Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 15:36, курсовая работа
Определение цены, на основную продукцию – хлеб пшеничный является прерогативой администрации посёлка, поэтому для максимизации прибыли существует только один способ – снижение себестоимости путем совершенствования организации производства и увеличения объемов выпуска продукции.
Целью курсовой работы является выявление и анализ резервов снижения себестоимости выпускаемой продукции .
Только детальное изучение производственной и коммерческой деятельности объекта исследования позволят вскрыть резервы снижения себестоимости и дать экономическое обоснование последующих предложений.
Введение……………………………………………………………………….....2
1. Снижение себестоимости – источник получения прибыли……………......4
1.1. Сущность понятия себестоимости…………………………………..….4
1.2. Себестоимость промышленной продукции и ее структур………..….8
1.3. Пути снижения себестоимости продукции……………………………..12
1.4. Технико-экономические факторы и резервы снижения
себестоимости…………………………………………………………………20
2. Анализ деятельности комбината ООО"Нива-Хлеб"………………………27
2.1.Общая характеристика предприятия………………………………….27
2.2Анализ производственно – хозяйственной деятельности
Хлебозавода………………………………………………………………….33
3. Мероприятия по снижению себестоимости продукции хлебозавода……38
Заключение……………………………………………………………………..42
Список литературы…………………………………………………………….44
Приложение………………………………………………………………….…46
Введение…………………………………………………………
1. Снижение себестоимости – источник получения прибыли……………......4
1.1. Сущность
понятия себестоимости…………………………………..….
1.2. Себестоимость промышленной продукции и ее структур………..….8
1.3. Пути
снижения себестоимости
1.4. Технико-экономические факторы и резервы снижения
себестоимости……………………………………………
2. Анализ деятельности комбината ООО"Нива-Хлеб"………………………27
2.1.Общая характеристика предприятия………………………………….27
2.2Анализ производственно – хозяйственной деятельности
Хлебозавода…………………………………………………
3. Мероприятия по снижению себестоимости продукции хлебозавода……38
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение
В настоящее время в условиях длительного и болезненного для России перехода к рыночной экономике важное значение имеет эффективная организация производства.
Ушло
в прошлое государственное
Один за другим экономические кризисы ставят в тяжелое положение не только предприятия, но и рядовых граждан – потребителей, от уровня покупательской способности которых зависят объемы продаж производимой продукции.
В данный момент на предприятии работает более 50 человек и обеспечивает хлебом большинство дошкольных учреждений и школ, больницы, бесперебойные поставки хлеба.
Также стоит отметить, что определение цены, на основную продукцию – хлеб пшеничный является прерогативой администрации посёлка, поэтому для максимизации прибыли существует только один способ – снижение себестоимости путем совершенствования организации производства и увеличения объемов выпуска продукции.
Целью курсовой работы является выявление и анализ резервов снижения себестоимости выпускаемой продукции .
Только
детальное изучение производственной
и коммерческой деятельности объекта
исследования позволят вскрыть резервы
снижения себестоимости и дать экономическое
обоснование последующих
Таким образом, для достижения главной цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
5. Расчет экономического эффекта от реализации выработанных предложений.
1. Снижение себестоимости – источник получения прибыли.
Получение
наибольшего эффекта с
Непосредственной задачей анализа являются: проверка обоснованности плана по себестоимости, прогрессивности норм затрат; оценка выполнения плана и изучение причин отклонений от него, динамических изменений; выявление резервов снижения себестоимости; изыскание путей их мобилизации.
Выявление
резервов снижения себестоимости должно
опираться на комплексный технико-
Затраты живого и овеществленного труда в процессе производства составляют издержки производства. В условиях товарно-денежных отношений и хозяйственной обособленности предприятия неизбежно сохраняются различия между общественными издержками производства и издержками предприятия. Общественные издержки производства - это совокупность живого и овеществленного труда, находящая выражение в стоимости продукции. Издержки предприятия состоят из всей суммы расходов предприятия на производство продукции и ее реализацию. Эти издержки, выраженные в денежной форме, называются себестоимостью и являются частью стоимости продукта. Снижение себестоимости продукции означает экономию овеществленного и живого труда и является важнейшим фактором повышения эффективности производства, роста накоплений.
Наибольшая доля в затратах на производство промышленной продукции приходится на сырье и основные материалы, а затем на заработную плату
амортизационные отчисления.
Себестоимость
продукции находится во взаимосвязи
с показателями эффективности производства.
