Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 11:33, курсовая работа
Цель работы: разработать направления совершенствования управления производственными запасами.
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические аспекты совершенствование управления производственными запасами на предприятии.
2. Провести технико-экономическую характеристику ЗАО «Автотор».
3. Предложить основные направления по оптимизации производственных запасов в ЗАО «Авотор».
Введение 3
1. Теоретические аспекты совершенствование управления производственными запасами на предприятии 5
1.1. Цели, задачи и процесс управления производством 5
1.2. Виды запасов и применяемые методы их контроля 11
1.3. Использование логистики для управления материальными запасами 15
1.4. Использование АВС и XYZ анализа для управления производственными запасами 22
2. Технико-экономическая характеристика предприятия 30
2.1. Общие сведения о предприятии и организационной структуре 30
2.2. Анализ продукции, услуг предприятия 37
2.3. Динамика основных экономических показателей предприятия 38
2.4. Анализ кадров ЗАО «Автотор» 40
3. Оптимизация производственных запасов в ЗАО «Автотор» 50
3.1. Расчет оптимального процесса складирования 50
3.2. Оптимизация запасов на предприятии 62
3.3. Построение сетевых моделей в проектировании и оптимизации логистических систем 66
Заключение 81
Список использованных источников 85
Для управления производственными запасами довольно часто используют АВС и XYZ анализ.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является Закрытое акционерное общество «Автотор».
Завод по производству автомобилей расположен на трех площадках. Площадь цеха сборки составляет около 4000 м², цех логистики и комплектации занимает около 1000 м². Также на предприятии имеются склады открытого типа для хранения готовой продукции на 200 автомобилей каждый, и ангарные склады для хранения комплектующих для сборки автомобилей.
ЗАО «Автотор» специализируется на выпуске легковых автомобилей марки CHERY, BMV. В области работает несколько фирменных магазинов, торговый центр, которые реализуют продукцию, изготовленную заводом. Основным покупателем готовой продукции является российская сбытовая компания СНЕRY - «Чери Автомобили Русь».
Анализ финансово-
Негативным фактором является уменьшение прибыли в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 21003 тыс.руб. Соответственно почти на 2% ухудшился показатель рентабельности продаж. Кроме того отрицательным фактором является увеличение затрат на производство реализованной продукции на 4%.
Анализ кадров ЗАО «Автотор» показал, что в 2009 году среднесписочная численность работников на ЗАО «Автотор», по сравнению с 2008 годом, сократилась на 54 человека и составила 627 человек. А в 2010 году, по сравнению с 2009 годом, сократилась на 31 человека и составила 596 человек.
В работе предложены пути оптимизации производственных запасов в ЗАО «Автотор»:
Расчет оптимального процесса складирования проводили с помощью экономико-математической модели расчета оптимального процесса складирования в условиях стохастичности грузового потока для ЗАО «Автотор» на основе собранных данных и проведенного анализа. Результатом работы должно стать определение оптимального количества грузчиков, занятых разгрузкой входящих требований (грузов). Расчеты показали, что количество грузчиков, которое используется в настоящее время, равно четырем (S=4). Использование труда четырех грузчиков эффективно при средней интенсивности входящего материалопотока 48,56 ед./час, что превышает существующую интенсивность материалопотока в 86,7 раза! То есть 2 грузчика фактически делают непроизводительную работу, которую можно было бы осуществить без их участия. Главная причина такой ситуации - отсутствие развитой системы учета и планирования производительности труда.
Оптимизация товарных запасов на предприятии проводили с помощью АВС анализа. Группа изделий А (детали кузова) должна находиться под строгим контролем и учетом, так как эти изделия являются основными в бизнесе предприятия. Периодичность заказа этих товаров должна обеспечивать их постоянное наличие на складе.
Изделия группы В (составляющие салона автомобиля) требуют обычного контроля, периодичность их заказа может быть меньше, чем для товаров группы А.
