Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 19:52, курсовая работа
Объектом исследования курсовой работы является украинская компания , которая закупает товары у поставщиков, расположенных в соответствующих городах и перепродает.
Цель работы заключается в оптимизации процесса материального распределения, в котором реализуются процессы передачи материалов и информации от поставщиков к покупателям.
Исходные данные………………………………………………………….
Введение……………………………………………………………………
1. Обоснование выбора поставщика и маршрута доставки:
1.1. Общая характеристика проектной ситуации……………………..…
1.2. Постановка задачи и формирование блока исходных данных…….
1.3. Решение задачи выбора поставщика………………………………...
2. Определение оптимального маршрута перевозки груза по наземному (сухопутному участку):
2.1. Выбор и обоснование типа автотранспортного средства…………..
2.2. Построение исходной системы (сети) доставки груза по сухопутному участку………………………………………………………...….
2.3. Нахождение оптимального маршрута…………………………….…
2.4. Выводы и результаты решения задачи поиска оптимального маршрута…………………………………………………………………………
3.Построение системы управления запасами:
3.1. Обоснование необходимости создания запасов……………………
3.2. Разработка стратегии управления запасами…………………….…..
3.3. Выводы и формулирование выбранной стратегии управления запасами…………………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………...…
Литература…………………………………………………………………
где Cб - базовый уровень цены, ден.ед/т; Cб = 400 ден.ед/т
№i – номер i-го поставщика в соответствии с заданием и данными в приложении;
k – коэффициент, принимаемый для украинских поставщиков равным 0,5, для белорусских и российских – 0,1, для казахстанских – 0,15.
С1 = 400 – 0,5*4 = 398 ден.ед/т
Значения Сi | ||
№ |
Поставщик |
Значение |
1 |
Краснокаменное |
398 |
2 |
Пологи |
395 |
3 |
Черноморское |
386 |
4 |
Краковец |
348 |
5 |
Каланчак |
318,5 |
6 |
Красное |
298 |
7 |
Ильинцы |
293,5 |
8 |
Киреевск |
373,3 |
9 |
Октябрьский |
369,2 |
10 |
Беляевка |
359,7 |
- стоимость транспортировки 1 т груза от i-го поставщика до j-го порта отправления, ден.ед/т
где с1км – стоимость транспортировки 1 т груза из расчета на 1 км, с1км = 0,3 ден.ед/т-км;
Lij – расстояние от i-го поставщика до j-го порта отправления;
Lij | ||||
Поставщик |
Туапсе |
Херсон |
Ильичёвск |
Керчь |
Краснокаменное |
788 |
487 |
637 |
600 |
Пологи |
733 |
489 |
582 |
655 |
Черноморское |
399 |
521 |
382 |
742 |
Краковец |
460 |
499 |
442 |
694 |
Каланчак |
1305 |
652 |
1091 |
593 |
Красное |
1277 |
624 |
1063 |
565 |
Ильинцы |
1398 |
726 |
1165 |
667 |
Киреевск |
474 |
785 |
652 |
965 |
Октябрьский |
1562 |
805 |
1244 |
710 |
Беляевка |
457 |
943 |
504 |
1183 |
Cijт.авто = 0,5*788 = 394 ден.ед/т
Сij | ||||
Поставщик |
Туапсе |
Херсон |
Ильичёвск |
Керчь |
Краснокаменное |
394 |
243,5 |
318,5 |
300 |
Пологи |
366,5 |
244,5 |
291 |
327,5 |
Черноморское |
199,5 |
260,5 |
191 |
371 |
Краковец |
230 |
249,5 |
221 |
347 |
Каланчак |
652,5 |
326 |
545,5 |
296,5 |
Красное |
638,5 |
312 |
531,5 |
282,5 |
Ильинцы |
699 |
363 |
582,5 |
333,5 |
Киреевск |
237 |
392,5 |
326 |
482,5 |
Октябрьский |
781 |
402,5 |
622 |
355 |
Беляевка |
228,5 |
471,5 |
252 |
591,5 |
- стоимость транспортировки 1 т груза от j-го порта отправления до k-го порта назначения, ден.ед/т
где Ljk – расстояние от о-го порта отправления до к-го порта назначения, миль.
Ljk миль | |||
Пуэрто Кастилья |
Пуэрто Кортез |
Сан Лоренсо | |
Туапсе |
7964 |
8077 |
8123 |
Херсон |
6767 |
6892 |
6902 |
Ильичёвск |
6816 |
6923 |
7004 |
Керчь |
6551 |
6602 |
6708 |
cjkт.мор | |||
Пуэрто Кастилья |
Пуэрто Кортез |
Сан Лоренсо | |
Туапсе |
446 |
449 |
451 |
Херсон |
411 |
415 |
415 |
Ильичёвск |
413 |
416 |
418 |
Керчь |
405 |
406 |
410 |
- общее количество товара, которое планирует приобрести торговая фирма, т
Q = 400 000т
ai – наличие товара у i-го поставщика, т
аi = 0,35*Q
аi = 0,35*400000 = 140000 т
bj – квота, зарезервированная в j-м порту, т
bj = 0,5*Q
bj = 0,5*400000 = 200000 т
dk – квота, зарегистрированная в k-м порту назначения, т
dk = 0,75*Q
dk = 0,75*400000 = 300000 т
xij – параметр управления, количество товара, приобретенное у i-го поставщика и перевозимого в j-й порт отправления, т;
xjk – параметр управления, количество товара, перевозимого из j-го порта отправления в k-й порт назначения, т.
