Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 16:32, курсовая работа
Целью дипломной работы является совершенствование механизма управления товарными запасами на ООО «Эльдорадо», обеспечивающего минимизацию издержек при достижении требуемого уровня обслуживания потребителей материальных ресурсов.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
1.1. Структура материальных ресурсов и методы анализа 7
1.2. Логистическое регулирование складской деятельности 14
1.3. Модели управления запасами в организации 22
ГЛАВА 2. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "ЭЛЬДОРАДО" 30
2.1. Характеристика компании 30
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 35
ГЛАВА 3. ПОЛИТИКА УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЕЁ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В ООО "ЭЛЬДОРАДО" 43
3.1. Анализ затрат на закупку и хранение материальных ресурсов 43
3.2. Имитационное моделирование как инструмент повышения эффективности управления запасами 53
3.3. Совершенствование логистической стратегии предприятия 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
Приложение 1. 79
q1
= 100 шт., q2 = 87 шт.
Очевидно,
что подвоз первого товара должен
быть ежедневным, т.е. n1 = 60, d1 = 1 день и n1d1
в точности равно T. Для второго
товара d2 = 2,9 дня, n2 = 20 и n2d2 на 0,78 дня меньше,
чем T. Минимальное значение расходов на
подвоз и хранение, как известно, вычисляется
по формуле
f min = T \/ 2mgc
(4)
Следовательно,
при независимом снабжении
___ ______ ______
f12 = T \/ 2g( \/ m1c1 + \/ m2c2 )
(5)
В рассмотренном нами числовом примере f12 = 40 390 руб.
Теперь
рассмотрим так называемый синхронизированный
вариант снабжения, при котором оба товара
подвозятся в один и тот же момент (и в
одной и той же машине). Для этого, конечно,
нужно подвозить разные количества первого
и второго товаров. А именно пусть d1 = d2
(обозначим просто d), тогда
q1 = m1d, q2 = m2d.
(6)
Выражая
полную стоимость снабжения как
сумму трех слагаемых: ng (общая стоимость
заказов машины; n = T/d ), 0,5 n q1 c1 d (общая
стоимость хранения первого товара)
и 0,5 n q2 c2 d (стоимость хранения второго
товара), учитывая (6) и приравнивая производную
по d нулю, получаем наилучшее d:
___________
/ 2g
q = \ / -----------.
\/ m1c1 + m2c2
Подставляя (7) в общее выражение для затрат, получаем наименьшую стоимость синхронизированного снабжения:
___ _____________
g12 = T \/ 2g( \/ m1c1 + m2c2 ).
(8)
Сравнение (5) и (8) не представляет труда: так как корень из суммы положительных чисел всегда больше суммы их корней, то синхронизированное снабжение дешевле независимого. Конкретно в нашем примере g12 равно 31 750 руб.
Перейдем к случаю, когда вместимость машины, используемой для подвоза товара, ограничена. Конкретно, пусть она вмещает не более a1 единиц первого товара и отдельно не более a2 единиц второго. Тогда план одной перевозки, совершаемой такой машиной, изображается любой точкой на треугольнике, ограниченном осями координат и прямой x/a1 + y/a2 = 1 (где x, y - загружаемые в машину количества первого и второго товаров соответственно), включая его границу.
Для
каждой такой точки определим
интервал подвоза товаров d как минимум
из двух интервалов: интервала, необходимого
для полной распродажи первого товара
в количестве x, и распродажи второго товара
в количестве y:
d = min (x/m1, y/m2).
(9)
Начертив
прямую x/m1 = y/m2 (рис. 1.2), мы легко узнаем,
для каких точек треугольника надо брать
d = x/m1 и для каких d = y/m2. Например, для точек,
лежащих ниже этой прямой, x/m1 > y/m2.
/ \ y
│ x/m1 = y/m2
a2 │
│+ /
│ + /
│ + /
│ + /
│ /+
│ / +
│ / +
│ / + a1 x
└─────────────────────────────
Рис. 1.2. Постановка транспортным средством ограниченной вместимости
Координаты
точки пересечения этой прямой с
прямой x/a1 + y/a2 = 1 выражаются так:
xw = m1 a1 a2 / (m1a2 + m2a1),
(10)
yw = m2 a1 a2 / (m1a2 + m2a1).
Если мы хотим использовать стратегию синхронизированного снабжения, то план загрузки машины (x, y) необходимо выбирать в виде k xw, k yw, где множитель k лежит между 0 и 1. При всех остальных планах загрузки либо первый, либо второй товар будет подвозиться в избыточном количестве, а при повторении идентичных подвозов избыток будет накапливаться. Как только этот избыток превысит подвозимое количество, имеет смысл при очередном подвозе этот товар не загружать вообще: затраты на транспорт останутся прежними, а затраты на хранение уменьшатся. К сожалению, такой путь решения проблемы сложен для реализации, поскольку необходимо следить за уровнем заказа, вместо того чтобы задать его раз и навсегда в начале процесса снабжения.
Наконец, разовьем тот же подход для подвоза двух товаров на нескольких машинах. В этом случае рис. 2 следует дополнить серией параллельных друг другу прямых с отрицательным наклоном (одна из них уже изображена на этом рисунке), уравнения которых:
x/a1 + y/a2 = 1 (подвоз на одной машине),
x/a1 + y/a2 = 2 (подвоз на двух машинах),
x/a1 + y/a2 = 3 (подвоз на трех машинах)
и т.д.
