Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 14:27, реферат
Транспорт - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере материально-производственных услуг.
Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы затрат на логистику.
1
Введение:
2
Выбор вида транспорта
3
Особенности морского транспорта
4
Особенности железнодорожного вида транспорта
5
Особенности автомобильного вида транспорта
6
Особенности речного вида транспорта
7
Особенности воздушного вида транспорта
8
Особенности трубопроводного вида транспорта
9
Таблица 1: Оценка различных видов транспорта в разрезе основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта
10
Выбор вида перевозки.
11
Выбор маршрута
12
Список использованной литературы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПО ВЫСШЕМУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
КАМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
АКАДЕМИЯ
Кафедра ЭAT
Реферат
по дисциплине: Логистика
на тему: Основные пути снижения издержек при транспортировке материально-технических ресурсов
Выполнил: ст. гр. 2507
Зиганшин А. А.
Проверил: доцент
Барыкин А. Ю.
Набережные Челны
2006
Содержание:
1 | Введение: |
|
2 | Выбор вида транспорта |
|
3 | Особенности морского транспорта |
|
4 | Особенности железнодорожного вида транспорта |
|
5 | Особенности автомобильного вида транспорта |
|
6 | Особенности речного вида транспорта |
|
7 | Особенности воздушного вида транспорта |
|
8 | Особенности трубопроводного вида транспорта |
|
9 | Таблица 1: Оценка различных видов транспорта в разрезе основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта |
|
10 | Выбор вида перевозки. |
|
11 | Выбор маршрута |
|
12 | Список использованной литературы |
|
|
|
|
|
|
|
Введение:
Транспорт - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере материально-производственных услуг.
Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы затрат на логистику.
К задачам транспортной логистики в первую очередь относят задачи, решение которых усиливает согласованность действий непосредственных участников транспортного процесса. Так же к задачам следует отнести обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов, а так же использование единой системы планирования. Существует еще несколько задач транспортной логистики такие как:
создание транспортных систем, в том числе транспортных коридоров и транспортных цепей;
обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;
выбор вида транспортного средства;
выбор типа транспортного средства;
определение рациональных маршрутов доставки;
и проч.
1. Выбор вида транспорта
Выделяют шесть основных факторов выбора вида транспорта:
– время доставки;
– частота отправлений груза;
– надежность соблюдения графика доставки;
– способность перевозить разные грузы;
– способность доставить груз в любую точку территории;
– стоимость перевозки.
Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и т.д. Основной выбор вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.
Рассмотрим особенности и недостатки следующих видов транспорта:
Особенности морского транспорта:
низкая, по сравнению с другими видами, стоимость перевозок, особенно на значительные расстояния;
мобильность, т.е., в зависимости от спроса и предложения на тоннаж, суда могут переключаться с одного маршрута на другой;
большая грузоподъемность морских перевозок;
неограниченная пропускная способность морских путей при ограниченной пропускной способности портов и каналов;
незаменимость морского транспорта в силу географических особенностей международной торговли.
Ограничения его использования:
зависимость от работы портов;
небольшая скорость перевозки по сравнению с большинством наземных видов транспорта;
сезонность работы морского транспорта в северных районах.
Особенности железнодорожного вида транспорта:
высокие материальные затраты при строительстве ж/д и затраты связанные с эксплуатацией и содержанием стационарных сооружений;
наибольшая эффективность в использовании этого вида транспорта достигается при перевозках на расстояния более 200 км;
относительная дешевизна перевозок (по отношению к а/м и воздушному видам транспорта);
возможность доставки от двери до двери за счет строительства ж/д веток и подъездных путей предприятия;
независимость от климатических условий и времени суток.
Особенности автомобильного вида транспорта:
возможность доставки груза от двери до двери;
большая мобильность и скорость перевозки;
обеспечение высокой сохранности груза;
экономичность при перевозке на небольшие расстояния (до 200 км);
использование а/м снижает необходимость накопления груза и позволяет организовать ритмичность отправок.
Ограничения а/м:
характерна ограниченность его использования на большие расстояния перевозок при перевозках значительных партий грузов, особенно массовых.
Особенности речного вида транспорта:
высокая провозная способность по рекам;
невысокая стоимость перевозки, особенно массовых грузов и грузов, не требующих срочной доставки;
возможность перевозить крупные по объему партии груза;
возможность использования там, где не развита ж/д и а/м сеть.
Ограничения речного транспорта:
необходимость в строительстве гидротехнических сооружений;
сезонность работ на большинстве рек России;
неоднородность судоходных условий на разных реках и на отдельных участках одних и тех же рек;
необходимость считаться с естественным географическим положением водных путей и частым их несовпадением с направлениями грузопотоков.
Особенности воздушного вида транспорта:
высокая скорость доставки;
сокращение, спрямление пути;
высокая сохранность груза в пути;
возможность перевозки в отдаленные районы, где невозможно использовать другие виды транспорта;
применяется для перевозки дорогостоящих грузов.
Ограничения воздушного транспорта:
самый дорогой
ограниченная грузоподъемность и невозможность перевозки широкой номенклатуры грузов (массовых, навалочных);
зависимость от метеорологических условий и наземных служб обеспечения полетов.
Особенности трубопроводного вида транспорта:
низкая себестоимость транспортировки;
герметичность труб, что фактически исключает потерю груза;
высокий уровень автоматизации операций залива, перекачки и слива;
независимость от окружающей среды и отсутствие ее влияния на процесс транспортировки;
обеспечение непрерывности подачи и транспортировки груза.
Ограничения трубопроводного транспорта:
строительство трудоемко и окупает себя лишь на тех направлениях, где имеется постоянный достаточный грузопоток;
объем транспортировки жестко ограничен пропускной способностью и его увеличение невозможно.
В таблице 1 приведены шесть основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта.
Таблица 1
Оценка различных видов транспорта в разрезе основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта
Вид транспорта | Факторы, влияющие на выбор вида транспорта | |||||
Время доставки | Частота отправлений | Надежность соблюдения графика доставки груза | Способность перевозить разные грузы | Способность доставлять груз в любую точку территории | Стоимость перевозки | |
Железно дорожный | 3 | 4 | 3 | 2 | 2 | 3 |
Водный | 4 | 5 | 4 | 1 | 4 | 1 |
Авто мобильный | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 4 |
Воздушный | 1 | 3 | 5 | 4 | 3 | 5 |
Трубо проводный | 5 | 1 | 1 | 5 | 5 | 2 |