Оптимизация производственных запасов

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 11:33, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: разработать направления совершенствования управления производственными запасами.
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические аспекты совершенствование управления производственными запасами на предприятии.
2. Провести технико-экономическую характеристику ЗАО «Автотор».
3. Предложить основные направления по оптимизации производственных запасов в ЗАО «Авотор».

Содержание

Введение 3

1. Теоретические аспекты совершенствование управления производственными запасами на предприятии 5
1.1. Цели, задачи и процесс управления производством 5
1.2. Виды запасов и применяемые методы их контроля 11
1.3. Использование логистики для управления материальными запасами 15
1.4. Использование АВС и XYZ анализа для управления производственными запасами 22

2. Технико-экономическая характеристика предприятия 30
2.1. Общие сведения о предприятии и организационной структуре 30
2.2. Анализ продукции, услуг предприятия 37
2.3. Динамика основных экономических показателей предприятия 38
2.4. Анализ кадров ЗАО «Автотор» 40

3. Оптимизация производственных запасов в ЗАО «Автотор» 50
3.1. Расчет оптимального процесса складирования 50
3.2. Оптимизация запасов на предприятии 62
3.3. Построение сетевых моделей в проектировании и оптимизации логистических систем 66

Заключение 81

Список использованных источников 85

Работа содержит 1 файл

диплом автотор.doc

— 1.18 Мб (Скачать)

Таблица 3.7

Анализ складируемых материалов

№ п/п

Наименование

изделия

Цена,

руб.

Доля в общей стоимости  изделий , %

Количество товара, ед.

Доля в общем количестве изделий, %

1

2

3

4

5

6

1

детали кузова

1050

60

1800

42

2

составляющие салона автомобиля

482

23

880

37

3

детали двигателя

782

21

1593

21


 

Используя АВС анализ, классифицируем складируемые изделия  на три группы.

Группа изделий А (детали кузова) должна находиться под строгим  контролем и учетом, так как эти изделия являются основными в бизнесе предприятия. Периодичность заказа этих товаров должна обеспечивать их постоянное наличие на складе.

Изделия группы В (составляющие салона автомобиля) требуют обычного контроля, периодичность их заказа может быть меньше, чем для товаров группы А.

Товары группы С (детали двигателя) будут заказываться реже всего, но, контроль за наличием этих товаров на складе, также необходим, так как их отсутствие может привести в простою производства в целом.

В настоящее время для предприятия является возможным именно такое соотношение складируемых материалов.

3.3. Построение сетевых моделей в проектировании и оптимизации логистических систем

 

На основании исходных данных работ построим сетевые модели формирования материалопотока в логистической системе и рассчитаем необходимые параметры. В случае если фактическое время продвижения продукции от закупки до доставки потребителю выше, чем нормативное время, необходимо будет провести оптимизацию сетевых графиков. При этом необходимо оценивать стоимость предлагаемых оптимизационных мероприятий для того, чтобы не выйти за рамки финансовых возможностей предприятия.

Исходные данные работ  или этапов продвижения материалов от их закупки до поставки потребителям приведены в табл.3.8, 3.9 и 3.10.

Сетевые модели продвижения  материалов приведены на рисунках 3.7, 3.8 и 3.9.

Результаты расчетов в терминах «события - работы» отражены в табл. 3.11, 3.12 и 3.13.

Таблица 3.8

Исходные данные и  работы продвижения деталей кузова от закупки до поставки в цеха

№ п/п

Коды работ

(i, j)

Технология работ или  этапы закупки и поставки материалов

Временные оценки работ

Стоимостные оценки работ

Tож

(i, j)

σ2(t)

Cож (i, j)

σ2(C)

tmin

tmax

Сmin

Сmax

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

(0,1)

Закупка материалов

0,5

2

0,2

0,8

1,1

0,09

0,44

0,01


 

Продолжение таблицы 3.8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2

(1,4)

Оформление сопроводительных документов

1

4

0,9

2,2

2,2

0,36

1,42

0,07

3

(0,3)

Таксировка и заказ  транспортных средств

2,5

6

4,1

7,2

3,9

0,49

5,34

0,38

4

(0,2)

Подготовка партии товаров к отправке

1

2,5

1,2

2,5

1,6

0,09

1,72

0,07

5

(2,3)

Уточнение размеров партии товаров с потребностью предприятия

0,5

1,2

0,5

1,4

0,8

0,02

0,86

0,03

6

(3.4)

Оформление грузовых накладных с учетом полученных корректировок

0,5

1

0,5

1,5

0,7

0,01

0,9

0,04

7

(3,5)

Загрузка партии товаров  на транспортные средства

0,5

2

1,8

2,6

1,1

0,09

2,12

0,03

8

(5,6)

Транспортировка партии товаров на склад предприятия

3

7

4,4

8,2

4,6

0,64

5,92

0,58

9

(6,7)

