Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 11:33, курсовая работа
Цель работы: разработать направления совершенствования управления производственными запасами.
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические аспекты совершенствование управления производственными запасами на предприятии.
2. Провести технико-экономическую характеристику ЗАО «Автотор».
3. Предложить основные направления по оптимизации производственных запасов в ЗАО «Авотор».
Введение 3
1. Теоретические аспекты совершенствование управления производственными запасами на предприятии 5
1.1. Цели, задачи и процесс управления производством 5
1.2. Виды запасов и применяемые методы их контроля 11
1.3. Использование логистики для управления материальными запасами 15
1.4. Использование АВС и XYZ анализа для управления производственными запасами 22
2. Технико-экономическая характеристика предприятия 30
2.1. Общие сведения о предприятии и организационной структуре 30
2.2. Анализ продукции, услуг предприятия 37
2.3. Динамика основных экономических показателей предприятия 38
2.4. Анализ кадров ЗАО «Автотор» 40
3. Оптимизация производственных запасов в ЗАО «Автотор» 50
3.1. Расчет оптимального процесса складирования 50
3.2. Оптимизация запасов на предприятии 62
3.3. Построение сетевых моделей в проектировании и оптимизации логистических систем 66
Заключение 81
Список использованных источников 85
Из рисунка 2.5 видно, что на ЗАО «Автотор» работников со стажем работы до 3 лет – 26,1%, от3 до 5 лет – 9,7%, от 5 до 10 лет – 3,3%, от 10 до 20 лет – 26,5%, свыше 20 лет – 34,4%. Большая половина персонала комбината имеет большой стаж работы на данном предприятии.
Рисунок 2.6 – Образовательная структура персонала ЗАО «Автотор»
Из рисунка 2.6 видно, что у 7,1% работников комбината имеется неполное среднее образование, у 29,2% имеется среднее общее, у 39,4% работников имеется среднее специальное, неполное высшее имеют 3% работников, 21,3% работников имеет высшее образование. Наибольшая часть персонала имеет среднее специальное образование.
Трудовой коллектив
предприятия составляют занятые
на нем работники. Трудовой потенциал
предприятия – совокупная трудовая
дееспособность его коллектива, ресурсные
возможности в области труда списочного
состава предприятия исходя из их возраста,
физических возможностей, имеющихся знаний
и профессионально-
Содержание трудового потенциала раскрывает, с одной стороны, возможности участия работника в общественно-полезной деятельности как специфического производственного ресурса, с другой – характеристику качеств работника, отражающих степень развития его способностей, пригодности и подготовленности к выполнению работ определенного вида и качества, отношения к труду, возможности и готовности трудится с полной отдачей сил и способностей.
Для практики управления
более значимой представляется система
показателей, с помощью которой
можно количественно
Для характеристики трудового потенциала используются различные показатели, которые представлены в таблице 2.3.
Таблица 2.3
Система показателей, характеризующих трудовой потенциал предприятия ЗАО «Автотор»
Показатель |
Всего |
Рабочие |
Руководи-тели |
Специалис-ты | ||||
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Персонал ЗАО «Автотор»: среднесписочная численность пром. персонала - непромышленный персонал |
608
596
12 |
100
98
2 |
529 |
87 |
40 |
6,6 |
27 |
4,4 |
2. Структура пром. персонала по полу: Женщины Мужчины |
596
216 380 |
100
36,2 63,8 |
184 345 |
34,8 65,2 |
18 22 |
45 55 |
14 13 |
51,9 48,1 |
3. Возрастной состав пром. персонала: до 20 лет 21-30 31-40 41-50 старше 50 |
8 53 226 216 93 |
1,4 8,9 37,9 36,2 15,6 |
8 46 189 200 86 |
1,5 8,7 35,7 37,8 16,3 |
24 12 4 |
60 30 10 |
7 13 4 3 |
25,9 48,1 14,8 11,2 |
Продолжение таблицы 2.3
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
4. Распределение пром. персонала по стажу работы: до 3 лет 3 – 5 5 – 10 10 – 20 свыше 20 |
155 58 20 158 205 |
26 9,7 3,4 26,5 34,4 |
150 55 2 142 180 |
28,4 10,4 0,4 26,8 34 |
6 12 22 |
15 30 55 |
5 3 12 4 3 |
18,5 11,1 44,5 14,8 11,1 |
Данная система показателей трудового потенциала коллектива предприятия в зависимости от особенностей предприятия и целевых задач управления персоналом может быть дополнена или упрощена.
Анализ профессионально – квалификационной структуры кадров.
Профессионально - квалификационный анализ проводится с целью определения соответствия профессиональной подготовленности работника, его знаний, умений и навыков требованиям, предъявленным к выполнению работы, необходимости повышения квалификации или замены работника.
