Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 11:06, курсовая работа
Управление – сложный и динамический процесс, управляемый и осуществляемый людьми для достижения поставленной цели.
Введение
3
1
Сущность экономических методов управления
5
1.1
Методы управления в менеджменте
5
1.2
Формы и состав экономических методов управления
6
1.3
Коммерческий внутрифирменный расчет в экономическом механизме менеджмента
12
1.4
Ценовая политика в системе экономических методов
17
1.5
Внутрифирменное планирование
19
1.6
Экономическое стимулирование трудовой деятельности
23
1.7
Конкурентоспособность фирмы
27
2.
Экономическая мотивация персонала на ООО «Луна»
32
2.1
Краткая экономическая характеристика предприятия
ООО «Луна»
32
2.2
Система мотивации персонала, применяемая на предприятии ООО «Луна»
36
Заключение
40
Литература
42
Содержание
Введение | 3 | |
1 | Сущность экономических методов управления | 5 |
1.1 | Методы управления в менеджменте | 5 |
1.2 | Формы и состав
экономических методов |
6 |
1.3 | Коммерческий внутрифирменный расчет в экономическом механизме менеджмента | 12 |
1.4 | Ценовая политика в системе экономических методов | 17 |
1.5 | Внутрифирменное планирование | 19 |
1.6 | Экономическое стимулирование трудовой деятельности | 23 |
1.7 | Конкурентоспособность фирмы | 27 |
2. | Экономическая мотивация персонала на ООО «Луна» | 32 |
2.1 | Краткая экономическая
характеристика предприятия
ООО «Луна» |
32 |
2.2 | Система мотивации персонала, применяемая на предприятии ООО «Луна» | 36 |
Заключение | 40 | |
Литература | 42 |
Введение
Современный этап экономических реформ в России характеризуется тем, что предприятия работают в обстановке растущих требований различных общественных групп. В этой связи особую актуальность приобретает создание эффективной системы управления предприятием.
Управление
предприятием заключается в умении
рационально распоряжаться
Управление – сложный и динамический процесс, управляемый и осуществляемый людьми для достижения поставленной цели. После того как установлены цели управления, необходимо найти наиболее эффективные пути и методы их достижения. Поэтому возникает потребность в применении арсенала средств, которые обеспечивают достижение целей управления, т.е. методов управления. Методом называется мероприятие или совокупность мероприятий в любой человеческой деятельности, способ достижения цели, путь решения определенной задачи. Средства целенаправленного влияния на коллектив или отдельных его членов называют методами управления.
Методы
управления основаны на действии законов
и закономерностей управления, одновременно
учитывающих научно-
Методы
управления — важнейший элемент
в механизме использования
Особая роль методов управления состоит в том, чтобы создать условия для четкой организации процесса управления, использования современной техники и прогрессивной технологии организации работ и обеспечить их максимальную эффективность при достижении поставленной цели.
Экономическим методам в управлении отводится центральное место. Это обусловлено, что отношения управления определяются в первую очередь экономическими отношениями и лежащими в их основе объективными потребностями и интересами людей.
Экономические методы управления представляют собой совокупность экономических рычагов, с помощью которых достигается эффект, удовлетворяющий требованиям коллектива в целом и личности в частности. Чтобы экономические методы управления были действенными, необходимо, как минимум, обеспечить «отзывчивость» организации на экономические рычаги.
Разработке методологических основ развития предпринимательства в России, в том числе предприятий торговли и общественного питания, посвящены работы Афанасьева В., Блинова А., Горбунова Э., Лапуста М., Минервина И, Мягкова П., Ровенского Ю., Савченко В., Семенова А. и др.
Цель: проанализировать действие экономических методов управления на предприятиях торговли и общественного питания.
Задачи курсовой работы:
Действие
одного из экономических методов управления
– экономической мотивации труда персонала
проанализировано на примере предприятия
общественного питания ООО «Луна».
Метод управления — совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения целей.
Среди
них основными являются организационно-
Все эти методы управления не могут действовать изолированно друг от друга, так как представляют совокупность способов воздействия управляющей системы на управляемую для достижения определенной цели. Для того чтобы реализовать определенные цели, а также функции и принципы управления, применяют вышеперечисленные методы.
В менеджменте существует очень большое разнообразие методов управления и их классификаций. Наиболее широкое распространение получила классификация методов управления в зависимости от их содержания, направленности и организационной формы, что отражает административное, экономическое и социальное воздействие на управляемую систему.
Направленность методов управления ориентирована на систему (объект) управления. Это может быть как учреждение в целом, так и отдельное его подразделение (отдел, департамент и т. п.). Также это может быть функция предприятия (производство, маркетинг, инновация, финансы, информация) либо функция менеджмента (планирование, организация, мотивация и контроль).
Содержание методов управления — это специфика приемов и способов воздействия.
Организационная
форма методов управления — воздействие
на конкретно сложившуюся
В связи с вышеизложенным выделяются следующие методы управления:
1.2
Формы и состав
экономических методов
управления
Экономическим методам в управлении отводится центральное место. Это обусловлено, что отношения управления определяются в первую очередь экономическими отношениями и лежащими в их основе объективными потребностями и интересами людей.
Экономические методы управления представляют собой совокупность экономических рычагов, с помощью которых достигается эффект, удовлетворяющий требованиям коллектива в целом и личности в частности. Чтобы экономические методы управления были действенными, необходимо, как минимум, обеспечить «отзывчивость» организации на экономические рычаги. Без этого теряет смысл расширение структурных единиц и самофинансирование организации. В свою очередь, расширение самостоятельности ведет к большей свободе коллективов в хозяйственной деятельности и экономическим методам руководства. Только в условиях обоснованной самостоятельности возможен реальный переход к экономическим методам руководства: коллектив распоряжается материальными фондами, полученным доходом (прибылью), зарплатой и реализует свои экономические интересы. Экономические методы способствуют выявлению новых возможностей и резервов, что особенно важно в переходный к рыночным отношениям период. Речь идет об изменении системы материального стимулирования с учетом экономических интересов всех участников трудового процесса.
Конкретный набор и содержание рычагов экономического воздействия определяется спецификой управляемой системы. В соответствии с этим в управленческой практике экономические методы управления чаще всего выступают в следующих формах: планирование, анализ, хозрасчет, ценообразование, финансирование, система материального поощрения.
В
отличие от организационно–
Экономические методы управления объединяют все методы, с помощью которых осуществляется влияние на экономические интересы коллективов и их членов2. Это влияние осуществляется материальным стимулированием работников и коллективов.
Экономические методы управления занимают центральное место в системе научных методов управления, поскольку на их основе строится целевая программа развития организации и определяются стимулы, которые объективно побуждают и заинтересовывают коллективы и отдельных работников в эффективной работе.
Таким образом, влиянием на непосредственные интересы объекта управления создается механизм его ориентации на наиболее эффективный режим работы без вмешательства сверху.
В состав экономических методов управления входят:
Под планированием понимают систематическую разумную подготовку будущей деятельности.
Экономическое планирование состоит в разработке системы показателей, которые являются наиболее важными и определяющими в деятельности организации. Эти показатели охватывают все сферы ее деятельности: производство, реализацию, закупку сырья, материалов и товаров, финансы, запасы товаров и материалов, рабочую силу и другие.
В результате планирования создаются комплексные целевые программы развития организации. Структура комплексных программ должна отвечать их назначению и роли, которую они играют в обеспечении общей эффективности хозяйственной деятельности.
Информация о работе Экономические методы управления на примере ресторана