Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 16:32, курсовая работа
Целью дипломной работы является совершенствование механизма управления товарными запасами на ООО «Эльдорадо», обеспечивающего минимизацию издержек при достижении требуемого уровня обслуживания потребителей материальных ресурсов.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
1.1. Структура материальных ресурсов и методы анализа 7
1.2. Логистическое регулирование складской деятельности 14
1.3. Модели управления запасами в организации 22
ГЛАВА 2. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "ЭЛЬДОРАДО" 30
2.1. Характеристика компании 30
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 35
ГЛАВА 3. ПОЛИТИКА УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЕЁ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В ООО "ЭЛЬДОРАДО" 43
3.1. Анализ затрат на закупку и хранение материальных ресурсов 43
3.2. Имитационное моделирование как инструмент повышения эффективности управления запасами 53
3.3. Совершенствование логистической стратегии предприятия 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
Приложение 1. 79
При этом для характеристики общей эффективности предложено рассчитывать показатели рентабельности и уровень обслуживания, обеспечиваемый . Уровень обслуживания, обеспечиваемый , характеризует качество удовлетворения потребностей всех потребителей и определяется по формуле:
(1)
Показатель рентабельности операций по управлению товарными запасами (рентабельность ) вычисляется следующим образом:
(2)
В соответствии с принятой схемой материалопотоков и технологией интегрированного управления, в процессе управления требуется расширение функции затрат для учета затрат, возникающих не только при хранении и пополнении товарных запасов, но и в других подсистемах .
В качестве дополнительных затрат, которые следует минимизировать в процессе управления товарными запасами можно предложить:
– издержки, связанные с просроченной кредиторской задолженностью по поставленным товарно-материальным ценностям;
– издержки по браку конечной (готовой) продукции предприятия, отнесенные на поставщиков сырья, материалов, комплектующих изделий (в период ее гарантийного обслуживания);
– издержки, связанные с отсутствием необходимой информации или ее недостоверностью, что ведет к принятию неверных управленческих решений;
– издержки, связанные с необходимость дополнительных поставок по причине отклонений в производстве (отклонения от норм потребления, брак и т.п.).
Таблица 1.2. Группы показателей для оценки системы управления товарными запасами
Подсистема | Группа показателей (направления анализа) |
Закупочная
деятельность |
показатели эффективности планирования (качество определения потребностей, норм расхода и др.) |
показатели эффективности поставок (оценка выполнения обязательств по установленным срокам, объемам, качеству и др.) | |
показатели эффективности затрат (оценка затрат на закупку, их структуры) | |
Складское хозяйство | показатели наличия запасов (анализ структуры запасов, уровень обеспеченности и др.) |
показатели эффективности затрат (анализ затрат на складирование, хранение, содержание ТМЦ) | |
показатели работы склада (оценка использование площади, объема и т.п.) | |
Производство | показатели связи производство/запасы (сравнение изменений объема производства и величины запасов) |
показатели
расхода материальных ресурсов (анализ
показателей использования | |
показатели обеспечения (показатели автономности обеспечения производств и др.) | |
Транспортное обслуживание | показатели транспортной работы (анализ величины пробега, транспортной работы) |
структурные показатели (анализ структуры поставок по видам транспорта, по срочности поставок, по собственности транспорта и др.) | |
показатели использования (технико-эксплуатационные показатели использования транспорта) | |
Сбыт, маркетинговое обслуживание | показатели связи сбыт/запасы (оценка доли поставок ТМЦ, осуществляемых для выполнения заказов конечных потребителей и др.) |
рисковые показатели (затраты в , возникающие по причине маркетинговых ошибок и др.) | |
Информационное обеспечение | показатели качества информационных потоков (оценка полноты, точности, своевременности информации) |
Информационное обеспечение | показатели обеспечения (оценка уровня обеспеченности вычислительной техникой и программным обеспечением) |
показатели эффективности затрат (оценка совокупной стоимости владения ИС, показателей возврата инвестиций и др.) | |
Финансовое
обеспечение |
показатели связи финансы/запасы (оценка типов политик финансирования в зависимости от финансовой устойчивости предприятия) |
Общие показатели | показатели общей оценки (рентабельность , уровень обслуживания, обеспечиваемый , показатели оборачиваемости и др.). |
Третий
инструмент стратегического финансового
анализа - математическая модель финансовых
потоков, отражающая движение финансовых
и материальных ресурсов коммерческой
организации в стоимостном выражении
(рис. 1.4)4.
