Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 14:27, реферат
Транспорт - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере материально-производственных услуг.
Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы затрат на логистику.
1
Введение:
2
Выбор вида транспорта
3
Особенности морского транспорта
4
Особенности железнодорожного вида транспорта
5
Особенности автомобильного вида транспорта
6
Особенности речного вида транспорта
7
Особенности воздушного вида транспорта
8
Особенности трубопроводного вида транспорта
9
Таблица 1: Оценка различных видов транспорта в разрезе основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта
10
Выбор вида перевозки.
11
Выбор маршрута
12
Список использованной литературы
Экспертная оценка значимости различных факторов показывает, что при выборе транспорта, в первую очередь принимают во внимание следующее:
надежность соблюдения графика доставки;
время доставки;
стоимость перевозки.
2. Выбор вида перевозки.
В логистике существуют следующие виды перевозок:
унимодальная транспортировка (одновидовая) осуществляется одним видом транспорта, обычно применяется, когда заданы начальный и конечный пункты назначения без промежуточных операций складирования и грузопереработки.
Критериями выбора вида транспорта в такой перевозке обычно являются: вид груза, объем отправки, время доставки груза потребителю, затраты на перевозку.
смешанная (смешанная раздельная) осуществляется двумя видами транспорта, при этом груз доставляется первым видом транспорта в пункт перевалки или грузовой терминал без хранения или с кратковременным хранением с последующей перевозкой на другой вид транспорта.
Признаки: наличие нескольких транспортных документов, отсутствие единой тарифной ставки фрахта и последовательная схема взаимодействия участников транспортного процесса.
прямая смешанная перевозка: грузовладелец заключает договор с первым перевозчиком, действующим как от своего имени, так и от имени следующего перевозчика, представляющего другой вид транспорта. Т.е. грузовладелец фактически находится в договорных отношениях с обоими перевозчиками, причем каждый из них производит расчеты с грузовладельцем и несет материальную ответственность за сохранность груза только на соответствующем участке маршрута.
комбинированная перевозка отличается от смешанной наличием более чем двух видов транспорта.
Использование смешанного и комбинированного видов транспортировки обусловлено в логистических системах структурой логистических каналов снабжения. На современном этапе логистическая практика транспортировки связана с сильным увеличением перевозок, осуществляемых одним экспедитором (оператором) из одного диспетчерского центра и по единому транспортному документу.
интермодальная – перевозка грузов несколькими видами транспорта, при которой один из перевозчиков организует всю доставку от одного пункта отправления через один или более пунктов перевалки до пункта назначения и в зависимости от деления ответственности за перевозку выдаются различные виды транспортных документов.
мультимодальная – перевозка, при которой лицо, организующее ее, несет за нее ответственность на всем пути следования не зависимо от количества принимающих участие видов транспорта единого перевозного документа.
В отличие от интермодальных систем, где укрупненные грузовые места перевозятся по единым тарифам и перевозочным документам с равными правами всех участвующих видах транспорта, в мультимодальных перевозках один из видов транспорта выступает в роли перевозчика, а взаимодействующие виды транспорта как клиенты, оплачивающие его услуги.
ООО "Березка" выбрало смешанный вид перевозки для доставки муки и риса, так как для доставки продукции от ж/д требуется еще и автомобильный транспорт. А для транспортировки дрожжей был выбран вид унимодальной перевозки, поскольку заданы начальный и конечный пункты назначения без промежуточных операций складирования и грузопереработки и используется один вид транспорта.
3. Выбор маршрута
В зависимости от решаемых задач, а также таких признаков, как мощность осваиваемых грузовых потоков и иерархическое расположение, все транспортные системы можно разделить по уровням сложности:
микросистемы – маятниковые маршруты с обратным не груженым пробегом, на которых, согласно потребности в перевозках, достаточно использовать не более одного транспортного средства;
особо малые системы кольцевые и маятниковые маршруты с одним транспортным средством, на которых в обратном направлении перевозится груз с частичной или полной загрузкой транспортного средства;
малые системы – кольцевые и маятниковые маршруты с различным количеством транспортных средств, выполняющим работу независимо от других маршрутов.
Существуют также средние и большие системы представляющие собой совокупность нескольких малых систем.
Качественными показателями функционирования транспортных систем являются:
скорость и срок доставки груза;
полнота доставки по объемам и номенклатуре грузов;
сохранность груза;
регулярность, порционность, ритмичность доставки;
надежность и др.
Показателями, которыми могут выступать, как условия функционирования транспортно системы (ограничения), являются:
количества транспортных средств;
их грузоподъемность, грузо- и пассажировместимость;
коммерческая скорость движения;
специализация;
условия размещения грузов и пассажиров;
пропускная способность перегрузочных пунктов и путей сообщения;
сезонность использования;
расход топлива;
ремонтопригодность и др.
Важность рациональной организации транспортировки грузов
Глобализация экономики сопровождается небывалыми ранее темпами роста торговли. Мировой объем экспорта за 50 лет вырос в 10 раз и продолжает увеличиваться более высокими темпами, чем ВВП. Ежедневный объем валютных операций превышает $1,5 трлн против $15 млрд в 1973 году. В этих условиях максимально возрастает значение мировой транспортной сети. Транспорт служит материальной базой производственных связей между отдельными территориями, выступает как фактор, организующий мировое экономическое пространство и обеспечивающий дальнейшее географическое разделение труда.
