Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 11:33, курсовая работа
Цель работы: разработать направления совершенствования управления производственными запасами.
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические аспекты совершенствование управления производственными запасами на предприятии.
2. Провести технико-экономическую характеристику ЗАО «Автотор».
3. Предложить основные направления по оптимизации производственных запасов в ЗАО «Авотор».
Введение 3
1. Теоретические аспекты совершенствование управления производственными запасами на предприятии 5
1.1. Цели, задачи и процесс управления производством 5
1.2. Виды запасов и применяемые методы их контроля 11
1.3. Использование логистики для управления материальными запасами 15
1.4. Использование АВС и XYZ анализа для управления производственными запасами 22
2. Технико-экономическая характеристика предприятия 30
2.1. Общие сведения о предприятии и организационной структуре 30
2.2. Анализ продукции, услуг предприятия 37
2.3. Динамика основных экономических показателей предприятия 38
2.4. Анализ кадров ЗАО «Автотор» 40
3. Оптимизация производственных запасов в ЗАО «Автотор» 50
3.1. Расчет оптимального процесса складирования 50
3.2. Оптимизация запасов на предприятии 62
3.3. Построение сетевых моделей в проектировании и оптимизации логистических систем 66
Заключение 81
Список использованных источников 85
Продолжение таблицы 3.2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
составляю-щие салона автомобиля |
0 |
250 |
0 |
225 |
300 |
0 |
455 |
210 |
455 |
455 |
105 |
0 |
2455 |
детали двигателя |
330 |
330 |
330 |
220 |
0 |
220 |
220 |
220 |
110 |
100 |
110 |
110 |
2300 |
ИТОГО |
330 |
680 |
530 |
745 |
610 |
560 |
795 |
755 |
755 |
765 |
315 |
210 |
7050 |
Грузооборот за 2009 г. | |||||||||||||
Виды продукции |
Месяца |
Всего | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | ||
детали кузова |
0 |
300 |
120 |
200 |
250 |
300 |
110 |
120 |
380 |
245 |
300 |
0 |
2325 |
составляю-щие салона автомобиля |
150 |
0 |
455 |
0 |
255 |
0 |
455 |
220 |
0 |
455 |
140 |
0 |
2130 |
детали двигателя |
110 |
0 |
110 |
0 |
0 |
110 |
130 |
100 |
230 |
50 |
110 |
110 |
1060 |
ИТОГО |
260 |
300 |
685 |
200 |
505 |
410 |
695 |
440 |
610 |
750 |
550 |
110 |
5515 |
Гистограмма, иллюстрирующие неравномерность входящих требований по годам, приведена на рисунках 3.1.
Среднемесячное значение грузопотока (λm) находится как отношение среднего грузопотока за 2007-2009 года (19570) к количеству месяцев в году.
λm = 4893/12 = 407,7 ед./мес
Среднесуточное значение грузопотока (λс) рассчитывается как отношение среднегодового показателя к количеству календарных дней в году. Так как в принципе партия груза может прийти в любой день, то для расчета берется календарный суточный фонд времени.
λс = 4893/365 =13,4 ед./сут
Среднечасовое значение грузопотока (λч) рассчитывается как отношение среднегодового показателя к календарному фонду времени в часах.
λч = 4893/8760 =0,56 ед./ч
Максимальному значению грузооборота за месяц (λ*m) соответствует значение грузооборота за июль месяц 2008 года.
λ*m = 795 ед./мес
Рис. 3.1 Грузооборот ЗАО «Автотор» за 2006 – 2009 годы, ед.
Максимальное суточное значение напряженности грузооборота (λ*с) находится как отношение грузооборота за максимальный месяц в году (июль 2008 года) к количеству дней в этом месяце. λ*с = 795/31 = 25,26 ед./сут.
Максимальное часовое значение напряженности грузопотока рассчитывается как отношение максимального суточного грузооборота к количеству часов в сутках.
λ*ч = 25,26/24 = 1,07 ед./ч
Коэффициенты неравномерности могут быть получены отношением максимальных нагрузок к средним за соответствующий период.
Км = 795/407,7 = 1,95 Кс = 25,26/13,4 = 1,91 Кч = 1,07/0,56 = 1,91
Следовательно, нагрузка в час пик находится следующим образом:
λ*р = 0,56 * 1,95 * 1,91 * 1,91 = 3,97 ед./ч
Среднее время ожидания начала обслуживания требований бригадой грузчиков является основным параметром, определяющим издержки складской системы. Оно рассчитывается отдельно для каждого из уровней напряженности входящего потока. В данном случае поток входящих требований колеблется от 0,56 ед/час до 58 ед./час. Следовательно, расчет времени ожидания производится с обеих позиций подхода к стационарности подхода - по среднему значению и по часу пик. Переход от средних значений к пиковым производится через интегральный коэффициент неравномерности. В зависимости от подхода в формулах происходит замена λ на λ*р.
