Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 23:36, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка путей совершенствования сбытовой деятельности ООО «Техноком Сервис». Основные задачи, поставленные в работе это, расширения каналов сбыта, стимулирования сбыта и предложения по развитию сервисной деятельности предприятия.
ООО «Техноком Сервис»- занимается розничной и оптовой продажей товаров. Были сформулированы задачи предприятия в выяснении потребностей потребителей, поиске товаров, которые в наибольшей мере удовлетворяют эти потребности, формирование и поддержание эффективной системы перемещения продукта от производителя до конечного потребителя с минимальными затратами. Успешный сбыт продукции – основная задача любой фирмы.
Введение 9
1. Теоретические аспекты сбытовой деятельности коммерческого предприятия 10
1.1 Организация коммерческой работы в торговле 10
1.2 Стимулирование сбыта коммерческого предприятия 25
1.3 Сервисное обслуживание как метод стимулирования сбыта 36
2. Анализ сбытовой деятельности предприятия 46
2.1 Общая характеристика и анализ основных показателей 46
2.2 Оценка организации сбытовой деятельности 67
2.3 Анализ Сервисной деятельности предприятия 72
3. Основные направления совершенствования сбытовой
деятельности 81
3.1 Разработка предложения по расширению каналов сбыта 81
3.2 Развитие сервисной деятельности «ООО Техноком Сервис» 86
3.3 Предложения по стимулированию сбыта на ООО «Техноком Сервис» в период экономического кризиса 94
Заключение 106
Список литературы 109
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 9
1. Теоретические аспекты сбытовой деятельности коммерческого предприятия 10
1.1 Организация коммерческой работы в торговле 10
1.2 Стимулирование сбыта коммерческого предприятия 25
1.3
Сервисное обслуживание как метод стимулирования
сбыта 36
2. Анализ сбытовой деятельности предприятия 46
2.1 Общая характеристика и анализ основных показателей 46
2.2 Оценка организации сбытовой деятельности 67
2.3
Анализ Сервисной деятельности предприятия
72
3. Основные направления совершенствования сбытовой
деятельности 81
3.1 Разработка предложения по расширению каналов сбыта 81
3.2 Развитие сервисной деятельности «ООО Техноком Сервис» 86
3.3 Предложения по стимулированию сбыта на ООО «Техноком Сервис» в период экономического кризиса 94
Заключение
106
Список
литературы 109
Введение
Актуальность исследования основных форм и методов сбыта направленных на выявление перспективных средств продвижения товаров от производителя до конечного потребителя и организацию их розничной продажи на основе всестороннего анализа и оценки эффективности используемых или намечаемых к использованию каналов и способов распределения и сбыта, включая те из них, которыми пользуются конкуренты, имеет принципиально значение для ООО «Техноком Сервис». Чтобы служба сбыта правильно функционировала, необходимо построить систему сбора информации, проведения исследований рынка, организации рекламы, сбытовых операций и обслуживания, чтобы обеспечить максимум результатов, то есть эффективно управлять маркетингом. В связи с этим, проблемы управления сбытовой политикой являются актуальными для успешного функционирования предприятий в условиях рыночных отношений.
Целью
дипломной работы является разработка
путей совершенствования
ООО «Техноком Сервис»- занимается розничной и оптовой продажей товаров. Были сформулированы задачи предприятия в выяснении потребностей потребителей, поиске товаров, которые в наибольшей мере удовлетворяют эти потребности, формирование и поддержание эффективной системы перемещения продукта от производителя до конечного потребителя с минимальными затратами. Успешный сбыт продукции – основная задача любой фирмы.
