Определение оптимального маршрута перевозки груза по наземному (сухопутному участку)

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 19:52, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования курсовой работы является украинская компания , которая закупает товары у поставщиков, расположенных в соответствующих городах и перепродает.
Цель работы заключается в оптимизации процесса материального распределения, в котором реализуются процессы передачи материалов и информации от поставщиков к покупателям.

Содержание

Исходные данные………………………………………………………….
Введение……………………………………………………………………
1. Обоснование выбора поставщика и маршрута доставки:
1.1. Общая характеристика проектной ситуации……………………..…
1.2. Постановка задачи и формирование блока исходных данных…….
1.3. Решение задачи выбора поставщика………………………………...
2. Определение оптимального маршрута перевозки груза по наземному (сухопутному участку):
2.1. Выбор и обоснование типа автотранспортного средства…………..
2.2. Построение исходной системы (сети) доставки груза по сухопутному участку………………………………………………………...….
2.3. Нахождение оптимального маршрута…………………………….…
2.4. Выводы и результаты решения задачи поиска оптимального маршрута…………………………………………………………………………
3.Построение системы управления запасами:
3.1. Обоснование необходимости создания запасов……………………
3.2. Разработка стратегии управления запасами…………………….…..
3.3. Выводы и формулирование выбранной стратегии управления запасами…………………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………...…
Литература…………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

ЛОГСТИКА ИНет.docx

— 210.75 Кб (Скачать)

 

где Cб - базовый уровень цены, ден.ед/т;  Cб = 400 ден.ед/т

i – номер i-го поставщика в соответствии с заданием и данными в приложении;

k – коэффициент, принимаемый для украинских поставщиков равным 0,5, для белорусских и российских – 0,1, для казахстанских – 0,15.

С1 = 400 – 0,5*4 = 398 ден.ед/т

 

 

 

Значения Сi

Поставщик

Значение

1

Краснокаменное

398

2

Пологи

395

3

Черноморское

386

4

Краковец

348

5

Каланчак

318,5

6

Красное

298

7

Ильинцы

293,5

8

Киреевск

373,3

9

Октябрьский

369,2

10

Беляевка

359,7


 

 

 


- стоимость транспортировки  1 т груза от i-го поставщика до j-го порта отправления, ден.ед/т

где с1км – стоимость транспортировки 1 т груза из расчета на 1 км, с1км = 0,3 ден.ед/т-км;

Lij – расстояние от i-го поставщика до j-го порта отправления;

 

 

 

 

 

Lij

Поставщик

Туапсе

Херсон

Ильичёвск

Керчь

Краснокаменное

788

487

637

600

Пологи

733

489

582

655

Черноморское

399

521

382

742

Краковец

460

499

442

694

Каланчак

1305

652

1091

593

Красное

1277

624

1063

565

Ильинцы

1398

726

1165

667

Киреевск

474

785

652

965

Октябрьский

1562

805

1244

710

Беляевка

457

943

504

1183


 

Cijт.авто = 0,5*788 = 394 ден.ед/т

 

Сij

Поставщик

Туапсе

Херсон

Ильичёвск

Керчь

Краснокаменное

394

243,5

318,5

300

Пологи

366,5

244,5

291

327,5

Черноморское

199,5

260,5

191

371

Краковец

230

249,5

221

347

Каланчак

652,5

326

545,5

296,5

Красное

638,5

312

531,5

282,5

Ильинцы

699

363

582,5

333,5

Киреевск

237

392,5

326

482,5

Октябрьский

781

402,5

622

355

Беляевка

228,5

471,5

252

591,5


 


- стоимость транспортировки 1 т  груза от j-го порта отправления до k-го порта назначения, ден.ед/т

 

где Ljk – расстояние от о-го порта отправления до к-го порта назначения, миль.


 

Ljk  миль

 

Пуэрто Кастилья

Пуэрто Кортез

Сан Лоренсо

Туапсе

7964

8077

8123

Херсон

6767

6892

6902

Ильичёвск

6816

6923

7004

Керчь

6551

6602

6708


 

 

cjkт.мор

 

Пуэрто Кастилья

Пуэрто Кортез

Сан Лоренсо

Туапсе

446

449

451

Херсон

411

415

415

Ильичёвск

413

416

418

Керчь

405

406

410




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- общее количество товара, которое планирует приобрести торговая фирма, т

Q = 400 000т

ai – наличие товара у i-го поставщика, т

аi = 0,35*Q

аi = 0,35*400000 = 140000 т

bj – квота, зарезервированная в j-м порту, т

bj = 0,5*Q

bj = 0,5*400000 = 200000 т

dk – квота, зарегистрированная в k-м порту назначения, т

dk = 0,75*Q

dk = 0,75*400000 = 300000 т

xij – параметр управления, количество товара, приобретенное у i-го поставщика и перевозимого в j-й порт отправления,  т;

xjk – параметр управления, количество товара, перевозимого из j-го порта отправления в k-й порт назначения, т.

