Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 19:52, курсовая работа
Объектом исследования курсовой работы является украинская компания , которая закупает товары у поставщиков, расположенных в соответствующих городах и перепродает.
Цель работы заключается в оптимизации процесса материального распределения, в котором реализуются процессы передачи материалов и информации от поставщиков к покупателям.
Исходные данные………………………………………………………….
Введение……………………………………………………………………
1. Обоснование выбора поставщика и маршрута доставки:
1.1. Общая характеристика проектной ситуации……………………..…
1.2. Постановка задачи и формирование блока исходных данных…….
1.3. Решение задачи выбора поставщика………………………………...
2. Определение оптимального маршрута перевозки груза по наземному (сухопутному участку):
2.1. Выбор и обоснование типа автотранспортного средства…………..
2.2. Построение исходной системы (сети) доставки груза по сухопутному участку………………………………………………………...….
2.3. Нахождение оптимального маршрута…………………………….…
2.4. Выводы и результаты решения задачи поиска оптимального маршрута…………………………………………………………………………
3.Построение системы управления запасами:
3.1. Обоснование необходимости создания запасов……………………
3.2. Разработка стратегии управления запасами…………………….…..
3.3. Выводы и формулирование выбранной стратегии управления запасами…………………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………...…
Литература…………………………………………………………………
Q22резерв = 6030 + 130,4= 6160,4
Q33резерв = 6053 + 99,7= 6152,7
Q43резерв = 2600 + 51= 2651
Q81резерв = 2657 + 54,2= 2711,2
Общие затраты с учетом резервного запаса:
С22сумм(резерв) = 53,9*6160,4/2 + 7000*140000/6160,4 =325103
С33сумм(резерв) = 53,5*6152,7/2 + 7000*140000/6152,7 = 323864,4
С43сумм(резерв) = 53,3*2651/2 + 3000*60000/2651 = 138548,1
С81сумм(резерв) = 51*2711,2/2 + 3000*60000/2711,2 = 135526,9
Принимая решения для определения оптимального размера заказа в ситуациях, когда возникает дефицит при обслуживании клиентов, необходимо сравнить затраты на хранение запаса и издержки дефицита Нij. Именно их соотношение позволит определить, стоит ли увеличивать оптимальный запас или понести издержки связанные с утратой доверия клиентов или некоторой прибыли. В этом случае справедливо утверждение:
Сijсумм(резерв) - Сijсумм(опт) < Нij , то выбираем поставку равную Qijрезерв , иначе - Qijопт.
Издержки дефицита:
Нij = k(Ci* qijрезерв)
H22 = 1,45*(573*130,4) = 108343
H33 = 1,45*(569,5*99,7) = 82329,8
H43 = 1,45*(566,5*51) = 41892,7
H81 = 1,45*(543*54,2) = 42674,4
С22сумм(резерв) - С22сумм(опт) = 325103 – 325030 = 73 < H22
С33сумм(резерв) - С33сумм(опт) = 323864,4 – 323821 = 43,4< H33
С43сумм(резерв) - С43сумм(опт) = 138548,1 -138521 = 27,1 < H43
С81сумм(резерв) - С81сумм(опт) = 135526,9 - 135500 = 26,9 < H81
Из решения следует, что необходимо выбрать поставку равную размеру запаса с учетом резерва.
Диаграмма суммарных затрат по каждому маршруту с учетом резерва
3.3.
Выводы и формулирование
Приведем в табличной форме результаты, полученные в п.3.2.
Таблица 3.2 Результаты
Затраты при оптимальной поставке |
Затраты при скидке 2% |
Затраты при скидке 8% |
Затраты при скидке 12% |
Затраты с учетом резерва | |
Маршрут 1 |
325030 |
322022,9 |
312205 |
305781 |
325103 |
Маршрут 2 |
323821 |
320806,9 |
311046 |
304646,1 |
323864,4 |
Маршрут 3 |
138521 |
137233 |
133059 |
130322 |
138548 |
Маршрут 4 |
135500 |
134238 |
130153 |
127475 |
135526,9 |
Диаграмма результатов построения системы управления запасами
Исходя из диаграммы результатов построения системы управления запасами очевидно, что минимальные суммарные затраты на приобретение запасов, а также их хранение наблюдается при закупке оптимального объема, увеличенного на 15% и, как следствие, по сниженной на 12% цене. При выборе данной стратегии объемы запасов будут составлять:
Q22 = 6030 *1,15 = 6934,5 т.
Q33 = 6053 *1,15 = 6961 т.
Q43 = 2600 *1,15 = 2990 т.
Q81 = 2657 *1,15 = 3055,5 т.
Количество поставок:
N22 = 140000/6934,5 = 20
N33 = 140000/6961= 20
N43 = 60000/2990 = 20
N81 = 60000/3055,5 = 20
Также можно принять решение о наличии резервного запаса, т.к. издержки дефицита больше, чем затраты на хранение запаса.
Заключение
В ходе выполнения курсовой работы были получены следующие результаты по разработке предложений по созданию логистической системы:
1 раздел: Была решена задача выбора поставщика и найдены следующие оптимальные маршруты по сухопутному участку:
Карловка - Херсон
Донецк - Керчь
Красноармейск - Керчь
Городище - Ейск
и по морю:
Ейск - Пуэрто-Кортез
Херсон – Пуэрто-Костилья
Керчь - Пуэрто-Кортез
2 раздел: Были определены оптимальные маршруты перевозки груза по наземному (сухопутному) участку по критерию кратчайшего расстояния:
1. Карловка – 132 – Магдалиновка – 258 – Казанка –148 Херсон.
2. Донецк – 105 – Мариуполь – 176 – Токмак – 226 – Джанкой – 226 – Керчь.
3.Красноармейск – 40 – Новоградовка –430 – Джанкой – 229 - Керчь
4. Городище – 162 – Александрия – 467 – Горловка– 219 – Ростов на Дону – 191 Ейск
3 раздел: Была разработана
стратегия управления запасами,
а именно, производить пополнение
запаса, увеличенного в объеме
на 15% для получения скидки на
стоимости, составляющую 12%, что дает
значительное снижение общих
затрат по созданию и
Литература
1. Исследование операций в экономике: Учебное пособие для вузов/ Н.Ш.Кремер, Б.А.Путко, И.М.Тришин, М.Н.Фридман; Под редакцией проф. Н.Ш.Кремера – М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999. – 407 с.
2. Тарасова И.П. Задачи транспортного типа: Методические указания, - Одесса: ОНМУ, 1999. – 50с.
3. Воевудский Е.Н., Коневцева
Н.А., Махуренко Г.С., Тарасова И.П.
Экономико-математические
4. Джонсон Д., Вуд Д.Ф., Вордлоу Д.Л., Мерфи-мл. П.Р. Современная логистика: Перевод с английского – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. – 416 с.
5. Крикавский Э.В. Логистика. Основы теории. – Львов: Львовский политех, 2004. – 416с.
6. Гаджинский А.М. Логистика. – М.: Маркетинг, 2001. – 396с.
7. Логистика/ Под редакцией Б.А.Аникина. – М.: ИНФА-М, 2000. – 352с.
8. Основы логистики/ Под редакцией Л.Б.Миротина, В.И.Сергеева. – М.: ИНФА-М, 2000. – 200с
9. Семенко А.И., Сергееве В.И. Логистика. Основы теории: Учебник для вузов. = СПб.: Издательство «Союз», 2001. – 544с.