Определение оптимального маршрута перевозки груза по наземному (сухопутному участку)

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 19:52, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования курсовой работы является украинская компания , которая закупает товары у поставщиков, расположенных в соответствующих городах и перепродает.
Цель работы заключается в оптимизации процесса материального распределения, в котором реализуются процессы передачи материалов и информации от поставщиков к покупателям.

Содержание

Исходные данные………………………………………………………….
Введение……………………………………………………………………
1. Обоснование выбора поставщика и маршрута доставки:
1.1. Общая характеристика проектной ситуации……………………..…
1.2. Постановка задачи и формирование блока исходных данных…….
1.3. Решение задачи выбора поставщика………………………………...
2. Определение оптимального маршрута перевозки груза по наземному (сухопутному участку):
2.1. Выбор и обоснование типа автотранспортного средства…………..
2.2. Построение исходной системы (сети) доставки груза по сухопутному участку………………………………………………………...….
2.3. Нахождение оптимального маршрута…………………………….…
2.4. Выводы и результаты решения задачи поиска оптимального маршрута…………………………………………………………………………
3.Построение системы управления запасами:
3.1. Обоснование необходимости создания запасов……………………
3.2. Разработка стратегии управления запасами…………………….…..
3.3. Выводы и формулирование выбранной стратегии управления запасами…………………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………...…
Литература…………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

ЛОГСТИКА ИНет.docx

— 210.75 Кб (Скачать)

 

3.2. Разработка стратегии управления  запасами

 

Поставка  заявленных объемов груза, который  рассматривается в курсовой работе, осуществляется в начале планового  периода. Исходя из ситуации, когда  возможность одновременного потребления  запасов у потребителя исключается, целесообразно определить стратегию  управления запасами, оптимизирующую выгоды, как поставщика, так и  потребителя. Для этого необходимо количественно определить величину заказываемой партии, интервал времени, через который повторяется заказ, количество партий и общую стоимость  запасов по нижепредставленным моделям.

В табл. 3.1. приведем описание используемых обозначений.

 

Таблица 3.1 Используемые обозначения и формы расчета

Наименование показателя

Обозна-чения

Расчетная формула

Ед. измерения

Стоимость размещения одного заказа

Аij

Aij = r*Qijг

Ден.ед

Потребность в запасе в  плановый период

Qгij

Результаты расчета полученные в 1 главе

Т

Затраты на хранение 1 т запаса в плановом периоде (1 год)

Iij

Iij = h*Ci

Ден.ед

Процентная доля затрат на хранение ед. перевозимого груза

h

Исходные данные

%

Коэффициент дефицита

k

Исходные данные

Ден.ед

Издержки дефицита

Hij

Hij = k(Ci*qijрезерв)

Ден.ед

Цена 1 т груза по поставщикам

Сi

Исходные данные

Ден.ед

Закупочная цена со скидкой

Сiдисконт

Согласно честности последней  цифры шифра

Ден.ед

Стоимость транспортировки  к потребителю 1 т по оптимальному наземному маршруту

Cijтр

Исходные данные + результаты расчета раздела 1

Ден.ед

Отчетный период – 12 мес (год)

Т

365

Дней

Интервал повторного

tпвтi

tijповт = Qijопт/Qijг*365

Лет

Время доставки от поставщиков  до портов отправления

tijдос

tijдос = Lij/24*Vавт

Сут

Количество поставок

Nij

Nij = Qijг/ Qijопт

единиц

Интенсивность потребления

nij

nij = tijдос * Qijг/365

т


 

1. Модель Уилсона (базовая)

 

В основе оптимизации уровня запасов лежит расчет оптимального размера заказа (ОРЗ), восполняющего запас до оптимального уровня. Критерием оптимальности при этом, как правило, является минимум совокупных затрат, связанных с запасом.

В состав общих затрат по созданию и поддержанию  запасов входят:

1) затраты  на хранение запаса

2) стоимость  выдачи заказа

3) стоимость  закупки партии, восполняющей запас,  или стоимость заказа.

Затраты на хранение запаса в общем случае имеют прямо пропорциональную зависимость от размера заказа: чем большими партиями пополняется запас, тем дороже стоит содержание запаса.

Общепринятым  подходом к расчету среднего уровня запаса является то, что средний  уровень запаса при восполнении  его партиями по Q единиц равен половине этой величины, то есть Qijопт/2. Следовательно, функция затрат на хранение  будет иметь вид формулы (3.1)

                                                     Сijхр = Qijопт/2 * Iij                                                           (3.1)

где Iij = h*Ci – затраты на хранение единицы запаса в плановом периоде;

h – процентная доля затрат на хранение ед. перевозимого груза (задается исходя из шифра h = 9,4%)

 

I22 = 0,094*574,5 = 26.9 ден. ед.

