Экономические методы управления на примере ресторана

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 11:06, курсовая работа

Описание работы

Управление – сложный и динамический процесс, управляемый и осуществляемый людьми для достижения поставленной цели.

Содержание

Введение
3

1
Сущность экономических методов управления
5

1.1
Методы управления в менеджменте
5

1.2
Формы и состав экономических методов управления
6

1.3
Коммерческий внутрифирменный расчет в экономическом механизме менеджмента
12

1.4
Ценовая политика в системе экономических методов
17

1.5
Внутрифирменное планирование
19

1.6
Экономическое стимулирование трудовой деятельности
23

1.7
Конкурентоспособность фирмы
27

2.
Экономическая мотивация персонала на ООО «Луна»
32

2.1
Краткая экономическая характеристика предприятия
ООО «Луна»
32

2.2
Система мотивации персонала, применяемая на предприятии ООО «Луна»
36


Заключение
40


Литература
42

Работа содержит 1 файл

Курсовая Экономические методы.doc

— 234.00 Кб (Скачать)

Содержание 

  Введение 3
1 Сущность экономических  методов управления 5
1.1 Методы управления в менеджменте 5
1.2 Формы и состав экономических методов управления 6
1.3 Коммерческий  внутрифирменный расчет в экономическом  механизме менеджмента 12
1.4 Ценовая политика в системе экономических методов 17
1.5 Внутрифирменное планирование 19
1.6 Экономическое стимулирование трудовой деятельности 23
1.7 Конкурентоспособность фирмы 27
2. Экономическая мотивация персонала на ООО «Луна» 32
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия

ООО «Луна»

32
2.2 Система мотивации  персонала, применяемая на предприятии  ООО «Луна» 36
  Заключение 40
  Литература 42
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Современный этап экономических реформ в России характеризуется тем, что предприятия работают в обстановке растущих требований различных общественных групп. В этой связи особую актуальность приобретает создание эффективной системы управления предприятием.

     Управление  предприятием заключается в умении рационально распоряжаться денежными средствами и другими ресурсами. Вместе с системой прогнозирования и планирования и методами принятия решений в области менеджмента понимание принципов и технологий финансового управления деятельностью предприятия является необходимым условием развития бизнеса.

     Управление  – сложный и динамический процесс, управляемый и осуществляемый людьми для достижения поставленной цели. После того как установлены цели управления, необходимо найти наиболее эффективные пути и методы их достижения. Поэтому возникает потребность в применении арсенала средств, которые обеспечивают достижение целей управления, т.е. методов управления. Методом называется мероприятие или совокупность мероприятий в любой человеческой деятельности, способ достижения цели, путь решения определенной задачи. Средства целенаправленного влияния на коллектив или отдельных его членов называют методами управления.

     Методы  управления основаны на действии законов  и закономерностей управления, одновременно учитывающих научно-технический  уровень развития производства и уровень развития отношений управления.

     Методы  управления — важнейший элемент  в механизме использования объективных  законов рынка. Качество и эффективность  управленческой деятельности во многом зависят от применяемых методов  управления.

     Особая роль методов управления состоит в том, чтобы создать условия для четкой организации процесса управления, использования современной техники и прогрессивной технологии организации работ и обеспечить их максимальную эффективность при достижении поставленной цели.

     Экономическим методам в управлении отводится  центральное место. Это обусловлено, что отношения управления определяются в первую очередь экономическими отношениями и лежащими в их основе объективными потребностями и интересами людей.

     Экономические методы управления представляют собой совокупность экономических рычагов, с помощью которых достигается эффект, удовлетворяющий требованиям коллектива в целом и личности в частности. Чтобы экономические методы управления были действенными, необходимо, как минимум, обеспечить «отзывчивость» организации на экономические рычаги.

     Разработке  методологических основ развития предпринимательства в России, в том числе предприятий торговли и общественного питания, посвящены работы Афанасьева В., Блинова А., Горбунова Э., Лапуста М., Минервина И, Мягкова П., Ровенского Ю., Савченко В., Семенова А. и др.

     Цель: проанализировать действие экономических  методов управления на предприятиях торговли и общественного питания.

     Задачи  курсовой работы:

  • изучить сущность экономических методов управления;
  • рассмотреть коммерческий внутрифирменный расчет в экономическом механизме менеджмента;
  • определить внутрифирменный расчет;
  • рассмотреть ценовую политику в системе экономических методов;
  • раскрыть способы обеспечения конкурентоспособности фирмы;
  • проанализировать действие экономической мотивации персонала на ООО «Луна».

     Действие  одного из экономических методов управления – экономической мотивации труда персонала проанализировано на примере предприятия общественного питания ООО «Луна». 

  1. Сущность экономических методов управления
    1. Методы управления в менеджменте
 

     Метод управления — совокупность приемов  и способов воздействия на управляемый  объект для достижения целей.

