Оптимизация производственных запасов

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 11:33, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: разработать направления совершенствования управления производственными запасами.
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические аспекты совершенствование управления производственными запасами на предприятии.
2. Провести технико-экономическую характеристику ЗАО «Автотор».
3. Предложить основные направления по оптимизации производственных запасов в ЗАО «Авотор».

Содержание

Введение 3

1. Теоретические аспекты совершенствование управления производственными запасами на предприятии 5
1.1. Цели, задачи и процесс управления производством 5
1.2. Виды запасов и применяемые методы их контроля 11
1.3. Использование логистики для управления материальными запасами 15
1.4. Использование АВС и XYZ анализа для управления производственными запасами 22

2. Технико-экономическая характеристика предприятия 30
2.1. Общие сведения о предприятии и организационной структуре 30
2.2. Анализ продукции, услуг предприятия 37
2.3. Динамика основных экономических показателей предприятия 38
2.4. Анализ кадров ЗАО «Автотор» 40

3. Оптимизация производственных запасов в ЗАО «Автотор» 50
3.1. Расчет оптимального процесса складирования 50
3.2. Оптимизация запасов на предприятии 62
3.3. Построение сетевых моделей в проектировании и оптимизации логистических систем 66

Заключение 81

Список использованных источников 85

Работа содержит 1 файл

диплом автотор.doc

— 1.18 Мб (Скачать)

Однако было бы неверным не замечать очевидных организационных  недостатков линейно-функциональных структур, а именно:

  • проблемы межфункциональной координации. Это порождает определенную конфликтность между службами, стремление возвыситься в ряду равных;
  • узкая специализация работников, которая сужает горизонт их профессионального видения, принижает общеорганизационные цели и задачи до функциональных;
  • ограничение возможности профессионального развития функциональных и особенно линейных руководителей (последние освобождаются от специализированных управленческих функций, сосредотачивая свое внимание на проблемах собственно производства);
  • как правило, недостаточность полномочий у функциональных и линейных руководителей, которые “выталкивают” принятие решения на уровень вышестоящего руководителя, тем самым перегружая его текущими проблемами. [8, с. 18]

 

2.2 Анализ продукции, услуг предприятия

 

Возрождение машиностроения Калининградской области связано  с образованием на территории ПСЗ «Янтарь» и ООО «Калининградбуммаш»  двух   автосборочных производств  большого современного завода по сборке автомобилей различных европейских, американских и азиатских марок ООО «Автотор», которое позже разделилось на ЗАО «Автотор», ООО «Эллада Интертрейд» и ООО «Автотор менеджмент».

Первое Автосборочное  производство имеет проектную мощность 15 тысяч автомобилей в год. В  мае 1997 г. здесь по соглашению с южнокорейской  компанией «KIA MOTORS» было освоено изготовление легковых автомобилей «Авела», «Рокста», «Кларус», «Спортейдж» и микроавтобуса «Беста». В октябре 1999 г. после проведения большого комплекса строительно-монтажных работ на заводе был  начат серийный выпуск автомобилей «БМВ» 5-й и 7-й серии, а производство автомобилей «КИА» было полностью выведено на вторую площадку  на территории бывшего ООО «Калининградбуммаш». В настоящее время номенклатура выпускаемой здесь продукции представлена автомобилями «БМВ» 5-й и 7-й  серии.

На втором автосборочном  производстве  осуществляется производство автомобилей марки «КИА»: внедорожников  «Спортейдж» и «Спортейдж-Вагон», в том числе и по технологии полнокомплектной сборки со сваркой и окраской кузовов, автомобилей «гольф-класса» «Рио» в двух вариантах кузова – «седан» и «хэтчбэк», автомобиля  представительского класса «Мажентис» и минивена «Карнивал».  Проектная  мощность автосборочного завода – 35 тысяч автомобилей в год.  В 2002г. Завершены работы по пуску цехов сварки и окраски  автомобильных кузовов, которые позволили вывести завод на качественно новый уровень - полнокомплектное автомобильное производство.

В 2002г. педприятие оставалось ведущим производителем легковых автомобилей известных мировых брэндов в России: из 10600 иномарок, собранных в стране в 2002 году , 5800 автомобилей или 55% было изготовлено на Калининградском Автоторе. В первой половине 2006г.  на российском рынке было реализовано уже 2577 этих ярких и привлекательных автомобилей, или в 3,4 раза больше, чем в январе-июне 2005г. С весны 2006г. Эта модель устойчиво держится в десятке самых продаваемых в России иномарок. О правильности выбранной политики «Автотором» говорит и тот факт, что в России только в этом году будет произведено иномарок отечественной сборки 180 тыс. единиц. Ожидаемое  их увеличение производства к 2012г. - до миллиона автомобилей в год. И «Автотор», как одно из шести таких отечественных сборочных производств, - лидер в своей отрасли.

