Оптимизация производственных запасов

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 11:33, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: разработать направления совершенствования управления производственными запасами.
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические аспекты совершенствование управления производственными запасами на предприятии.
2. Провести технико-экономическую характеристику ЗАО «Автотор».
3. Предложить основные направления по оптимизации производственных запасов в ЗАО «Авотор».

Содержание

Введение 3

1. Теоретические аспекты совершенствование управления производственными запасами на предприятии 5
1.1. Цели, задачи и процесс управления производством 5
1.2. Виды запасов и применяемые методы их контроля 11
1.3. Использование логистики для управления материальными запасами 15
1.4. Использование АВС и XYZ анализа для управления производственными запасами 22

2. Технико-экономическая характеристика предприятия 30
2.1. Общие сведения о предприятии и организационной структуре 30
2.2. Анализ продукции, услуг предприятия 37
2.3. Динамика основных экономических показателей предприятия 38
2.4. Анализ кадров ЗАО «Автотор» 40

3. Оптимизация производственных запасов в ЗАО «Автотор» 50
3.1. Расчет оптимального процесса складирования 50
3.2. Оптимизация запасов на предприятии 62
3.3. Построение сетевых моделей в проектировании и оптимизации логистических систем 66

Заключение 81

Список использованных источников 85

Работа содержит 1 файл

диплом автотор.doc

— 1.18 Мб (Скачать)

Вероятность возникновения спроса на товары из подмножеств А, В и С подчинена различным законам распределения. Установлено, что в большинстве торговых фирм примерно 75% стоимости запасов охватывает около 10% ассортиментных позиций (подмножество А), 20% стоимости — соответственно 25% позиций ассортимента и 5% стоимости — 65% ассортимента (подмножество С).

Анализ XYZ

Анализ ABC позволяет дифференцировать ассортимент (номенклатуру ресурсов, а применительно к торговле — ассортимент товаров) по степени вклада в намеченный результат. Принцип дифференциации ассортимента в процессе анализа XYZ иной — здесь весь ассортимент (ресурсы) делят на три группы в зависимости от степени равномерности спроса и точности прогнозирования.

В группу X включают товары, спрос на которые равномерен, либо подвержен незначительным колебаниям. Объем реализации по товарам, включенным в данную группу, хорошо предсказуем.

В группу Y включают товары, которые потребляются в колеблющихся объемах. В частности, в эту группу могут быть включены товары с сезонным характером спроса. Возможности прогнозирования спроса по товарам группы Y — средние.

В группу Z включают товары, спрос на которые возникает лишь эпизодически. Прогнозировать объемы реализации товаров группы Z сложно.

Признаком, на основе которого конкретную позицию ассортимента относят к группе X, Y или Z, является коэффициент вариации спроса (v) по этой позиции. Среди относительных показателей вариации коэффициент вариации является наиболее часто применяемым показателем относительной колеблемости:

 

 (1.1)

где хi — i-е значение спроса по оцениваемой позиции;

х— среднее значение спроса по оцениваемой позиции за период n;


п — величина периода, за который произведена оценка.

Величина  коэффициента вариации изменяется в  пределах от нуля до бесконечности. Разделение на группы X, Y и Z может быть осуществлено, например, на основе алгоритма, представленного в табл. 1.2.

 

Таблица 1.2

Возможный алгоритм дифференциации ассортимента на группы X, Y и Z

Группа

Интервал

Х

0

v < 10%

Y

10%

v < 25%

Z

25%

v <


 

Общий алгоритм проведения анализа XYZ приводится в табл. 1.3.

Таблица 1.3

Порядок проведения анализа XYZ

Определение коэффициента вариации по отдельным  позициям ассортимента

Группировка объектов управления в порядке возрастания  коэффициента вариации

Построение  кривой XYZ

Разделение  совокупности объектов управления на три группы: группа X, группаY и группа Z


 

Построение  кривой XYZ осуществляется в прямоугольных координатах (рис. 1.2). По оси ОХ откладывают позиции ассортимента в порядке возрастания коэффициента вариации спроса, выраженные в процентах к общему количеству позиций ассортимента.

Рис.1.2. Построение кривой XYZ

 

 

 

2. Технико-экономическая характеристика предприятия

 

 

2.1. Общие сведения о предприятии и организационной структуре

 

Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является Закрытое акционерное общество «Автотор». Сокращенное наименование Общества - ЗАО «Автотор».

Закрытое акционерное  общество «Автотор» является частным  коммерческим предприятием и осуществляет свою деятельность в соответствии с  Уставом предприятия, Конституцией РФ и действующим законодательством РФ.

