Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 10:29, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является изучение основных показателей логистических бизнес-процессов и методов их измерения, выявление различий между показателями логистических процессов и показателями логистической деятельности, рассмотрение функционирования всех составляющих логистического процесса во взаимосвязи и взаимозависимости на примере.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
Ознакомиться с идеологией построения системы сбалансированных показателей логистики.
Рассмотреть функциональное распределение показателей логистических процессов.
Осуществить сравнительный анализ показателей логистических процессов и логистической деятельности.
Введение.
1. Глава 1. Сбалансированный подход в логистике.
1.1. Система сбалансированных показателей.
1.1.1.Основные отличительные признаки Системы сбалансированных показателей.
1.1.2.Факторы, которые воздействуют на ССП и факторы, на которые ССП влияет.
1.1.3.Разработка и внедрение Сбалансированной системы показателей.
1.2. Ключевые показатели эффективности.
1.2.1. Бенчмаркинг.
1.3. Положительные и отрицательные стороны внедрения системы KPI.
2. Глава 2. Логистические показатели в ключевых бизнес-процессах логистики.
2.1. Функциональное распределение логистических показателей.
2.1.1. Складирование
2.1.2. Транспортировка
3. Глава 3. Сравнительный анализ показателей процессов и логистической системы.
3.1. Показатели процессов логистики.
3.2. Системные показатели логистики.
3.3. Сравнение системных показателей логистики и показателей логистических процессов.
Заключение.
Список литературы.
Со временем
эффективность ранее
Причины изменения представлены на рисунке 1.
Рис. 1. Причины пересмотра KPI
По статистике переоценка показателей KPI происходит не реже одного раза в год. Под влиянием вышеперечисленных причин изменение набора показателей может применяться чаще, по мере возникновения необходимости.
Конечно же, для эффективного функционирования компании необходимо продолжать использовать Систему сбалансированных показателей и целей и применять ее регулярно.
KPI - аббревиатура от Key Performance Indicator, в переводе на русский, это ключевой показатель эффективности.
Для более четкого определения места KPI в деятельности компании, на рисунке 2 показано соотношение стратегии, целей, показателей и действий. Из рисунка видно, что для определения KPI первоочередную роль играет стратегия и определение целей.
KPI – это часть общей ССП компании. Как видно из алгоритма разработки и внедрения ССП, одной из ключевых задач является построение системы KPI, которая позволит:
KPI - единая для всего персонала система координат на разных участках основных бизнес-процессов, выраженная определенными количественными показателями степени достижения некоторого желаемого результата . Мониторинга показателей и стандартов KPI, в мировой практике осуществляется согласно процедуре бенчмаркинга.
Бенчмаркинг – это постоянный
и системный процесс
В настоящее время бенчмаркинг
считается самым эффективным
направлением консалтинга. Бенчмаркинг,
дает возможность найти новые
ориентиры для повышения
Применительно к задачам логистического контроллинга процедура бенчмаркинга используется для установления стандартов ключевых показателей функционирования логистики компании – системы логистических KPI. В России обычно используются такие способы, как
В силу закрытости информации российских компаний друг от друга, многие методы бенчмаркинга не доступны для отечественных организаций, такие методы, как «Использование лучшей практики», или «Ориентация на эталон», хотя за рубежом они пользуются успехом. Поэтому, на данный момент, процедура бенчмаркинга не так эффективна, как хотелось бы, а это не позволяет проводить точный анализ полученных показателей эффективности, и, соответственно, получать наибольший результат от изменений, введенных в логистические бизнес-процессы.
Так же
к отрицательным сторонам
К положительным моментам внедрения KPI я бы отнесла прозрачность управления логистическими бизнес-процессами внутри компании, что дает возможность руководству логистики оперативно выявлять все проблемные места и воздействовать на процессы именно в тот момент и на том этапе исполнения, когда это актуально. Это повышает эффективность управления, сокращает цикл обработки заказа и операционные риски, позволяет точнее оценить потенциал логистики в компании, эффективнее использовать основные ресурсы. Также это позволит увеличить уровень сервиса и оборачиваемость запасов, повысить стабильность функционирования компании. Все это положительно отражается на качестве и эффективности управления компанией и логистическими процессами в ней. Так же это имеет положительный эффект на имидж компании, что влияет на улучшение отношение потребителей к ней и, соответственно, на увеличение их лояльности к компании.
В предыдущей главе были описаны системные показатели логистики. В этой главе анализируются показатели внутренних процессов логистики, от которых в значительной степени зависит удовлетворение потребностей клиентов и достижение финансовых задач компании.