Анализ по профессиям проводится путем сопоставления должностей и численности работников по штатному расписанию, целям, задачам, функциям управления, видам деятельности предприятия. По отдельным работникам (должностям) для определения уровня занятости, возможности совмещения профессий рассчитывают коэффициент занятости работника (Кзан):
Кзан = å Тзан / Тсм * Ч, (2.10)
Где å Тзан – суммарное время занятости работников основной работой в течении рабочего дня, смены (час, мин.);
Тсм - продолжительность рабочего дня, смены (час, мин.);
Ч – численность анализируемых работников, чел.;
В 2010 году на ЗАО «Автотор» коэффициент занятости работника
Кзан = 1140 / 420 * 105 = 0,02
Квалификационная
Ккв = Рф / Р работ, (2.11)
где Ккв – коэффициент использования рабочих по квалификации;
Рф – средний квалификационный разряд рабочих;
Рработ - средний квалификационный разряд работ.
В 2010 г. на ЗАО «Автотор» коэффициент использования рабочих по квалификации Ккв = 4 / 30 = 0,13
Чем ближе Кзан и Ккв к единице, тем рациональнее разделение труда.
На ЗАО «Автотор» коэффициент использования рабочих по квалификации и коэффициент занятости работника не близки к единице, следовательно, не очень рационально разделение труда.
Профессионально - квалификационный
анализ специалистов и служащих проводится
путем сравнения занимаемой должности
и выполняемых функций образова
3. Оптимизация производственных запасов в ЗАО «Автотор»
3.1 Расчет оптимального процесса складирования
Представим экономико-
Основными исходными показателями являются средняя интенсивность входящих потоков требований и интенсивность обработки этих требований бригадой грузчиков. Кроме того, необходимо рассчитать интегральный коэффициент неравномерности грузопотока для нахождения интенсивности входящего потока по часу пик.
Рассчитаем интенсивность обработки грузов бригадой грузчиков. Интенсивность обработки грузов бригадой грузчиков представляет собой относительную величину, показывающую, какое количество груза может быть обработано в единицу времени при постоянном количестве человек в бригаде и определенном уровне механизации работы. Следовательно, для определения данного показателя нужно пронаблюдать за работой бригады в течение некоторого промежутка рабочего времени. В процессе наблюдения производятся измерения затрат рабочего времени на выполнение отдельных элементов работы. Такое наблюдение называется хронометраж.
Исходные данные для
расчета интенсивности
- одна упаковка деталей кузова;
- одна упаковка составляющие салона автомобиля.
- одна упаковка детали двигателя
- количество грузчиков в бригаде - 4 человека
-разгрузка осуществляется с использованием средств механизации.
При проведении расчетов 1 ед = 1 упак.
Результаты проведенного хронометража представлены в табл.31.
Таблица 3.1
Определение продолжительности отдельных операций по выгрузке бригадой грузчиков из 4-х человек
№ п/п |
Вид строительных материалов |
Наименование операции |
Количество человек, участвующих в выполнении операции |
Среднее фактическое время выполнения мин. |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
детали кузова; |
Снятие упаковки с автомашины |
1 |
8 |
Перемещение груза до входа в складское помещение |
2 |
10 | ||
Складирование материалов |
1 |
12 | ||
|
Итого |
|
4 |
30 |
2 |
составляю-щие салона автомобиля |
Снятие упаковки с автомашины |
1 |
14 |
Перемещение груза до входа в складское помещение |
2 |
11 | ||
Складирование материалов |
1 |
19 | ||
|
Итого |
|
4 |
44 |
3 |
детали двигателя |
Снятие упаковки с автомашины |
1 |
6 |
Перемещение груза до входа в складское помещение |
2 |
7,5 | ||
Складирование материалов |
1 |
12,5 | ||
|
Итого |
|
4 |
26 |
Интенсивность обработки деталей кузова (μ1) равна:
μ1= 1/30 * 60 = 2 упак./час
Интенсивность обработки составляющих салона автомобиля (μ2) равна:
μ2 = 1/44 * 60 = 1,4 упак./час
Интенсивность обработки детали двигателя. (μ3) равна:
μ3 = 1/26 * 60 = 2,3 упак./час
Тогда, средняя интенсивность обработки всех для сборки автомобиля бригадой грузчиков из четырех человек (μср) будет равна:
μср = (2+1,4+2,3)/3 = 1,9 упак./ч
Средняя интенсивность обработки входящих требований одним грузчиком составит 0,47 упак./час (1,9упак./4чел.).
Расчет оптимального
количества грузчиков может вестись
по среднему значению напряженности
грузопотока и по часу пик. Данные
для расчета приведены в табл.3
Таблица 3.2
Грузооборот 000 ЗАО «Автотор» за 2006 – 2009 годы, ед.
Грузооборот за 2006 г. | |||||||||||||
Виды продукции |
Месяца |
Всего | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
все составляю-щие для сборки автомобиля |
100 |
200 |
300 |
300 |
240 |
400 |
250 |
225 |
300 |
200 |
100 |
100 |
2715 |
Грузооборот за 2007 г. | |||||||||||||
Виды продукции |
Месяца |
Всего | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | ||
все составляю-щие для сборки автомобиля |
555 |
100 |
0 |
120 |
220 |
550 |
755 |
580 |
655 |
100 |
555 |
100 |
4290 |
Грузооборот за 2008 г. | |||||||||||||
Виды продукции |
Месяца |
Всего | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | ||
детали кузова |
0 |
100 |
200 |
300 |
310 |
340 |
120 |
325 |
190 |
210 |
100 |
100 |
2295 |