Определение оптимального маршрута перевозки груза по наземному (сухопутному участку)

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 19:52, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования курсовой работы является украинская компания , которая закупает товары у поставщиков, расположенных в соответствующих городах и перепродает.
Цель работы заключается в оптимизации процесса материального распределения, в котором реализуются процессы передачи материалов и информации от поставщиков к покупателям.

Содержание

Исходные данные………………………………………………………….
Введение……………………………………………………………………
1. Обоснование выбора поставщика и маршрута доставки:
1.1. Общая характеристика проектной ситуации……………………..…
1.2. Постановка задачи и формирование блока исходных данных…….
1.3. Решение задачи выбора поставщика………………………………...
2. Определение оптимального маршрута перевозки груза по наземному (сухопутному участку):
2.1. Выбор и обоснование типа автотранспортного средства…………..
2.2. Построение исходной системы (сети) доставки груза по сухопутному участку………………………………………………………...….
2.3. Нахождение оптимального маршрута…………………………….…
2.4. Выводы и результаты решения задачи поиска оптимального маршрута…………………………………………………………………………
3.Построение системы управления запасами:
3.1. Обоснование необходимости создания запасов……………………
3.2. Разработка стратегии управления запасами…………………….…..
3.3. Выводы и формулирование выбранной стратегии управления запасами…………………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………...…
Литература…………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

ЛОГСТИКА ИНет.docx

— 210.75 Кб (Скачать)

 

 

Содержание

 

 

Исходные данные………………………………………………………….

Введение……………………………………………………………………

1. Обоснование выбора поставщика  и маршрута доставки:

1.1. Общая характеристика проектной ситуации……………………..…

1.2. Постановка задачи и формирование блока исходных данных…….

1.3. Решение задачи выбора поставщика………………………………...

2. Определение оптимального маршрута  перевозки груза по наземному  (сухопутному участку):

2.1. Выбор и обоснование типа  автотранспортного средства…………..

2.2. Построение исходной системы  (сети) доставки груза по сухопутному участку………………………………………………………...….

2.3. Нахождение оптимального маршрута…………………………….…

2.4. Выводы и результаты решения  задачи поиска оптимального маршрута…………………………………………………………………………

3.Построение системы управления  запасами:

3.1. Обоснование необходимости создания запасов……………………

3.2. Разработка стратегии управления  запасами…………………….…..

3.3. Выводы и формулирование выбранной  стратегии управления запасами…………………………………………………………………………

Заключение……………………………………………………………...…

Литература…………………………………………………………………

 

Исходные данные

 

Наименование  товаропотока – Медь в сигарах

Объем товаропотока – 85 000т.

Страна  назначения –Япония

Поставщики - № 4, 10, 28, 104,163, 204, 213, 267, 308, 403

 

Таблица 1.1 Поставщики

№ поставщика

Поставщик

4

Краснокаменное

10

Пологи

28

Черноморское

104

Краковец

163

Каланчак

204

Красное

213

Ильинцы

267

Киреевск

308

Октябрьский

403

Беляевка


 

Порты отправления: Туапсе, Херсон, Ильичёвск, Керчь.

Базовая цена: Сб = 400 ден.ед./т

Стоимость транспортировки 1т за 1км: С1км = 0,25 ден.ед./т

Процентная доля затрат на хранение 1т перевозимого груза: h = 6,4%

Коэффициент дефицита: k = 1,3

Процентная доля стоимости оформления  заказа: r = 3,0%

 

Введение:

Логистика – наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе:

  1. доведением сырья и материалов до производственного предприятия;
  2. внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов;
  3. доведение готовой продукции до потребителя в соответствии с его требованиями;
  4. передача, хранение и обработка соответствующей информации.

Логистическая система – совокупность элементов и взаимосвязей между ними, подчиненных цели управления материальными потоками между пунктами их зарождения и погашения и необходимыми для этого информационными потоками.

ЛС присущи свойства:

  • Целостность
  • Множественность целей
  • Многофункциональность элементов
  • Сложность и иерархичность структуры
  • Динамичность процессов, имеющих стохастический характер

 

При решении задач оптимизации  в курсовой работе используются следующие методы:

  • Модель минимизации сети
  • Модель нахождения кратчайшего маршрута
  • Модель определения максимального потока
  • Минимизация стоимости потоков сети с ограниченными способностями коммуникаций.

Задача минимизации сети состоит в нахождении ребер, соединяющих  все узлы, имеющих минимальную  длину. Решение такой задачи не имеет  цикла.

Задача о кратчайшем пути состоит в  нахождении связанных  между собой дорог на транспортной сети, которые в совокупности имеют  минимальную длину от исходного  пункта до пункта назначения.

Задача о максимизации потока : имеется два узла, связанные  в цепь .Один узел называется источником ,второй – стоком. Может быть  построена сеть, по участкам которой можно направить из источника в сток определенную партию груза. Каждая дуга в этой сети обладает пропускной способностью в прямом и обратном направлении. Требуется найти максимальный поток материальных предметов, который должен пройти из источника в сток.

Объектом исследования  курсовой работы является украинская компания , которая закупает товары у поставщиков, расположенных в  соответствующих городах и перепродает.

Цель работы заключается в оптимизации  процесса материального распределения, в  котором реализуются  процессы передачи материалов и информации от поставщиков к покупателям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Обоснование выбора поставщика

1.1. Теоретические основы выбора поставщика

Поиск, обработка и анализ информации по  поставщикам –  весьма трудоемкий и долгий процесс.  Если организация ищет поставщика для  важной в стратегическом плане продукции, то необходимо помнить, что плохой поставщик  может вызвать гораздо больше проблем, чем плохие материалы. Окончательный  выбор поставщика производится лицом, принимающим решение, и не может  быть полностью формализован. Тем  не менее, существуют  стандартные  этапы решения этой задачи.

