Определение оптимального маршрута перевозки груза по наземному (сухопутному участку)

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 19:52, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования курсовой работы является украинская компания , которая закупает товары у поставщиков, расположенных в соответствующих городах и перепродает.
Цель работы заключается в оптимизации процесса материального распределения, в котором реализуются процессы передачи материалов и информации от поставщиков к покупателям.

Содержание

Исходные данные………………………………………………………….
Введение……………………………………………………………………
1. Обоснование выбора поставщика и маршрута доставки:
1.1. Общая характеристика проектной ситуации……………………..…
1.2. Постановка задачи и формирование блока исходных данных…….
1.3. Решение задачи выбора поставщика………………………………...
2. Определение оптимального маршрута перевозки груза по наземному (сухопутному участку):
2.1. Выбор и обоснование типа автотранспортного средства…………..
2.2. Построение исходной системы (сети) доставки груза по сухопутному участку………………………………………………………...….
2.3. Нахождение оптимального маршрута…………………………….…
2.4. Выводы и результаты решения задачи поиска оптимального маршрута…………………………………………………………………………
3.Построение системы управления запасами:
3.1. Обоснование необходимости создания запасов……………………
3.2. Разработка стратегии управления запасами…………………….…..
3.3. Выводы и формулирование выбранной стратегии управления запасами…………………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………...…
Литература…………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

ЛОГСТИКА ИНет.docx

— 210.75 Кб (Скачать)

Херсон – Kherson

46о38’С.Ш., 32о37’В.Д.

Херсон – расположен на правом берегу Днепра, вблизи его впадения в Днепровский лиман Черного  моря. Подход к нему осуществляется по фарватеру, проходящему по реке Рвач, рукаву Ольховый Днепр и собственно по Днепру. Навигация в порту длится круглый год.

В последние годы порт обрабатывает: навалочные, тарно-штучные грузы; перерабатывает: минеральные удобрения и химические грузы навалом и пакетированные, хлебные грузы, черные металлы всех профилей, чугун в чушках, кокс, ферросплавы, лес, торф.

Перегрузочное оборудование: львовские автопогрузчики модели 40814 г/п 5т, ковшовые погрузчики «Бобкет», вилочные автопогрузчики «Хайстер», автопогрузчики «Тойота»: 19х1,5 т; 7х4 т; 3х10т; автопогрузчик  «Катерпиллер» г/п 4т, электропогрузчики  «Шинко» г/п 1,25 т; бульдозеры, портовые тягачи «SISU», ковшовые погрузчики «UNC», тракторы «МТЗ».

Грузовой район порта  работает круглосуточно.

Портофлот: сухогрузы, баржи, морские буксиры, рейдовые буксиры, речной толкач, бункеровщик, сборщик  льяльных вод, несамоходный водолей, рейдовые катера, пожарный катер, нефтесборщик, разъездной катер.

Порт имеет несамоходное судно «Водолей», г/п 800т для круглосуточной бункеровки пресной водой.

Рейдом порт Херсон является часть реки Днепр, заключенная между  верхним рейдом для речных судов, расположенным на 1 км выше по течению  от элеватора, и меридианом восточной  оконечности острова Малый Потемкин.

Лоцманская проводка судна  в порт (из порта), лоцманское обеспечение  при перестановке судна от причала, с рейда к причалу и наоборот являются обязательными для всех судов и выполняются круглосуточно.

Все швартовые операции осуществляются только с помощью портовых буксиров.

Лоцманская проводка судов  в районе обязательной лоцманской проводки выполняется государственными морскими лоцманами Украины.

При производстве швартовных операций помощь буксиров обязательна, количество и мощность их определяется лоцманом по согласованию с капитаном  судна.

Вызов буксира для швартовных работ производится через дежурного  диспетчера порта.

Руководство буксировкой  судов, имеющих экипажи на борту, осуществляет их капитан.