Показателей, по
которым может оцениваться
В логистической системе обычно выделяют пять функциональных областей.
Основные издержки
логистики складываются из расходов
на транспортировку и
Склад состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, объединенных в определенную структуру. Он выполняет ряд функций по накапливанию, преобразованию, переработке и распределению материальных потоков и грузов между потребителями.
Ключевыми функциями
склада является концентрация запасов
в определенном месте, их хранение и
обеспечение ритмичного и бесперебойного
снабжения заказов
Это означает, что любые затраты должны
быть экономически оправданными, т. е.
внедрение любого решения, связанного
с капиталовложениями, должно основываться
на имеющихся данных и целесообразности
нововведения.
Основные показатели складской деятельности
Система показателей отражает эффективность работы склада. Существует множество показателей, которые обычно подразделяют на пять групп.
К этому виду показателей обычно относят число задержек отгрузки товаров, жалобы потребителей, показатели, характеризующие уровень сервиса, и др.
Уровень сервиса.
Показатель, характеризующий способность исполнения заявки клиента. Заявкой считается каждая товарная позиция в заказе клиента.
Вычисляется
как отношение количества
Эти показатели характеризуют качество работы склада. К ним можно отнести такие показатели, как соблюдение сроков, объема, качества, обеспечение выполнения заказов, наличие запасов, соблюдение условий хранения и др.
«Идеальный заказ».
Идеальный заказ – это заказ, который был:
Он рассчитывается как отношение количества заказов, которые были «идеальными» к общему количеству заказов, полученных компанией за период.
Иногда применяется разбиение «идеального заказа» на составляющие, что позволяет отследить, на каком этапе происходит отклонение от идеального заказа.
Эти показатели
отражают время логистических операций
и циклов, к ним относят: время
обработки заказов
Среднее и максимальное время обработки заказов клиентов.
Это время, которое показывает длину обработки заказа, учитывая оформление всех документов и подбор необходимых сертификатов.
Считается от момента поступления заявки до момента готовности заказа к отгрузке с учетом комплектации заказа.
Характеризуют затраты, включают издержки по управлению складскими запасами, затраты на транспортировку внутри склада, хранение, упаковку и другие логистические издержки.
Затраты на связанный капитал
Показатель, характеризующий капитал, омертвленный в запасах.
Рассчитывается как величина запасов в денежном выражении умноженная на период времени, в течение которого запасы будут храниться, и на процентную ставку на капитал
Это показатели, производные от показателей первых четырех групп. К ним относят: оборачиваемость запасов на складе, средний уровень запасов на складе, складскую мощность, срок окупаемости основных средств и инвестиций, затраты на упаковку, комплектацию, комиссионирование и другие услуги на единицу товарооборота.
Оборачиваемость склада
Показатель, характеризующий частоту обновления содержимого склада.
Рассчитывается как объем выдачи со склада в единицу времени отнесенный к наличию на складе.
Транспортная логистика тесно связана со всеми представленными отраслями и объединяет их в одну систему. От того, насколько эффективно функционирует эта система, зависит работа каждого сотрудника в логистической цепи.
Транспорт – это сложная инфраструктура, осуществляющая перевозки людей и грузов. Нормальную деятельность ей обеспечивают различные технические средства и сооружения. В настоящее время все виды транспорта представляют собой единую транспортную систему.
Транспортная логистика отвечает за перевозку определенного количества груза по наиболее короткому маршруту в оговоренный пункт назначения, за требуемый период времени с наименьшими затратами.
Показатели транспортной логистики
В качестве основных показателей управления доставкой товаров обычно рассматривают измерители, характеризующие следующие параметры:
- Объем перевозок
Статический коэффициент использования грузоподъемности.
Рассчитывается как отношение количества перевозимого груза в тоннах к номинальной грузоподъемности транспортного средства.
- Скорость доставки
Важнейшей характеристикой транспортного процесса является время доставки груза, которое во многом зависит от скорости движения транспорта.
- Своевременность перевозки
среднее отклонение сроков прибытия груза от назначенных;
среднее превышение назначенного срока;
максимальное превышение назначенного срока;
- Сохранность груза во время перевозки (порча груза)
Оценивается по двум критериям:
1. Сохранность по количеству, вычисляется как процентное отношение объема потерянных грузов к общему объему доставленных грузов.
2. Сохранность по качеству, вычисляется как процентное отношение объема испорченных грузов к общему объему доставленных грузов.
- Уровень сервисного обслуживания
Уровень сервиса транспортной логистики рассчитывается как доля числа перевозок, выполненных точно в срок с обеспечением сохранности груза и выполнением требований к условиям его перевозки.