Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 19:52, курсовая работа
Объектом исследования курсовой работы является украинская компания , которая закупает товары у поставщиков, расположенных в соответствующих городах и перепродает.
Цель работы заключается в оптимизации процесса материального распределения, в котором реализуются процессы передачи материалов и информации от поставщиков к покупателям.
Исходные данные………………………………………………………….
Введение……………………………………………………………………
1. Обоснование выбора поставщика и маршрута доставки:
1.1. Общая характеристика проектной ситуации……………………..…
1.2. Постановка задачи и формирование блока исходных данных…….
1.3. Решение задачи выбора поставщика………………………………...
2. Определение оптимального маршрута перевозки груза по наземному (сухопутному участку):
2.1. Выбор и обоснование типа автотранспортного средства…………..
2.2. Построение исходной системы (сети) доставки груза по сухопутному участку………………………………………………………...….
2.3. Нахождение оптимального маршрута…………………………….…
2.4. Выводы и результаты решения задачи поиска оптимального маршрута…………………………………………………………………………
3.Построение системы управления запасами:
3.1. Обоснование необходимости создания запасов……………………
3.2. Разработка стратегии управления запасами…………………….…..
3.3. Выводы и формулирование выбранной стратегии управления запасами…………………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………...…
Литература…………………………………………………………………
Херсон – Kherson
46о38’С.Ш., 32о37’В.Д.
Херсон – расположен на правом берегу Днепра, вблизи его впадения в Днепровский лиман Черного моря. Подход к нему осуществляется по фарватеру, проходящему по реке Рвач, рукаву Ольховый Днепр и собственно по Днепру. Навигация в порту длится круглый год.
В последние годы порт обрабатывает:
навалочные, тарно-штучные грузы; перерабатывает:
минеральные удобрения и
Перегрузочное оборудование: львовские автопогрузчики модели 40814 г/п 5т, ковшовые погрузчики «Бобкет», вилочные автопогрузчики «Хайстер», автопогрузчики «Тойота»: 19х1,5 т; 7х4 т; 3х10т; автопогрузчик «Катерпиллер» г/п 4т, электропогрузчики «Шинко» г/п 1,25 т; бульдозеры, портовые тягачи «SISU», ковшовые погрузчики «UNC», тракторы «МТЗ».
Грузовой район порта работает круглосуточно.
Портофлот: сухогрузы, баржи, морские буксиры, рейдовые буксиры, речной толкач, бункеровщик, сборщик льяльных вод, несамоходный водолей, рейдовые катера, пожарный катер, нефтесборщик, разъездной катер.
Порт имеет несамоходное судно «Водолей», г/п 800т для круглосуточной бункеровки пресной водой.
Рейдом порт Херсон является
часть реки Днепр, заключенная между
верхним рейдом для речных судов,
расположенным на 1 км выше по течению
от элеватора, и меридианом восточной
оконечности острова Малый
Лоцманская проводка судна
в порт (из порта), лоцманское обеспечение
при перестановке судна от причала,
с рейда к причалу и наоборот
являются обязательными для всех
судов и выполняются
Все швартовые операции осуществляются только с помощью портовых буксиров.
Лоцманская проводка судов в районе обязательной лоцманской проводки выполняется государственными морскими лоцманами Украины.
При производстве швартовных операций помощь буксиров обязательна, количество и мощность их определяется лоцманом по согласованию с капитаном судна.
Вызов буксира для швартовных работ производится через дежурного диспетчера порта.
Руководство буксировкой судов, имеющих экипажи на борту, осуществляет их капитан.
Ильичевский порт
Все международные транспортные коридоры, имеющие выходы к Черному морю, проходят через Ильичевский порт.
Порт реализовал международный
транспортный интермодальный проект по
обработке регулярного
Портовая администрация: Ильичевский морской торговый порт. Пл. Труда, 6, г. Ильичевск, Одесская область, 68001, Украина.
Общая пропускная способность порта – 24 млн. т. грузов в год. В порту действуют специализированные комплексы и терминалы: контейнерный терминал, комплекс по перегрузке руды, комплекс по перевалке продовольственных наливных грузов, комплекс по перегрузке зерна, комплекс по перегрузке мин. удобрений, мультимодальный комплекс, комплекс по перегрузке сжиженных газов; порт специализирован на Черном море на перегрузке тяжеловесных грузов весом до 300 т.