Товары группы С (детали двигателя) будут заказываться реже всего, но, контроль за наличием этих товаров на складе, также необходим, так как их отсутствие может привести в простою производства в целом.
В настоящее время для предприятия является возможным именно такое соотношение складируемых материалов.
Затем на основании исходных данных работ построим сетевые модели формирования материалопотока в логистической системе и рассчитаем необходимые параметры. В случае если фактическое время продвижения продукции от закупки до доставки потребителю выше, чем нормативное время, необходимо будет провести оптимизацию сетевых графиков. При этом необходимо оценивать стоимость предлагаемых оптимизационных мероприятий для того, чтобы не выйти за рамки финансовых возможностей предприятия.
В результате предложенных мероприятий общая длительность комплекса работ была сокращена на 0,5 дней, т.е. с Т(1)кр=15,7 дня до Т(2)кр=15,2 дня. При этом реализация проекта потребует незначительного увеличения объема финансирования, но данная сумма не превысит заданный (запланированный) размер финансовых средств. Предприятие располагает необходимыми ресурсами для сокращения сроков реализации проекта.
Список использованных источников
1. Гражданский кодекс РФ (часть 1, 2,3). – М.: ИНФРА-М, 2010. – 430 с.
2. Налоговый кодекс РФ: Федеральный закон № 146 – ФЗ с изм. и доп. 01.01.10
3. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Под ред. Л.Л. Ермолович. – Минск: Интерпрессервис, 2004.
4. Баскакова, О. В.
Экономика организаций (
5. Баканов М.И., Шеремет
А.Д. Теория экономического
6. Гаджинский А.М. Практикум по логистике. – М., 2009.
7. Гаджинский А.М. Логистика:
Учебник для высших и средних
специальных учебных заведений.
8. Дородников В.Н. Управление запасами на предприятии: Учеб. пособие – Хабаровск: НГАЭиУ, 2005.
9. Илавайский Н.Д. и др. Организация перевозок грузов. М.: ПРИОР, 2004.
10. Логистика: Учеб. пособие / Под ред. Б.А. Аникина. – М.: Инфра-М, 2008.
11. Маклаков Г.В. Транспортное
обеспечение коммерческой
12. Маркетинг и логистика
как фактор эффективного
13. Основы логистики. Учеб. пособие / Под. ред. Миротина Л.Б., Сергеева В.И. , «ИНФРА-М», 2008.
14. Плоткин Б.К. Введение в коммерцию и коммерческую логистику: Уч.пособ. – СПб.: Изд-во С-Петербург ун-та экономики и финансов, 2007.
15. Правила перевозки грузов / Под ред. Э.Б. Борисова. М.: ПРИОР, 2004.
16. Практикум по логистике: Учеб. пособ / Под ред. Б.А. Аникина. – М.: Инфра- м, 2008. – 270 с.
17. Предпринимательство. Учебник / Под ред. Лапусты М.Г. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 667 с.
18. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. – М.: Инфра-М, 2000.
19. Райзберг Б.А. Основы
экономики и
20. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. – М.: Инфра-М, 2000.
21. Романов А.Н., Лукасевич
И.Я. Оценка коммерческой
22. Романенко И.В. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 208 с.
23. Рыбаков И.В. Особенности
автоматизации управления
24. Рыбаков И.В. Сущность,
задачи и функции складской
логистики / И.В. Рыбаков // Социальные
идеалы в стратегиях
25. Складское хозяйство и складские работы. Пашков А.К., Полярин Ю.Н. – М.: Издательство: ИКЦ «Академкнига», 2003.
26. Смехов А. А. Основы транспортной логистики. М.: – Транспорт , 2001.
27. Смирницкий Е.К. Экономические показатели бизнеса. – М.: Экзамен, 2005.
28. Чуев И.Н., Чечевицына Л.Н. Экономика предприятия. Учебник. – М.: Издательско-торговая компания «Дашков и Ко», 2003. – 416 с.
29. Шепеленко Г.И. Экономика,
организация и планирование
30. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
31. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. О. И. Волкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002.