┌───────────┐ ┌────────────────┐ ┌─────────────┐
│Сырье │ │Задолженность по│ │Задолженность│
│и материалы│<─────┤
│ │ │кредиту │ │ │ │
└┬──────────┘ └────────────────┘ └─────────────┘ │
│ /│\ /│\ │
│ │Оплата покупок │Выплата │
│ └────────────────┐│ссуды │
│ Покупка активов ││ │
│
┌────────────────────┐││
│ \│/ │││ │
│
┌─────────────────────────────
│ │ Основные средства │ │││ │
│ │ и нематериальные активы │ │││ Ссуда │
│
└────────────┬─┬──────────────
│
Амортизация│ │Продажа активов
│
┌────────────────┘ └──────────
│ │ ┌───────────────────┐│││││
│ │ Расходы на │ Начисления ││││││ ┌───────┐
│ │ ┌─────────────┤ заработной платы ││││││ │Выплата│
│ │ │оплату труда │и другие начисления││││││┌─>│налогов│
│ │ │ └─┬─────────────────┘││││││ └───────┘
│ │ │ ┌─────────┘ /│\ ┌─────┘│││││
│ │ │ │ Выплаты заработной │ ┌────┘││││ ┌─────────┐
│ │ │ │ платы и другие │ │┌────┘│││ │Выплата │
│ │ │ │ расходы │ \│/││┌────┘││┌>│процентов│
\│/ \│/ \│/ │ ┌──────┴───────┴─┴┴┴┐<───┘││ └─────────┘
┌─────────────┐│ │┌─────────────────┐├─────┘│ ┌──────────┐
│Незавершенное││ ││Денежные средства│├──────┘ │Выплата │
│производство
││ │└─────────────────┘├───────>│
└┬────────────┘│ └───────────────────┘ └──────────┘
│ │ /│\ /│\ /│\
│ │ │ │ │
│ Коммерческие и Инкассированы │ │
│ административные денежные │ │ └──────────────┐
│ расходы │ средства │ └──────────────┐ │
│ │ ┌────────┴────┐ Потери по │ │Эмиссия
│ │ │ Дебиторская │ сомнительным │ │капитала
│ │ │задолженность│ долгам │ │(акций)
│ │ └─────────────┘ │┌──┴────────┐
│ │ /│\ ││Собственный│
│ │ Продажи │ ││ капитал │
│ │ в кредит │ │└───────────┘
\│/ └───────────┐ │ │
┌────────────────────────┐\│/
│Запасы
готовой продукции├────────┴───
└────────────────────────┘
Рис.
1.4. Финансовые потоки коммерческой организации
(предприятия) профиля
Данная
модель представляет собой систему
уравнений, описывающих показанные
на рис. 1.4 финансовые потоки коммерческой
организации и их взаимосвязи, определяет
возможности оптимизации
Компания «Эльдорадо» - это не только качественная бытовая техника и электроника по самым демократичным ценам, компания «Эльдорадо» - это комфорт, качество, практичность, уверенность и перспектива для всех наших покупателей и партнеров.
За 13 лет работы предоставлена возможность улучшить свой быт с помощью товаров, реализованных через сеть «Эльдорадо», более 150 млн. покупателей: сегодня каждая 3-й стиральная машина или телевизор приобретаются в компании. Компания помогает людям самого разного достатка – россиянам и гражданам СНГ – приобрести и пользоваться популярными, надежными и недорогими бытовыми приборами ведущих мировых производителей. Сегодня трудно себе представить дом или хозяйство, в котором не было бы цветного телевизора, холодильника, микроволновой печи.
Компания «Эльдорадо» – крупнейшая розничная сеть по продаже бытовой техники и электроники России и Восточной Европы. Первый магазин компании был открыт в 1994 году в Самаре - именно с этого момента берет свой отсчет история успеха «Эльдорадо». Вот уже 13 лет бессменным президентом и лидером компании выступает Игорь Яковлев. Его неисчерпаемая энергия, активность и высокий профессионализм собранной им команды вывели «Эльдорадо» в лидеры.
Сегодня компания занимает около 28% рынка бытовой электроники в России. Узнаваемость бренда «Эльдорадо» в большинстве регионов превышает 80%, а в некоторых городах доходит и до 98%. Под логотипом компании на всей территории России и Украины сегодня действует более 1100 магазинов электроники.
Компания «Эльдорадо» как безусловный лидер отечественного ритейла не просто идет впереди всего рынка, но и в чем-то предвосхищает его развитие и ожидания потребителя.
С
2004 г. «Эльдорадо» открывает
«Эльдорадо»
много лет сотрудничает с ведущими
производителями бытовой
«Эльдорадо» успешно работает на динамично развивающемся рынке цифровой портативной техники. В мае 2005 г. компания взялась за принципиально новый проект – сеть собственных салонов связи (ССЭ). В каждом салоне можно не только приобрести всевозможную цифровую технику, но и подключиться к ведущим сотовым операторам, оплатить услуги связи. До конца года количество ССЭ превысит 490.
В 2005 г. компания начала сотрудничество с ведущей казахстанской сетью по продаже электроники «Sulpak». В настоящее время во всех крупных городах Казахстана действует более 50 специализированных супермаркетов бытовой техники и электроники под брендом Sulpak.
«Эльдорадо» позиционирует себя как сеть магазинов для среднего класса и среднего класса+, с широким ассортиментом товаров и сопутствующих услуг. Торговая сеть уделяет большое внимание высоким стандартам качества обслуживания. В магазинах к услугам клиентов - предпродажная подготовка товара, гарантийное и послегарантийное обслуживание, пункты обмена валют, бесплатные каталоги с новинками рынка и специальными предложениями для покупателей, прием кредитных карт и обслуживание по безналичному расчету, а также продажа техники в кредит. Большое значение в сети придают качеству обслуживания клиентов. В этой связи для всех сотрудников регулярно проводятся тренинги, посвященные как технологиям продаж, так и техническим особенностям каждой категории товара.
В планах Торговой сети увеличивать занимаемую долю рынка за счет регионального развития и поддержания широкого ассортиментного ряда товаров и услуг.
Информация о работе Разработка мер управления запасами на примере Эльдорадо