Разработка мер управления запасами на примере Эльдорадо

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 16:32, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломной работы является совершенствование механизма управления товарными запасами на ООО «Эльдорадо», обеспечивающего минимизацию издержек при достижении требуемого уровня обслуживания потребителей материальных ресурсов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
1.1. Структура материальных ресурсов и методы анализа 7
1.2. Логистическое регулирование складской деятельности 14
1.3. Модели управления запасами в организации 22
ГЛАВА 2. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "ЭЛЬДОРАДО" 30
2.1. Характеристика компании 30
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 35
ГЛАВА 3. ПОЛИТИКА УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЕЁ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В ООО "ЭЛЬДОРАДО" 43
3.1. Анализ затрат на закупку и хранение материальных ресурсов 43
3.2. Имитационное моделирование как инструмент повышения эффективности управления запасами 53
3.3. Совершенствование логистической стратегии предприятия 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
Приложение 1. 79

Работа содержит 1 файл

Пример управления запасами.doc

— 633.00 Кб (Скачать)
 

     Из  таблицы видно, что все показатели ликвидности имеют тенденцию  повышения. Тем не менее, общий показатель платежеспособности имеет значительную тенденцию прироста на 5,55, и превышает  нормальное ограничение, т.е. более 1. Коэффициент абсолютной ликвидности несмотря на увеличение в анализируемом периоде значительно ниже нормального ограничения L2≥ 0,2 ÷ 0,7, (зависит от отраслевой принадлежности предприятия, оптимальное значение 0,3 ÷ 0,4).  Коэффициент «критической оценки» значительно превышает в 2008 году требуемое значение, допустимое  0,7 ÷ 0,8; желательно L3= 1.

     На  рис. 2.2 приведена динамика изменения  показателей ликвидности. 
 

       

     Рис. 2.2. Динамика изменения показателей  ликвидности ООО «Эльдорадо» 

     Оценка  финансового состояния организации  будет неполной без анализа финансовой устойчивости. Анализируя платежеспособность, сопоставляют состояние пассивов с состоянием активов. Это дает возможность оценить, в какой степени организация готова к погашению своих долгов.  Задачей анализа финансовой устойчивости является оценка степени независимости от заемных источников финансирования.

     Это необходимо, чтобы ответить на вопросы: насколько организация независима с финансовой точки зрения, растет или снижается уровень этой независимости и отвечает ли состояние его активов и пассивов задачам ее финансово-хозяйственной деятельности. Показатели, которые характеризуют независимость по каждому элементу активов и по имуществу в целом, дают возможность измерить, достаточно ли устойчива анализируемая организация в финансовом отношении.

     В таблице 2.3 приведены показатели финансовой устойчивости ООО «Эльдорадо».

     Таблица 2.3.

     Показатели  финансовой устойчивости ООО «Эльдорадо»

Показатели 2006 2007 2008 Отклонение
Коэффициент капитализации (плечо финансового  рычага) 243,43 0,05 0,002 -243,43
Коэффициент обеспеченности собственными источниками  финансирования -637,50 -2,08 0,91 638,41
Коэффициент финансовой независимости (автономии) 0,004 0,95 1,00 0,99
Коэффициент финансирования 0,004 18,412 509,963 509,96
Коэффициент финансовой устойчивости 0,004 0,948 0,998 0,99
 

     Из  таблицы видно, что коэффициент  капитализации значительно снизился, что обусловлено увеличением  собственного капитала ООО «Эльдорадо»  в анализируемом периоде. Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования показывает какая часть оборотных активов финансируется за счет собственных источников,  и по состоянию на 2008 год имеет нормальное значение.

     Значительный  рост коэффициента финансирования, который  составил 509,963 в 2008 году, что обусловлено  значительным ростом собственного капитала и отсутствием на предприятии заемных ресурсов.

     Динамика  изменения показателей финансовой устойчивости приведена на рис. 2.3.

     

     Рис. 2.3. Динамика изменения показателей  финансовой устойчивости ООО «Эльдорадо» 

     Финансовый  результат деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала за отчетный период. Способность предприятия обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме № 2 годовой и квартальной бухгалтерской отчетности.