ЗАО «Автотор» специализируется на выпуске легковых автомобилей марки CHERY. Основной продукцией являются автомобили CHERY Amulet, СНЕRY Tiggo, СНЕRY Fora. Завод работает в трех сменном режиме и выпускает более 50 тысяч автомобилей в год, номенклатура которых расширяется из года в год. Кроме того, в будущем планируется наладить выпуск еще трех марок автомобилей, созданных специально для российского рынка - компактной модели класса А, седана класса D или Е, а также семиместного минивэна.

 

2.3 Динамика основных экономических  показателей предприятия

 

Остановимся подробнее на характеристиках финансово-хозяйственной  деятельности рассматриваемого предприятия.

Новые идеи  и современный подход к делам  в сочетании с профессиональным опытом производственного персонала  предприятия в сфере производства автомобилей позволили  ЗАО «Автотор»» за короткий период времени завоевать доверие партнеров. Динамику основных технико-экономических показателей за два года работы предприятия можно представить в виде таблицы 2.1 (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

Динамика  выручки от реализации продукции  будет выглядеть следующим образом:

2007г.  – 3654980 тыс.руб.;

2008 г. – 3966164 тыс.руб.;

2009 г. – 4350859  тыс.руб.

Динамика  затрат на производство будет выглядеть  следующим образом:

2007 г. – 2667911 тыс.руб.;

2008 г. – 2767661 тыс.руб.;

2009 г. – 3124127 тыс.руб.

Динамика  прибыли от реализации продукции  будет выглядеть следующим образом:

2007 г. – 536638 тыс.руб;

2008 г. – 612962 тыс.руб.;

2009 г. – 591959  тыс.руб.

По данным таблицы 2.1 наблюдается улучшение таких показателей деятельности предприятия, среднегодовая стоимость основных фондов в динамике с 2007 по 2009 год. Выручка от реализации выросла в 2008 году по сравнению с предыдущим периодом на 311184 тыс. руб, также наблюдался рост выручки в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 356466 рублей, рост в процентном соотношении составил соответственно 4% и 13%.

Негативным фактором является уменьшение прибыли в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 21003 тыс.руб. Соответственно почти на 2% ухудшился показатель рентабельности продаж. Кроме того отрицательным фактором является увеличение затрат на производство реализованной продукции на 4%. Необходимо критически пересмотреть затраты на производство продукции.

 

 

 

2.4. Анализ кадров ЗАО «Автотор»

 

Далее проведем анализ структуры  персонала ЗАО «Автотор», по следующим направлениям:

а) Общий анализ кадров.

б) Анализ социальной структуры кадров

в) Анализ профессионально  – квалификационной структуры кадров.

Общий анализ кадров.

В таблице 2.2 представлены сведения о численности и оплате труда за 2008-2010 года.

Таблица 2.2

Оплата труда на ЗАО «Автотор»» в 2008-2010 гг.

 

 

Показатели

 

2008

 

2009

 

2010

Абсолютное отклонение (+,-)

2009/2008

2010/2009

А

1

2

3

4

5

Среднесписочная численность, человек

681

627

596

-54

-31

Фонд заработной платы (тыс. руб.)

104337

114484

133050

10147

18566

Средняя заработная плата работников в месяц (тыс. руб.)

12,8

15,2

 

18,6

2,4

3,4


 

 

В 2009 году среднесписочная численность работников на ЗАО «Автотор», по сравнению с 2008 годом, сократилась на 54 человека и составила 627 человек. А в 2010 году, по сравнению с 2009 годом, сократилась на 31 человека и составила 596 человек.

Фонд заработной платы в 2008 году составил 104337 тыс. руб.  В 2009 году фонд заработной платы, по сравнению с 2008 годом увеличился на 10147 тыс. руб. и составил 114484 тыс. руб. А в 2010 году, по сравнению с 2009 годом, увеличился на 18566 тыс. руб. и составил 133050 тыс. руб.

С сокращением среднесписочной  численности работников на предприятии, увеличилась заработная плата. В 2008 году средняя заработная плата работников в месяц составляла 12,8 тыс. руб. В 2009 она увеличилась на 2,4 тыс. руб. А в 2010 году увеличилась еще на 3,4 тыс. руб.

Абсолютный излишек (недостаток) численности  персонала:

ПЧа = Чспф - Чспп, (2.1)

Где ПЧа – излишек (+) или недостаток (-) персонала, чел.

Чспф – среднесписочная численность  персонала предприятия фактическая, чел.;

Чспп – среднесписочная численность  персонала предприятия плановая, чел.

В 2010 г. на ЗАО «Автотор» Чспф составляла 597 чел., Чспп = 627, таким образом  Пча = 597 - 627 = -30, то есть в 2010 г. был выражен недостаток персонала. В 2009 г. Так же наблюдался недостаток персонала

Пча = 627 – 681 = -54 чел.

