Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2011 в 18:44, курсовая работа
Логистика – это наука о планировании, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя. Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее, сравнительно молодая наука.
Теоретическая часть
1 Организация логистики на малом оптовом предприятии (без собственного производства)
Логистическая стратегия
Логистика снабжения
Сбытовая логистика
Управление запасами
Логистика складирования и грузопереработка
Транспортная логистика
Анализ логистической деятельности на предприятии
ABC –анализ
XYZ – анализ
Практическая часть
Организация логистических процессов в компании « … »
Логистическая стратегия
Логистика снабжения
Сбытовая логистика
Управление запасами
Логистика складирования и грузопереработка
Транспортная логистика
Анализ логистической деятельности «…»
ABC –анализ
XYZ – анализ
Предложения….
Заключение.
Список использованной литературы
Знание ключевых управляемых элементов по всем звеньям цепочки позволяет сформировать требования к необходимому уровню информационного обмена и распределению компетенций. Для этого потребуется определить реальные задачи персонала с помощью:
Результатом данного этапа является:
Этап 5.
Выработка системы необходимых
полномочий/ответственности
Разработанная матрица информационного обмена позволяет сформулировать четкие требования по обязательствам и полномочиям как для логистики, так и для внешних подразделений, т.к. только в случае четкого соответствия требований и полномочий возможно эффективное управление бизнесом.
В итоге пятый этап позволит:
Этап 6. Разработка целевой организационной структуры.
На данном
этапе мы уже обладаем всей необходимой
информацией для формирования плана
перехода к эффективной организационной
структуре. И задача состоит в
том, чтобы сформировать целевую
организационную структуру, являющуюся
наиболее оптимальной для исполнения
заявленной стратегии. Данная структура
должна обеспечивать в рамках согласованной
системы информационного
Этап 7. Разработка шагов перехода от текущей ситуации к целевой.
В большинстве
случаев переход сразу к
Только
так, поэтапно, может быть сформирована
система логистики, которая обеспечивает
контроль всех выделенных функций по
всей управляемой цепочке поставок.
Только в этом случае логистику можно
будет назвать оптимальной и эффективной,
т.к. именно достижение конкретных заявленных
и согласованных стратегических целей
и является критерием ее эффективности.
(Александр
Семенцов, управляющий
директор по логистике
компании AppleCity. Статья
опубликована в журнале «Логинфо»,
№1-2, 2007.)
Логистика
снабжения (закупочная логистика) –
это комплекс взаимосвязанных операций
по управлению материальными потоками
в процессе обеспечения организации
материальными ресурсами и
Различают следующие функции закупочной логистики:
При выполнении указанных задач логистика снабжения должна следовать нескольким принципам: планомерности, ритмичности, оперативности, экономичности, централизации и технологичности. Схемы организации материально-технического обеспечения предприятий делятся укрупненно на следующие группы:
Последовательность осуществления закупок потребителем обычно следующая:
Наиболее
распространенными и
Ведение закупочных операций требует знания основ хозяйственного права, касающихся заключения контракта как основы закупок, поставки товаров и их оплаты.
Основной показатель для принятия решения — надежность поставок (Р), оцениваемая по формуле:
Р = 1 - Ротказа
где Ротказа — вероятность отказа в удовлетворении заявки.
В общем случае надежность поставок определяют, используя следующий алгоритм:
Таким
образом, рассчитав необходимые
показатели, определившись с поставщиком,
оформив все необходимые
Складская логистика и грузопереработка
Склад – это сложное техническое сооружение (здание, разнообразное оборудование и другие устройства), предназначенное для приемки, размещения, накопления, хранения, переработки, отпуска и доставки продукции потребителям.
Система складирования
(СС) предполагает оптимальное размещение
груза на складе и рациональное управление
им. При разработке системы складирования
необходимо учитывать все взаимосвязи
и взаимозависимости между
Итак, система складирования включает следующие складские подсистемы:
Выбор рациональной системы складирования должен осуществляться полседовательно. Певым этапом определяются место склада в логистической цепи и его функции. Затем устанавливается общая направленность технической оснащенности складской системы (механизированная, автоматизированная, автоматическая) и определяется задача, которой подчинена разработка системы складирования. Следующим этапом выбираются элементы каждой складской подсистемы, создаются их комбинации и варианты из всех технически возможных. Итогом разработки системы складирования является осуществление выбранного рационального варианта. Весь процесс разработки системы ведется с помощью разработанных в компании ITтехнологий. Это обеспечивает методический подход с учетом всех возможных вариантов.