ЗАО «Автотор» является  юридическим лицом, зарегистрировано в Межрайонной инспекции Федеральной  налоговой службы  №8 по г.Калининграду за регистрационным номером 1053900092333 в Едином государственном реестре юридических лиц 19 июля 2005 года. ЗАО «Автотор» имеет самостоятельный баланс и расчетный и валютный счета.

Место нахождения ООО - Российская Федерация, Калининградская область, г. Калининград. Почтовый адрес ООО - 236013, Российская Федерация, Калининградская область, г. Калининград, ул. Магнитогорская,4.

Учредителями ЗАО «Автотор»  являются физические и юридические  лица, в частности ОАО «Автотор Холдинг», которое осуществляет для  предприятия юридические, экономические, финансовые, бухгалтерские и управленческие консультации и услуги. Отношения между учредителями регулируются Учредительным договором о создании и деятельности ЗАО «Автотор» от 15 июля 2005 года.

Уставный капитал ЗАО  «Автотор» в момент учреждения формируется  денежными средствами, вносимыми участниками, и составляет на момент учреждения 340 000 тысяч рублей.

Главной задачей предприятия, отраженной в Уставе, является создание условий для получения максимально  возможной прибыли при производстве автомобилей.

Завод  по производству автомобилей расположен на трех площадках. Площадь цеха сборки составляет около 4000 м², цех логистики и комплектации занимает около 1000 м². Также на предприятии имеются склады открытого типа для хранения готовой продукции на 200 автомобилей каждый, и ангарные склады для хранения комплектующих для сборки автомобилей.

ЗАО «Автотор» специализируется на выпуске легковых автомобилей  марки CHERY, BMV. В области работает несколько фирменных магазинов, торговый центр, которые реализуют продукцию, изготовленную заводом. Основным покупателем готовой продукции является российская сбытовая компания СНЕRY  - «Чери Автомобили Русь».

Конструкторские и технологические  разработки выпускаемой продукции  рождаются в  Технологическом  бюро, которое тесно сотрудничает с китайскими  коллегами.

Инженеры - специалисты  объединения готовят производство новых видов машин и оборудования, модернизирует серийно выпускаемое  оборудование, адаптируя его для  российских условий.

Управление предприятием осуществляется на основе централизованного руководства, объединяющего всех работников. Непосредственное управление предприятием осуществляет Генеральный директор, назначаемый и освобождаемый от занимаемой должности Советом Учредителей в соответствии с действующим законодательством.

В подчинении у Генерального директора находятся Заместитель генерального директора и Исполнительный директор.

Исполнительный директор осуществляет непосредственное руководство производственной деятельностью в целях выполнения плановых заданий, координирует и контролирует работу всех служб, обеспечивающих функционирование производственных процессов, осуществляет контроль, координацию процесса закупок для выполнения производственной программы. Кроме того, Исполнительный директор координирует и контролирует деятельность по техническому обслуживанию и ремонту применяемого оборудования, инструмента и оснастки. В рамках функции управления ресурсами организует работу по выделению необходимых ресурсов для обеспечения в рабочем состоянии системы управления качеством, определяет необходимую компетенцию персонала производства, организует подбор, расстановку персонала в соответствии с их компетентностью, обеспечивает подготовку и переподготовку кадров.

В подчинении у Исполнительного  директора находятся Заместители  исполнительного директора по смене, которые в соответствии со своими должностными инструкциями обязаны выполнять указания вышестоящего руководства, контролировать и обеспечивать выполнение производственных планов, ритмичности и непрерывности поставок, комплектующих и необходимой документации к ним, контролировать отгрузку готовой продукции исходя из планов предприятия,  соблюдение условий заключенных договоров, осуществлять взаимодействие с поставщиками комплектующих и их представителями.

Инженер-экономист по подготовке производства подчиняется Исполнительному директору предприятия ЗАО «Автотор» и согласует свою работу с начальником производственно-экономического отдела ООО «АВТОТОР Холдинг». На инженера-экономиста по подготовке производства возлагаются следующие функции: участие в работе по экономическому планированию на предприятии, работа по учету и анализу результатов производственно-хозяйственной деятельности, учет по всем показателям работы предприятия, подготовку установленной отчетности, разработка унифицированной плановой документации, внедрение средств механизированной и автоматизированной обработки плановой и учетной информации.

