Себестоимость продукции. Основные пути снижения

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 15:49, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в анализе путей снижения себестоимости продукции и методов её калькулирования. Достижение цели возможно при реализации следующих задач:
- рассмотрение видов себестоимости продукции, её структуры;
- сравнение различных методов калькулирования себестоимости продукции;
- определение путей снижения себестоимости продукции.

Содержание

Введение 5
1 Себестоимость продукции 7
1.1 Сущность, значение себестоимости продукции 7
1.2 Классификация затрат на производство 8
1.3 Виды себестоимости продукции 10
2 Основные методы калькулирования себестоимости
продукции 12
2.1 Метод показной и попроцессной калькуляции 13
2.2 Метод общей калькуляции и калькуляция методом
величины покрытия 15
3 Мероприятия по снижению себестоимости продукции 20
3.1 Пути снижения издержек производства 20
3.2 Технология планирования снижения себестоимости
продукции 23
Выводы 30
Перечень ссылок

Работа содержит 1 файл

Экономика.doc

— 218.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ УКРАИНЫ

ДОНЕЦКИЙ  НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ФАКУЛЬТЕТ

 КАФЕДРА «ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ» 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

   По дисциплине   Экономика   предприятия

         На тему:  Себестоимость продукции. Основные пути снижения. 
       
       
       
       
       

                Студентки Диденко Е.С.

                Научный руководитель

                проф. Слепцов А..И. 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

                                                 2006

                                      РЕФЕРАТ 

       Курсова робота: 32 с., 1 мал., 3 табл., 9 джерел.

       Метою роботи є аналіз шляхів зниження собівартості продукції та  методів калькулювання.

       Предмет дослідження – собівартість продукції.

       Об'єкт дослідження – підприємство.

       Методи  дослідження: огляд літературних джерел, аналітичний, порівняння,  моделювання. 

       Розкрито  структуру,  сутність  та  значення  собівартості  продукції.

       Розглянуто  основні  методи  калькулювання  собівартості  продукції. Визначено  шляхи  зниження  витрат  виробництва  та  запропонована технологія  планування  зниження  собівартості  продукції.  

       ПІДПРИЄМСТВО,  ЕКОНОМІКА,  ПРОДУКЦІЯ,  СОБІВАРТІСТЬ,  ЦІНА, КАЛЬКУЛЯЦІЯ,  ВИТРАТИ,  ПРИБУТОК. 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                 
 
 

                                      РЕФЕРАТ 

       Курсовая  работа: 32 с., 1 рис., 3 табл., 9 ист.

       Целью работы является  анализ  путей снижения  себестоимости и методов калькулирования.

       Предмет исследования – себестоимость продукции.

       Объект  исследования – предприятие.

       Методы  исследования: обзор литературных источников, аналитический, сравнение,  моделирование. 

       Раскрыты  структура, суть и значение  себестоимости  продукции.

       Рассмотрены  основные  методы  калькулирования  себестоимости  продукции. Определены  пути  снижения издержек  производства и  предложена технология  планирования  снижения  себестоимости  продукции.  

       ПРЕДПРИЯТИЕ,  ЭКОНОМИКА,  ПРОДУКЦИЯ,  СЕБЕСТОИМОСТЬ,  ЦЕНА,  КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ,  ИЗДЕРЖКИ,  ПРИБЫЛЬ. 
 
 
 
 
 

                                              
 

                                     
 
 

                                         СОДЕРЖАНИЕ 

Введение                                                                                            5

1 Себестоимость  продукции                                                            7

1.1 Сущность, значение себестоимости продукции                      7                    

1.2 Классификация  затрат на производство                                   8                                   

1.3 Виды  себестоимости  продукции                                            10                                           

2 Основные  методы калькулирования  себестоимости                 

продукции                                                                                         12                     

2.1 Метод   показной и попроцессной калькуляции                     13            

2.2 Метод  общей калькуляции   и  калькуляция   методом 

величины  покрытия                                                                         15             

3 Мероприятия  по снижению себестоимости продукции             20           

3.1 Пути  снижения  издержек производства                                 20                                                                                            

3.2 Технология  планирования снижения себестоимости             

продукции                                                                                          23           

Выводы                                                                                              30

Перечень  ссылок                                                                              32                                                                                            
 
 
 
 
 
 
 

                                    
 
 

                                            ВВЕДЕНИЕ

      Производство  продукции (работ и услуг) связано с определенными затратами или издержками. В процессе производства продукции затрачивается труд, используются средства труда, а также предметы труда. Все затраты предприятия на производство и реализацию продукции, выраженные в денежной форме, образуют себестоимость продукции.