Так же для каждого из уровней рассчитывается ограничивающий показатель загрузки складской системы Ψ (Ψ= λ*р/ μS), который не должен быть больше 1. Смысл этого показателя в том, что бригада (S) при прочих равных условиях не может обрабатывать поток требований с интенсивностью, превышающей их собственную скорость обработки этих требований. Выход из такого положения - дополнительная комплексная бригада. При Ψñ1 система от S переходит к S+1. Допустимое время ожидания начала обслуживания установлено в 1 час.
Рассчитанные значения среднего времени ожидания по среднему значению интенсивности входящего потока и по часу пик представлены в табл.3.3 и 3.4.
Таблица 3.3
Расчет среднего времени ожидания и общих издержек (по среднему значению)
№ п/п |
λ ед/ ч |
μ ед/ ч |
S ед. |
Ψ |
рo |
Wож, ед.вр. |
Dm1, ден.ед./ед. прод. |
F(С1), ден.ед |
Dm2, ден. ед./ ед.вр. |
F(С2) руб. |
Г(λ), руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
0,56 |
15,7 |
1 |
0,03567 |
0,96433 |
0,00236 |
212,71 |
0,28 |
148,4 |
929,77 |
930,05 |
2 |
2,56 |
15,7 |
1 |
0,16306 |
0,83694 |
0,01241 |
212,71 |
6,76 |
148,4 |
806,95 |
813,70 |
3 |
4,56 |
15,7 |
1 |
0,29045 |
0,70955 |
0,02607 |
212,71 |
25,29 |
148,4 |
684,12 |
709,41 |
4 |
6,56 |
15,7 |
1 |
0,41783 |
0,58217 |
0,04571 |
212,71 |
63,79 |
148,4 |
561,30 |
625,09 |
5 |
8,56 |
15,7 |
1 |
0,54522 |
0,45478 |
0,07636 |
212,71 |
139,04 |
148,4 |
438,48 |
577,52 |
6 |
10,56 |
15,7 |
1 |
0,67261 |
0,32739 |
0,13086 |
212,71 |
293,94 |
148,4 |
315,65 |
609,59 |
7 |
12,56 |
15,7 |
1 |
0,80000 |
0,20000 |
0,25478 |
212,71 |
680,67 |
148,4 |
192,83 |
873,50 |
8 |
14,56 |
15,7 |
1 |
0,92739 |
0,07261 |
0,81350 |
212,71 |
2519,45 |
148,4 |
70,01 |
2589,46 |
9 |
16,56 |
15,7 |
2 |
0,52739 |
0,44807 |
0,03369 |
212,71 |
118,68 |
148,4 |
455,67 |
574,35 |
10 |
18,56 |
15,7 |
2 |
0,59108 |
0,34591 |
0,03894 |
212,71 |
153,73 |
148,4 |
394,26 |
548,00 |
11 |
20,56 |
15,7 |
2 |
0,65478 |
0,26362 |
0,04613 |
212,71 |
201,72 |
148,4 |
332,85 |
534,57 |
Продолжение таблицы 3.3
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
12 |
22,56 |
15,7 |
2 |
0,71847 |
0,19592 |
0,05656 |
212,71 |
271,42 |
148,4 |
271,44 |
542,86 |
13 |
24,56 |
15,7 |
2 |
0,78217 |
0,13925 |
0,07310 |
212,71 |
381,88 |
148,4 |
210,03 |
591,91 |
14 |
26,56 |
15,7 |
2 |
0,84586 |
0,09111 |
0,10331 |
212,71 |
583,63 |
148,4 |
148,62 |
732,25 |
15 |
28,56 |
15,7 |
2 |
0,90955 |
0,04972 |
0,17606 |
212,71 |
1069,54 |
148,4 |
87,20 |
1156,75 |
16 |
30,56 |
15,7 |
3 |
0,64883 |
0,13622 |
0,00761 |
212,71 |
49,46 |
148,4 |
338,58 |
388,04 |
17 |
32,56 |
15,7 |
3 |
0,69130 |
0,11062 |
0,00852 |
212,71 |
59,00 |
148,4 |
297,64 |
356,64 |
18 |
34,56 |
15,7 |
3 |
0,73376 |
0,08849 |
0,00972 |
212,71 |
71,48 |
148,4 |
256,70 |
328,18 |
19 |
36,56 |
15,7 |
3 |
0,77622 |
