортных услуг в России можно характеризовать как насыщенный и достаточно соответствующий спросу. Монополией государства остались, фактически, только железнодорожные перевозки, но зато здесь появилось много компаний-посредников, которые полностью организуют транспортировку грузов по железной дороге и оказывают большой спектр сопутствующих услуг.
С появлением частных судовладельцев и множества компаний-посредников, фрахтующих морские и речные суда для грузоперевозок и полностью берущих на себя организацию и оформление транспорта грузов, значительно повысилось качество и разнообразие предложений по водному транспорту. То же самое можно сказать и про авиаперевозки.
Наиболее хорошо развился за последнее время рынок автомобильных услуг. Пассажирские перевозки, грузоперевозки как в пределах России, так и за границу, а также специальные предложения по «организации переездов» (квартирный переезд, дачный или коттеджный переезд, офисный переезд), специальные предложения по сборке-разборке и перевозке мебели, транспортировка тяжелых, негабаритных, сверхценных и хрупких грузов - все это к сегодняшнему дню вышло на достаточно высокий уровень, носит массовый характер, и благодаря разнообразию предложений и услуг в разных ценовых категориях, доступно как взыскательным клиентам с большими запросами и большим бюджетом, так и «среднему классу».
Рынок транспортных услуг в России, и в Санкт-Петербурге в частности, насчитывает огромное число фирм и компаний, оказывающих различные транспортные услуги, такие как грузоперевозку, переезды и другие. Рынок транспортных услуг в России весьма насыщенный. Спрос на данные услуги постоянно увеличивается, а, следовательно, растет и число фирм, занимающихся грузоперевозками. Возникает конкуренция на рынке транспортных услуг. В настоящее время успешно работают компании, различные по уровню обслуживания расценкам, а также количеству предоставляемых услуг.
Анализ рынка транспортных услуг показал, что транспортные компании значительные средства тратят на рекламу (Интернет, СМИ, печатная продукция), стараются повысить качество транспортной продукции, а также снизить тарифы. Для привлечения новых клиентов постоянно разрабатывается система скидок и льгот на транспортные услуги.
Опять же в виду конкуренции на рынке транспортных услуг многие компании расширяют список оказываемых услуг и предлагают своим клиентам помимо перевозки груза и погрузо-разгрузочных работ логистику и экспедирование, сборку и разборку мебели, перевозку ценных и хрупких грузов и многое другое.
Перечень дополнительных услуг, предлагаемых транспортными компаниями, регулярно обновляется и расширяется, все новые средства вкладываются в продвижение и рекламу. Можно сделать вывод, что рынок транспортных услуг в России и Санкт-Петербурге насыщен, высококонкурентен, а значит, развитие рынка транспортных услуг будет продолжаться.
«Одним из наиболее успешных вариантов вхождения на российский рынок транспортно-логистических услуг является выступление в качестве резидента, инвестора в реализации приоритетных национальных проектов в сфере транспортной логистики». К такому выводу пришли эксперты ЗАО «Информационное агентство «КредИнформ-Северо-Запад», подготовившие исследование «Рынок транспортно-логистических услуг в России: состояние и перспективы развития».
Также специалисты считают, что к 2012 г. размер рынка транспортных услуг России по грузообороту увеличится на 35%. Согласно «Стратегии развития транспорта до 2010г.» прогнозируется усиление позиций всех видов транспорта. В этой связи считается, что акцент должен быть сделан на создании и развитии крупных транспортно-логистических компаний, имеющих в своих активах различные виды транспорта и складские ресурсы, способных управлять сетью поставок и организовать доставку грузов от «дверей» до «дверей».
В целом, в
ближайшей перспективе в
Рассмотрим принципы функционирования всех транспортных компаний на конкретном примере транспортно-экспедиторской фирмы ООО «Транспорт +».
Глава 2. Организация транспортного обслуживания в ООО «Транспорт+».
§1. Общая характеристика фирмы.
Транспортная компания ООО «Транспорт +» осуществляет доставку крупногабаритных и сборных грузов, автомобильные и контейнерные перевозки. Компания осуществляет автоперевозки по России с 2008 года, регулярно расширяя зону охвата. Так же, «Транспорт +» использует принципы логистики в области консалтинга, страховании грузов, таможенного оформления, а так же перевозки опасных грузов. Штат водителей компании составляет несколько десятков человек. Кроме того, компания максимально задействует все возможные виды транспорта, а именно:
-тентованный;
-шаланды;
-контейнерные площадки;
-изотермические автомобили;
-цельнометаллические;
-рефрижераторы;
-открытые контейнеры;
-пикапы;
-автобусы;
-автовозы;
-автовышки;
-бетоновозы;
-бензовозы;
-манипуляторы;
-микроавтобусы;
-тралы;
-цистерны;
-эвакуаторы.
Грузоподъемность машин составляет размах от 4,5 тонн до 20 тонн и выше. А так же, имеется нестандартный по размерам транспорт, приспособленный для перевозок негабаритного груза.
Компания «Транспорт +» осуществляет доставку грузов более чем в 1000 населенных пунктов России, а так же в города Белоруссии, Украины, Скандинавии и Германии. Основное направление деятельности компании — транспортные услуги и сервис. «Транспорт +» осуществляет автоперевозку и доставку грузов с помощью собственного автотранспорта, а так же, привлекая других экспедиторов, с которыми она имеет договорные отношения в течение долгого времени, и в парке которых имеется свой грузовой транспорт.
Принципы, которые помогают оставаться компании конкурентоспособной на сегодня:
-Надежность. Ключевым
фактом в оказании
-Открытость. Важно при
оказании транспортных услуг
предоставлять полную
Клиентская база компании
широкая, так как руководство
предусмотрело широкую
Так же, компания оказывает дружеское содействие своим партнерам – экспедиторам для возможности построения крепких и надежных логистических цепей.
Организационную структуру компании отражает следующая схема:
Информация о работе Транспортно-логистическое обеспечение процесса товародвижения