Разгрузка партии товаров  на складе, сверка с накладными

0,5

1,5

2,1

3,8

0,9

0,04

2,78

0,12

10

(6,9)

Приемка партии товаров  на складе

0,5

1,5

1,4

2,6

0,9

0,04

1,88

0,06

11

(6,8)

Хранение товаров на складе

1,5

5

2,1

4,5

2,9

0,49

3,06

0,23

12

(7,10)

Отбраковка партии товара

2

4

1,3

2,4

2,8

0,16

1,74

0,05

13

(8,9)

Комплектация для нужд цехов

2

5

1,2

2,5

3.2

0,36

1,72

0,07

14

(9,10)

Утилизация товара по направлениям объектов

2

5

1,5

2,6

3,2

0,36

1,94

0,05

15

(8,10)

Оформление заявок на доставку материалов в цеха

0,5

2

0,5

1.2

1,1

0,09

0,78

0,02

16

(10,11)

Доставка материалов в цеха

2

6

1

2,5

3,6

0,64

1,60

0,09


 

Таблица 3.9

Исходные данные и  работы продвижения составляющих салона автомобиля от закупки до поставки в цеха

№ п/п

Коды работ

(i, j)

Технология работ или этапы  закупки и поставки материалов

Временные оценки работ

Стоимостные оценки работ

Tож

(i, j)

σ2(t)

Cож (i, j)

σ2(C)

tmin

tmax

Сmin

Сmax

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

(0,1)

Закупка материалов

0,5

3

1,2

2,8

1.5

0,25

1,84

0,10

2

(1,4)

Оформление сопроводительных документов

1

3

1,2

2,9

1,8

0,16

1,88

0,12


 

 

Продолжение таблицы 3.9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

3

(0,3)

Таксировка и заказ транспортных средств

4

7

8,5

15

5,2

0,36

11.1

1,69

4

(0,2)

Подготовка партии товаров к  отправке

2

3

2,5

4,6

2,4

0,04

3,34

0,18

5

(2,3)

Уточнение размеров партии товаров с потребностью предприятия

0,5

1,2

0,5

1,6

0,8

0,02

0,94

0,05

6

(3,4)

Оформление грузовых накладных  с учетом полученных корректировок

0,5

1

0,7

1,4

0,7

0,01

0,98

0,02

7

(3,5)

Загрузка партии товаров на транспортные средства

0,5

1

1,8

3,7

0,7

0,01

2,56

0,14

8

(5,6)

Транспортировка партии товаров на склад предприятия

4

8

8,6

15,6

5,6

0,64

11,40

1,96

9

(6,7)

Разгрузка партии товаров на складе, сверка с накладными

0,5

1,5

2,8

4,2

0,9

0,04

3,36

0,08

10

(6,9)

Приемка партии товаров на складе

0,5

1,5

2,8

4

0,9

0,04

3,28

0,06

11

(6,8)

Хранение товаров на складе

1

3

4

5,2

1,8

0,16

4,48

0,06

12

(7,10)

Отбраковка партии товара

1

3

2,7

3,5

1,8

0,16

3,02

0,03

13

(8,9)

Комплектация для нужд цехов

2

4

2,8

4,6

2,8

0,16

3,52

0,13

14

(9,10)

Утилизация товара по направлениям объектов

2

4

2

4,6

2,8

0,16

3,04

0,27

15

(8,10)

Оформление заявок на доставку материалов в цеха

0,5

2

1

1,5

1,1

0,09

1,20

0,01

16

(10,11)

Доставка материалов в цеха

1

3

1

2,1

1,8

0,16

1,44

0,05


 

 

Таблица 3.10

Исходные данные и  работы продвижения деталей двигателя от закупки до поставки в цеха

№ п/п

Коды работ

(i, j)

Технология работ или этапы  закупки и поставки материалов

Временные оценки работ

Стоимостные оценки работ

Tож

(i, j)

σ2(t)

Cож (i, j)

σ2(C)

tmin

tmax

Сmin

Сmax

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

(0,1)

Закупка материалов

0,5

2

0,8

1,8

1,1

0,09

1,20

0,04

2

(1,4)

Оформление сопроводительных документов

1

2,5

1.2

2,2

1,6

0,09

1,60

0,04

3

(0,3)

Таксировка и заказ транспортных средств

2

4

2,5

4,8

2,8

0,16

3,42

0,21

4

(0,2)

Подготовка партии товаров к  отправке

1

2

0,5

0,9

1,4

0,04

0,66

0,01

5

(2,3)

Уточнение размеров партии товаров  с потребностью предприятия

0,5

1

0,4

1,2

0,7

0,01

0,72

0,03

6

(3,4)

Оформление грузовых накладных  с учетом полученных корректировок

0,5

1

0,5

1,4

0,68

0,01

0,86

0,03

7

(3,5)

Загрузка партии товаров на транспортные средства

0,5

1

1,3

2,1

0,7

0,01

1,62

0,03

8

(5,6)