      Актуальность  темы настоящей курсовой работы обусловлена тем, что себестоимость – важнейший показатель эффективного использования производственных ресурсов на любом современном предприятии. Исчисление этого показателя необходимо  для  оценки  выполнения плана выпуска продукции; определения рентабельности производства; осуществления внутрипроизводственного хозрасчёта; определения цен на продукцию; исчисления национального дохода в масштабах страны; расчёта экономической эффективности внедрения новой техники, технологий, организационно-технических мероприятий; обоснования решения о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших.

      Объектом  исследования в работе является предприятие. Предметом изучения является себестоимость продукции.

      Цель  работы состоит в  анализе путей  снижения себестоимости продукции  и методов её калькулирования. Достижение цели возможно при реализации следующих задач:

      - рассмотрение  видов себестоимости  продукции, её структуры;

      - сравнение  различных  методов  калькулирования  себестоимости продукции;

      - определение путей снижения себестоимости продукции.

      Большое количество украинских и зарубежных ученых работают над проблемой снижения себестоимости продукции. Эта проблема освещена в трудах Орлова О. А., Зайцева Н. Л., Каптейна Ю. Н., Рясных Е. Г, ведь она стоит на первом месте  для любого предприятия или предпринимателя. Вместе с тем следует иметь в виду, что снижение себестоимости продукции – это не одноразовый акт, а повседневная, непреходящая задача, стоящая перед руководством предприятия. Снижение себестоимости – многоплановый процесс, требующий системного подхода и единого управления. Это обусловливается тем, что себестоимость, как указывалось выше, является обобщающим показателем всех видов затрат на единицу продукции – трудоёмкости, материалоёмкости, фондоёмкости, энергоемкости и др.

      Методы, с помощью которых исследуется тема:  обзор различных литературных источников, анализ, моделирование и сравнение.

      Работа  состоит  из трех  разделов. В первом – раскрывается значение понятия    себестоимости, ее  виды и структура, второй  раздел  посвящен  рассмотрению методов её калькуляции,  в третьем – предлагаются  пути снижения себестоимости.   

        
 
 
 
 
 
 
 
 

                           1 СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ 

      Себестоимость  промышленной  продукции – это  текущие затраты предприятия  на производство и реализацию продукции, выраженной в денежной форме. В себестоимость  продукции  включаются стоимость  потребляемых  в  процессе производства средств и предметов труда (амортизация, стоимость сырья, материалов, топлива, энергии и т.п.), часть стоимости живого труда (оплата труда), стоимость покупных изделий  и  полуфабрикатов, затраты на производственные услуги  сторонних  организаций. На практике, в экономической литературе и нормативных документах иногда употребляется термин «издержки производства», который, по сути, обозначает то же самое, что и себестоимость продукции.[3]  

      1.1 Сущность, значение  себестоимости продукции 

      Себестоимость является качественным важнейшим показателем, отражающим результаты хозяйственной  деятельности предприятия, а также инструментом оценки  технико-экономического уровня производства и труда, качества управления и т.п. Она выступает  как исходная база для формирования цен, а также оказывает  непосредственное влияние  на прибыль, уровень рентабельности.

      Себестоимость продукции является не только важнейшей  экономической категорией, но и качественным показателем, так как она характеризует  уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия.

      Как экономическая категория себестоимость  продукции выполняет ряд важнейших  функций:

      -учёт  и контроль всех затрат на  выпуск и реализацию продукции;

      -база  для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности;

      -экономическое  обоснование целесообразности вложения  реальных инвестиций на реконструкцию,  техническое перевооружение и  расширение действующего предприятия;

      -определение  оптимальных размеров предприятия;

      -экономическое  обоснование и принятие любых  управленческих решений и др. [5]

      Производственная  себестоимость и коммерческие расходы  составляют полную, или коммерческую, себестоимость продукции. Её реальное определение на предприятии необходимо для:

      - маркетинговых исследований и  принятия на их основе решений  о начале производства нового  изделия (оказания нового вида  услуг) с наименьшими затратами;

      - определения степени влияния  отдельных статей затрат на  себестоимость продукции ( работ, услуг );

      -   ценообразования;

      - правильного определения финансовых  результатов работы, а соответственно, и налогообложения прибыли. [4] 

                 1.2 Классификация  затрат на производство 

      В себестоимости продукции отражаются  текущие затраты на производство всего объема продукции и  каждой  ее единицы. В первом случае составляется смета затрат на производство, в которой затраты группируются по элементам для того, чтобы:

      - определить потребность в живом  и овеществленном труде на  производство запланированного объема продукции;

      - распределить затраты по экономическому  содержанию;

      - установить долю того или иного  элемента в общих затратах  на производство.

Информация о работе Себестоимость продукции. Основные пути снижения