Место склада в логистической системе и его функции напрямую влияют на техническую оснащенность склада. Склады встречаются в различных функциональных областях логистики (снабженческой, производственной и распределительной). Другими словами, от направленности деятельности предприятия и значимости склада в цепи движения товара зависит не только его вид, оснащенность и размер, но и способ его организации.
Склады в области снабжения с учетом их хозяйственной принадлежности (поставщика, посредника, производителя) условно можно разделить на две группы:
Склады производственной логистики связаны с обработкой груза относительно постоянной номенклатуры, поступающего и уходящего со склада с определенной периодичностью и малым сроком хранения, что позволяет добиться автоматизированной обработки груза или высокого уровня механизации проводимых работ.
Склады распределительной логистики, основное назначение которых – преобразование производственного ассортимента в торговый и бесперебойное обеспечение различных потребителей, включая розничную сеть, составляют наиболее многочисленную и разнообразную группу. Они могут принадлежать как производителям, так и оптовой торговле.
Склады готовой продукции и распределительные склады производителей в различных регионах сбыта (филиальные склады) занимаются обработкой тарных и штучных грузов однородной номенклатуры с быстрой оборачиваемостью, реализуемых крупными партиями. Это дает возможность осуществлять автоматизированную и высокомеханизированную обработку груза. Практически это единственная категория складов распределительной логистики, где можно ставить вопрос о целесообразности автоматизированной обработки груза.
Склады оптовой
торговли товарами народного потребления
в основном обеспечивают снабжение
розничной сети и мелких потребителей.
Такие склады в силу своего назначения
концентрируют товары очень широкой
номенклатуры и неравномерной
Необходимо помнить,
что независимо от направленности технической
оснащенности переработки груза
обработка информационных потоков
должна быть автоматизированной. Тем
более что современные
Общая
концепция решения складской
системы в первую очередь должна
быть экономичной. Экономический успех
обеспечивается в случае, если планирование
и реализация складской системы рассматриваются
с точки зрения интересов всей фирмы, являясь
лишь частью общей концепции склада. А
рентабельность склада и будет, в конечном
счете, основным критерием выбранной общей
концепции.
Комментарий эксперта ITeam: Управление запасами – это та область менеджмента, в которой можно много выиграть от использования эффективных методов, и этот выигрыш непосредственно измеряется в денежном выражении. Эти методы изложены Джоном Шрайбфедером доступно и полно. Вместе с тем необходимо отметить, что применение того или иного подхода к управлению запасами должно определяться стратегией компании и вытекающей из нее стратегией управления запасами. На практике мы часто видим, например, что компания не определив, что для нее важнее: удовлетворение спроса потребителей или минимизация издержек, пытается выстроить систему управления запасами. Без четкой постановки целей и определения критериев эффективности эта задача не имеет решения.
Консультант консалтинговой
компании ITeam
Ксения Кочнева
Эффективное управление запасами позволяет организации удовлетворять или превышать ожидания потребителей, создавая такие запасы каждого товара, которые максимизируют чистую прибыль. Корпоративная политика, способствующая эффективному управлению запасами, - первая составляющая успешного управления запасами. Другие необходимые составляющие – хорошее аппаратное и программное обеспечение и знания, необходимые для использования программного обеспечения. Значение продуманной корпоративной политики в деле эффективного управления запасами неоценимо. Все сотрудники организации должны понимать фундаментальные основы корпоративного бизнес-плана. Прежде, чем изучать новые революционные способы определения, когда и сколько товаров заказывать, нужно удостовериться, что на складе - порядок. А для этого необходимо следовать определенной корпоративной политике и процедурам. Контролировать запасы и управлять ими. Говоря о порядке на складе, мы имеем ввиду отлаженность следующих функций:
В этом случае, можно
перейти к прогнозированию
Основными показателями управления запасами яляются:
Уровень запасов продукции – обеспеченность предприятия запасами на определенную дату;
Скорость оборота запасов продукции – отношение объема запасов продукции к объему реализованной за определенный период продукции;
Оборот запасов – интервал между поступлением продукции на склад и ее отпуском со склада;
Норма оборачиваемости
запасов – характеризует
Коэффициент оборачиваемости запасов – показывает , как часто оборачиваются запасы при обеспечении текущего объема продаж. Этот коэффициент характеризует эффективность системы закупок, производства и сбыта предприятия.