Она отражает большую часть стоимости
продукции и зависит от изменения
условий производства и реализации
продукции. Существенное влияние на
уровень затрат оказывают технико-
Для анализа
уровня и динамики изменения стоимости
продукции используется ряд показателей.
К ним относятся: смета затрат
на производство, себестоимость товарной
и реализуемой продукции, снижение
себестоимости сравнимой
Смета затрат на производство - наиболее общий показатель, который отражает всю сумму расходов предприятия по его производственной деятельности в разрезе экономических элементов. В ней отражены, во-первых, все расходы основного и вспомогательного производства, связанные с выпуском товарной и валовой продукции; во-вторых, затраты на работы и услуги непромышленного характера (строительно-монтажные, транспортные, научно-исследовательские и проектные и др.); в-третьих, затраты на освоение производства новых изделий независимо от источника их возмещения. Эти расходы исчисляют, как правило, без учета внутризаводского оборота.
В себестоимость товарной продукции включают все затраты предприятия на производство и сбыт товарной продукции в разрезе калькуляционных статей расходов. Себестоимость реализуемой продукции равна себестоимости товарной за вычетом повышенных затрат первого года массового производства новых изделий, возмещаемых за счет фонда освоения новой техники, плюс производственная себестоимость продукции, реализованной из остатков прошлого года. Затраты, возмещаемые за счет фонда освоения новой техники, включаются в себестоимость товарной, но не входят в себестоимость реализуемой продукции. Они определяются как разница между плановой себестоимостью первого года массового производства изделий и себестоимостью, принятой при утверждении цен:
СР = СТ - ЗН + (СП2 - СП1),
где СР - себестоимость реализованной продукции
СТ - себестоимость товарной продукции
ЗН - повышенные затраты первого года массового производства новых изделий, возмещаемые за счет фонда освоения новой техники
СП1, СП2 - производственная себестоимость остатков нереализованной (на складах и отгруженной) продукции соответственно на начало и конец года.
Для анализа уровня себестоимости на различных предприятиях или ее динамики за разные периоды времени затраты на производство должны приводиться к одному объему. Себестоимость единицы продукции (калькуляция) показывает затраты предприятия на производство и реализацию конкретного вида продукции в расчете на одну натуральную единицу. Калькуляция себестоимости широко используется в ценообразовании и сравнительном анализе.
Затраты на один рубль товарной (реализованной) продукции - наиболее известный на практике обобщающий показатель, который отражает себестоимость единицы продукции в стоимостном выражении обезличенно, без разграничения ее по конкретным видам. Он широко используется при анализе снижения себестоимости и позволяет, в частности, характеризовать уровень и динамику затрат на производство продукции в целом по промышленности.
Остальные
встречающиеся на практике показатели
себестоимости можно
-
по составу учитываемых
-
по длительности расчетного
- по характеру данных, отражающих расчетный период фактическая (отчетная), плановая, нормативная, проектная (сметная), прогнозируемая;
- по
масштабам охватываемого объекта - цех,
предприятие, отрасль.
1.2. Себестоимость
промышленной продукции и ее структура
Себестоимость продукции - один из важнейших экономических показателей деятельности промышленных предприятий и объединений, выражающий в денежной форме все затраты предприятия, связанные с производством и реализацией продукции. Себестоимость показывает, во что обходится предприятию выпускаемая им продукция. В себестоимость включаются перенесенные на продукцию затраты прошлого труда (амортизация основных фондов, стоимость сырья, материалов, топлива и других материальных ресурсов) и расходы на оплату труда работников предприятия (заработная плата).
Различают четыре вида себестоимости промышленной продукции. Цеховая себестоимость включает затраты данного цеха на производство продукции. Общезаводская (общефабричная) себестоимость показывает все затраты предприятия на производство продукции. Полная себестоимость характеризует затраты предприятия не только на производство, но и на реализацию продукции. Отраслевая себестоимость зависит как от результатов работы отдельных предприятий, так и от организации производства по отрасли в целом.
Систематическое снижение себестоимости продукции дает государству дополнительные средства как для дальнейшего развития общественного производства, так и для повышения материального благосостояния трудящихся. Снижение себестоимости продукции - важнейший источник роста прибыли предприятий.
Затраты
на производство промышленной продукции
планируются и учитываются по
первичным экономическим
Группировка по первичным экономическим элементам позволяет разработать смету затрат на производство, в которой определяются общая потребность предприятия в материальных ресурсах, сумма амортизации основных фондов, затраты на оплату труда и прочие денежные расходы предприятия. В промышленности принята следующая группировка затрат по их экономическим элементам: