Показатели логистических процессов

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 10:29, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей курсовой работы является изучение основных показателей логистических бизнес-процессов и методов их измерения, выявление различий между показателями логистических процессов и показателями логистической деятельности, рассмотрение функционирования всех составляющих логистического процесса во взаимосвязи и взаимозависимости на примере.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
Ознакомиться с идеологией построения системы сбалансированных показателей логистики.
Рассмотреть функциональное распределение показателей логистических процессов.
Осуществить сравнительный анализ показателей логистических процессов и логистической деятельности.

Содержание

Введение.
1. Глава 1. Сбалансированный подход в логистике.
1.1. Система сбалансированных показателей.
1.1.1.Основные отличительные признаки Системы сбалансированных показателей.
1.1.2.Факторы, которые воздействуют на ССП и факторы, на которые ССП влияет.
1.1.3.Разработка и внедрение Сбалансированной системы показателей.
1.2. Ключевые показатели эффективности.
1.2.1. Бенчмаркинг.
1.3. Положительные и отрицательные стороны внедрения системы KPI.
2. Глава 2. Логистические показатели в ключевых бизнес-процессах логистики.
2.1. Функциональное распределение логистических показателей.
2.1.1. Складирование
2.1.2. Транспортировка
3. Глава 3. Сравнительный анализ показателей процессов и логистической системы.
3.1. Показатели процессов логистики.
3.2. Системные показатели логистики.
3.3. Сравнение системных показателей логистики и показателей логистических процессов.
Заключение.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

итог.doc

— 143.50 Кб (Скачать)

 

Именно с помощью этих показателей конкретизируются цели, которые ставят перед собой участники транспортного процесса.

Все показатели взаимозависимы и оказывают сильное влияние друг на друга. К примеру, увеличение грузоподъемности транспортного средства обычно приводит к увеличению длительности погрузочно-разгрузочных работ  из-за увеличения  количества перевозимого груза.

Существует  огромное  количество разнообразных показателей, при использовании которых для оценки эффективности логистической деятельности возникает проблема несогласованности показателей как внутренних, так и  из разных функциональных областей, которые могут давать разнонаправленные результаты.

КАРТИНКИ 
Глава 3. Сравнение системных показателей логистики и показателей   логистических процессов.


Показатели  логистической деятельности и  показатели логистических процессов имеют  определенное сходство. В предыдущих главах уже были упомянуты как одни, так и другие логистические измерители.

Для  детального анализа необходимо проанализировать общие характеристики системных  показателей и процессов по отдельности.

Показатели  процессов логистики.

Под логистическим процессом  понимают организованную во времени цепочку выполнение различных видов деятельности логистики, результатом которой является какой-либо продукт или услуга, имеющий ценность для заказчика или клиента. В последовательность выполняемых операций обычно входят операции, которые выполняются элементами, расположенными на различных уровнях организационной структуры предприятия.

Система управления логистическим  процессом предприятия включает:

    • Обозначение цели
    • Установка плановых значений показателей процесса, в соответствии с целью
    • Сбор информации о показателях процесса
    • Анализ полученной информации
    • Принятие управленческих решений лицом, ответственным за эффективность процесса
    • Непрерывное улучшение показателей процесса
    • Выполнение корректирующих действий по устранению причин отклонений в ходе логистического процесса.

Показатели  логистических процессов – количественные измерители  производительности отдельных  логистических процессов,  которые  показывают воздействие отдельных  процессов на общий результат, через  измерение их влияния на ожидания клиентов, что позволяет вносить изменения в процессы с целью повышения производительности логистики.

Показатели  процессов далеко не всегда измеримы в денежном выражении. Результатом  процесса может быть, например, информация.

Для того чтобы точно  отображать логистические процессы компании, показатели должны отвечать следующим требованиям:

  • Точность отображения существующего положения дел;
  • Четко установленная периодичность сбора информации;
  • Доступность информации, то есть затраты на сбор информации не превышают ценность самой информации;
  • Система показателей должна охватывать качественные и количественные характеристики процесса;
  • Максимально понятная форма подачи информации;
  • Сравнимость информации с другой, аналогичной ей.

 

Из вышеперечисленных  требований видно, что информация имеет большое значение для эффективности анализа. Полная информация должна включать в себя совокупность нормативных, плановых, отчетных  и учетных показателей.

 

Показатели логистических  процессов позволяют дать ответ  на вопросы:

а) В какой мере  процесс и вся система процессов в целом результативен?

б) В какой мере  процесс и вся система процессов  в целом эффективен?

в) В какой мере процесс  и вся система процессов в  целом отвечают ожиданиям клиентов?

