Определение оптимального маршрута перевозки груза по наземному (сухопутному участку)

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 19:52, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования курсовой работы является украинская компания , которая закупает товары у поставщиков, расположенных в соответствующих городах и перепродает.
Цель работы заключается в оптимизации процесса материального распределения, в котором реализуются процессы передачи материалов и информации от поставщиков к покупателям.

Содержание

Исходные данные………………………………………………………….
Введение……………………………………………………………………
1. Обоснование выбора поставщика и маршрута доставки:
1.1. Общая характеристика проектной ситуации……………………..…
1.2. Постановка задачи и формирование блока исходных данных…….
1.3. Решение задачи выбора поставщика………………………………...
2. Определение оптимального маршрута перевозки груза по наземному (сухопутному участку):
2.1. Выбор и обоснование типа автотранспортного средства…………..
2.2. Построение исходной системы (сети) доставки груза по сухопутному участку………………………………………………………...….
2.3. Нахождение оптимального маршрута…………………………….…
2.4. Выводы и результаты решения задачи поиска оптимального маршрута…………………………………………………………………………
3.Построение системы управления запасами:
3.1. Обоснование необходимости создания запасов……………………
3.2. Разработка стратегии управления запасами…………………….…..
3.3. Выводы и формулирование выбранной стратегии управления запасами…………………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………...…
Литература…………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

ЛОГСТИКА ИНет.docx

— 210.75 Кб (Скачать)

 

Q22резерв = 6030 + 130,4= 6160,4

Q33резерв = 6053 + 99,7= 6152,7

Q43резерв = 2600 + 51= 2651

Q81резерв = 2657 + 54,2= 2711,2

 

Общие затраты с учетом резервного запаса:

 

С22сумм(резерв) = 53,9*6160,4/2 + 7000*140000/6160,4 =325103

С33сумм(резерв) = 53,5*6152,7/2 + 7000*140000/6152,7 = 323864,4

С43сумм(резерв) = 53,3*2651/2 + 3000*60000/2651 = 138548,1

С81сумм(резерв) = 51*2711,2/2 + 3000*60000/2711,2 = 135526,9

 

Принимая решения для  определения оптимального размера  заказа в ситуациях, когда возникает  дефицит при обслуживании клиентов, необходимо сравнить затраты на хранение запаса и издержки дефицита Нij. Именно их соотношение позволит определить, стоит ли увеличивать оптимальный запас или понести издержки связанные с утратой доверия клиентов или некоторой прибыли. В этом случае справедливо утверждение:

 

Сijсумм(резерв)  - Сijсумм(опт) <   Нij , то выбираем поставку равную Qijрезерв , иначе - Qijопт.

 

Издержки дефицита:

Нij = k(Ci* qijрезерв)

H22 = 1,45*(573*130,4) = 108343

H33 = 1,45*(569,5*99,7) = 82329,8

H43 = 1,45*(566,5*51) = 41892,7

H81 = 1,45*(543*54,2) = 42674,4

 

 

С22сумм(резерв)  - С22сумм(опт) = 325103 – 325030 = 73 < H22

С33сумм(резерв)  - С33сумм(опт) = 323864,4 – 323821 = 43,4< H33

С43сумм(резерв)  - С43сумм(опт) = 138548,1 -138521 = 27,1 < H43

С81сумм(резерв)  - С81сумм(опт) = 135526,9 - 135500 = 26,9 < H81

Из решения следует, что  необходимо выбрать поставку равную размеру запаса с учетом резерва.

 

 

Диаграмма суммарных  затрат по каждому маршруту  с учетом резерва

 

 

 

 

 

3.3. Выводы и формулирование выбранной  стратегии управления запасами

 

Приведем в табличной  форме результаты, полученные в п.3.2.

