Организация бух.учета на малом предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 22:35, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях становления рыночной экономики и совершенствования управления, выработки новой стратегии развития предприятий, усиливается роль и значение бухгалтерского учета. Основным становится не обеспечение контроля со стороны государства, а сбор полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности предприятий, как для внутренних нужд его собственников, так и для внешних пользователей (инвесторов, поставщиков, налоговых, финансовых и банковских органов).

Содержание

Введение 6
Расчетная часть 9

Организация бухгалтерского учета на малом

предприятии 9
Книга учёта фактов хозяйственной деятельности 23

Отчетность малого предприятия 28


Литература 33

Приложение 34

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 196.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение                                                                                6 

  1. Расчетная часть                                                                  9
 
    1. Организация бухгалтерского учета  на малом

  предприятии                                                                         9 

    1. Книга учёта фактов хозяйственной  деятельности           23
 
    1. Отчетность  малого предприятия                                    28
 

Литература                                                                           33 

Приложение                                                                         34 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 

     В современных условиях становления  рыночной экономики и совершенствования  управления, выработки новой стратегии  развития предприятий, усиливается роль и значение бухгалтерского учета. Основным становится не обеспечение контроля со стороны государства, а сбор полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности предприятий, как для внутренних нужд его собственников, так и для внешних пользователей (инвесторов, поставщиков, налоговых, финансовых и банковских органов).

     Бухгалтерский учет постоянно совершенствуется, становится важным звеном формирования рыночной экономики, языком бизнеса и предпринимательства.

     Бухгалтерский учет на малых предприятиях заслуживает  особого внимания, т.к. он имеет некоторые  особенности.

     В данной работе будут рассмотрены  условия ведения, требования, содержание бухгалтерского учета в малом  бизнесе. В зависимости от объема и вида деятельности будет показано несколько вариантов ведения бухгалтерского учета на МП.

     Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную  систему сбора, регистрации и  обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

     Основными задачами бухгалтерского учета являются:

     формирование  полной и достоверной информации о деятельности организации и  ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

     обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

     предотвращение  отрицательных результатов хозяйственной  деятельности организации и выявление  внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

     Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них  обязательны к применению (Закон  «О бухгалтерском учете», положения  по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии).

     Закон по бухгалтерскому учету и отчетности определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской  деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность.

     Принципы  бухгалтерского учета:

  • сплошного отражения (необходимо учитывать всё, что происходит на предприятии);
  • непрерывности (постоянный учет всего имущества и обязательств);
  • действующего предприятия (учёт должен вестись как будто предприятие будет существовать вечно);
  • ясности (учёт должен быть ясным);
  • соответствия двух потоков (в учёте доходы должны быть соотнесены в расходами, благодаря которым они получены)
  • начисления (учитывать факты хозяйственной деятельности нужно в момент их возникновения, а не в момент осуществления расчётов);
  • регистрации (по всем операциям должен быть составлен первичный документ);
  • отчетного периода (факты хозяйственной деятельности должны быть соотнесены с определенными отчетными периодами).

    Требования, предъявляемые к учёту:

    1. Экономичность (расходы, связанные с учетом должны быть сведены к минимуму);
    2. Ясность;
    3. Полнота;
    4. Непрерывность
    5. Доступность (есть информация, которая доступна для всех и информация, имеющая коммерческую тайну);

    Предметом бухгалтерского учёта является деятельность

предприятий, а в более конкретном выражении  он состоит из объектов:

    1. Обеспечивающих хозяйственную деятельность (средства и источники);
    2. Составляющих хозяйственную деятельность (хозяйственных процессов: заготовление, производство, реализация; и финансовых результатов: прибыль, убыток)
 
 
 
 

    1.РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

    1. Организация бухгалтерского учета на малом предприятии
 

    С целью единообразия ведения бухгалтерского учета субъектами российской Федерации Минфин РФ разработал типовой План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий от 01.11.91 г. № 56 с дополнениями и изменениями от 28.12.94 г. № 173, от 28.07.95г. №81 и от 17.02.97г. №15.

