Организация логистического процесса на малом предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2011 в 18:44, курсовая работа

Описание работы

Логистика – это наука о планировании, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя. Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее, сравнительно молодая наука.

Содержание

Теоретическая часть
1 Организация логистики на малом оптовом предприятии (без собственного производства)

Логистическая стратегия
Логистика снабжения
Сбытовая логистика
Управление запасами
Логистика складирования и грузопереработка
Транспортная логистика
Анализ логистической деятельности на предприятии
ABC –анализ
XYZ – анализ


Практическая часть
Организация логистических процессов в компании « … »
Логистическая стратегия
Логистика снабжения
Сбытовая логистика
Управление запасами
Логистика складирования и грузопереработка
Транспортная логистика
Анализ логистической деятельности «…»
ABC –анализ
XYZ – анализ
Предложения….
Заключение.
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая сбытовая логистика.docx

— 94.61 Кб (Скачать)

Предмет: Сбытовая логистика, Управление цепями поставок, Складское хозяйство и грузопереработка.

Тема  курсовой: Организация логистического процесса на малом предприятии

Содержание:

    1. Теоретическая часть

1 Организация  логистики на малом оптовом  предприятии (без собственного  производства)

    1. Логистическая стратегия
    2. Логистика снабжения
    3. Сбытовая логистика
    4. Управление запасами
    5. Логистика складирования и грузопереработка
    6. Транспортная логистика
  1. Анализ логистической деятельности на предприятии
    1. ABC –анализ
    2. XYZ – анализ
 
    1. Практическая  часть
  1. Организация логистических процессов  в компании « … »
    1. Логистическая стратегия
    2. Логистика снабжения
    3. Сбытовая логистика
    4. Управление запасами
    5. Логистика складирования и грузопереработка
    6. Транспортная логистика
  1. Анализ логистической деятельности «…»
    1. ABC –анализ
    2. XYZ – анализ
  2. Предложения….
  3. Заключение.
  4. Список использованной литературы

 

Введение

Логистика  – это  наука   о   планировании,   управлении,   контроле   и

регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве

и во времени  от их первичного источника до конечного  потребителя. Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни,  тем  не  менее, сравнительно молодая наука. Особенно бурное развитие она получила  в  период второй мировой войны, когда была применена для решения стратегических  задач

и четкого  взаимодействия оборонной промышленности, типовых  и  снабженческих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии  вооружением,  ГСМ и продовольствием. Постепенно понятия и методы  логистики  стали  переносить из военной области в гражданскую, вначале как нового научного направления о рациональном управлении движением материальных потоков в сфере обращения,  а затем и в производстве.

В наши дни подавляющее большинство  предприятий, как производственных, так и торговых, сложно представить  без организованного логистического отдела. Будь то трансконтинентальный гигант или скромное предприятие розничной торговли, в обоих случаях логистика – это способ оптимизации процесса производства товаров или услуг. Правильное управление логистическими процессами может обеспечить повышение эффективности работы предприятия, и ,как следствие, повышение прибыли и конкурентоспособности.

При изучении теоретического материала на занятиях, примерами, как правило, служат крупные логистические системы, уже не один год действующие на рынке: DHL, TNT, K+N, Wincanton, FIEGE, Schenker и т.п.  Но какую форму примет логистика в масштабах рядового небольшого предприятия? Ответ на этот вопрос мы попытаемся найти в ходе данной работы. Главный вопрос состоит в том, на сколько теоретическое представление об организации тех или иных логистических процессов на небольшом предприятии будет соответствовать практической их реализации. Объектом исследования в данной работе будет оптовое предприятие без собственного производства – ООО «БиоТан».

Компания  «БиоТан» занимается поставками древесного угля для шашлыков и барбекю, как  основного товара, и жидкости для  розжига разных объемов. Предприятие  действует на рынке уже более 3 лет и за этот период была наработана база из более чем 400 постоянных  партнеров. Среди них такие розничные сети как «Парус», «Фреш 25», «см Тихоокеанский», «ВЛ-март» и т.п. Ассортимент товаров «БиоТан» невелик и составляет 5 наименований: уголь древесный 1,5 кг, 2,5 кг, 10 кг, жидкость для розжига древесного угля 1 л. и 0,5л.

 

 

  1. Организация логистики на малом оптовом предприятии (без собственного производства).

 В  условиях  современного  рынка   логистика стала оружием для борьбы с конкурентами. Она позволяет в наибольшей степени удовлетворить потребности потребителя, при этом превратив деятельность компании в хорошо отлаженную систему взаимодействий. 

Одним  из важных  показателей эффективности работы предприятия является  стоимость товара  или услуги,  которая в значительной степени зависит от издержек, связанных с различными  операциями и работами. Снижение общих издержек может быть достигнуто  путем  применения концепции и принципов логистики в практике деятельности компаний. Например, все  функции  и   операции   должны   планироваться,   управляться   и координироваться в целом.  Все  процессы,  протекающие  в  рамках  отдельных функций, согласовываются друг с другом и  создают,  таким  образом,  резервы снижения общих издержек. Основу системы  логистики  образуют такие  важнейшие  процессы,   как   закупка   сырья   и   материалов, производство, сбыт, потоки материалов,  транспорт,  информация,  финансы,  а также системы управление  запасом,  качеством,  планирование  потребности  в материалах и т.п.

В данной работе мы детально рассмотрим следующие, интересующие нас, разделы логистики:

- закупочная  логистика (логистика снабжения);

- транспортная  логистика;

- складская  логистика и грузопереработка;

- управление  запасами;

- сбытовая логистика.