Смысл целевой функции и ограничений:
(1.1) – целевая функция,
минимизирующая общие расходы
на приобретение товара и
(1.2) – у поставщика невозможно приобрести товар в объеме , превышающем его наличие;
(1.3) – суммарное кол-во
груза, завезенное в порт
(1.4) – суммарное кол-во
груза, вывезенное из порта
отправления, не должно
(1.5) – суммарное количество груза, доставленное в порты назначения, не должно превышать зарезервированную квоту;
(1.6) – весь груз, доставленный в порты отправления должен быть из них вывезен;
(1.7) – суммарное количество
товара, закупленного у поставщиков
и отправленного в порты,
(1.8) – условие неотрицательности переменных.
1.3. Решение задачи выбора поставщика
Таблица 1.1 Исходные данные для решения задачи выбора поставщика и маршрута доставки (наземный участок)
i/j |
Ейск |
Херсон |
Керчь |
Ильичёвск |
ai | |
1 |
2 |
3 |
4 | |||
Полтава |
1 |
968,5 |
818 |
893 |
874,5 |
140000 |
Карловка |
2 |
653 |
531 |
577,5 |
614 |
140000 |
Донецк |
3 |
772,5 |
833,5 |
764 |
944 |
140000 |
Красноармейск |
4 |
796,5 |
816 |
787,5 |
913,5 |
140000 |
Володарск-Волынский |
5 |
1211 |
884,5 |
1104 |
855 |
140000 |
Черняхов |
6 |
1196 |
869,5 |
1089 |
840 |
140000 |
Городница |
7 |
1255,5 |
919,5 |
1139 |
890 |
140000 |
Городище |
8 |
780 |
935,5 |
869 |
1025,5 |
140000 |
Монастыриска |
9 |
1281 |
902,5 |
1122 |
855 |
140000 |
Курджиново |
10 |
793,5 |
1036,5 |
817 |
1156,5 |
140000 |
bi |
200000 |
200000 |
200000 |
200000 |
|
Таблица 1.2 Исходные данные для решения задачи выбора поставщика и маршрута доставки (морской участок)
j/k |
Пуэрто Кастилья |
Пуэрто Кортез |
Сан Лоренсо |
bj | |
1 |
2 |
3 | |||
Ейск |
1 |
446 |
449 |
451 |
200000 |
Херсон |
2 |
411 |
415 |
415 |
200000 |
Керчь |
3 |
413 |
416 |
418 |
200000 |
Ильичёвск |
4 |
405 |
406 |
410 |
200000 |
dk |
300000 |
300000 |
300000 |
Оптимальный план.
Таблица 1.3 Полученное значение параметров управления xij
i/j |
Ейск |
Херсон |
Керчь |
Ильичёвск |
ai | |
1 |
2 |
3 |
4 | |||
Полтава |
1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
Карловка |
2 |
0,0 |
140000,0 |
0,0 |
0,0 |
140000 |
Донецк |
3 |
0,0 |
0,0 |
140000,0 |
0,0 |
140000 |
Красноармейск |
4 |
0,0 |
0,0 |
60000 |
0,0 |
60000 |
Володарск-Волынский |
5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
Черняхов |
6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
Городница |
7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
Городище |
8 |
60000 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
60000 |
Монастыриска |
9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
Курджиново |
10 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
bi |
60000 |
140000 |
200000 |
0 |
Таблица 1.4 Полученное значение параметров управления xjk
j/k |
Пуэрто Кастилья |
Пуэрто Кортез |
Сан Лоренсо |
bj | |
1 |
2 |
3 | |||
Ейск |
1 |
0,0 |
60000 |
0,0 |
60000 |
Херсон |
2 |
140000,0 |
0,0 |
0,0 |
140000 |
Керчь |
3 |
160000,0 |
40000,0 |
0,0 |
200000 |
Ильичёвск |
4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
dk |
300000 |
100000 |
0 |
Z= 442549860 ден. ед.
Полученное распределение материального потока
Из решения задачи выбора поставщика видно, что при перевозке груза из Карловки в порт назначения Херсон, пропускная способность порта Херсон используется не полностью, т.к. перевозится всего 140000т. При перевозке груза из Городища в порт назначения Ейск, пропускная способность порта также была использована не полностью, т.к. из пункта отправления – Городища в порт было отправлено только 60000т. При перевозке груза из Донецка и Красноармейска в порт назначения Керчь, пропускная способность порта используется полностью, т.к. перевозится из Донецка 140000т., и из Красноармейска – 60000т.
При перевозке груза из Херсона и Керчи в порт назначения Пуэрто-Костилья, пропускная способность порта используется полностью, т.к. перевозится из Херсона 140000т., и из Керчи – 160000т.,; а при перевозки из Ейска и Керчи в пункт назначения Пуэрто Кортез , пропускная способность была использована не полностью, так как из Ейска было перевезено 60000т., а из Керчи – 40000т..