В подчинении у Начальника цеха сборки находятся Начальники смены цеха сборки, в обязанности которых  входит: выдавать в соответствии с  планом производства сменные задания бригадирам и отдельным рабочим, контролировать их выполнение и своевременно отчитываться перед начальником цеха по результатам рабочего дня, осуществлять расстановку работников смены по рабочим местам строго в соответствии с их классификацией и допуском к операциям в целях достижения максимальной эффективности рабочего процесса, обеспечивать эффективное использование мощностей, экономное расходование материалов, бесперебойную работу оборудования. Основной функциональной обязанностью Начальника смены цеха сборки является организация своевременной подготовки производства автомобилей в цехе.

Начальнику Цеха логистики и  комплектации подчиняются начальники смены Цеха логистики и комплектации. Они осуществляют руководство бригадирами и рабочими своей смены. А также контролируют обеспечение Цеха сборки ресурсами (деталями, ТМЦ, оборудованием). В функциональные обязанности начальника смены Цеха логистики и комплектации входит: организовывать своевременную подготовку производства и комплектации SKD- комплектов автомобилей в цехе, не допускать использования комплектующих и материалов, не прошедших проверку на их соответствие и пригодность, контролировать соблюдение рабочими цеха технологического процесса, правильным применением и расходованием ТМЦ в соответствии с ведомостью материалов, лимитно-заборных карт и других рабочих документов, контролировать качество продукции.

Ведущий инженер по комплектации подчиняется  непосредственно начальнику Цеха логистики  и комплектации, в должностные  обязанности которого входит: анализировать акты о браке (недопоставке, пересортице) и с учетом наличия деталей на складах производить заказ дефицитных комплектующих, производить отслеживание исполнения заказов путем внесения информации о заказах и поступлении деталей в электронную базу данных предприятия, производить обработку по состоянию и срокам допоставок технологического дефицита, актов укомплектования лотов и других документов, связанных с ведением рекламационной работы, обеспечить Управление Таможенного Оформления необходимым пакетом документов в целях таможенного оформления поступающих грузов и своевременно осуществлять отгрузку возвратной тары.

Начальник Цеха устранения дефектов ЛКП (лакокрасочного покрытия) подчиняется  непосредственно Исполнительному директору или его заместителям. В функциональные обязанности Начальника Цеха входит: организовывать внутрицеховую подготовку производства, контролировать соблюдение рабочими цеха технологического устранения дефектов ЛКП, правильного применения  и расходования ТМЦ в соответствии с ведомостью материалов, лимитно-заборных карт и других рабочих документов.

Кроме того, на предприятии имеется  Участок хозяйственного обслуживания (АХО), который занимается организацией питания работников, обеспечения  их спецодеждой и уборкой производственных, складских помещений, а также уборкой территории предприятия ЗАО «Автотор».

Организационная структура ЗАО  «Автотор» представлена на рисунке 2.1.

 

 

Рис. 2.1. Организационная  структура ЗАО «Автотор»

 

Линейно-фукциональные организационные  структуры являются наиболее распространенными  в настоящее время. Они удачно сочетают линейные (производственные) подразделения, выполняющие весь объем  основной производственной деятельности, с отделами и службами, реализующими конкретные функции управления в масштабах всей организации (планирование, финансы, бухгалтерия, маркетинг, кадры).

Оформленные по линейно-функцональному принципу предприятия, сохранив жесткость  и простоту линейных структур, приобрели  высокопроизводительный, специализированный управленческий потенциал. Освобождение линейных подразделений от решения общеорганизационных управленческих задач позволило резко увеличить масштабы их деятельности и реализовать тем самым полученный от этого положительный эффект. Выполнение управленческих функций на базе их разграничения и специализации менеджмента обеспечило рост качества управления всей организацией, повышение эффективности контроля за линейными подразделениями и достижение общеорганизационных ориентиров.

Передача текущего управления руководителям линейных подразделений  и функциональное разделение управленческой деятельности предприятия в целом  позволяют высшему руководству  сосредоточиться на решении стратегических проблем развития предприятия, обеспечить его наиболее рациональное взаимодействие с внешней средой. Впервые организационная структура приобретает некоторый стратегический потенциал, а менеджмент - условия его реализации.

Безусловным достоинством рассматриваемых организационных  структур является их гибкость. Линейно-функциональная организация обеспечивает достаточные возможности реструктуризации линейных подразделений по мере роста организации, изменения технологии, отделения родственных производств. С развитием предприятия изменяется и “набор” функциональных отделов, а также содержание выполняемых ими задач.

Информация о работе Оптимизация производственных запасов