Определение оптимального маршрута перевозки груза по наземному (сухопутному участку)

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 19:52, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования курсовой работы является украинская компания , которая закупает товары у поставщиков, расположенных в соответствующих городах и перепродает.
Цель работы заключается в оптимизации процесса материального распределения, в котором реализуются процессы передачи материалов и информации от поставщиков к покупателям.

Содержание

Исходные данные………………………………………………………….
Введение……………………………………………………………………
1. Обоснование выбора поставщика и маршрута доставки:
1.1. Общая характеристика проектной ситуации……………………..…
1.2. Постановка задачи и формирование блока исходных данных…….
1.3. Решение задачи выбора поставщика………………………………...
2. Определение оптимального маршрута перевозки груза по наземному (сухопутному участку):
2.1. Выбор и обоснование типа автотранспортного средства…………..
2.2. Построение исходной системы (сети) доставки груза по сухопутному участку………………………………………………………...….
2.3. Нахождение оптимального маршрута…………………………….…
2.4. Выводы и результаты решения задачи поиска оптимального маршрута…………………………………………………………………………
3.Построение системы управления запасами:
3.1. Обоснование необходимости создания запасов……………………
3.2. Разработка стратегии управления запасами…………………….…..
3.3. Выводы и формулирование выбранной стратегии управления запасами…………………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………...…
Литература…………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

ЛОГСТИКА ИНет.docx

— 210.75 Кб (Скачать)

 

 Изобразим структуру расходов в виде диаграммы.

 

 

расходы на товар у поставщика

186900000

расходы за перевозку автотранспортом

275350000

расходы за перевозку морским  транспортом

167200000




 

 

 

 

Rп=140000*573+140000*569,5+60000*566,5+60000*543=186900000

Rавто=140000*531+764*140000+787,5*60000+60000*780=275350000

Rмор=140000*411+413*160000+60000*449+40000*416=167200000

 

2. Определение оптимального  маршрута перевозки груза по  наземному (сухопутному участку)

 

2.1. Выбор и обоснование типа автотранспортного  средства

 

В данном подразделе в табличной  форме приводится описание технических  характеристик 4 типов грузовых автомобилей. Исходя из характеристик и маршрута перевозимого груза, выбирается и обосновывается тип автотранспорта с учетом расстояния перевозок и характеристик груза. Приводится расчет необходимого кол-ва транспортных средств по маршрутам.

 

Наименование

Грузо-подъем-ность, кг

Габаритные размеры прицепа

Объем кузова с тентом, м3

Уд. грузо-вместимость, м3

Vmax, км/час

Длина

Ширина

Высота

1

Седельный тягач КАМАЗ 65225 с тентом

10000

6,5 м

2,5 м

2,4 м

40

4

80

2

Седельный тягач КАМАЗ 65116 019 с тентом

12500

7,25 м

2,5 м

2,7 м

50

4

80

3

Седельный тягач КАМАЗ 65116 с тентом

15000

8 м

2,5 м

3 м

60

4

80

4

Седельный тягач КАМАЗ 6460 с евротентом

22000

13,6 м

2,45 м

2,45 м

82

3,72

80





Таблица 2.1 Техническая  характеристика автотранспортных средств

 

 

2.2. Построение исходной системы  (сети) доставки груза по сухопутному  участку

 

Результаты  расчетов, полученные в разделе 1, а  именно поставщики и потребители (порты  отправления) в сетевой транспортной задаче рассматриваются как источник и сток, соответственно. Строим исходную транспортную сеть с промежуточными узлами с указанием расстояний в  прямом направлении. Количество сетей, которое необходимо построить определено решением задачи в первой главе.

 

Сеть 1. Источник – Карловка, сток – Херсон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сеть 2. Источник – Донецк, сток – Керчь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сеть 3. Источник – Красноармейск, сток – Керчь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сеть 4. Источник – Городище, сток – Ейск.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Нахождение оптимального маршрута

 

Задача  состоит в отыскании кратчайшего  расстояния в транспортных сетях, представленных ранее. Рассматриваемые транспортные сети являются ацикличными, т.е. не содержат циклов.

Представляем  найденные расстояния в табличной  форме для каждой сети.

В соответствии с формулой (2.1) определяем потенциалы и находим для каждого узла сети.

Uj = min{Ui + dij}                                                               (2.1)

 

где dij – расстояния между связными узлами i и j;

Uj – кратчайшее расстояние между узлами 1 и j.

 

Сеть 1. Карловка - Херсон

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

1

0

41

132

227

       

2

       

205

     

3

         

390

352

 

4

         

424

   

5

           

388

 

6

             

538

7

             

546


 

 

U1 = 0

U2 = U1 + d12 = 0 + 41 = 41 (из узла 1) 

U3 = U1 + d13 = 0 + 132 = 132 (из узла 1)

U4 = U1 + d14 = 0 + 227 = 227 (из узла 1)

U5 = U2 + d25 =41 + 164 =205 (из узла 2)

U6 = min{ U4 + d46; U3 + d36} = { 227+197; 132+ 258} =390 (из узла 3)

U7 = min{U3 + d37; U5 + d57} = {132 + 220; 205 + 183} = 352 (из узла 3)

U8 = min{U6 + d68; U7 + d78} = {390+148; 352 + 194} = 538 (из узла 6)

 

Применяемый алгоритм нахождения маршрута следования в сетевом варианте позволил определить:

- минимальное расстояние  между Карловкой и Херсоном;

- построить оптимальный маршрут следования: 1-3-6-8

Итак, минимальное расстояние составляет 538 км.

 

 

Сеть 2. Донецк - Керчь

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

1

0

105

403

287

       

2

     

281

       

3

       

541

     

4

         

507

   

5

         

722

   

6

             

733

7

             

821


 

U1 = 0

U2 = U1 + d12 = 0 + 105 = 105 (из узла 1)

U3 = U1 + d13 = 0 + 403 = 403 (из узла 1)

U4 = min{U2 + d24; d14 }= min{105+176; 287}=281 (из узла 2)

U5 = U3 + d35 = 403+138 = 54

U6 = min{U4 + d46; U5 + d56} = min{281 + 226; 181 + 541}= 507 (из узла 4)                                                          

U7 = U5 + d56 = 541 + 181 = 722 (из узла 4)                                                          

U8 =min{U6 + d68; U7 + d78 } = min{507+226; 722+99} = 733 (из узла 6)

 

Применяемый алгоритм нахождения маршрута следования в сетевом варианте позволил определить:

- минимальное расстояние  между Донецком и Керчью;

- построить оптимальный  маршрут следования: 1-2-4-6-8

Итак, минимальное расстояние составляет 733 км.

 

Сеть 3. Красноармейск - Керчь

 

 

1

2

3

4

5

6

7

1

0

40

172

223

     

2

         

470

 

3

         

530

 

4

       

417

   

5

         

598

 

6

           

699


 

 

U1 = 0

U2 = U1 + d12 = 0 + 40 = 40 (из узла 1) 

U3 = U1 + d13 = 0 + 172 = 172 (из узла 1)

U4 = U1 + d14 = 0 + 223 = 223 (из узла 1)

U5 = U4 + d45 = 223+194 = 417 (из узла 4)

U6 = min{U2 + d26; U5 + d56; U3 + d36} = min {40+430; 417+181;172+358} = 470 (из узла 2) U7 = U6 + d67 = 470 + 229 = 699 (из узла 6)

Применяемый алгоритм нахождения маршрута следования в сетевом варианте позволил определить:

- минимальное расстояние  между Красноармейском и Керчью;

- построить оптимальный маршрут следования: 1-2-6-7

Итак, минимальное расстояние  составляет 699 км.

 

Сеть 4.Городище - Ейск

 

1

2

3

4

5

6

7

1

0

309

162

384

     

2

       

687

   

3

       

629

   

4

       

954

   

5

         

848

 

6

           

1039

7

             

 

U1 = 0

U2 = U1 + d12 = 0 + 309 = 309 (из узла 1)

U3 = U1 + d13 = 0 + 162 = 162 (из узла 1)

U4 = U1 + d14 = 0 + 384 = 384 (из узла 1)

U5 = min{U2+d25;U3+d35;U4+d45} = min{309 + 378;162 + 467;384 + 570}= 629 (из узла 3)

U6 = U5 + d56 = 629+219 = 848 (из узла 5)

U7 =  U6 + d67 = 848+191 = 1039 (из узла 6)

 

Применяемый алгоритм нахождения маршрута следования в сетевом варианте позволил определить:

- минимальное расстояние  между Городищем и Ейском;

- построить оптимальный  маршрут следования: 1-3-5-6-7

Итак, минимальное расстояние составляет 1039 км.

 

2.4. Выводы и результаты решения  задачи поиска оптимального маршрута

 

При решении задачи поиска оптимального маршрута было выбрано следующее  транспортное средство - Седельный тягач КАМАЗ 6460 с евротентом, т.к. оно обладает наибольшей грузоподъемностью – 20 т, наибольшим объемом кузова – 80 м3, а также высокой скоростью – 80 км/час, что значительно сокращает время доставки грузов получателям.

Необходимо  определить количество транспортных средств  для каждого маршрута:

Время рейса одной автомашины: tр = tх + 2 tпрр + tпор + tдоп

Количество  рейсов за плановый период (Т=365): np = T/tp

Производительность  одной автомашины: Па/м = np*q, где q – количество груза, которое может перевезти автомашина за рейс, т.

Необходимое количество транспортных средств: nа/м = Qг/ Па/м

Определим загрузку автомашины:

1) По  длинной стороне тента располагаем длинную сторону рулона:

nl = 13,6/12 = 1 рулон

2) По  короткой стороне тента располагаем  короткую сторону поддона: 

nb = 2,45/0,2 = 12 рулонов

 

2) Определяем количество поддонов по высоте:

nh = 2,45/0.2 = 12 рулонов

Данное  расположение позволяет максимально  загрузить евротент, учитывая его  габаритные размеры и размеры  укрупненного грузового места. n = 1*12*12 = 144 поддонов

qг = 20 кг.

Qзагр = 20*144= 3 т. УПО рубероида большой, поэтому грузоподъёмность транспортного средства используется не полностью.

 

3. Построение системы  управления запасами

 

3.1. Обоснование необходимости создания  запасов

 

На  уровне фирм запасы относятся к числу  объектов, требующих больших капиталовложений, и поэтому представляют собой  один из факторов, определяющих политику предприятий и воздействующих на уровень логистического обслуживания в целом. Очевидно, что для деятельности любой организации необходимы какие-то запасы. Если их не будет, то при малейшем нарушении сбыта вся деятельность остановится. Хранить же слишком  много производственных запасов  экономически невыгодно. Поэтому задача управления производственными запасами посвящена нахождению компромисса  между этими двумя крайностями.

Информация о работе Определение оптимального маршрута перевозки груза по наземному (сухопутному участку)