Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 11:33, курсовая работа
Цель работы: разработать направления совершенствования управления производственными запасами.
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические аспекты совершенствование управления производственными запасами на предприятии.
2. Провести технико-экономическую характеристику ЗАО «Автотор».
3. Предложить основные направления по оптимизации производственных запасов в ЗАО «Авотор».
Введение 3
1. Теоретические аспекты совершенствование управления производственными запасами на предприятии 5
1.1. Цели, задачи и процесс управления производством 5
1.2. Виды запасов и применяемые методы их контроля 11
1.3. Использование логистики для управления материальными запасами 15
1.4. Использование АВС и XYZ анализа для управления производственными запасами 22
2. Технико-экономическая характеристика предприятия 30
2.1. Общие сведения о предприятии и организационной структуре 30
2.2. Анализ продукции, услуг предприятия 37
2.3. Динамика основных экономических показателей предприятия 38
2.4. Анализ кадров ЗАО «Автотор» 40
3. Оптимизация производственных запасов в ЗАО «Автотор» 50
3.1. Расчет оптимального процесса складирования 50
3.2. Оптимизация запасов на предприятии 62
3.3. Построение сетевых моделей в проектировании и оптимизации логистических систем 66
Заключение 81
Список использованных источников 85
Вероятность возникновения спроса на товары из подмножеств А, В и С подчинена различным законам распределения. Установлено, что в большинстве торговых фирм примерно 75% стоимости запасов охватывает около 10% ассортиментных позиций (подмножество А), 20% стоимости — соответственно 25% позиций ассортимента и 5% стоимости — 65% ассортимента (подмножество С).
Анализ XYZ
Анализ ABC позволяет дифференцировать ассортимент (номенклатуру ресурсов, а применительно к торговле — ассортимент товаров) по степени вклада в намеченный результат. Принцип дифференциации ассортимента в процессе анализа XYZ иной — здесь весь ассортимент (ресурсы) делят на три группы в зависимости от степени равномерности спроса и точности прогнозирования.
В группу X включают товары, спрос на которые равномерен, либо подвержен незначительным колебаниям. Объем реализации по товарам, включенным в данную группу, хорошо предсказуем.
В группу Y включают товары, которые потребляются в колеблющихся объемах. В частности, в эту группу могут быть включены товары с сезонным характером спроса. Возможности прогнозирования спроса по товарам группы Y — средние.
В группу Z включают товары, спрос на которые возникает лишь эпизодически. Прогнозировать объемы реализации товаров группы Z сложно.
Признаком, на основе которого конкретную позицию ассортимента относят к группе X, Y или Z, является коэффициент вариации спроса (v) по этой позиции. Среди относительных показателей вариации коэффициент вариации является наиболее часто применяемым показателем относительной колеблемости:
(1.1)
где хi — i-е значение спроса по оцениваемой позиции;
х— среднее значение спроса по оцениваемой позиции за период n;
п — величина периода, за который произведена оценка.
Величина коэффициента вариации изменяется в пределах от нуля до бесконечности. Разделение на группы X, Y и Z может быть осуществлено, например, на основе алгоритма, представленного в табл. 1.2.
Таблица 1.2
Возможный алгоритм дифференциации ассортимента на группы X, Y и Z
Группа |
Интервал |
Х |
0 |
Y |
10% |
Z |
25% |
Общий алгоритм проведения анализа XYZ приводится в табл. 1.3.
Таблица 1.3
Порядок проведения анализа XYZ
Определение коэффициента вариации по отдельным позициям ассортимента |
Группировка объектов управления в порядке возрастания коэффициента вариации |
Построение кривой XYZ |
Разделение совокупности объектов управления на три группы: группа X, группаY и группа Z |
Построение кривой XYZ осуществляется в прямоугольных координатах (рис. 1.2). По оси ОХ откладывают позиции ассортимента в порядке возрастания коэффициента вариации спроса, выраженные в процентах к общему количеству позиций ассортимента.
Рис.1.2. Построение кривой XYZ
2. Технико-экономическая характеристика предприятия
2.1. Общие сведения о предприятии и организационной структуре
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является Закрытое акционерное общество «Автотор». Сокращенное наименование Общества - ЗАО «Автотор».
Закрытое акционерное общество «Автотор» является частным коммерческим предприятием и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия, Конституцией РФ и действующим законодательством РФ.
ЗАО «Автотор» является
юридическим лицом, зарегистрировано
в Межрайонной инспекции
Место нахождения ООО - Российская Федерация, Калининградская область, г. Калининград. Почтовый адрес ООО - 236013, Российская Федерация, Калининградская область, г. Калининград, ул. Магнитогорская,4.
Учредителями ЗАО «Автотор» являются физические и юридические лица, в частности ОАО «Автотор Холдинг», которое осуществляет для предприятия юридические, экономические, финансовые, бухгалтерские и управленческие консультации и услуги. Отношения между учредителями регулируются Учредительным договором о создании и деятельности ЗАО «Автотор» от 15 июля 2005 года.
Уставный капитал ЗАО «Автотор» в момент учреждения формируется денежными средствами, вносимыми участниками, и составляет на момент учреждения 340 000 тысяч рублей.
