Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 10:29, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является изучение основных показателей логистических бизнес-процессов и методов их измерения, выявление различий между показателями логистических процессов и показателями логистической деятельности, рассмотрение функционирования всех составляющих логистического процесса во взаимосвязи и взаимозависимости на примере.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
Ознакомиться с идеологией построения системы сбалансированных показателей логистики.
Рассмотреть функциональное распределение показателей логистических процессов.
Осуществить сравнительный анализ показателей логистических процессов и логистической деятельности.
Введение.
1. Глава 1. Сбалансированный подход в логистике.
1.1. Система сбалансированных показателей.
1.1.1.Основные отличительные признаки Системы сбалансированных показателей.
1.1.2.Факторы, которые воздействуют на ССП и факторы, на которые ССП влияет.
1.1.3.Разработка и внедрение Сбалансированной системы показателей.
1.2. Ключевые показатели эффективности.
1.2.1. Бенчмаркинг.
1.3. Положительные и отрицательные стороны внедрения системы KPI.
2. Глава 2. Логистические показатели в ключевых бизнес-процессах логистики.
2.1. Функциональное распределение логистических показателей.
2.1.1. Складирование
2.1.2. Транспортировка
3. Глава 3. Сравнительный анализ показателей процессов и логистической системы.
3.1. Показатели процессов логистики.
3.2. Системные показатели логистики.
3.3. Сравнение системных показателей логистики и показателей логистических процессов.
Заключение.
Список литературы.
Правительство Российской Федерации
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
«Высшая школа экономики: Национальный исследовательский университет»
Факультет менеджмента
Отделение логистики
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему: Показатели логистических процессов.
Научный руководитель:
к.т.н., доцент
Москва 2011 г.
Введение.
1. Глава 1. Сбалансированный подход в логистике.
1.1. Система сбалансированных показателей.
1.1.1.Основные
отличительные признаки
1.1.2.Факторы, которые воздействуют на ССП и факторы, на которые ССП влияет.
1.1.3.Разработка и внедрение Сбалансированной системы показателей.
1.2. Ключевые показатели эффективности.
1.2.1. Бенчмаркинг.
1.3. Положительные
и отрицательные стороны
2. Глава 2. Логистические
показатели в ключевых бизнес-
2.1. Функциональное распределение логистических показателей.
2.1.1. Складирование
2.1.2. Транспортировка
3. Глава 3. Сравнительный анализ показателей процессов и логистической системы.
3.1. Показатели процессов логистики.
3.2. Системные показатели логистики.
3.3. Сравнение
системных показателей
Заключение.
Список литературы.
Введение
На сегодняшний день компании ориентированные на потребителя – это часть нашей повседневной жизни. Компании стремятся привлечь как можно больше новых клиентов на свою сторону и удержать уже имеющихся старых, поэтому им так необходима логистика, которая позволяет сбалансировать сервис и затраты на таком уровне, который смог бы удовлетворить даже самого требовательного клиента.
Для эффективного функционирования логистической системы, необходимы измерители качества выполнения логистических работ, которые могли бы служить ориентирами, показывающими, как следует усовершенствовать логистические процессы, насколько успешно проходит процесс преобразований в выбранном направлении, какие работы могли бы занимать меньшее время, а какие можно полностью упразднить, какие дополнительные взаимосвязи между процессами нужно построить.
Ответы на все
эти вопросы можно получить, анализируя
процессные и системные показатели,
так как они отражают в сжатой
форме состояние
Эффективность логистики особенно важна для компании, так как результаты ее деятельности влияют на изменение экономических и финансовых результатов деятельности фирмы: оптимизация и интеграция всех внутренних процессов, увеличение размера прибыли и т.п.
Целью настоящей
курсовой работы является изучение основных
показателей логистических
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
В начале 1990-х годов в силу начала входить концепция интегрированной логистики, которая сейчас считается наиболее многообещающей концепцией бизнеса. Интегрированные логистические системы способны быстро, с минимальными затратами и, главное – своевременно осуществлять поставки продукции потребителю. Основным преимуществом в ней являются объединенные действия, основная цель которых – снижение общих логистических затрат, а не отдельных статей расходов в логистических процессах, как это было в не интегрированном подходе, что часто приводило к возрастанию общих издержек. Ведь сокращение затрат в какой-либо отдельной функциональной подсистеме, например транспортировке, приводит к их увеличению сразу в нескольких других логистических подсистемах. Поэтому, чтобы минимизировать общие затраты, интегрированный подход предлагает научиться понимать влияние компромиссных вариантов затраты\сервис в рамках цепи поставок в целом.