 

Ильичевский порт

 Ильичевский морской торговый порт, один из крупнейших портов Украины, расположен на берегах Сухого лимана в 12 милях к юго-западу от Одессы. Основан порт в 1958 г. Одновременно с новым портом развивался и город-спутник – Ильичевск, который приобрел статус города в 1973 г. Сегодня это современный город с хорошо развитой инфраструктурой, промышленностью. Здесь, в частности, расположен один из крупнейших в Украине судоремонтных заводов – Ильичевский СРЗ. Порт принимает суда с осадкой до 13 м и г/п до 100 тыс. тонн.

Все международные транспортные коридоры, имеющие выходы к Черному  морю, проходят через Ильичевский  порт.

Порт реализовал международный  транспортный интермодальный проект по обработке регулярного контейнеро-контрейлерного поезда «Викинг», следующего по маршруту Ильичевск-Киев-Минск-Вильнюс-Клайпеда-Ильичевск. Специальный паромный комплекс связывает  порт с Болгарией, Грузией и Турцией.

Портовая администрация: Ильичевский морской торговый порт. Пл. Труда, 6, г. Ильичевск, Одесская область, 68001, Украина.

Общая пропускная способность  порта – 24 млн. т. грузов в год. В порту действуют специализированные комплексы и терминалы: контейнерный терминал, комплекс по перегрузке руды, комплекс по перевалке продовольственных наливных грузов, комплекс по перегрузке зерна, комплекс по перегрузке мин. удобрений, мультимодальный комплекс, комплекс по перегрузке сжиженных газов; порт специализирован на Черном море на перегрузке тяжеловесных грузов весом до 300 т.

Акватория порта разделена  на три бассейна: акватория первого  бассейна относится к портовым водам  как часть внешнего рейда. В акватории  второго бассейна расположены: Ильичевский судоремонтный завод (ИСРЗ), техучасток управления морских путей, Одесская группа «САТКО», техучасток ОАО «Черномортехфлот», база техобслуживания флота АРК «Антарктика». На западном берегу третьего бассейна расположен Ильичевский завод железобетонных конструкций. В порту действует радиолокационный пост регулирования движения судов (ПРДС), осуществляющий контроль за движением всех судов и плавсредств в портовых водах.

Вход в порт осуществляется круглосуточно. Приход судов оформляется  в помещении инспекции портового  надзора, причал № 11. Выход судов  осуществляется круглосуточно. Готовность судна к выходу в море проверяет  дежурный капитан ИГПН, как правило, за 3-4 суток до выхода по согласованию с администрацией судна.

Объявленная осадка в порту  – 12 м. для прохода судов с большей  осадкой необходимо разрешение капитана порта. Переход из первого бассейна во второй и из второго в третий разрешается судам с осадкой  до 9,5 м. суда, следующие в ИСРЗ должны иметь осадку не более 8 м. движение судов в портовых водах осуществляется только с разрешения ПРДС (позывной «Порт-контроль», канал 12 УКВ). Разрешение действует в течение 30 мин. Если в течение этого времени судно не начало движение. Разрешение аннулируется и должно быть запрошено повторно.

Скорость движения по входному каналу не должна превышать 6 узлов.

Лоцманская проводка для  всех судов вместимостью 500 брт и  выше обязательна. Вход в порт, выход  из порта и перешвартовка в  порту осуществляются круглосуточно  только под проводкой лоцмана. Суда, находящиеся в движении на подходе  к порту или стоящие на якоре  на внешнем рейде, заявку на портового  лоцмана передают через ПРДС.

Капитан судна (агент) заказывает лоцмана и буксиры после оформления отхода в ИГПН за 30 минут до полной готовности судна к швартовым операциям через оператора лоцманской службы.

Буксировка разрешается  при скорости ветра до 15 м/с.

Капитан судна дает заявку на буксиры через агентирующую организацию  не менее чем за 2 часа до готовности судна. Вызывает буксиры капитан  судна за 45 минут до полной готовности судна через оператора лоцманской службы.