 

Ответы на эти вопросы  позволяют выявить слабые места в логистической системе и внести своевременные коррективы в необходимые процессы.

Однако показатели процессов  имеют недостатки. Из-за того, что  каждая функциональная область стремится максимизировать свои показатели возможны меж функциональные конфликты.

Эту проблему можно решить, применив интегрированный подход.

Системные показатели логистики.

Система показателей, отражающая деятельность логистики  — это совокупность взаимосвязанных  величин, которая всесторонне характеризует  деятельность логистики  и результаты этой деятельности.

Для того чтобы точно  отображать ситуацию в логистической  деятельности компании, показатели должны:

  • быть реально измеримым;
  • быть связанным с текущими показателями и результатами;
  • быть связанным с целями компании;
  • быть понятным всем заинтересованным лицам;

Показатели  логистической деятельности дают возможность:

  • понять, в какой мере достигаются установленные цели;
  • выявлять участки, требующие усовершенствования.
  • принимать решения об инвестициях и предлагаемых изменениях
  • измерять влияние изменений на цепь поставок;
  • сравнивать показатели  с аналогичными показателями других предприятий или с этими же показателями, полученными за предыдущий период времени

Возможные методы сравнение  уже были рассмотрены ранее в  главе 1.

Сравнение системных показателей и показателей процессов.

 На основе  проведенного анализа показателей  логистической деятельности и показателей логистических процессов проведем сравнение. Текущие результаты  сравнения представлены в Таблице 1.

Системные показатели логистики

Показатели  логистических процессов

Характеризуют:

Деятельность  логистики  и ее результаты

Влияние отдельных  процессов на  общий результат

Требования:

Измеримость показателей

Точность и  своевременность информации

Доступность всем заинтересованным лицам

Понятная форма  подачи информации о показателях

Связь с текущими и прошедшими показателями

Возможность сравнения

Возможности:

Измеримость качества достижения целей

Измерение эффективности  и результативности процессов

Обозначение областей усовершенствования

Выявление проблемных областей

Внесение изменений

Внесение коррективов

Недостатки

Дополнительные  расходы финансов и времени на внедрение системных показателей

Возможность меж  функциональных конфликтов


Из таблицы  следует, что показатели процессов и деятельности похожи по способу применения. У них схожие требования, такие как измеримость и прозрачность информации. Они дают одинаковые возможности, такие как анализ соответствия поставленных и выполненных целей. Различие  состоит в том, в какой области они используются. Показатели деятельности предназначены для анализа работы компании в целом, в то время как показатели процессов специализируются на отдельных процессах и их влиянии на общую деятельность компании.

Системные показатели эффективнее процессных, благодаря тому, что при применении ССП меж функциональные конфликты не возникают, как следствие того, что системные показатели логистики учитывают всю деятельность логистики во взаимодействии.

 

Заключение

 

Список литературы

  1. Логистика: Учебник. В. В. Дыбская , Е. И. Зайцев, В. И. Сергеев, А. Н. Стерлигова, под ред. В. И. Сергеева. – М. : Эксмо, 2008. – 944 с. 
  2. Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок. Пер. с англ. Серия «Зарубежный учебник».  – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 503с.
  3. Бауэрсокс Доналд Дж., Дейвид Дж..Логистика: интегрированная цепь поставок. – 2-е издание / Пер. с англ. Н.Н. Барышниковой. - М.: Олимп-Бизнес, 2008. – 640 с.: ил.
  4. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П.. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. – 2-е изд., испр. и доп. / Пер. с англ. – М.: Олимп-Бизнес, 2005. – 320 с.
  5. Белов Л.Б. Использование системы сбалансированных показателей для оценки эффективности логистики снабжения. // Логистика и управление цепями поставок, №4-5 (5), декабрь 2004, С. 50-59
  6. Доронин А.С. Сбалансированная система показателей – основа контроллинга логистики подписного агентства. // Логистика и управление цепями поставок, №18, февраль 2007, С. 43-58
  7. Дыбская В.В., Васюкова  В.В. Принципы и практический опыт разработки сбалансированной системы показателей логистики для торговой компнии. // Логистика и управление цепями поставок, №1, 2007, С. 5-26.
  8. Сергеев В.И., Сергеев И.В. Система сбалансированных показателей оценки эффективности функционирования логистики компании. // Логистика и управление цепями поставок, №4-5 (5), декабрь 2004, С. 82-100.
  9. Данилин О. Принципы разработки ключевых показателей эффективности (КПЭ) для промышленных предприятий и практика их применения.//  Управление Компанией.№2(21) 2003г.

Информация о работе Показатели логистических процессов