 

 

 

Таблица 3.2 Результаты

 

Затраты при оптимальной  поставке

Затраты при скидке 2%

Затраты при скидке 8%

Затраты при скидке 12%

Затраты с учетом резерва

Маршрут 1

325030

322022,9

312205

305781

325103

Маршрут 2

323821

320806,9

311046

304646,1

323864,4

Маршрут 3

138521

137233

133059

130322

138548

Маршрут 4

135500

134238

130153

127475

135526,9


 

Диаграмма результатов  построения системы управления запасами

 

 

Исходя из диаграммы результатов  построения системы управления запасами очевидно, что минимальные суммарные  затраты на приобретение запасов, а  также их хранение наблюдается при  закупке оптимального объема, увеличенного на 15% и, как следствие, по сниженной  на 12% цене. При выборе данной стратегии  объемы запасов будут составлять:

Q22 = 6030 *1,15 = 6934,5 т.

Q33 = 6053 *1,15 = 6961 т.

Q43 = 2600 *1,15 = 2990 т.

Q81 = 2657 *1,15 = 3055,5 т.

 

Количество поставок:

N22 = 140000/6934,5 = 20

N33 = 140000/6961= 20

N43 = 60000/2990 = 20

N81 = 60000/3055,5 = 20

 

Также можно принять решение  о наличии резервного запаса, т.к. издержки дефицита больше, чем затраты  на хранение  запаса.

 

Заключение

 

В ходе выполнения курсовой работы были получены следующие результаты по разработке предложений по созданию логистической системы:

1 раздел: Была решена задача выбора поставщика и найдены следующие оптимальные маршруты по сухопутному участку:

Карловка - Херсон

Донецк - Керчь

Красноармейск - Керчь

Городище - Ейск

и по морю:

Ейск - Пуэрто-Кортез

Херсон – Пуэрто-Костилья

Керчь - Пуэрто-Кортез

 

2  раздел: Были определены оптимальные маршруты перевозки груза по наземному (сухопутному) участку по критерию кратчайшего расстояния:

1. Карловка – 132 – Магдалиновка – 258 – Казанка –148 Херсон.

2. Донецк – 105 – Мариуполь – 176 – Токмак – 226 – Джанкой – 226 – Керчь.

3.Красноармейск – 40 – Новоградовка –430 – Джанкой – 229 - Керчь

4. Городище – 162 – Александрия – 467 – Горловка– 219 – Ростов на Дону – 191 Ейск

 

 

3 раздел: Была разработана  стратегия управления запасами, а именно, производить пополнение  запаса, увеличенного в объеме  на 15% для получения скидки на  стоимости, составляющую 12%, что дает  значительное снижение общих  затрат по созданию и поддержанию  запасов. 

 

 

Литература

 

1. Исследование операций  в экономике: Учебное пособие  для вузов/ Н.Ш.Кремер, Б.А.Путко,  И.М.Тришин, М.Н.Фридман; Под редакцией  проф. Н.Ш.Кремера – М.:Банки и  биржи, ЮНИТИ, 1999. – 407 с.

2. Тарасова И.П. Задачи  транспортного типа: Методические  указания, - Одесса: ОНМУ, 1999. – 50с.

3. Воевудский Е.Н., Коневцева  Н.А., Махуренко Г.С., Тарасова И.П.  Экономико-математические методы  и модели в управлении. – М.: Транспорт, 1988. – 384с.

4. Джонсон Д., Вуд Д.Ф., Вордлоу  Д.Л., Мерфи-мл. П.Р. Современная логистика:  Перевод с английского – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. – 416 с.

5. Крикавский Э.В. Логистика.  Основы теории. – Львов: Львовский  политех, 2004. – 416с.

6. Гаджинский А.М. Логистика.  – М.: Маркетинг, 2001. – 396с.

7. Логистика/ Под редакцией  Б.А.Аникина. – М.: ИНФА-М, 2000. –  352с.

8. Основы логистики/ Под  редакцией Л.Б.Миротина, В.И.Сергеева. – М.: ИНФА-М, 2000. – 200с

9. Семенко А.И., Сергееве  В.И. Логистика. Основы теории: Учебник для вузов. = СПб.: Издательство  «Союз», 2001. – 544с. 


Информация о работе Определение оптимального маршрута перевозки груза по наземному (сухопутному участку)