 

ij

Iij

22

26,9

33

53,9

43

53,3

81

51


 

  Стоимость размещения заказа включает постоянные затраты, связанные с выдачей заказов, например:

- на поиск поставщика;

- на ведение переговоров;

- представительские расходы,  затраты на содержание отдела  закупок и пр.

Чем большим размером заказа пытаются восполнить потребность в  запасе в единичный период времени, тем реже делаются заказы, тем, следовательно, меньше затраты, связанные со стоимостью выдачи заказа. Если общая потребность  в единичный период времени составляет Qгij единиц, а восполнение этой потребности ведется партиями по Qijопт   единиц, то отношение   Qijг/ Qijопт  определяет количество запасов в единичный период. Тогда общая стоимость размещения заказа будет рассчитываться по формуле

 

сijрз = Аij*Qijг/ Qijопт (3.2)

где Аij = r*Qijг – стоимость размещение одного заказа

 

А22 = 0,05*140000 = 7000 ден. ед.

А33 = 0,05*140000 = 7000ден. ед.

А43 = 0,05*60000 = 3000ден. ед.

А81 = 0,05*60000 = 3000 ден. ед.

 

 

Общие затраты по созданию и поддержанию запасов, таким образом равны

 

сijсумм = Qijопт/2 * Iij  + АijQijг/ Qijопт (3.3)

 

Функция общих затрат в рамках своего минимального значения ±20% изменяется весьма незначительно. Вне этих пределов издержки резко растут. Такая особенность позволяет определять оптимальное значение размеров заказа приблизительно без потерь по затратам.

Из анализа формул видно, что рост значения общих издержек при снижении размера заказа относительно ОРЗ идет значительно более интенсивно, чем при отклонениях размера  заказа в большую сторону от оптимального размера заказа.

То есть иногда гораздо  дороже заказывать слишком мало, чем  слишком много.

Дифференциация функций  общих затрат по размеру заказа Q приводит к получению формулы Вильсона:

                                  Qijопт =                                           (3.4)

 т.

 т.

 т.

 

 т

С23хр = Q22опт/2 * I22 = (8536/2)*26,9 = 114809,2 ден.ед.                

С33хр = Q33опт/2 * I33 = (6030/2)*53,9 = 162508,5 ден.ед.                        

С43хр = Q43опт/2 * I43 = (2600/2)*53,3 = 69290  ден.ед.          

С81хр = Q81опт/2 * I81 = (2657/2)*51 = 67753,5  ден.ед.

 

С22рз = А22*Q22г/ Q22опт = 7000*140000/8536 = 114808 ден.ед.                     

С33рз = А33*Q33г/ Q33опт = 7000*140000/6030 = 162521 ден.ед.                     

С43рз = А43*Q43г/ Q43опт = 3000*60000/2600  = 69231 ден.ед.                    

С81рз = А81*Q81г/ Q81опт = 3000*60000/2657 = 67746ден.ед.                  

 

 

С22сумм = Q22опт/2 * I22  + А22Q22г/ Q22опт = 114809,2+114808 = 229617ден.ед.  

С33сумм = Q33опт/2 * I33  + А33Q33г/ Q33опт = 162508,5+162521 = 325030 ден.ед.                        

С43сумм = Q43опт/2 * I43  + А43Q43г/ Q43опт = 69290+69231 = 138521 ден.ед.             

С81сумм = Q81опт/2 * I81  + А81Q81г/ Q81опт = 67753,5+67746 = 135500 ден.ед.               

 

После определения оптимальной  партии поставки, необходимо рассчитать какое количество (Nij) таких партий необходимо поставить в отчетный период (год) и через какой интервал времени необходимо заказать рассчитанный (постоянный) объем поставки.

При условии, что время  поставки (tijдос) известно, в течение поставки (при равномерном спросе) будет использовано

 

nij = tij*Qijг /365  единиц продукции,                   (3.5)

где   tijдос = Lij/24*Vавт сут – время доставки по оптимальным маршрутам.

 

T22дос = 489/(24*60) = 0,34 сут.

T33дос = 384/(24*60) = 0,26 сут.

T43дос = 442/(24*60) = 0,31 сут.

T81дос = 474/(24*60) = 0,33 сут.

 

N22 = 0,34*140000/365 = 130,4 ед. пр.

N33 = 0,26*140000/365 = 99,7 ед. пр.

N43 = 0,31*60000/365 = 51 ед. пр.