Смысл целевой функции  и ограничений:

(1.1) – целевая функция,  минимизирующая общие расходы  на приобретение товара и доставку  его до портов назначения;

(1.2) – у поставщика  невозможно приобрести товар  в объеме , превышающем его наличие;

(1.3) – суммарное кол-во  груза, завезенное в порт отправления,  не должно превышать зарезервированную  квоту;

(1.4) – суммарное кол-во  груза, вывезенное из порта  отправления, не должно превышать  зарезервированную квоту;

(1.5) – суммарное количество  груза, доставленное в порты  назначения, не должно превышать  зарезервированную квоту;

(1.6) – весь груз, доставленный  в порты отправления должен  быть из них вывезен;

(1.7) – суммарное количество  товара, закупленного у поставщиков  и отправленного в порты, должно  быть равно необходимому;

(1.8) – условие неотрицательности  переменных.

 

 

1.3. Решение задачи выбора поставщика

 

Таблица 1.1 Исходные данные для решения задачи выбора поставщика и маршрута доставки (наземный участок)

i/j

Ейск

Херсон

Керчь

Ильичёвск

ai

1

2

3

4

Полтава

1

968,5

818

893

874,5

140000

Карловка

2

653

531

577,5

614

140000

Донецк

3

772,5

833,5

764

944

140000

Красноармейск

4

796,5

816

787,5

913,5

140000

Володарск-Волынский 

5

1211

884,5

1104

855

140000

Черняхов 

6

1196

869,5

1089

840

140000

Городница

7

1255,5

919,5

1139

890

140000

Городище 

8

780

935,5

869

1025,5

140000

Монастыриска 

9

1281

902,5

1122

855

140000

Курджиново 

10

793,5

1036,5

817

1156,5

140000

bi

200000

200000

200000

200000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.2 Исходные данные для решения задачи выбора поставщика и маршрута доставки (морской  участок)

j/k

Пуэрто Кастилья

Пуэрто Кортез

Сан Лоренсо

bj

1

2

3

Ейск

1

446

449

451

200000

Херсон

2

411

415

415

200000

Керчь

3

413

416

418

200000

Ильичёвск

4

405

406

410

200000

dk

300000

300000

300000

 

 

 

Оптимальный план.

Таблица 1.3 Полученное значение параметров управления xij

i/j

Ейск

Херсон

Керчь

Ильичёвск

ai

1

2

3

4

Полтава

1

0,0

0,0

0,0

0,0

0

Карловка

2

0,0

140000,0

0,0

0,0

140000

Донецк

3

0,0

0,0

140000,0

0,0

140000

Красноармейск

4

0,0

0,0

60000

0,0

60000

Володарск-Волынский 

5

0,0

0,0

0,0

0,0

0

Черняхов 

6

0,0

0,0

0,0

0,0

0

Городница

7

0,0

0,0

0,0

0,0

0

Городище 

8

60000

0,0

0,0

0,0

60000

Монастыриска 

9

0,0

0,0

0,0

0,0

0

Курджиново 

10

0,0

0,0

0,0

0,0

0

bi

60000

140000

200000

0

 

 

 

Таблица 1.4 Полученное значение параметров управления xjk

j/k

Пуэрто Кастилья

Пуэрто Кортез

Сан Лоренсо

bj

1

2

3

Ейск

1

0,0

60000

0,0

60000

Херсон

2

140000,0

0,0

0,0

140000

Керчь

3

160000,0

40000,0

0,0

200000

Ильичёвск

4

0,0

0,0

0,0

0

dk

300000

100000

0

 

 

 

Z= 442549860 ден. ед.

 

Полученное распределение  материального потока

                                       


                                       


                                                                                                                                  


                                                                                  


                                                                                 

   


  



 

 



 

 

 

Из решения задачи выбора поставщика видно, что при перевозке  груза из Карловки  в порт назначения Херсон, пропускная способность порта Херсон используется не полностью, т.к. перевозится всего 140000т. При перевозке груза из Городища в порт назначения Ейск, пропускная способность порта также была использована не полностью, т.к. из пункта отправления – Городища в порт было отправлено только 60000т. При перевозке груза из Донецка и Красноармейска  в порт назначения  Керчь, пропускная способность порта используется полностью, т.к. перевозится из Донецка 140000т., и из Красноармейска – 60000т.

При перевозке груза из Херсона и Керчи  в порт назначения  Пуэрто-Костилья, пропускная способность  порта используется полностью, т.к. перевозится из Херсона 140000т., и из Керчи – 160000т.,; а при перевозки  из Ейска и Керчи в пункт  назначения Пуэрто Кортез , пропускная способность была использована не полностью, так как из Ейска было  перевезено 60000т., а из Керчи – 40000т..

Информация о работе Определение оптимального маршрута перевозки груза по наземному (сухопутному участку)