Ключом к
управлению логистикой
Для таких целей
в 1990-х годах профессором
ССП – это
система взаимосвязанных
Иными словами, ССП - это своеобразный « каркас» для перевода стратегии фирмы в набор операционных целей, задач и показателей, понятных каждому.
В данной системе учитываются не только финансовые, но и не финансовые показатели. Не финансовые показатели позволяют оценить такие «неосязаемые вещи», как удовлетворенность потребителей и персонала компании, инновации, отдача от профессиональной подготовки сотрудников, продолжительность функционирования сервисной службы в течение суток, отклонение от графика технического обслуживания и т.д.
Возникает вопрос: На момент создания ССП было уже достаточно много других систем «оценки эффективности деятельности» компании, чем же Система сбалансированных показателей оказалась лучше остальных, и как ей удалось завоевать такой авторитет среди успешных компаний?
Основные признаки, которые отличают ССП, заключаются в следующем:
Во-первых, это доступность информации для работников компании всех уровней. Служащие, которые мотивированы и ориентированы на результат и понимают, для чего они делают свою работу, и каковы финансовые последствия их решений и действий, намного эффективнее, ответственнее и с большим энтузиазмом делают свою работу, в отличии от служащих, которые делают свое задание только ради зарплаты, не осознавая, как это повлияет на процессы в компании, и на их работу в частности. Таким образом, работники, работающие в организации, в которой применяется Система сбалансированных показателей, находятся в атмосфере единомыслия, высоко мотивированны, постоянно заинтересованы в достижении установленных целей компании, поскольку ССП делает корпоративное видение будущего достоянием всех сотрудников, до сведения которых доводятся стратегические цели и способы их достижений в виде операционных целей.
Во-вторых, ССП позволяет дать количественную оценку всем наиболее важным процессам деятельности компании, в том числе и логистической деятельности, и на основе этого принимать управленческие решения.
В логистике Система сбалансированных показателей наиболее часто применяется в контроллинге, где дается оценка деятельности логистики, определяется ее влияние на всю компанию в целом и принимаются решения относительно следующих периодов.
В-третьих, ССП направлена, прежде всего, на увеличение производительности персонала, эффективности процессов и на увязку операционных измерителей удовлетворенности внутренних и внешних потребителей и показателей в денежном выражении.
Кроме того, сейчас, пока логистика еще довольно молодое направление в бизнесе, внутренним и внешним пользователям логистических услуг необходимо постоянно показывать ту пользу, которую вносит логистика. А ССП, с помощью точных показателей, может наглядно показать зависимость увеличения прибыли от логистической деятельности.
Учитывая стратегию компании, «Сбалансированный» подход учитывает 4 аспекта деятельности предприятия:
4 составляющих
ССП позволяют достичь баланса
между желаемыми результатами
и факторами их достижения, между
долговременными и
Логистике внедрение ССП дает возможность:
По существу,
ССП позволяет решить основную проблему
организации эффективной
Однако, не смотря
на всеобщее признание Системы
На основе бизнес-стратегии формируется логистическая стратегия с соответствующими целями логистики.
Далее следует один из важнейших этапов стратегического планирования логистики - этап структурирования ключевых логистических бизнес-процессов и определение основных измерителей эффективности логистики (KPI) в соответствии с целями. При формировании KPI очень важно определять такие показатели, которые будут понятны всем категориям персонала, участвующих в процессах, для которых разрабатываются показатели оценки эффективности.
Определение методов и алгоритмов расчета системы показателей KPI оценки эффективности логистических бизнес-процессов. Результат этапа - базовая структура KPI.
Пример представлен в таблице 1.
Таблица 1. Количественные показатели эффективности менеджеров склада.
Показатель |
Вес,% |
Плановые показатели за квартал |
Фактические показатели за квартал |
Индекс, % |
Итог, % |
Количество претензий |
20,00 |
10 |
12 |
120,00 |
24,00 |
Количество повторных претензий |
30,00 |
0 |
0 |
100,00 |
30,00 |
Отклонение от графика технического обслуживания |
15,00 |
10% |
8% |
125,00 |
18,75 |
Процент выполнения заказов за 24 часа |
35,00 |
85% |
90% |
105,88 |
37,06 |
После этого осуществляется разработка программы действий по достижению целей и задач логистики, согласование их с топ-менеджерами компании и распределение измерителей по целям, определенных ранее.
Необходим
непрерывный контроль
По результатам
мониторинга принимаются
Завершающим этапом цикла является пересмотр состава и стандартов KPI в зависимости от влияния внешней среды и действий конкурентов.