Акватория порта разделена на три бассейна: акватория первого бассейна относится к портовым водам как часть внешнего рейда. В акватории второго бассейна расположены: Ильичевский судоремонтный завод (ИСРЗ), техучасток управления морских путей, Одесская группа «САТКО», техучасток ОАО «Черномортехфлот», база техобслуживания флота АРК «Антарктика». На западном берегу третьего бассейна расположен Ильичевский завод железобетонных конструкций. В порту действует радиолокационный пост регулирования движения судов (ПРДС), осуществляющий контроль за движением всех судов и плавсредств в портовых водах.
Вход в порт осуществляется
круглосуточно. Приход судов оформляется
в помещении инспекции
Объявленная осадка в порту – 12 м. для прохода судов с большей осадкой необходимо разрешение капитана порта. Переход из первого бассейна во второй и из второго в третий разрешается судам с осадкой до 9,5 м. суда, следующие в ИСРЗ должны иметь осадку не более 8 м. движение судов в портовых водах осуществляется только с разрешения ПРДС (позывной «Порт-контроль», канал 12 УКВ). Разрешение действует в течение 30 мин. Если в течение этого времени судно не начало движение. Разрешение аннулируется и должно быть запрошено повторно.
Скорость движения по входному каналу не должна превышать 6 узлов.
Лоцманская проводка для всех судов вместимостью 500 брт и выше обязательна. Вход в порт, выход из порта и перешвартовка в порту осуществляются круглосуточно только под проводкой лоцмана. Суда, находящиеся в движении на подходе к порту или стоящие на якоре на внешнем рейде, заявку на портового лоцмана передают через ПРДС.
Капитан судна (агент) заказывает
лоцмана и буксиры после
Буксировка разрешается при скорости ветра до 15 м/с.
Капитан судна дает заявку
на буксиры через агентирующую организацию
не менее чем за 2 часа до готовности
судна. Вызывает буксиры капитан
судна за 45 минут до полной готовности
судна через оператора
Порт Керчь
45°20` С.Ш., 36°28` В.Д.
Порт расположен на берегу Керченской бухты. Порт открыт для захода судов круглый год.
Портовая администрация: Керченский морской торговый порт, ул. Кирова, 28, 98312, г. Керчь, Крым, Украина.
Керчь (население около 200
тыс. человек) – один из древнейших
городов Крыма, расположен на берегу
Керченского пролива, соединяющего
Черное и Азовское моря. На Керченском
полуострове разведаны и
Ближайшая железнодорожная станция – Керчь.
В период ледяной обстановки
из-за постоянной смены течений и
направлений ветра может
Мощности порта позволяют перерабатывать 2,5 млн. т. грузов в год. Это генеральные грузы (металлопродукция, оборудование и др.), навалочные грузы (ферросплавы, чугун, металлолом, окатыши), контейнеры, колесная автотехника, зерно насыпью.
В последние годы грузооборот порта составляет около 1,2 млн. т, обрабатывается около 310 судов.
В порту один производственный перегрузочный комплекс. Порт располагает 7 причалами общей длиной 1224 м. Подъездные железнодорожные пути позволяют обрабатывать грузы по фронту и в тылу причалов.
Перегрузочное оборудование: универсальные автопогрузчики – «Тойота», 27 ед. г/п до 10 т.; «Штилл», 17 ед. г/п до 4 т.; «Босс», 2 ед. г/п до 8 т.; специализированные автопогрузчики; тягачи, трюмные и складские машины, 13 ед.
Общая площадь крытых складов 139639 кв. м. В порту имеются 8 крытых складов для хранения генеральных грузов общей площадью 11812 кв. м., вмещающих 82987 т. грузов.
В состав портового флота входят 3 пассажирских судна, буксир-кантовщик, буксиры «Бора» и «Сирена», буксир-толкач, лоцманские катера, сборщик льяльных вод, нефтесборщик, нефтемусоросборщик, бункеровщик, наливная баржа, плавкран.