 

Порт Керчь

45°20` С.Ш., 36°28` В.Д.

Порт расположен на берегу Керченской бухты. Порт открыт для захода судов круглый год.

Портовая администрация: Керченский морской торговый порт, ул. Кирова, 28, 98312, г. Керчь, Крым, Украина.

Керчь (население около 200 тыс. человек) – один из древнейших городов Крыма, расположен на берегу Керченского пролива, соединяющего Черное и Азовское моря. На Керченском полуострове разведаны и эксплуатируются  месторождения железных руд (разведанные  запасы – 1,7 млрд. т.). в Керчи развита  горнодобывающая промышленность. Керчь  является также центром рыбных промыслов  и рыбоконсервной промышленности. Кроме  морского торгового порта и порта  Крым (Керченская паромная переправа), здесь имеется рыбный порт. Среди  крупных предприятий – металлургический комбинат, судостроительный завод «Залив». Датой рождения Керченского морского торгового порта считается 10 октября 1821 г. Ближайший порт – Феодосия (расстояние – 100 км).

Ближайшая железнодорожная  станция – Керчь.

В период ледяной обстановки из-за постоянной смены течений и  направлений ветра может наблюдаться  дрейф льда. В таких условиях разрешение на проход судна дает центр регулирования  движения судов (ЦРДС) в каждом отдельном  случае.

Мощности порта позволяют  перерабатывать 2,5 млн. т. грузов в год. Это генеральные грузы (металлопродукция, оборудование и др.), навалочные грузы (ферросплавы, чугун, металлолом, окатыши), контейнеры, колесная автотехника, зерно  насыпью.

В последние годы грузооборот  порта составляет около 1,2 млн. т, обрабатывается около 310 судов.

В порту один производственный перегрузочный комплекс. Порт располагает 7 причалами общей длиной 1224 м. Подъездные железнодорожные пути позволяют  обрабатывать грузы по фронту и в  тылу причалов.

Перегрузочное оборудование: универсальные автопогрузчики –  «Тойота», 27 ед. г/п до 10 т.; «Штилл», 17 ед. г/п до 4 т.; «Босс», 2 ед. г/п до 8 т.; специализированные автопогрузчики; тягачи, трюмные и складские машины, 13 ед.

Общая площадь крытых складов 139639 кв. м. В порту имеются 8 крытых складов для хранения генеральных  грузов общей площадью 11812 кв. м., вмещающих 82987 т. грузов.

В состав портового флота  входят 3 пассажирских судна, буксир-кантовщик, буксиры «Бора» и «Сирена», буксир-толкач, лоцманские катера, сборщик льяльных вод, нефтесборщик, нефтемусоросборщик, бункеровщик, наливная баржа, плавкран.

В порт могут заходить суда длиной до 200 м. с осадкой до 8,3 м. Длина  Керченского пролива 22 мили, наибольшая ширина между Керчью и восточным краем Таманского залива 22,5 мили, наименьшая – 8 миль между мысами Хрони и Ахиллеон. Керчь-Еникальский канал доступен для судов длиной до 215 м. с осадкой до 8 м. Капитан порта Керчь дает разрешение на вход в канал судов больших размеров в каждом отдельном случае.

Плавание по Керчь-Еникальскому каналу судов длиной более 160 м. и  с осадкой более 6 м. осуществляется только в светлое время суток. Вход судов в Керчь-Еникальский  канал в период туманов, снегопада, мглы, дождей при скорости ветра  более 14 м/с запрещается.

 

 

Характеристика выбранных портов захода

Пуэрто Кастилья

Порт, находящийся на Северо-востоке  Гондураса

Пуэрто Кортез

Пуэрто-Кортес. Этот порт, основанный на карибском побережье страны, имеет самое современное оборудование и считается одним из самых оснащённых в Центральной Америке. Из-за его географического расположения, Пуэрто-Кортес превратился в один из самых безопасных портов в мире и получил сертификат безопасности от Департамента Безопасности США. Пуэрто Кортес (Puerto Cortes), играющий роль главных морских ворот Гондураса.