При
этом точка синхронизированной загрузки
также имеет вид k xw, k yw, но теперь снимается
ограничение 0 < k < 1. Как и говорилось
выше, сначала надо, перебирая значения
g, 2g, 3g, . . . и пользуясь формулой Уилсона,
выяснить одновременно и количество машин,
и оптимальный объем синхронизированного
заказа.
Для построения была исследована методология управления товарными запасами, среди элементов которой можно выделить: методы ABC/XYZ; модели пополнения запасов; нормативный метод; оптимизационные модели; технологии интегрированного управления и др.
При этом все многообразие применяемых методов предлагается объединить в ряд групп по признаку источника получения конкурентных преимуществ (улучшений) компаниями:
В работе проведен анализ по оценке возможности применения указанных методов в управлении товарными запасами. Как показало проведенное исследование, существующие методы разнятся как по степени адаптации к условиям процесса управления товарными запасами, так и по уровню интеграции элементов управления предприятием.
Поэтому по каждому из методов указываются области их применения, при необходимости проводится их адаптация к процессу управления товарными запасами и построению .
В частности, был предложен механизм поэтапной структуризации и улучшений по многономенклатурным запасам на базе методов структуризации, т.к. анализ по классической схеме следует проводить, на наш взгляд, в случае, если анализируемая номенклатура не превышает 50-100 позиций. Предложенный механизм представляет собой последовательность этапов структуризации запасов и совершенствования их управления. При этом последовательность действий зависит от степени важности различных групп запасов.
Также, в рамках подхода к структуризации запасов, предложено делить запасы на уникальные и неуникальные, в зависимости от числа их потребителей, что позволит сосредоточить внимание на действительно важных позициях.
Изучены основные системы регулирования товарных запасов, определены их преимущества, недостатки и области применения. Заложенный в данных методах механизм позволяет при наличии стабильной ситуации и незначительных отклонениях от нормального состояния материальных потоков решить задачу планирования графика поставок.
Также проведен анализ влияния логистического подхода на эффективность управления товарными запасами, преимущества которые он дает, и трудности его реализации.
В работе отражена необходимость использования нормативного метода, как базы для принятия управленческих решений в . Изучены основные составляющие элементы нормирования. Значительное место уделено рассмотрению экономико-математических моделей управления запасами по отысканию оптимальных решений. Определены области применения моделей, их ограничения и недостатки, указаны критерии поиска оптимальных решений.
Наряду с использованием методов, носящих локальный характер, в ходе исследования доказана необходимость использования комплексных инструментов, одним из которых являются технологии интегрированного управления (MRP-I, MRP-II, ERP, CSRP и др.).
Поскольку лишь часть из данных технологий ассоциируется только с управлением товарными запасами, поэтому важным шагом было проведение систематизации разрозненного материала и определение взаимосвязей между всеми технологиями для возможности их применения в управлении товарными запасами.
По результатам исследования была подготовлена функциональная матрица, характеризующая области применения каждой из технологий. Анализ функциональной матрицы показал значительные различия в комплексности принимаемых решений: от наиболее простой технологии «Планирования потребности в материалах» (MRP-I), обеспечивающей только оперативное планирование пополнения запасов, и заканчивая комплексной технологией «Планирования ресурсов, синхронизированного с потребителем» (CSRP), обеспечивающей интеграцию не только внутренних, но и внешних элементов в рамках .
На основании предложенной функциональной матрицы и уровня интеграционных свойств технологий интегрированного управления разработана последовательность действий и условий их выполнения по поэтапному применению различных технологий в совершенствовании управления товарными запасами. Общая схема данного механизма представлена на рис.1.3.
Рис.
1.3. Механизм применения технологий интегрированного
управления в управлении товарными запасами
Проведенные исследования показали, что наряду с использование оперативных инструментов, необходимо применение и стратегического инструментария. Таким инструментом может служить аутсорсинг, как инструмент стратегического выбора между собственным выполнением функций или приобретением их на стороне.
Также было изучено влияние управления качеством и мотивации на эффективность , обоснована необходимость использования бенчмаркинга в совершенствовании управления товарными запасами.
Обоснование методологии оценки эффективности системы управления товарными запасами для обеспечения достоверности и полноты анализа издержек на рациональное управление запасами в КПК по функциям и этапам интегрированной цепи поставок. Для определения эффективности функционирования системы управления товарными запасами и реализуемых в ней мероприятий, необходимо наличие методов оценки.
Однако следует заметить, что существующие в литературе методы оценки не могут в полной мере отвечать требованиям анализа системы управления товарными запасами в рамках предложенного подхода.
Так, в большинстве отечественных источников вопрос оценки эффективности управления запасами (в т.ч. товарными) сводится к расчету показателей оборачиваемости и показателей наличия запасов на определенную дату или за определенный период.
Также с развитием логистического подхода, в настоящее время при оценке эффективности управления товарными запасами используют ряд показателей, среди которых можно выделить: анализ затрат на выполнение заказов, хранение ТМЦ, затрат, связанных с дефицитом ТМЦ; анализ качества, своевременности, равномерности поставок и ряд других.
В данном случае анализу подвергаются, главным образом, показатели закупочной деятельности и показатели, характеризующие затраты, которые используются в расчетах формул экономически целесообразной партии заказа (формулы Уилсона). Это отражает сформированный в литературе подход к слишком узкому пониманию системы управления товарными запасами.
Однако подобная система показателей не может дать полного представления об эффективности , представленной на рис.1.3, что требует адаптации методики оценки для включения в нее, как существующих разработок, так и наработок автора. Предлагаемые основные группы показателей, характеризующих эффективность в целом и ее подсистем, представлены в таблице 1.2.
Информация о работе Разработка мер управления запасами на примере Эльдорадо