В порт могут заходить суда длиной до 200 м. с осадкой до 8,3 м. Длина Керченского пролива 22 мили, наибольшая ширина между Керчью и восточным краем Таманского залива 22,5 мили, наименьшая – 8 миль между мысами Хрони и Ахиллеон. Керчь-Еникальский канал доступен для судов длиной до 215 м. с осадкой до 8 м. Капитан порта Керчь дает разрешение на вход в канал судов больших размеров в каждом отдельном случае.
Плавание по Керчь-Еникальскому каналу судов длиной более 160 м. и с осадкой более 6 м. осуществляется только в светлое время суток. Вход судов в Керчь-Еникальский канал в период туманов, снегопада, мглы, дождей при скорости ветра более 14 м/с запрещается.
Характеристика выбранных
Пуэрто Кастилья
Порт, находящийся на Северо-востоке Гондураса
Пуэрто Кортез
Пуэрто-Кортес. Этот порт, основанный на карибском побережье страны, имеет самое современное оборудование и считается одним из самых оснащённых в Центральной Америке. Из-за его географического расположения, Пуэрто-Кортес превратился в один из самых безопасных портов в мире и получил сертификат безопасности от Департамента Безопасности США. Пуэрто Кортес (Puerto Cortes), играющий роль главных морских ворот Гондураса.
Сан Лоренсо
благодаря выходу к Тихому
океану, где Гондурасу принадлежит
большая часть побережья залива
Фонсека (Fonseca), территория эта имеет
важное значение для всей страны. Здесь
находятся два крупных города,
Сан Лоренцо (San Lorenzo) и Чолутека (Choluteca).
Оба этих города располагаются недалеко
от Тегусигальпы, столицы Гондураса,
плюс находятся они в
Если говорить про Сан Лоренцо, то это
портовый город, который стал развиваться
совсем недавно. Хотя в экономическом
плане город этот имеет большое значение
для страны, для туристов он ничем не примечателен.
В этом он сильно отличается от Чолутека,
который представляет собой старый колониальный
город. Хотя центральная часть Чолутеки,
в которой сосредоточено архитектурное
наследие эпохи испанского владычества,
совсем небольшая, ее тем не менее считают
наиболее хорошо сохранившейся с тех давних
времен.
В целом регион этот не очень интересен
для туристов, если не брать в расчет Чолутеку
и окружающие его мелкие городки. Самое
главное, он не безопасен для путешествий.
Дает знать близость к границе с Сальвадором
и Никарагуа, где во времена недавнего
противостояния обстановка была напряженной.
Другим фактором, влияющим на безопасность,
является повальная нищета местного населения
и алкоголизм, имеющий масштабы национального
бедствия. Поэтому туриста не рекомендуется
путешествовать по данному региону.
1.2. Постановка задачи формирование блока исходных данных
Украинская торговая компания закупает товары у m (i=1,m) поставщиков, расположенных в соответствующих городах, в количестве Q с целью дальнейшей перепродажи. Торговая компания планирует заключать с поставщиком договор купли-продажи, в котором будут определены базисные условия поставки товара – «франко-завод». Условия «франко-завод» означают, что обязательства продавца по поставке считаются выполненными после того, как он предоставил покупателю товар на своем предприятии (склад, завод, фабрика), покупатель несет все расходы и риски, связанные с перевозкой товара от предприятия продавца до места назначения.
Далее торговая компания заключает договор купли- продажи с компанией-импортером в стране назначения: Канада. В этом договоре также будут оговорены базисные условия поставки СРТ – Carriage Paid To… - перевозка оплачена до… На основании этого базисного условия продавец обязан отправить товар за свой счет в установленный в контракте срок в согласованный пункт поставки в месте назначения. Покупатель несет все расходы с момента прибытия товара в пункт поставки. Согласно договору пунктами поставки являются k (k=1,K) портов в стране-импортере: Веракруз, Тампико, Тукспам.
Исходя из условий договора купли-продажи, все расходы по доставке товара несет торговая фирма.
Выбор поставщика в данной курсовой работе осуществляется по критерию минимум общих расходов на:
1) приобретение товара;
2) доставку его автомобильным транспортом от поставщиков до n (j=1,n) портов отправления: Ейск, Новороссийск, Ильичевск, Керчь;
3) доставку от портов
Математическая модель задачи имеет вид:
(1.1)
(1.6)
Условные обозначения в модели:
Сi – стоимость 1 т товара у i-го поставщика, ден.ед./т
Сi = Cб – k*№i ,