 

Сан Лоренсо

благодаря выходу к Тихому океану, где Гондурасу принадлежит  большая часть побережья залива Фонсека (Fonseca), территория эта имеет  важное значение для всей страны. Здесь  находятся два крупных города, Сан Лоренцо (San Lorenzo) и Чолутека (Choluteca). Оба этих города располагаются недалеко от Тегусигальпы, столицы Гондураса, плюс находятся они в непосредственной близости от границы с Сальвадором  и Никарагуа. Тут стоит отметить, что для Никарагуа, Сальвадора и  лежащей на юге Коста-Рики важным является именно тихоокеанское побережье, поэтому основной грузопоток между  этими странами проходит как раз  по южной части Гондураса. 
 
Если говорить про Сан Лоренцо, то это портовый город, который стал развиваться совсем недавно. Хотя в экономическом плане город этот имеет большое значение для страны, для туристов он ничем не примечателен. В этом он сильно отличается от Чолутека, который представляет собой старый колониальный город. Хотя центральная часть Чолутеки, в которой сосредоточено архитектурное наследие эпохи испанского владычества, совсем небольшая, ее тем не менее считают наиболее хорошо сохранившейся с тех давних времен. 
 
В целом регион этот не очень интересен для туристов, если не брать в расчет Чолутеку и окружающие его мелкие городки. Самое главное, он не безопасен для путешествий. Дает знать близость к границе с Сальвадором и Никарагуа, где во времена недавнего противостояния обстановка была напряженной. Другим фактором, влияющим на безопасность, является повальная нищета местного населения и алкоголизм, имеющий масштабы национального бедствия. Поэтому туриста не рекомендуется путешествовать по данному региону.

1.2. Постановка задачи  формирование блока исходных  данных

 

Украинская торговая компания закупает товары у m (i=1,m) поставщиков, расположенных в соответствующих городах, в количестве Q с целью дальнейшей перепродажи. Торговая компания планирует заключать с поставщиком договор купли-продажи, в котором будут определены базисные условия поставки товара – «франко-завод». Условия «франко-завод» означают, что обязательства продавца по поставке считаются выполненными после того, как он предоставил покупателю товар на своем предприятии (склад, завод, фабрика), покупатель несет все расходы и риски, связанные с перевозкой товара от предприятия продавца до места назначения.

Далее торговая компания заключает  договор купли- продажи с компанией-импортером в стране назначения: Канада. В этом договоре также будут оговорены  базисные условия поставки СРТ –  Carriage Paid To… - перевозка оплачена до… На основании этого базисного условия продавец обязан отправить товар за свой счет в установленный в контракте срок в согласованный пункт поставки в месте назначения. Покупатель несет все расходы с момента прибытия товара в пункт поставки. Согласно договору пунктами поставки являются k (k=1,K) портов в стране-импортере: Веракруз, Тампико, Тукспам.

Исходя из условий договора купли-продажи, все расходы по доставке товара несет  торговая фирма.

Выбор поставщика в данной курсовой работе осуществляется по критерию минимум  общих расходов на:

1) приобретение товара;

2) доставку его автомобильным  транспортом от поставщиков до  n (j=1,n) портов отправления: Ейск, Новороссийск, Ильичевск, Керчь;

3) доставку от портов отправления  до k (k=1,K) портов назначения: Веракруз, Акапулько, Канкун.

 

 

Математическая модель задачи имеет  вид:


(1.1)

 

 

                                               (1.2)


                                               (1.3)


                                             (1.4)

 

                                          (1.5)

 


                               (1.6)

 

                              

                                                           (1.7)

 

 


                                                

 

 

Условные обозначения  в модели:

 

Сi – стоимость 1 т товара у i-го поставщика, ден.ед./т

 

Сi = Cб  – k*№i ,

Информация о работе Определение оптимального маршрута перевозки груза по наземному (сухопутному участку)