Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2011 в 18:44, курсовая работа
Логистика – это наука о планировании, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя. Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее, сравнительно молодая наука.
Теоретическая часть
1 Организация логистики на малом оптовом предприятии (без собственного производства)
Логистическая стратегия
Логистика снабжения
Сбытовая логистика
Управление запасами
Логистика складирования и грузопереработка
Транспортная логистика
Анализ логистической деятельности на предприятии
ABC –анализ
XYZ – анализ
Практическая часть
Организация логистических процессов в компании « … »
Логистическая стратегия
Логистика снабжения
Сбытовая логистика
Управление запасами
Логистика складирования и грузопереработка
Транспортная логистика
Анализ логистической деятельности «…»
ABC –анализ
XYZ – анализ
Предложения….
Заключение.
Список использованной литературы
Предмет: Сбытовая логистика, Управление цепями поставок, Складское хозяйство и грузопереработка.
Тема курсовой: Организация логистического процесса на малом предприятии
Содержание:
1 Организация логистики на малом оптовом предприятии (без собственного производства)
Введение
Логистика – это наука о планировании, управлении, контроле и
регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве
и во времени от их первичного источника до конечного потребителя. Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее, сравнительно молодая наука. Особенно бурное развитие она получила в период второй мировой войны, когда была применена для решения стратегических задач
и четкого взаимодействия оборонной промышленности, типовых и снабженческих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением, ГСМ и продовольствием. Постепенно понятия и методы логистики стали переносить из военной области в гражданскую, вначале как нового научного направления о рациональном управлении движением материальных потоков в сфере обращения, а затем и в производстве.
В наши
дни подавляющее большинство
предприятий, как производственных,
так и торговых, сложно представить
без организованного
При изучении теоретического материала на занятиях, примерами, как правило, служат крупные логистические системы, уже не один год действующие на рынке: DHL, TNT, K+N, Wincanton, FIEGE, Schenker и т.п. Но какую форму примет логистика в масштабах рядового небольшого предприятия? Ответ на этот вопрос мы попытаемся найти в ходе данной работы. Главный вопрос состоит в том, на сколько теоретическое представление об организации тех или иных логистических процессов на небольшом предприятии будет соответствовать практической их реализации. Объектом исследования в данной работе будет оптовое предприятие без собственного производства – ООО «БиоТан».
Компания «БиоТан» занимается поставками древесного угля для шашлыков и барбекю, как основного товара, и жидкости для розжига разных объемов. Предприятие действует на рынке уже более 3 лет и за этот период была наработана база из более чем 400 постоянных партнеров. Среди них такие розничные сети как «Парус», «Фреш 25», «см Тихоокеанский», «ВЛ-март» и т.п. Ассортимент товаров «БиоТан» невелик и составляет 5 наименований: уголь древесный 1,5 кг, 2,5 кг, 10 кг, жидкость для розжига древесного угля 1 л. и 0,5л.
В условиях современного рынка логистика стала оружием для борьбы с конкурентами. Она позволяет в наибольшей степени удовлетворить потребности потребителя, при этом превратив деятельность компании в хорошо отлаженную систему взаимодействий.
Одним из важных показателей эффективности работы предприятия является стоимость товара или услуги, которая в значительной степени зависит от издержек, связанных с различными операциями и работами. Снижение общих издержек может быть достигнуто путем применения концепции и принципов логистики в практике деятельности компаний. Например, все функции и операции должны планироваться, управляться и координироваться в целом. Все процессы, протекающие в рамках отдельных функций, согласовываются друг с другом и создают, таким образом, резервы снижения общих издержек. Основу системы логистики образуют такие важнейшие процессы, как закупка сырья и материалов, производство, сбыт, потоки материалов, транспорт, информация, финансы, а также системы управление запасом, качеством, планирование потребности в материалах и т.п.
В данной работе мы детально рассмотрим следующие, интересующие нас, разделы логистики:
- закупочная
логистика (логистика
- транспортная логистика;
- складская логистика и грузопереработка;
- управление запасами;
- сбытовая логистика.
Важным
шагом в организации
Стратегия
– это выбор компанией ключевых
направлений своего развития, постановка
глобальной цели с дальнейшей выработкой
путей ее достижения. Другими
словами, стратегия описывает
Логистическая стратегия – это долгосрочное, качественно определенное направление развития логистики, касающееся форм и средств ее реализации в фирме, межфункциональной и межорганизационной координации, сформулированное высшим менеджментом компании в соответствии с корпоративными целями. (В.И.Сергеев)
Логистическая
стратегия представляет собой
правила принятия решений и установки,
направляющие процесс развития логистической
системы предприятия. Соответственно,
сотрудники службы логистики руководствуются
этими правилами в своей
Логистическая стратегия – это обобщающая модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов предприятия.
Логистическая стратегия организации состоит из всех стратегических решений, приемов, планов и культуры, связанных с управлением цепью поставок и позволяет реализовать уже сформированную стратегию предприятия в целом. (Доналд Уотерс)
Стратегическое управление логистикой - это деятельность связанная с постановкой целей и задач логистической системы предприятия и с поддержанием взаимоотношений между предприятием и внешней средой, которые дают возможность предприятию добиться своих целей, соответствуют его внутренним ресурсным возможностям и позволяют оставаться восприимчивыми к факторам внешней среды. (Друкер.П.)
По оценке
специалистов, около 3% российских компаний
имеют в настоящее время четко
проработанную логистическую
Существую
различные подходы к разработке
логистической стратегии. У каждого
подхода есть свои сторонники и противники,
и спорить о большей
Этап 1. Определение общих задач и целей подразделения.
В качестве базовой информации для разработки функциональной стратегии логистики необходимо использовать:
Результатом проведения первого этапа разработки стратегии логистики будут:
Этап 2. Формализация цепочки поставок, управляемой подразделением.
Учитывая то, что в большинстве случаев логистика компании не ограничена только одним филиалом, необходимо определить/рассмотреть:
Оценить эффективность цепи поставок можно по схеме 1.
Схема 1
Итогом второго этапа является наличие четкого представления о схеме цепи поставок и возможных путях ее оптимизации.
Этап 3. Определение/систематизация функций, управляемых подразделениями и разработка системы KPI1. Разработка системы управления по результатам.
Учитывая то, что логистика является комплексной дисциплиной, включающей в себя достаточно большое количество функций, необходимо четко определить, какими функциями должна управлять логистика конкретной организации на каждом звене цепи поставок. Фактически необходимо произвести декомпозицию разработанной ранее функциональной стратегии на операционные элементы.
При этом важно четко определить операционные элементы, которые присутствуют в логистике компании на всех звеньях цепи поставок, например, взять за базис 13 ключевых функций логистики:
Затем необходимо расставить приоритетность тех или иных функций в зависимости от специфики бизнеса и исключить элементы, отсутствующие в логистике конкретной организации. Также специалисты рекомендуют проводить консолидацию (т.к. многие из операционных элементов очень тесно взаимосвязаны), тем самым снизить количество операционных стратегий.
По каждой
операционной стратегии необходимо
определить достаточный перечень KPI,
позволяющий качественно
Этап 4. Оценка необходимого уровня информационного обмена и распределение компетенций по функциям.
Информация о работе Организация логистического процесса на малом предприятии