Транспортировка партии товаров на склад предприятия

2

4,5

2,2

5,2

3,0

0,25

3,40

0,36

9

(6,7)

Разгрузка партии товаров на складе, сверка с накладными

0,5

1,5

2

3,8

0,9

0,04

2,72

0,13

10

(6,9)

Приемка партии товаров на складе

0,5

1,5

1,2

2,4

0,9

0,04

1,68

0,06

11

(6,8)

Хранение товаров на складе

1

3

2

3,5

1,8

0,16

2,60

0,09

12

(7,10)

Отбраковка партии товара по заказам

1

3

1,5

2,8

1,8

0,16

2,02

0,07

13

(8,9)

Комплектация для нужд цехов

2

4

1,3

3

2,8

0,16

1,98

0,12

14

(9,10)

Утилизация товара по направлениям объектов

2

4

1,2

3,2

2,8

0,16

2,00

0,16

15

(8,10)

Оформление заявок на доставку материалов в цеха

0,5

2

0,5

1,1

1,1

0,09

0,74

0,01

16

(10,11)

Доставка материалов в цеха

1

3

1,2

2,5

1.8

0,16

1,72

0,07


 

 

 

Рис.3.7. Сетевая модель продвижения деталей кузова от закупки до поставки в цеха

(сетевая модель №1)

 

 

 

 

 

Рис.3.8. Сетевая модель продвижения составляющих салона автомобиля от закупки до поставки в цеха

(сетевая модель №2)

 

 

 

 

Рис.3.9. Сетевая модель продвижения деталей двигателя от закупки до поставки в цеха

(сетевая модель №3)

 

 

Таблица 3.11

Временные и стоимостные  параметры сетевой модели №1

№ п/п

Номера событий

Параметры событий

tp(i)

tp(j)

tп(i)

tп(j)

R(i)

R(j)

Cн(i)

Cн(j)

Ck(i)

Ck(j)

Ф(i)

Ф(j)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

0

0

о

0

0

0

0

0

0

0

0

о

0

2

1

1,1

1,1

2,8

2,8

1,7

1,7

0,44

0,44

5,3

5,3

4,86

4,86

3

2

1,6

1,6

3,1

3,1

1,5

1,5

1,72

1,72

4,50

4,50

2,78

2,78

4

3

3,9

3,9

3,9

3,9

0

0

5,34

5,34

5,34

5,34

0

0

5

4

4,6

4,6

5,0

5,0

0,4

0,4

6,24

6,24

7,50

7,50

1,26

1,26

6

5

5,0

5,0

5,0

5,0

0

0

7,46

7,46

7,46

7,46

0

0

7

6

9,6

9,6

9,6

9,6

0

0

13,38

13,4

13,4

13,4

0,02

0

8

7

11

11

16

16

5,2

5,2

16,20

16,2

18,2

18,2

2

2

9

8

13

13

13

13

0

0

16,50

16,5

16,5

16,5

0

0

10

9

16

16

16

16

0

0

18,20

18,2

18,2

18,2

0

0

11

10

19

19

19

19

0

0

20,10

20,1

20,1

20,1

0

0

12

11

23

23

23

23

0

0

21,7

21,7

21,7

21,7

0

0

№ п/п

Коды работ

Параметры событий

Rc(i,j)

Фс(i,j)

tп(j)

Rп(i,j)

R(j)

Фр(i,j)

Cн(j)

Kн(i,j)

Кф(i,j)

Кс(i,j)

Кс(ф)( i,j)

1

0,1

0,0

0,0

1,7

4,9

0,66

0,35

1,00

1

2

1,4

1,3

4,4

1,7

5,6

0,66

0,35

1,59

2,6

3

0,3

0,0

0,0

0,0

0,0

1

1

1

1

4

0,2

0,0

0,0

1,5

2,8

0,62

0,48

1

1

5

2,3

1,5

2,8

1,2

2,8

0,62

0,48

2,95

4,2

6

3,4

0,0

0,0

0,4

1,3

0,64

0,04

1

1

7

3,5

0,0

0,0

0,0

0,0

1,00

1

1

1

8

5,6

0,0

0,0

0,0

0,0

1,00

1

1

1

9

6,7

0,0

0,0

5,2

2,0

0,15

0,16

1

1

10

6,9

5.2

2,9

5,2

2,9

0,15

0,11

6,78

2,6

11

6,8

0,0

0,0

0,0

0,0

1

1

1

1

12

7,10

5,6

2,2

5,6

2,2

0,4

0,12

3,00

2,2

13

8,9

0,0

0,0

0,0

0,0

1,00

1

1

1

14

9,10

0,0

0,0

0,0

0,0

1,00

1

1,00

1

15

8,10

5,3

2,8

5,3

2,8

0,17

0,04

5,82

4,6

16

10,11

0,0

0,0

0,0

0,0

1,00

1

1,00

1

Информация о работе Оптимизация производственных запасов