При написании дипломной работы оставлены рассмотрены следующие вопросы:
- теоретические аспекты сбытовой деятельности коммерческого предприятия;
- анализ
сбытовой деятельности
- основные направления совершенствования сбытовой деятельности
Дипломная работа состоит из трех глав. Первая глава содержит теоретическую информацию о сбытовой деятельности коммерческого предприятия. Наибольшее значение имеет оптовая торговля. Оптовая торговля - это форма отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно. Она влияет на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему совершается территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов. Так же рассмотрены основы стимулирования сбыта на предприятии. Стимулирование сбыта – основная составляющая коммерческого предприятия, это разнообразные побудительные средства (главным образом, краткосрочные), призванные ускорить и/или увеличить продажи отдельных товаров/услуг потребителям или дилерам. Как один из методов стимулирования сбыта была рассмотрена сервисная деятельность. Развитие сервисного обслуживания на современном этапе, связано с обострением проблемы реализации продукции и ростом требований потребителей. Необходимость сервиса и его постоянного совершенствования вытекает прежде всего из стремления предпринимателя сформировать стабильный рынок для своего товара. Высококачественный сервис высококачественной продукции непременно вызывает расширение спроса на нее, способствует коммерческому успеху предприятия, повышает его престиж. Во второй главе были проанализированы основные показатели ООО «Техноком Сервис». Проведена оценка стимулирования сбыта, сбытовая политика фирмы построена на применении элементов массового маркетинга, когда весь управленческий комплекс фирмы направлен на обработку всего рынка. При этом используются методы массового распределения и массовой рекламы, единый диапазон цен, единая программа маркетинга. Отметим, что по мере насыщения рынка и роста конкуренции данный подход становиться менее продуктивным. Главная цель массового маркетинга – максимизировать сбыт.
Так как сбытовая деятельность является основной для предприятия, то практически все управленческие работники имеют отношение к системе сбыта продукции. Последним пунктом второй главы был проведен анализ сервисной службы предприятия. Услуги, предоставляемые фирмой “ ООО Техноком Сервис ”, прежде всего, направлены на потребительский рынок. Некоторые сервисы такие, как ремонт, обслуживание, модернизация, установка программного обеспечения, его настройка, разработка программных продуктов, должны также заинтересовать государственные и коммерческие учреждения. Наиболее важными параметрами услуг, предлагаемых ООО «Техноком Сервис», для конечного потребителя являются цена и качество. Не смотря на то, что качество у всего перечня услуг не уступает конкурентам, а иногда и превосходит их, установлены невысокие цены для привлечения большего количества клиентов, тем самым, выигрывая не на ценах, а на объеме продаж.
В третьей главе проведены разработки основных направлений совершенствования сбытовой деятельности. Предложения по расширению рынка сбыта содержат:
I. Обоснование
необходимости поиска новых
II. Обоснование формы выхода на новые рынки.
III. Оценка нового рынка;
Были внесены предложения по развитию сервисной деятельности. “ ООО Техноком Сервис ” планирует основную часть услуг оказывать, работая напрямую с конечным потребителем. Возможно, и даже поощряется привлечение агентов-посредников, которые за некоторый процент от прибыли будут помогать в поиске и привлечении новых клиентов. помогать в поиске и привлечении новых клиентов.
Цены
на все виды услуг подобраны таким
образом, чтобы они были не выше,
чем у конкурентов и
В третьей части главы были рассмотрены и внесены предложения по стимулированию сбыта в период экономического кризиса. К ним относятся стимулирование потребителей (распространение образцов, купоны, предложение о возврате денег, упаковки, продаваемые по льготной цене, премии, конкурсы, зачетные талоны, демонстрации), стимулирование сферы торговли (зачеты за покупки, предоставление товаров бесплатно, зачеты дилерам за включение товара в номенклатуру, проведение совместной рекламы, выдача премий-толкачей, проведение торговых конкурсов дилеров) и стимулирование собственного торгового персонала фирмы ( премии, конкурсы, конференции продавцов).
В качестве
информационно-аналитической
1.
Теоретические аспекты
сбытовой деятельности
коммерческого предприятия
Одной из форм товарного обращения, посредством которого осуществляются хозяйственные связи между субъектами коммерческой деятельности, является оптовая торговля, т.е. торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием.
Основная задача оптовой торговли заключается в снабжении товарами розничной торговой сети. Решение этой задачи связано с реализацией ряда торговых и технологических функций.
К
числу торговых функций,
Технологические функции оптовых предприятий включают:
Наибольшее
значение имеет оптовая торговля
при снабжении розничной
Необходимость
в использовании оптового звена
торговли связана, кроме того, с сезонностью
потребления некоторых
Таким образом, выступая в роли посредника, оптовое звено берёт на себя часть функций розничной торговли, связанных с поиском поставщиков, закупкой, подсортировкой, хранением, упаковкой, фасовкой и доставкой товаров. Это во многом способствует бесперебойному снабжению розничных торговых предприятий товарами, снижению розничных цен на них положительно сказывается на качестве обслуживания покупателей.
Учитывая важность тех задач, которые решает оптовая торговля, необходимо, чтобы её развитие осуществлялось в следующих направлениях:
При
оптовой торговле товар
Информация о работе Основы сбытовой деятельности коммерческого предприятия