     Показатели  финансовых результатов (прибыли) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела.

     Различают рентабельность всего капитала, собственных  средств, производственных фондов, финансовых вложений, перманентных средств и  др. (табл. 2.4). 
 

     Таблица 2.4.

     Показатели  рентабельности ООО «Эльдорадо»

Наименование  показателя 2006 2007 2008 Отклонения (+,-)
1 Рентабельность  продаж - 44,54 51,82 59,00
2 Чистая рентабельность - 41,88 273,68 286,97
3 Экономическая рентабельность - 0,33 2,12 2,28
4 Рентабельность  собственного капитала - 0,35 2,12 40,40
 

     Из  таблицы видно, что рентабельность продаж значительно увеличилась в анализируемом периоде на 59 %, и составила 51,82 %, что является положительным фактором деятельности на предприятии. На рис.  2.4 приведена динамика изменения показателей.

     

     Рис. 2.4. Динамика показателей рентабельности ООО «Эльдорадо» 

     Следовательно, в ООО «Эльдорадо» все показатели имеют положительную динамику, что  показывает нормальное финансовое состояние. 

глава 3. Политика управления запасами и основные направления её совершенствования в ООО "Эльдорадо"

3.1. Анализ затрат на закупку и хранение материальных ресурсов

 

     Логистическая система управления запасами проектируется  в целях непрерывного обеспечения  потребителя каким-либо видом материального  ресурса. Реализация этой цели достигается  решением следующих задач:

     - учет текущего уровня запаса на складах различных уровней;

     - определение размера гарантийного (страхового) запаса;

     - расчет размера заказа;

     - определение интервала времени  между заказами.

     Для ситуации, когда отсутствуют отклонения от запланированных показателей и запасы потребляются равномерно, в теории управления запасами разработаны две основные системы управления, которые решают поставленные задачи, соответствуя цели непрерывного обеспечения потребителя материальными ресурсами. Такими системами являются:

     1) система управления запасами с фиксированным размером заказа;

     2) система управления запасами  с фиксированным интервалом времени между заказами [1, с. 236].

     Учет  текущего уровня запаса в каждой системе  происходит по-разному. Система с фиксированным размером заказа требует непрерывного учета текущего запаса на складе, и это можно рассматривать как основной ее недостаток. Напротив, система с фиксированным интервалом времени между заказами требует лишь периодического контроля за количеством запаса, и в этом заключается ее основное преимущество перед первой системой.

     Прежде  чем приступить к определению  размера гарантийного (страхового) запаса, дадим определение запаса. Запасы сырья, материалов, комплектующих и готовой продукции представляют собой материальные ценности, ожидающие производственного или личного потребления. Все запасы производства определены как совокупные, которые подразделяются на два вида: производственные и товарные. По исполняемой функции все совокупные запасы производства подразделяются на текущие, подготовительные, гарантийные (или страховые), сезонные, переходящие.

     Данные  для каждой графы предлагаем сформировать следующим образом.

     Графа 1 "Номенклатурный номер" - указывается  номенклатурный номер базы данных программного обеспечения предприятия.

     Графа 2 "Наименование"; графа 3 "Единица измерения"; графа 4 "Потребность материалов на месяц, ед. изм.", далее - ПМ; графа 5 "Цена за единицу измерения, руб." - переносятся из базы данных предприятия на основе утвержденной плановой потребности.

     Графа 6 "Суточная потребность, ед. изм.", далее - СП, рассчитывается делением ПМ (гр. 4) на число рабочих суток в текущем месяце.

     Графа 7 "Остаток на текущий момент, ед. изм.", далее - ОТМ, формируется из оборотной ведомости на дату формирования отчета. Данный показатель будет правильным только при условии оперативного учета движения материалов.

     Графа 8 "Число суток, на которое рассчитан  страховой запас, сутки", далее - X, определяется на основе "предположений" менеджера по закупкам или руководства, если используется метод определения объема страхового запаса на основе суточного потребления. Значение X зависит от таких факторов, как важность этого материала для производственного процесса и общая доступность. Может колебаться для различных материалов от 0 до 15 дней.