Принцип взаимодействия поставщика с другими участниками  логистической  системы базируется на партнерских  отношениях, то есть поставщик является компаньеном, партнером.

Основные этапы решения  задачи  выбора поставщика:

  1. Поиск потенциальных поставщиков
  • объявление конкурса
  • изучение рекламных материалов
  • посещение выставок и ярмарок
  • переписка и личные контакты с возможными поставщиками

      2. Анализ  потенциальных поставщиков по  критериям :

  • цена
  • качество продукта
  • надежность поставок
  • удаленность поставщика от потребителя
  • сроки выполнения текущих и экстренных заказов
  • наличие резервных мощностей
  • организация управления качеством у поставщика
  • психологический климат у поставщика
  • способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставляемого оборудования
  • финансовое положение у поставщика

     3. Оценка потенциальных  или существующих поставщиков  на основе:

  • критериев выбора поставщика
  • анализа значимости товара
  • значимости (важности)  каждого критерия
  • оценка поставщиков по каждому критерию

 

Транспортная  характеристика груза

 

Рубероид в рулонах

Расшифровка сокращений:

  1. "Р" - обозначение рубероида;
  2. "К", "П" - кровельный, подкладочный;
  3. "К", "М", "П", "Ч" - посыпка: крупнозернистая, мелкозернистая, пылевидная, чешуйчатая;
  4. 300, 330, 350, 400 - плотность картонной основы (г/м²).

Рубероид РКП

РКП - кровельный рубероид с пылевидной посыпкой.

Применяется для нижних слоев кровельного  ковра. Рубероид приклеивается на холодной или горячей битумной мастике  на подготовленное основание.

Характеристики рубероида  РКП

Масса покровного слоя, г/м2

800

Величина разрывной нагрузки, кгс

26

Теплостойкость в течение 2 часов не менее, оC

80

Водонепроницаемость при  давлении 0,01 кгс/cм2, часов

72

Гибкость / нет трещин на R-25 мм при t, оC

5

Площадь рулона, м2

15±0,5

Справочная масса рулона, кг

20-24

Покрытие, верх, низ

тальк

Код EAN

4602262 00001 7


 

Рубероид РПП

РПП - подкладочный рубероид с пылевидной посыпкой.

Применяется для нижних слоев кровельного  ковра. Рубероид приклеивается на холодной или горячей битумной мастике  на подготовленное основание.

Характеристики рубероида  РПП

Масса покровного слоя, г/м2

500

Величина разрывной нагрузки, кгс

22

Теплостойкость в течение 2 часов не менее, оC

80

Водонепроницаемость при  давлении 0,01 кгс/cм2, часов

72

Гибкость / нет трещин на R-25 мм при t, оC

5

Площадь рулона, м2

15±0,5

Справочная масса рулона, кг

19,5

Покрытие, верх, низ

тальк

Код EAN

4602262 00049 9


 

Рубероид РКК

РКК - кровельный рубероид с крупнозернистой посыпкой.

Применяется для верхнего слоя кровельного  ковра с защитным слоем и для  нижних слоев кровельного ковра. Рубероид приклеивается на холодной или горячей битумной мастике  на подготовленное основание.

Характеристики рубероида  РКК

Масса покровного слоя, г/м2

800

Величина разрывной нагрузки, кгс

32

Теплостойкость в течение 2 часов не менее, оC

80

Водонепроницаемость при  давлении 0,01 кгс/cм2, часов

72

Гибкость / нет трещин на R-25 мм при t, оC

5

Потеря крупнозернистой  посыпки, г/обр

3

Площадь рулона, м2

10±0,5

Справочная масса рулона, кг

22 - 25

Покрытие, верх, низ

тальк

Код EAN

4602262 00002 4


 

Характеристика заданных портов отправления

 

Туапсе – Tuapse

44o05’С.Ш., 39o04’В.Д.

Порт Туапсе расположен на территории Краснодарского края на северо-восточном  побережье Черного моря в вершине  бухты Туапсе.

Акватория порта ограничена отделяющими ее от открытого моря Южным молом, Юго-Западным и Западным волноломами.

На территории порта расположены  причалы морского торгового порта, судоремонтного и судомеханического  заводов, ОАО Фирма "Родина" (бывшего  рыбного порта).

Морской торговый порт состоит  из трех специализированных районов: сухогрузного, наливного и пассажирского. Грузовые работы и обслуживание пассажиров осуществляет ОАО "Туапсинский морской торговый порт".

Сухогрузный район расположен на Широком молу и включает пять универсальных причалов. К причалам подведена железная дорога.

На причалах перегружаются: генеральные грузы, навалочные грузы (уголь, руда и т.д.). Перевалка грузов осуществляется с помощью портальных кранов грузоподъемностью от 5 до 32 т. Для складирования грузов имеются  открытые площадки с асфальтобетонным покрытием и один крытый склад  площадью. Парк подъемно-транспортного  оборудования для внутрипортового  перемещения грузов включает более 30 автопогрузчиков грузоподъемностью  от 0,75 до 10 т, стреловые краны, бульдозеры, экскаваторы, тракторы, прицепы.

В состав портового флота  входят более 25 судов, включающие портовые буксиры, морской буксир-спасатель, нефтемусоросборщики, пожарный катер, пассажирский прогулочный катамаран, баржи.

Порт обслуживает железнодорожная  станция Туапсе-сортировочная Северо-Кавказской железной дороги.

Информация о работе Определение оптимального маршрута перевозки груза по наземному (сухопутному участку)