Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 19:52, курсовая работа
Объектом исследования курсовой работы является украинская компания , которая закупает товары у поставщиков, расположенных в соответствующих городах и перепродает.
Цель работы заключается в оптимизации процесса материального распределения, в котором реализуются процессы передачи материалов и информации от поставщиков к покупателям.
Исходные данные………………………………………………………….
Введение……………………………………………………………………
1. Обоснование выбора поставщика и маршрута доставки:
1.1. Общая характеристика проектной ситуации……………………..…
1.2. Постановка задачи и формирование блока исходных данных…….
1.3. Решение задачи выбора поставщика………………………………...
2. Определение оптимального маршрута перевозки груза по наземному (сухопутному участку):
2.1. Выбор и обоснование типа автотранспортного средства…………..
2.2. Построение исходной системы (сети) доставки груза по сухопутному участку………………………………………………………...….
2.3. Нахождение оптимального маршрута…………………………….…
2.4. Выводы и результаты решения задачи поиска оптимального маршрута…………………………………………………………………………
3.Построение системы управления запасами:
3.1. Обоснование необходимости создания запасов……………………
3.2. Разработка стратегии управления запасами…………………….…..
3.3. Выводы и формулирование выбранной стратегии управления запасами…………………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………...…
Литература…………………………………………………………………
Изобразим структуру расходов в виде диаграммы.
расходы на товар у поставщика |
186900000 |
расходы за перевозку автотранспортом |
275350000 |
расходы за перевозку морским транспортом |
167200000 |
Rп=140000*573+140000*569,5+
Rавто=140000*531+764*140000+
Rмор=140000*411+413*160000+
2. Определение оптимального
маршрута перевозки груза по
наземному (сухопутному
2.1.
Выбор и обоснование типа
В данном подразделе в табличной
форме приводится описание технических
характеристик 4 типов грузовых автомобилей.
Исходя из характеристик и маршрута
перевозимого груза, выбирается и обосновывается
тип автотранспорта с учетом расстояния
перевозок и характеристик
№ |
Наименование |
Грузо-подъем-ность, кг |
Габаритные размеры прицепа |
Объем кузова с тентом, м3 |
Уд. грузо-вместимость, м3/т |
Vmax, км/час | ||
Длина |
Ширина |
Высота | ||||||
1 |
Седельный тягач КАМАЗ 65225 с тентом |
10000 |
6,5 м |
2,5 м |
2,4 м |
40 |
4 |
80 |
2 |
Седельный тягач КАМАЗ 65116 019 с тентом |
12500 |
7,25 м |
2,5 м |
2,7 м |
50 |
4 |
80 |
3 |
Седельный тягач КАМАЗ 65116 с тентом |
15000 |
8 м |
2,5 м |
3 м |
60 |
4 |
80 |
4 |
Седельный тягач КАМАЗ 6460 с евротентом |
22000 |
13,6 м |
2,45 м |
2,45 м |
82 |
3,72 |
80 |
Таблица 2.1 Техническая характеристика автотранспортных средств
2.2. Построение исходной системы (сети) доставки груза по сухопутному участку
Результаты расчетов, полученные в разделе 1, а именно поставщики и потребители (порты отправления) в сетевой транспортной задаче рассматриваются как источник и сток, соответственно. Строим исходную транспортную сеть с промежуточными узлами с указанием расстояний в прямом направлении. Количество сетей, которое необходимо построить определено решением задачи в первой главе.
Сеть 1. Источник – Карловка, сток – Херсон.
Сеть 2. Источник – Донецк, сток – Керчь.
Сеть 3. Источник – Красноармейск, сток – Керчь.
Сеть 4. Источник – Городище, сток – Ейск.
2.3.
Нахождение оптимального
Задача
состоит в отыскании
Представляем найденные расстояния в табличной форме для каждой сети.
В соответствии с формулой (2.1) определяем потенциалы и находим для каждого узла сети.
Uj = min{Ui + dij}
где dij – расстояния между связными узлами i и j;
Uj – кратчайшее расстояние между узлами 1 и j.
Сеть 1. Карловка - Херсон
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |
1 |
0 |
41 |
132 |
227 |
||||
2 |
205 |
|||||||
3 |
390 |
352 |
||||||
4 |
424 |
|||||||
5 |
388 |
|||||||
6 |
538 | |||||||
7 |
546 |
U1 = 0
U2 = U1 + d12 = 0 + 41 = 41 (из узла 1)
U3 = U1 + d13 = 0 + 132 = 132 (из узла 1)
U4 = U1 + d14 = 0 + 227 = 227 (из узла 1)
U5 = U2 + d25 =41 + 164 =205 (из узла 2)
U6 = min{ U4 + d46; U3 + d36} = { 227+197; 132+ 258} =390 (из узла 3)
U7 = min{U3 + d37; U5 + d57} = {132 + 220; 205 + 183} = 352 (из узла 3)
U8 = min{U6 + d68; U7 + d78} = {390+148; 352 + 194} = 538 (из узла 6)
Применяемый алгоритм нахождения маршрута следования в сетевом варианте позволил определить:
- минимальное расстояние между Карловкой и Херсоном;
- построить оптимальный маршрут следования: 1-3-6-8
Итак, минимальное расстояние составляет 538 км.
Сеть 2. Донецк - Керчь
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |
1 |
0 |
105 |
403 |
287 |
||||
2 |
281 |
|||||||
3 |
541 |
|||||||
4 |
507 |
|||||||
5 |
722 |
|||||||
6 |
733 | |||||||
7 |
821 |
U1 = 0
U2 = U1 + d12 = 0 + 105 = 105 (из узла 1)
U3 = U1 + d13 = 0 + 403 = 403 (из узла 1)
U4 = min{U2 + d24; d14 }= min{105+176; 287}=281 (из узла 2)
U5 = U3 + d35 = 403+138 = 54
U6 = min{U4 + d46; U5
+ d56} = min{281 + 226; 181 + 541}= 507 (из узла 4)
U7 = U5 + d56 = 541 + 181
= 722 (из узла 4)
U8 =min{U6 + d68; U7 + d78 } = min{507+226; 722+99} = 733 (из узла 6)
Применяемый алгоритм нахождения маршрута следования в сетевом варианте позволил определить:
- минимальное расстояние между Донецком и Керчью;
- построить оптимальный маршрут следования: 1-2-4-6-8
Итак, минимальное расстояние составляет 733 км.
Сеть 3. Красноармейск - Керчь
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
1 |
0 |
40 |
172 |
223 |
|||
2 |
470 |
||||||
3 |
530 |
||||||
4 |
417 |
||||||
5 |
598 |
||||||
6 |
699 |
U1 = 0
U2 = U1 + d12 = 0 + 40 = 40 (из узла 1)
U3 = U1 + d13 = 0 + 172 = 172 (из узла 1)
U4 = U1 + d14 = 0 + 223 = 223 (из узла 1)
U5 = U4 + d45 = 223+194 = 417 (из узла 4)
U6 = min{U2 + d26; U5 + d56; U3 + d36} = min {40+430; 417+181;172+358} = 470 (из узла 2) U7 = U6 + d67 = 470 + 229 = 699 (из узла 6)
Применяемый алгоритм нахождения маршрута следования в сетевом варианте позволил определить:
- минимальное расстояние между Красноармейском и Керчью;
- построить оптимальный маршрут следования: 1-2-6-7
Итак, минимальное расстояние составляет 699 км.
Сеть 4.Городище - Ейск
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
1 |
0 |
309 |
162 |
384 |
|||
2 |
687 |
||||||
3 |
629 |
||||||
4 |
954 |
||||||
5 |
848 |
||||||
6 |
1039 | ||||||
7 |
U1 = 0
U2 = U1 + d12 = 0 + 309 = 309 (из узла 1)
U3 = U1 + d13 = 0 + 162 = 162 (из узла 1)
U4 = U1 + d14 = 0 + 384 = 384 (из узла 1)
U5 = min{U2+d25;U3+d35;U4+d45} = min{309 + 378;162 + 467;384 + 570}= 629 (из узла 3)
U6 = U5 + d56 = 629+219 = 848 (из узла 5)
U7 = U6 + d67 = 848+191 = 1039 (из узла 6)
Применяемый алгоритм нахождения маршрута следования в сетевом варианте позволил определить:
- минимальное расстояние между Городищем и Ейском;
- построить оптимальный маршрут следования: 1-3-5-6-7
Итак, минимальное расстояние составляет 1039 км.
2.4. Выводы и результаты решения
задачи поиска оптимального
При решении задачи поиска оптимального маршрута было выбрано следующее транспортное средство - Седельный тягач КАМАЗ 6460 с евротентом, т.к. оно обладает наибольшей грузоподъемностью – 20 т, наибольшим объемом кузова – 80 м3, а также высокой скоростью – 80 км/час, что значительно сокращает время доставки грузов получателям.
Необходимо определить количество транспортных средств для каждого маршрута:
Время рейса одной автомашины: tр = tх + 2 tпрр + tпор + tдоп
Количество рейсов за плановый период (Т=365): np = T/tp
Производительность одной автомашины: Па/м = np*q, где q – количество груза, которое может перевезти автомашина за рейс, т.
Необходимое количество транспортных средств: nа/м = Qг/ Па/м
Определим загрузку автомашины:
1) По длинной стороне тента располагаем длинную сторону рулона:
nl = 13,6/12 = 1 рулон
2) По
короткой стороне тента
nb = 2,45/0,2 = 12 рулонов
2) Определяем количество поддонов по высоте:
nh = 2,45/0.2 = 12 рулонов
Данное расположение позволяет максимально загрузить евротент, учитывая его габаритные размеры и размеры укрупненного грузового места. n = 1*12*12 = 144 поддонов
qг = 20 кг.
Qзагр = 20*144= 3 т. УПО рубероида большой, поэтому грузоподъёмность транспортного средства используется не полностью.
3. Построение системы управления запасами
3.1.
Обоснование необходимости
На
уровне фирм запасы относятся к числу
объектов, требующих больших