Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 22:35, курсовая работа
В современных условиях становления рыночной экономики и совершенствования управления, выработки новой стратегии развития предприятий, усиливается роль и значение бухгалтерского учета. Основным становится не обеспечение контроля со стороны государства, а сбор полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности предприятий, как для внутренних нужд его собственников, так и для внешних пользователей (инвесторов, поставщиков, налоговых, финансовых и банковских органов).
Введение 6
Расчетная часть 9
Организация бухгалтерского учета на малом
предприятии 9
Книга учёта фактов хозяйственной деятельности 23
Отчетность малого предприятия 28
Литература 33
Приложение 34
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
предприятии
Литература
Приложение
В современных условиях становления рыночной экономики и совершенствования управления, выработки новой стратегии развития предприятий, усиливается роль и значение бухгалтерского учета. Основным становится не обеспечение контроля со стороны государства, а сбор полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности предприятий, как для внутренних нужд его собственников, так и для внешних пользователей (инвесторов, поставщиков, налоговых, финансовых и банковских органов).
Бухгалтерский учет постоянно совершенствуется, становится важным звеном формирования рыночной экономики, языком бизнеса и предпринимательства.
Бухгалтерский учет на малых предприятиях заслуживает особого внимания, т.к. он имеет некоторые особенности.
В данной работе будут рассмотрены условия ведения, требования, содержание бухгалтерского учета в малом бизнесе. В зависимости от объема и вида деятельности будет показано несколько вариантов ведения бухгалтерского учета на МП.
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Основными задачами бухгалтерского учета являются:
формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
предотвращение
отрицательных результатов
Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Закон «О бухгалтерском учете», положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии).
Закон по бухгалтерскому учету и отчетности определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность.
Принципы бухгалтерского учета:
Требования, предъявляемые к учёту:
Предметом бухгалтерского учёта является деятельность
предприятий, а в более конкретном выражении он состоит из объектов:
1.РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
С целью единообразия ведения бухгалтерского учета субъектами российской Федерации Минфин РФ разработал типовой План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий от 01.11.91 г. № 56 с дополнениями и изменениями от 28.12.94 г. № 173, от 28.07.95г. №81 и от 17.02.97г. №15.
Предприятиям малого бизнеса разрешается переход на упрощенную систему учета, что подтверждено приказом Минфина РФ от 22.12.95 г. № 131 «Указания по ведению бухгалтерского учета и отчетности и применению регистров бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства» и Федеральным законом РФ от 29.12.95 г. № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства».
Указания разработаны в соответствии с Федеральным законом «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» и во исполнение распоряжения Правительства РФ от 09.10.95 г. № 1389 и предназначены для всех субъектов малого предпринимательства, являющихся юридическими лицами, независимо от предмета и целей деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности.
Рабочий
план счетов бухгалтерского учета хозяйственных
операций составляется на основе типового
Плана счетов. Он позволяет вести
учет средств и их источников в регистрах бухгалтерского учета на основных (главных) счетах и тем самым обеспечивает контроль за наличием и сохранностью имущества, выполнением обязательств и достоверностью данных бухгалтерского учета.
Для организации учета по упрощенной форме учета малым предприятиям рекомендуется составить рабочий план счетов на основе типового Плана счетов
В связи с переходом на сокращенный план счетов малым предприятиям рекомендуется внести ряд изменений в общепринятый порядок учета производственных ресурсов, затрат на производство продукции и финансовых результатов.
По российскому законодательству до 14 июня 1995 г. малыми в разных ситуациях могли считаться предприятия с различными характеристиками.
Окончательное
юридическое определение
в промышленности, строительстве и на транспорте - 100 человек;
в
сельском хозяйстве и научно-
в оптовой торговле - 50 человек;
в розничной торговле и бытовом обслуживании населения – 30 человек;
в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.
Таким
образом, в соответствии с указанным
Федеральным законом для
критерия: численность работников и участие других организаций в уставном капитале предприятия.
Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности, относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.
Средняя численность работников малого предприятия определяется по новому Закону с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица. В случае превышения установленной численности малое предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение которого было допущено превышение численности работников, и на последующие три месяца.
Федеральным
законом определено, что порядок
налогообложения, отсрочки и рассрочки
уплаты налогов устанавливается
налоговым законодательством. Тем
самым Закон подтверждает налоговые
льготы малым предприятиям.
Таблица 1
Раздел | Наименование счета | Номер счета | Группируемые счета |
1 | 2 | 3 | 4 |
Основные средства и иные внеоборотные активы | Основные средства | 01 | 01, 03, 04 |
|
Износ основных средств | 02 | 02, 05 |
|
Капитальные вложения | 08 | 08 |
Производственные запасы | Материалы | 10 | 07, 10, 11, 12, 15, 16 |
|
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | 19 | 19 |
Затраты на производство | Основное производство | 20 | 20, 21,23,25, 26, 28, 30, 44 |
Готовая продукция, товары и реализация | Товары | 41 | 40,41 |
Реализация | 46 | 45, 46, 47, 48 | |
Денежные средства | Касса | 50 | |
Расчетный счет | 51 | ||
Валютный счет | 52 | ||
|
Специальные счета
в банках |
55 |
55, 56, 57 |
Финансовые вложения | 58 | 06, 58 | |
Расчеты | Расчеты с поставщиками и подрядчиками | 60 | 63 |
Расчеты бюджетом | 68 | 67, 68 | |
Расчеты по страхованию | 69 | 65, 69 | |
Расчеты по оплате труда | 70 | 70 | |
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами | 76 | 61,62,63,64,71,
73,75,77,78,79 | |
Финансовые результаты и | Прибыли и убытки | 80 | 80, 81 |
использование прибыли | Уставный капитал | 85 | |
Капитал и резервы | Добавочный
капитал |
87 |
|
Нераспределенная прибыль
(непокрытый убыток) |
88 | 86, 88, 89 | |
Кредиты
банка и
финансирование |
Кредиты и другие
заемные средства |
90 |
92, 93, 94, 95, 96 |
Информация о работе Организация бух.учета на малом предприятии