     Графа 9 "Время для выполнения заказа, сутки", далее - ВЗ, определяется для каждой номенклатурной позиции отдельно и может быть рассчитана как средневзвешенная величина нескольких периодов поставки от одного поставщика. Также ВЗ может определяться менеджером по закупкам, но следует помнить, что время выполнения заказа в базе данных описывается одним параметром, а на самом деле складывается из нескольких компонентов:

     - время, необходимое поставщику  для производства, упаковки и  отгрузки товара;

     - время транспортировки от поставщика до склада покупателя;

     - время, необходимое для приемки  товара, распаковки и подготовки  к использованию.

     Планируемое ВЗ заносится в карточку товара, находится в базе данных с возможностью корректировать данный показатель при  необходимости.

     Графа 10 "Точка заказа, ед. изм.", далее - ТЗ. Точка заказа (ТЗ) - это то количество материалов, при котором покупатель должен подавать поставщику заказ на пополнение. Расчет производится так:

     ТЗ = СП(X + ВЗ), или гр. 10 = гр. 6(гр. 8 + гр. 9).

     Графа 11 "Количество суток до точки заказа, сутки", далее - Сут. ТЗ, рассчитывается так:

     Сут. ТЗ = (ОТМ - ТЗ) / СП, или гр. 11 = (гр. 7 - гр. 10) / гр. 6.

     Графа 12 "Количество материалов, необходимое  к закупке, ед. изм", далее - ЗМ, рассчитывается так:

     ЗМ = ПМ - ОТМ + ТМ, или гр. 12 = гр. 4 - гр. 7 + гр. 10.

     Графа 13 "Заключение", сравниваются гр. 11 и сумма (гр. 8 + гр. 9).

     Если  СутВЗ > (X + ВЗ), или гр. 11 > (гр. 8 + гр. 9), то на дату формирования отчета заказ к поставщику не размещается.

     Если  СутВЗ <= (X + ВЗ), или гр. 11 > (гр. 8 + гр. 9), то на дату формирования отчета заказ к поставщику размещается в объеме, равном ЗМ (гр. 12), с округлением до объема тарного места.

     Схема оперативного отчета остатков материалов (товаров) опробована на данных предприятия  ООО «Эльдорадо». 
 

    Таблица 3.1. Схема оперативного отчета остатков материалов (товаров) 

Номенклатурный 
номер   
Наименование Ед.  
изм.
Потребность 
в материале 
на месяц,  
ед. изм.  
(ПМ)  
Цена за ед. 
изм., руб.
Суточная   
потребность, 
ед. изм.   
(СП)   
Остаток  
на    
текущий  
момент,  
ед. изм. 
(ОТМ) 
Число суток, 
на которое  
рассчитан СЗ, 
сутки (X) 
Время для 
выполнения 
заказа,  
сутки (ВЗ)
Точка  
заказа, 
ед. изм. 
(ТЗ) 
Число   
суток,  
до ТЗ   
(Сут. ТЗ)
Количество 
материалов, 
необходимое 
к закупке  
(ЗМ)  
Заключение
Гр. 1    Гр. 2   Гр. 3 Гр. 4   Гр. 5   Гр. 6   Гр. 7  Гр. 8    Гр. 9  Гр. 10 Гр. 11 Гр. 12  Гр. 13 
  Из плановой  
потребности  
на месяц   
  Из плановой 
потребности
Из плановой 
потребности
ПМ/число     
рабочих      
суток      
Из        
оборотной 
ведомости
Определяется  
руководителем
Из         
карточки   
товара   
СП(X +   
ВЗ), или 
гр. 6    
(гр. 8 + 
гр. 9) 
(ОТМ -    
ТЗ) / СП, 
или       
(гр. 7 -  
гр. 10) / 
гр. 6   
ПМ - ОТМ +  
ТЗ, или     
гр. 4 -     
гр. 7 +     
гр. 10    
 

Информация о работе Разработка мер управления запасами на примере Эльдорадо