Коэффициент стабильности кадров (Кст) отражает удельный вес лиц, работающих на предприятии продолжительный  срок в общей среднесписочной  численности работников: 

Кст = Чст  / Чспф, (2.2)

где Чст – численность  работников со стажем более 3 лет (или  с момента основания предприятия), чел.,

В 2010 г. на предприятии данный коэффициент стабильности кадров

Кст = 441 / 596 = 0,74, который  сравнительно больше чем в 2009 г.

Кст = 0,62

или:

Кст = 1 – Чув / (Чрф + Чпр),  (2.3)

где Чув – численность  работников, уволившихся с предприятия  по собственному желанию и уволенных  из-за нарушений трудовой дисциплины, чел.;

Чрф – численность  фактически работающих на предприятии, чел.;

Чпр – численность  вновь принятых за отчетный период работников, чел.

В 2010 г.  Кст = 1 – 195 / (596 + 164) = 0,74;

Коэффициент оборота  кадров по приему (Коп) характеризует  удельный вес принятых работников за определенный период:

Коп = Чпр / Чспф, (2.4)

В 2010 г. вышеуказанный коэффициент Коп = 164 / 596 = 0,28, а в 2009 году данный коэффициент был выше  и равнялся  Коп = 0,38. Это означает, что в 2010 году на ЗАО «Автотор» было принято больше человек на работу, чем в 2009 году.

Коэффициент оборота  кадров по выбытию  (Ков)  показывает удельный вес выбывших работников за определенный период:

Ков = Чв / Чспф, (2.5)

где Чв – количество выбывших работников за определенный период, чел.

В 2010 г. Ков = 248 / 569 = 0,44; в 2009 г.  коэффициент оборота кадров по выбытию был не намного выше по сравнению с 2010 годом и составил Ков = 0,48.

Коэффициент постоянства  кадров (Кпк) характеризует уровень  работающих на предприятии постоянно  в анализируемом периоде:

Кпк = 1 - Ков, (2.6)

В 2010 г. коэффициент постоянства кадров составил Кпк = 1 - 0,44 = 0,56; а в 2009 г. Кпк = 1 - 0,48 = 0,52.

Коэффициент восполнения  кадров (Квосп) характеризует восполнение  работников, выбывших по различным  основаниям, вновь принятыми работниками:

Квосп = Чпр / Чвыб, (2.7)

где Чвыб – количество выбывших по различным причинам работников, чел.

В 2010 г. на ЗАО «Автотор» коэффициент восполнения кадров

Квосп = 164 / 248 =0,66; а в 2009 году данный коэффициент составил Квосп = 0,79.

Коэффициент текучести  кадров (Ктек) характеризует уровень  увольнения работников по негативным причинам, в т. ч. по собственному желанию:

Ктек = (Ч1 + Ч2) / Чсп, (2.8)

где Ч1– количество уволившихся  по собственному желанию, чел.;

Ч2 – количество уволенных  из-за нарушения трудовой дисциплины, чел.

В 2010 г. коэффициент текучести кадров составил

Ктек = (195 + 21) / 596 = 0,36, а  в 2009 г. Ктек = 0,48.

Коэффициент руководства (Кр)  показывает удельный вес руководящего персонала предприятия:

Кр = Чрук / Чсп,  (2.9)

где Чрук – численность  руководящего и контролирующего  персонала, чел.

В 2010 г. на ЗАО «Автотор» коэффициент руководства являлся

Кр = 40 / 596 = 0,067; а в 2009 г. Кр = 44 / 627 = 0,07.

Анализ социальной структуры  кадров.

Социальная структура  кадров характеризует трудовой коллектив  как совокупность общественных групп, классифицированных по полу, возрасту, образованию, стажу работы. Исходными данными для анализа являются результаты социологических исследований, листки по учету кадров и другое.

 

 

Рисунок 2.2 – Социальная структура коллектива ЗАО «Автотор» в 2008 году

 

 

Из рисунка 2.2 видно, что  социальная структура коллектива ЗАО «Автотор» в 2010 году рассмотрена по следующим элементам классификации:  по половому признаку, по возрасту, по стажу работы, по образованию.

 

Рисунок 2.3 – Классификация  персонала ЗАО «Автотор» по половому признаку

 

Из рисунка 2.3 можно  сделать следующий вывод, что  в 2010 году персонал ЗАО «Автотор» состоит на 64% из мужчин и 36% женщин.

 

         

Рисунок 2.4 – Возрастная структура персонала ЗАО «Автотор»

 

Из рисунке 2.4 видно, что  на ЗАО «Автотор» работников в возрасте до 30 лет – 10,2%, в возрасте от 30 до 40 лет – 37,9%, в возрасте от 40 до 50 лет – 36,2%, в возрасте старше 50 лет – 15,7%. Таким образом, у большинства работников комбината возраст составляет от 30 до 50 лет.

 

Рисунок 2.5 – Классификация  персонала ЗАО «Автотор» по стажу работы

Информация о работе Оптимизация производственных запасов