0,06923 |
0,01139 |
212,71 |
88,59 |
148,4 |
215,76 |
304,35 |
20 |
38,56 |
15,7 |
3 |
0,81868 |
0,05238 |
0,01385 |
212,71 |
113,58 |
148,4 |
174,82 |
288,40 |
21 |
40,56 |
15,7 |
3 |
0,86115 |
0,03757 |
0,01781 |
212,71 |
153,69 |
148,4 |
133,88 |
287,57 |
22 |
42,56 |
15,7 |
3 |
0,90361 |
0,02449 |
0,02529 |
212,71 |
228,91 |
148,4 |
92,94 |
321,85 |
23 |
44,56 |
15,7 |
3 |
0,94607 |
0,01290 |
0,04455 |
212,71 |
422,22 |
148,4 |
52,00 |
474,21 |
24 |
46,56 |
15,7 |
3 |
0,98854 |
0,00259 |
0,20655 |
212,71 |
2045,63 |
148,4 |
11,05 |
2056,69 |
25 |
48,56 |
15,7 |
4 |
0,77325 |
0,03376 |
0,00135 |
212,71 |
13,92 |
148,4 |
218,62 |
232,54 |
26 |
50,56 |
15,7 |
4 |
0,80510 |
0,02705 |
0,00152 |
212,71 |
16,36 |
148,4 |
187,92 |
204,28 |
27 |
52,56 |
15,7 |
4 |
0,83694 |
0,02114 |
0,00177 |
212,71 |
19,75 |
148,4 |
157,21 |
176,96 |
28 |
54,56 |
15,7 |
4 |
0,86879 |
0,01592 |
0,00213 |
212,71 |
24,74 |
148,4 |
126,51 |
151,25 |
29 |
56,56 |
15,7 |
4 |
0,90064 |
0,01130 |
0,00274 |
212,71 |
32,91 |
148,4 |
95,80 |
128,71 |
30 |
58,56 |
15,7 |
4 |
0,93248 |
0,00721 |
0,00391 |
212,71 |
48,73 |
148,4 |
65,10 |
113,82 |
31 |
60,56 |
15,7 |
4 |
0,96433 |
0,00358 |
0,00720 |
212,71 |
92,72 |
148,4 |
34,39 |
127,11 |
32 |
62,56 |
15,7 |
4 |
0,99618 |
0,00036 |
0,06532 |
212,71 |
869,25 |
148,4 |
3,68 |
872,94 |
33 |
64,56 |
15,7 |
5 |
0,82242 |
0,01096 |
0,00015 |
212,71 |
2,08 |
148,4 |
171,22 |
173,30 |
34 |
66,56 |
15,7 |
5 |
0,84790 |
0,00874 |
0,00017 |
212,71 |
2,41 |
148,4 |
146,65 |
149,06 |
35 |
68,56 |
15,7 |
5 |
0,87338 |
0,00678 |
0,00020 |
212,71 |
2,86 |
148,4 |
122,09 |
124,95 |
Таблица 3.4
Расчет среднего времени ожидания и общих издержек
(по максимальному значению)
№ п/п |
λ ед/ ч |
К∑ |
λ*р ед/ ч |
μ ед/ ч |
S ед. |
Ψ |
W*ож ед.вр |
Dm1, ден.ед./ед. прод. |
F(С1)* ден.ед |
Dm2, ден. ед./ ед.вр. |
F(С2)* руб. |
Г(λ)* Руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
0,56 |
7,1 |
3,98 |
15,7 |
1 |
0,25325 |
0,00389 |
212,71 |
3,29 |
120,52 |
719,99 |
723,28 |
2 |
2,56 |
7,1 |
18,18 |
15,7 |
2 |
0,57885 |
0,01055 |
212,71 |
40,80 |
120,52 |
406,05 |
446,85 |
Продолжение таблицы 3.4
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
3 |
4,56 |
7,1 |
32,38 |
15,7 |
3 |
0,68739 |
0,00545 |
212,71 |
37,54 |
120,52 |
301,41 |
338,95 |
4 |
6,56 |
7,1 |
46,58 |
15,7 |
3 |
0,98887 |
0,30982 |
212,71 |
3069,41 |
120,52 |
10,73 |
3080,1 4 |
5 |
8,56 |
7,1 |
60,78 |
15,7 |
4 |
0,96777 |
0,01944 |
212,71 |
251,28 |
120,52 |
31,07 |
282,35 |
6 |
10,56 |
7,1 |
74,98 |
15,7 |
5 |
0,95511 |
0,00222 |
212,71 |
35,35 |
120,52 |
43,28 |
78,64 |
7 |
12,56 |
7,1 |
89,18 |
15,7 |
6 |
0,94667 |
0,00026 |
212,71 |
4,92 |
120,52 |
51,42 |
56,34 |
8 |
14,56 |
7,1 |
103,38 |
15,7 |
7 |
0,9406 |
0,00001 |
212,71 |
0,22 |
120,52 |
57,24 |
57,46 |