Измеряя и соотнося эти показатели, на предприятии выстраивают алгоритм управления запасами. Но, все же, на фоне этих показателей следует выделить такой показатель, как время выполнения заказа (время поставки) и планируемое время выполнения заказа. Эти показатели важны для обеспечения точности составления планов и прогнозов. При этом, важно иметь представление о том, что и как влияет на время выполнения заказа. Например, в большинстве компьютерных систем планируемое время выполнения заказа описывается всего одним параметром. Менеджер по закупкам тоже может считать, что это время обозначается одним числом. Однако планируемое время выполнения заказа на самом деле складывается из нескольких компонентов:
Менеджер по закупкам должен знать, как изменение одного из компонентов повлияет на время доставки заказа. Тем более что время попадания «с корабля на склад» тоже включает несколько компонентов:
Изменение любого
из этих компонентов может оказать
существенное влияние на планируемое
время выполнения заказа. Большинство
компьютерных систем начинают отсчет
времени с даты ввода заказа в компьютер
и заканчивают датой получения товара.
Более совершенные системы позволяют
задавать иные параметры и рассчитывать
время любого периода внутри общего процесса
доставки (например, распаковки контейнера,
переупаковки товара и т.д.). Но, так как
время выполнения заказа зависит от большого
количества факторов, многие компании
полагают, что «лучший подход» — не расчет
времени, а его прикидка, которой и занимаются
менеджеры по закупкам. Раз в месяц они
связываются с поставщиками (возможно,
и с экспедиторами), чтобы обсудить, сколько
в настоящий момент уйдет времени на получение
критически важных товаров.
Транспорт является основным проводником материального потока в логистических системах. Транспортные расходы могут достигать 20 % цены продукции (в труднодоступных районах доля транспортных расходов может составлять более 50%).
Главная цель транспортировки - доставить нужный груз нужного качества и нужного количества нужному покупателю, в нужное место с минимальными затратами. Отсюда следует, что в функции транспортировки входит как перевозка грузов, где учитываются 2 аспекта: финансовый и временной, так и хранение груза, особенно актуальной эта функция становится в условиях ограничения складских площадей.
По свей сути транспорт является проводником материального потока. Траснпортаня логистика должна осоленно близко взаимодействовать со снабженческой и распределительной логистикой. Кроме того, она должна быть тесно интегрирована с информационной системой логистики.
При выборе транспорта, компании руководствуются различными показателями как грузов, так и транспорта. Здесь важны и свойства грузов (весовые характеристики, габариты, химико-физические свойства и т.п.), и скорость поставки, и удаленность места назначения, и конечно же стоимость перевозки груза тем или иным транспортом.
В зависимости от оптимальных условий перевозки, компании могут воспользоваться железнодорожным, автомобильным, водным, трубопроводным и воздушным видами транспорта.
В процессе перемещения грузов могут произойти непредвиденные ситуации, при которых произойдет порча или утрата перевозимого груза. Поэтому при осуществлении перевозок необходимо, чтобы документированное сопровождение груза отвечало требованиям законодательства, информация о грузе была достаточной для проверки соответствия заказа и поставки. Должна быть возможность отразить расхождение заказа и поставки, поставки и отправки. Дя перевозок внутри страны основными документами являются :
Товаро-транспротная накладная, товарная накладная;
Перевозочный счет-фактура;
Грузовой манифест.
Международные
перевозки предъявляют более
высокие требования к документации.
Существуют два основных принципа организации транспортировки: экономия за счет масштаба грузоперевозки и экономия за счет дальности маршрута. При первом способе экономия происходит за счет сокращения транспортных расходов на единицу груза вследствие его укрупнения. Второй способ обеспечивает экономию за счет сокращения стоимости перевозок на единицу расстояния. Руководствуясь этими двумя принципами происходит оперативное управление транспортировкой, а так же ее планирования. Организация транспортировки грузов состоит из следующих этапов:
Определение вида транспорта;
Определение вида транспортного средства;
Выбор поставщика транспортных услуг;
Совместное панирование транспортного и складского процессов;
Согласование транспортных и погрузочных работ;
Совместное планирование перевозки грузов разными видами транспорта;
Определение рациональных маршрутов доставки грузов;
Определение суммарных расходов доставки груза.
Помимо
организации транспортировки
Основной целью сбытовой логистики является обеспечение доставки нужных товаров в нужное время, в нужное место с оптимальными затратами. По-мнению большинства авторов, объектом сбытовой логистики является материальный поток на стадии его движения от поставщика к потребителю.
Информация о работе Организация логистического процесса на малом предприятии