     Предприятиям  малого бизнеса разрешается переход  на упрощенную систему учета, что  подтверждено приказом Минфина РФ от 22.12.95 г. № 131 «Указания по ведению  бухгалтерского учета и отчетности и применению регистров бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства» и Федеральным законом РФ от 29.12.95 г. № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства».

     Указания  разработаны в соответствии с  Федеральным законом «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» и во исполнение распоряжения Правительства РФ от 09.10.95 г. № 1389 и предназначены для всех субъектов малого предпринимательства, являющихся юридическими лицами, независимо от предмета и целей деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности.

    Рабочий план счетов бухгалтерского учета хозяйственных  операций составляется на основе типового Плана счетов. Он позволяет вести  
 
 

учет средств  и их источников в регистрах бухгалтерского учета на основных (главных) счетах и тем самым обеспечивает контроль за наличием и сохранностью имущества, выполнением обязательств и достоверностью данных бухгалтерского учета.

     Для организации учета по упрощенной форме учета малым предприятиям рекомендуется составить рабочий план счетов на основе типового Плана счетов

     В связи с переходом на сокращенный  план счетов малым предприятиям рекомендуется  внести ряд изменений в общепринятый порядок учета производственных ресурсов, затрат на производство продукции и финансовых результатов.

     По  российскому законодательству до 14 июня 1995 г. малыми в разных ситуациях  могли считаться предприятия  с различными характеристиками.

     Окончательное юридическое определение понятия  «малые , предприятия» дано в Федеральном  законе. В соответствии с этим законом под субъектами малого предпринимательства (малыми предприятиями) понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций или объединений, благотворительных или иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней:

     в промышленности, строительстве и  на транспорте - 100 человек;

     в сельском хозяйстве и научно-технической  сфере - 60 человек;

     в оптовой торговле - 50 человек;

     в розничной торговле и бытовом  обслуживании населения – 30 человек;

     в остальных отраслях и при осуществлении  других видов деятельности - 50 человек.

     Таким образом, в соответствии с указанным  Федеральным законом для отнесения  предприятия к малому нужно принимать  во внимание два

критерия: численность работников и участие других организаций в уставном капитале предприятия.

     Под субъектами малого предпринимательства  понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской  деятельностью без образования  юридического лица.

     Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности, относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.

     Средняя численность работников малого предприятия  определяется по новому Закону с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица. В случае превышения установленной численности малое предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение которого было допущено превышение численности работников, и на последующие три месяца.

     Федеральным законом определено, что порядок  налогообложения, отсрочки и рассрочки  уплаты налогов устанавливается  налоговым законодательством. Тем  самым Закон подтверждает налоговые  льготы малым предприятиям. 
 

Таблица 1

Раздел Наименование  счета Номер счета Группируемые  счета
1 2 3 4
Основные  средства и иные внеоборотные активы Основные средства 01 01, 03, 04
 
 
Износ основных средств 02 02, 05
 
 
Капитальные вложения 08 08
Производственные  запасы Материалы 10 07, 10, 11, 12, 15, 16
 
 
Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям 19 19
Затраты на производство Основное производство 20 20, 21,23,25, 26, 28, 30, 44
Готовая продукция, товары и реализация Товары 41 40,41
  Реализация 46 45, 46, 47, 48
Денежные  средства Касса 50  
  Расчетный счет 51  
  Валютный счет 52  
 
 
Специальные счета

в банках

 
55
 
55, 56, 57
  Финансовые вложения 58 06, 58
Расчеты Расчеты с поставщиками и подрядчиками 60 63
  Расчеты бюджетом 68 67, 68
  Расчеты по страхованию 69 65, 69
  Расчеты по оплате труда 70 70
  Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами 76 61,62,63,64,71,

73,75,77,78,79

Финансовые  результаты и Прибыли и убытки 80 80, 81
использование прибыли Уставный капитал 85  
Капитал и резервы Добавочный

капитал

 
87
 
  Нераспределенная прибыль

(непокрытый убыток)

88 86, 88, 89
Кредиты банка и

финансирование

Кредиты и другие

заемные средства

 
90
 
92, 93, 94, 95, 96

Информация о работе Организация бух.учета на малом предприятии