N81 = 0,33*60000/365 = 54,3 ед. пр.

 

Таким образом, новый заказ  следует оформлять, когда уровень  запасов составит n единиц (точка перезаказа). В этом случае заказ будет получен, когда уровень запасов будет полностью исчерпан.

В течение года потребуется  поставок:

 

Nij = Qijг / Qijопт                                                     (3.6)

 

N22 = 140000/8536 = 16 поставок.

N33 = 140000/6030 = 23 поставок.

N43 = 60000/2600 = 23 поставок.

N81 = 60000/2657 = 23 поставок.

 

Интервал повторного заказа составляет:

 

                           tijповт = Qijопт/Qijг*365                     (3.7)

 

t22повт = 8536/140000*365 = 22,3 сут.

T33повт = 6030/140000*365 = 15,7 сут.

T43повт = 2600/60000*365 = 15,8 сут.

T81повт = 2657/60000*365 = 16,2 сут.

 

Общие затраты  в случае единоразовой поставки

 

С22сумм = 26,9*140000/2+7000*140000/140000 = 1890000 ден. ед.

С33сумм = 53,5*140000/2+7000*140000/140000 = 3780000 ден.ед.

С43сумм = 53,3*60000/2+3000*60000/60000 = 1602000 ден.ед.

С81сумм = 51*60000/2+3000*60000/60000 = 1533000 ден.ед.

 

 

Диаграмма сравнения  затрат по созданию и поддержанию  запасов в случае единоразовой и  оптимальной поставок

 

2. Модель, учитывающая скидки

 

В этом случае в формулу  для расчета суммарных издержек вместо оптимального размера входит размер запаса предусматривающий скидку, а также вместо цены Сi дисконтированная цена единицы перевозимого груза.

 

сijсумм = Iijдискон *Qij%дисконта/2 * + АijQijг/ Qij%дисконта (3.8)

 

1. увеличение объема –  5%, снижение цены – 2%

С22сумм = 53,9*0,98*6030*1,05/2 + 7000*140000/(6030*1,05) =322002,9

С33сумм = 53,5 *0,98*6053*1,05/2 + 7000*140000/(6053*1,05) = 320806,9

С43сумм = 53,3 *0,98*2600*1,05/2 + 3000*60000/(2600*1,05) = 137233

С81сумм = 51 *0,98*2657*1,05/2 + 3000*60000/(2657*1,05) = 134238

2. увеличение объема – 10%, снижение цены – 8%

С22сумм = 53,9 *0,92*6030*1,1/2 + 7000*140000/(6030*1,1) = 312205

С33сумм = 53,5 *0,92*6053*1,1/2 + 7000*140000/(6053*1,1) = 311046

С43сумм = 53,3 *0,92*2600*1,1/2 + 3000*60000/(2600*1,1) = 133059

С81сумм = 51 *0,92*2657*1,1/2 + 3000*60000/(2657*1,1) = 130153

3. увеличение объема –  15%, снижение цены – 12%

С22сумм = 53,9 *0,88*6030*1,15/2 + 7000*140000/(6030*1,15) = 305781

С33сумм = 53,5 *0,88*6053*1,15/2 + 7000*140000/(6053*1,15) = 304646,1

С43сумм = 53,3 *0,88*2600*1,15/2 + 3000*60000/(2600*1,15) = 130322

С81сумм = 51 *0,88*2657*1,15/2 + 3000*60000/(2657*1,15) = 127475

 

Диаграмма сравнения  затрат по созданию и поддержанию  запасов с учетом скидок

Исходя из полученных данных можно сделать вывод, что целесообразнее увеличивать объем запасов для  покупки товара по сниженным ценам (т.е. со скидкой), т.к. таким образом  снижаются суммарные затраты  по созданию и поддержанию запасов.

 

 

3. Модель с учетом задержки  в процессе доставки

 

В процессе доставки груза могут возникнуть различные форс-мажорные обстоятельства, связанные с задержкой отгрузки партии или, например, погодными условиями. Понятно, что в такой ситуации необходимо иметь резервный запас. Определим его количество равное объему потребления за время поставки, т.е.

 

                                qijрезерв  = nij = tijдос * Qijг/365 (3.9)

 

q22 = n22 = 0,34*140000/365 = 130,4

q33 = n33 = 0,26*140000/365 = 99,7

q43= n43= 0,31*60000/365 = 51

q81 = n81 = 0,33*60000/365 = 54,2

 

В этом случае размер запаса составит:

                                Qijрезерв  = Qijопт + qijрезерв (3.10)

Информация о работе Определение оптимального маршрута перевозки груза по наземному (сухопутному участку)