Важным  шагом в организации логистических  процессов на предприятии является разработка логистической стратегии. Она является основой эффективного управления логистикой на предприятии.  

    1. Логистическая стратегия 

Стратегия – это выбор компанией ключевых направлений своего развития, постановка глобальной цели с дальнейшей выработкой путей ее достижения.  Другими  словами, стратегия описывает принципиальный образ действий, выбранный для  того, чтобы достичь установленных  целей.  Понятие «стратегия» так же применяется и в логистике, но имеет несколько узкое значение. Приведем несколько определений «логистической стратегии»: 

Логистическая стратегия – это долгосрочное, качественно определенное направление развития логистики, касающееся форм и средств ее реализации в фирме, межфункциональной и межорганизационной координации, сформулированное высшим менеджментом компании в соответствии с корпоративными целями.     (В.И.Сергеев)

Логистическая стратегия представляет  собой  правила принятия решений и установки, направляющие процесс развития логистической  системы предприятия.  Соответственно, сотрудники службы логистики руководствуются  этими правилами в своей логистической  деятельности. 

Логистическая стратегия – это обобщающая модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов предприятия.

Логистическая стратегия организации состоит из всех стратегических решений, приемов, планов и культуры, связанных с управлением цепью поставок и позволяет реализовать уже сформированную стратегию предприятия в целом.   (Доналд Уотерс)

Стратегическое  управление логистикой  - это деятельность связанная с постановкой целей и задач логистической системы предприятия и с поддержанием взаимоотношений между предприятием и внешней средой, которые дают возможность предприятию добиться своих целей, соответствуют его внутренним ресурсным возможностям и позволяют оставаться восприимчивыми к факторам внешней среды. (Друкер.П.)

По оценке специалистов, около 3% российских компаний имеют в настоящее время четко  проработанную логистическую стратегию. Именно этим и объясняется то, что в США и Западной Европе доля логистических издержек в цене товара составляет всего 11-12%, в то время как в России – до 24%. Разница в этих показателях – это и есть та цена, которую мы платим за отсутствие фокуса на развитии логистики.  (http://www.iteam.ru/publications/logistics/section_80/article_3430/)

Существую различные подходы  к разработке логистической стратегии. У каждого  подхода есть свои сторонники и противники, и спорить о большей эффективности  одного, по сравнению с другим сложно. Разница же их  заключается лишь в количестве и последовательности этапов разработки.  Для того, чтобы иметь наиболее полную картину разработки логистической стратегии, приведем один из наиболее детальных подходов к развитию стратегии логистики:

Этап 1. Определение общих задач и  целей подразделения.

В качестве базовой информации для разработки функциональной стратегии логистики  необходимо использовать:

  1. заявление о корпоративной стратегии компании;
  2. данные интервью с высшим руководством об их ожидании от логистики;
  3. данные SWOT-анализа;
  4. данные аудита логистических процессов компании.

Результатом проведения первого этапа разработки стратегии логистики будут:

  1. отчет по результатам диагностики текущего состояния;
  2. рекомендации относительно целей подразделения логистики, сформированное и презентованное высшему руководству менеджером по логистике;
  3. согласованное с руководством общее видение развития стратегии логистики.

Этап 2. Формализация цепочки поставок, управляемой  подразделением.

Учитывая  то, что в большинстве случаев  логистика компании не ограничена только одним филиалом, необходимо определить/рассмотреть:

  1. цепь поставок компании;
  2. уровень/глубину управления цепью.

Оценить эффективность цепи поставок можно  по схеме 1.

 
Схема 1

Итогом  второго этапа является наличие  четкого представления о схеме  цепи поставок и возможных путях  ее оптимизации.

Этап 3. Определение/систематизация функций, управляемых подразделениями и  разработка системы KPI1. Разработка системы управления по результатам.

Учитывая  то, что логистика является комплексной  дисциплиной, включающей в себя достаточно большое количество функций, необходимо четко определить, какими функциями  должна управлять логистика конкретной организации на каждом звене цепи поставок. Фактически необходимо произвести декомпозицию разработанной ранее  функциональной стратегии на операционные элементы.

При этом важно четко определить операционные элементы, которые присутствуют в  логистике компании на всех звеньях  цепи поставок, например, взять за базис 13 ключевых функций логистики:

  1. обслуживание потребителей;
  2. прогнозирование спроса;
  3. управление запасами;
  4. логистические коммуникации;
  5. грузопереработка;
  6. обработка заказов;
  7. упаковка;
  8. поставка потребителям запасных частей и оказание им помощи при обслуживании;
  9. выбор мест размещения производственных и складских помещений;
  10. снабжение/закупки;
  11. логистика возвратных потоков;
  12. транспортировка;
  13. складирование и хранение.

Затем необходимо расставить приоритетность тех или иных функций в зависимости  от специфики бизнеса и исключить  элементы, отсутствующие в логистике  конкретной организации. Также специалисты рекомендуют проводить консолидацию (т.к. многие из операционных элементов очень тесно взаимосвязаны), тем самым снизить количество операционных стратегий.

По каждой операционной стратегии необходимо определить достаточный перечень KPI, позволяющий качественно управлять  выбранными операционными элементами. При этом важно помнить, что управление подразумевает не просто контроль разработанных KPI, а выработку целевых значений и их достижение. Т.е. итогом третьего этапа будет разработанная система  операционных стратегий, подчиняющихся  принципам управления по результатам:

Этап 4. Оценка необходимого уровня информационного  обмена и распределение компетенций  по функциям.

Информация о работе Организация логистического процесса на малом предприятии