Главной задачей предприятия,
отраженной в Уставе, является создание
условий для получения
Завод по производству автомобилей расположен на трех площадках. Площадь цеха сборки составляет около 4000 м², цех логистики и комплектации занимает около 1000 м². Также на предприятии имеются склады открытого типа для хранения готовой продукции на 200 автомобилей каждый, и ангарные склады для хранения комплектующих для сборки автомобилей.
ЗАО «Автотор» специализируется на выпуске легковых автомобилей марки CHERY, BMV. В области работает несколько фирменных магазинов, торговый центр, которые реализуют продукцию, изготовленную заводом. Основным покупателем готовой продукции является российская сбытовая компания СНЕRY - «Чери Автомобили Русь».
Конструкторские и технологические разработки выпускаемой продукции рождаются в Технологическом бюро, которое тесно сотрудничает с китайскими коллегами.
Инженеры - специалисты
объединения готовят
Управление предприятием осуществляется на основе централизованного руководства, объединяющего всех работников. Непосредственное управление предприятием осуществляет Генеральный директор, назначаемый и освобождаемый от занимаемой должности Советом Учредителей в соответствии с действующим законодательством.
В подчинении у Генерального директора находятся Заместитель генерального директора и Исполнительный директор.
Исполнительный директор осуществляет
непосредственное руководство производственной
деятельностью в целях
В подчинении у Исполнительного
директора находятся
Инженер-экономист по подготовке производства подчиняется Исполнительному директору предприятия ЗАО «Автотор» и согласует свою работу с начальником производственно-экономического отдела ООО «АВТОТОР Холдинг». На инженера-экономиста по подготовке производства возлагаются следующие функции: участие в работе по экономическому планированию на предприятии, работа по учету и анализу результатов производственно-хозяйственной деятельности, учет по всем показателям работы предприятия, подготовку установленной отчетности, разработка унифицированной плановой документации, внедрение средств механизированной и автоматизированной обработки плановой и учетной информации.
В подчинении у Начальника цеха сборки находятся Начальники смены цеха сборки, в обязанности которых входит: выдавать в соответствии с планом производства сменные задания бригадирам и отдельным рабочим, контролировать их выполнение и своевременно отчитываться перед начальником цеха по результатам рабочего дня, осуществлять расстановку работников смены по рабочим местам строго в соответствии с их классификацией и допуском к операциям в целях достижения максимальной эффективности рабочего процесса, обеспечивать эффективное использование мощностей, экономное расходование материалов, бесперебойную работу оборудования. Основной функциональной обязанностью Начальника смены цеха сборки является организация своевременной подготовки производства автомобилей в цехе.
Начальнику Цеха логистики и комплектации подчиняются начальники смены Цеха логистики и комплектации. Они осуществляют руководство бригадирами и рабочими своей смены. А также контролируют обеспечение Цеха сборки ресурсами (деталями, ТМЦ, оборудованием). В функциональные обязанности начальника смены Цеха логистики и комплектации входит: организовывать своевременную подготовку производства и комплектации SKD- комплектов автомобилей в цехе, не допускать использования комплектующих и материалов, не прошедших проверку на их соответствие и пригодность, контролировать соблюдение рабочими цеха технологического процесса, правильным применением и расходованием ТМЦ в соответствии с ведомостью материалов, лимитно-заборных карт и других рабочих документов, контролировать качество продукции.
Ведущий инженер по комплектации подчиняется непосредственно начальнику Цеха логистики и комплектации, в должностные обязанности которого входит: анализировать акты о браке (недопоставке, пересортице) и с учетом наличия деталей на складах производить заказ дефицитных комплектующих, производить отслеживание исполнения заказов путем внесения информации о заказах и поступлении деталей в электронную базу данных предприятия, производить обработку по состоянию и срокам допоставок технологического дефицита, актов укомплектования лотов и других документов, связанных с ведением рекламационной работы, обеспечить Управление Таможенного Оформления необходимым пакетом документов в целях таможенного оформления поступающих грузов и своевременно осуществлять отгрузку возвратной тары.
Начальник Цеха устранения дефектов
ЛКП (лакокрасочного покрытия) подчиняется
непосредственно
Кроме того, на предприятии имеется Участок хозяйственного обслуживания (АХО), который занимается организацией питания работников, обеспечения их спецодеждой и уборкой производственных, складских помещений, а также уборкой территории предприятия ЗАО «Автотор».
Организационная структура ЗАО «Автотор» представлена на рисунке 2.1.
Рис. 2.1. Организационная структура ЗАО «Автотор»
Линейно-фукциональные
Оформленные по линейно-функцональному принципу предприятия, сохранив жесткость и простоту линейных структур, приобрели высокопроизводительный, специализированный управленческий потенциал. Освобождение линейных подразделений от решения общеорганизационных управленческих задач позволило резко увеличить масштабы их деятельности и реализовать тем самым полученный от этого положительный эффект. Выполнение управленческих функций на базе их разграничения и специализации менеджмента обеспечило рост качества управления всей организацией, повышение эффективности контроля за линейными подразделениями и достижение общеорганизационных ориентиров.
Передача текущего управления руководителям линейных подразделений и функциональное разделение управленческой деятельности предприятия в целом позволяют высшему руководству сосредоточиться на решении стратегических проблем развития предприятия, обеспечить его наиболее рациональное взаимодействие с внешней средой. Впервые организационная структура приобретает некоторый стратегический потенциал, а менеджмент - условия его реализации.
Безусловным достоинством
рассматриваемых