     Среди них основными являются организационно-распорядительные, или организационно-административные, экономические и социально-психологические. В последнее время приобретают значение и социологические методы.

     Все эти методы управления не могут действовать  изолированно друг от друга, так как  представляют совокупность способов воздействия управляющей системы на управляемую для достижения определенной цели. Для того чтобы реализовать определенные цели, а также функции и принципы управления, применяют вышеперечисленные методы.

     В менеджменте существует очень большое  разнообразие методов управления и  их классификаций. Наиболее широкое  распространение получила классификация  методов управления в зависимости от их содержания, направленности и организационной формы, что отражает административное, экономическое и социальное воздействие на управляемую систему.

     Направленность  методов управления ориентирована  на систему (объект) управления. Это  может быть как учреждение в целом, так и отдельное его подразделение (отдел, департамент и т. п.). Также это может быть функция предприятия (производство, маркетинг, инновация, финансы, информация) либо функция менеджмента (планирование, организация, мотивация и контроль).

     Содержание  методов управления — это специфика  приемов и способов воздействия.

     Организационная форма методов управления — воздействие  на конкретно сложившуюся ситуацию. Оно может быть прямым (непосредственным) или косвенным (постановка задачи и создание стимулирующих условий).

     В связи с вышеизложенным выделяются следующие методы управления:

  • организационно-распорядительные, или организационно-административные, основанные на прямых директивных указаниях;
  • экономические, обусловленные экономическими стимулами;
  • социально-психологические, применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников1.
 

     1.2 Формы и состав  экономических методов управления 

     Экономическим методам в управлении отводится  центральное место. Это обусловлено, что отношения управления определяются в первую очередь экономическими отношениями и лежащими в их основе объективными потребностями и интересами людей.

     Экономические методы управления представляют собой  совокупность экономических рычагов, с помощью которых достигается  эффект, удовлетворяющий требованиям коллектива в целом и личности в частности. Чтобы экономические методы управления были действенными, необходимо, как минимум, обеспечить «отзывчивость» организации на экономические рычаги. Без этого теряет смысл расширение структурных единиц и самофинансирование организации. В свою очередь, расширение самостоятельности ведет к большей свободе коллективов в хозяйственной деятельности и экономическим методам руководства. Только в условиях обоснованной самостоятельности возможен реальный переход к экономическим методам руководства: коллектив распоряжается материальными фондами, полученным доходом (прибылью), зарплатой и реализует свои экономические интересы. Экономические методы способствуют выявлению новых возможностей и резервов, что особенно важно в переходный к рыночным отношениям период. Речь идет об изменении системы материального стимулирования с учетом экономических интересов всех участников трудового процесса.

     Конкретный  набор и содержание рычагов экономического воздействия определяется спецификой управляемой системы. В соответствии с этим в управленческой практике экономические методы управления чаще всего выступают в следующих формах: планирование, анализ, хозрасчет, ценообразование, финансирование, система материального поощрения.

     В отличие от организационно–административных  экономические методы управления предполагают разработку общих планово–экономических  показателей и средств их достижения. Это своего рода экономический механизм в хозяйственных отношениях. В  результате повышения действенности экономических рычагов и стимулов формируются такие условия, при которых трудовой коллектив и его члены побуждаются к эффективной работе не столько административным  влиянием (приказы, директивы, указания и т.п.), сколько экономическим стимулированием.  На основании экономических методов управления должны развиваться  и укрепляться организационно–административные и социально–психологические методы, повышаться профессионализм и культура их применения.

     Экономические методы управления объединяют все методы, с помощью которых осуществляется влияние на экономические интересы коллективов и их членов2. Это влияние осуществляется материальным стимулированием работников и коллективов.

     Экономические методы управления занимают центральное  место в системе научных методов управления, поскольку на их основе строится целевая программа развития организации и определяются стимулы, которые объективно побуждают и заинтересовывают коллективы и отдельных работников в эффективной работе.

     Таким образом, влиянием на непосредственные интересы объекта управления создается механизм его ориентации на наиболее эффективный режим работы без вмешательства сверху.

     В состав экономических методов управления входят:

  • организационно-производственное планирование;
  • метод комплексных целевых программ;
  • коммерческий расчет;
  • система экономических регуляторов деятельности.

     Под планированием понимают систематическую  разумную подготовку будущей деятельности.

     Экономическое планирование состоит в разработке системы показателей, которые являются наиболее важными и определяющими в деятельности организации. Эти показатели охватывают все сферы ее деятельности: производство, реализацию, закупку сырья, материалов и товаров, финансы, запасы товаров и материалов, рабочую силу и другие.

     В результате планирования создаются комплексные целевые программы развития организации. Структура комплексных программ должна отвечать их назначению и роли, которую они играют в обеспечении общей эффективности хозяйственной деятельности.

Информация о работе Экономические методы управления на примере ресторана