В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг. Значительная часть ЛО на пути движения МП от первичного источника сырья до конечного потребителя осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику. Этим определяется важность оптимизации движения МП на этапе транспортировки.
1. Обеспечение ритмичной, согласованной работы всех звеньев производства по единому графику и равномерного выпуска продукции
Часто ритмичную работу отождествляют с равномерным выпуском продукции, однако это неправомерно. Ритмичная работа – это прежде всего гармонизация всех процессов производства (основных, вспомогательных, обсуживающих и управленческих) и эффективное использование располагаемых ресурсов, т. е. работа в соответствии с принципами и методами логистики.
Представляется, что под ритмичной работой следует понимать оптимальную (целенаправленную, искусную в соответствии с закономерностями движения производственного процесса) организацию во времени и пространстве единичных (процессы изготовления партии деталей одного наименования на производственном участке), частичных (процессы изготовления комплекта деталей одного изделия (заказа) на производственном участке) и частных (процессы изготовления изделия (заказа) одного наименования на всех стадиях производства, во всех производственных подразделениях основного производства) процессов в единый непрерывный производственный процесс, обеспечивающий своевременный выпуск каждой конкретной продукции в установленных объемах с минимальными затратами производственных ресурсов.
В настоящее время очень сложно реализовать требование ритмичной, согласованной работы всех производственных подразделений предприятия из-за статического восприятия производственного процесса и статических методов ведения календарно-плановых расчетов хода производства.
2. Обеспечение максимальной непрерывности процессов производства
Непрерывность производственного процесса имеет две противоречивые стороны: непрерывность движения предметов труда и непрерывность загрузки рабочих мест. Вопрос в том, какой непрерывности производственного процесса отдать предпочтение в тех или в иных условиях.
Исследованиями установлено, что в процессе производства продолжительности всех взаимосвязанных операций выравниваются до некоторого календарного предела. Причем минимальный календарный предел выравнивания близок по величине к максимальной продолжительности операции в рассматриваемой совокупности взаимосвязанных операций. Выравнивание продолжительности операций может происходить либо за счет простоев рабочих мест, либо за счет пролеживания предметов труда, либо за счет того и другого одновременно.
Следует иметь в виду, что час простоя рабочего места (рабочего и оборудования) в условиях непоточного производства наносит убытки во много раз большие, чем убытки производства от часа пролеживания предметов труда одного наименования. Поэтому общий критерий оптимизации – минимум затрат производственных ресурсов – в условиях непоточного производства может быть обеспечен за счет организации непрерывной загрузки рабочих мест, тогда как в поточном производстве – выбором варианта с минимальным временем межоперационного пролеживания деталей.
Экономические издержки
производства транспортных услуг
Основу экономической оценки транспортных услуг составляет расчет издержек на их производство. Методы определения затрат на производство транспортных услуг должны учитывать специфику внутренних и международных перевозок. Специфика вида перевозок находит отражение в уровне и структуре затрат на производство соответствующих транспортных услуг. Знание уровня и структуры затрат на перевозки позволит оценить степень влияния различных факторов и изыскать возможности их уменьшения.
Одним из условий повышения достоверности методов оценки издержек на производство транспортных услуг АТП России, выполняющих МАП, в условиях перехода к рынку является изучение опыта передовых автотранспортных фирм Западной Европы и США. В связи с этим представляет интерес структура затрат иностранных перевозчиков.
Франция. В структуре затрат французских автомобильных фирм выделяются 3 группы затрат - повременные (включая заработную плату водителей, дорожные расходы, амортизацию подвижного состава и страхование), покилометровые (включая затраты на топливо, восстановление износа шин, ремонт подвижного состава, платные автодороги) и косвенные затраты. Основной удельный вес, или 53,53%, всех затрат приходится на повременные затраты
В Германии калькуляция себестоимости также состоит из 3 разделов: постоянные затраты, переменные и косвенные затраты. Все затраты группируются в зависимости от массы подвижного состава. При расчете также учитываются срок службы автомобиля, пробег с начала эксплуатации, пробег одной шины и др. В раздел «Постоянные затраты» входят плата за пользование транспортными средствами, потери от инфляции, налог на транспортные средства, страхование средств производства, оплата гарантийного обслуживания, заработная плата предпринимателей, управленческого персонала и водителей, включая отчисления на социальное страхование, а также на прочие затраты. К переменным затратам относятся отчисления на амортизацию, затраты на топливо, смазочно-эксплуатационные материалы, шины, а также на техническое обслуживание и ремонт, а также налогообложение прибыли
Список использованной литературы:
1. Грузовые автомобильные перевозки. А. Э. Горев. Москва. 2004 год.
2. Логистика автомобильного транспорта: учебное пособие. Лукинский В. С. 2004 год
3. Логистические транспортно-грузовые системы. Николашин В. М. Москва. 2003 год.