Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 18:40, контрольная работа
Логистика распределения — это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т. е. в процессе оптовой продажи товаров. При этом, процесс розничной продажи в логистике, как правило, не рассматривается. Объектом изучения в логистике распределения является материальный поток на стадии его движения от поставщика к потребителю. Предметом изучения является организация рационального процесса физического продвижения товара к потребителю.
Логистика распределения — это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т. е. в процессе оптовой продажи товаров. При этом, процесс розничной продажи в логистике, как правило, не рассматривается. Объектом изучения в логистике распределения является материальный поток на стадии его движения от поставщика к потребителю. Предметом изучения является организация рационального процесса физического продвижения товара к потребителю.
Основными
функциями распределительной
При построении и обслуживании канала сбыта следует опираться на принципы распределительной логистики, которые заключаются в следующем:
Целью данной самостоятельной работы является моделирование канала распределения продукции, в соответствии со знаниями и навыками, полученными в ходе изучения дисциплины.
В качестве предприятия-производителя продукции был выбран мясоперерабатывающий комбинат ООО «Смолмясо». Сегодня это один из ведущих мясоперерабатывающих комплексов Центральной части России, имеющий ряд особенностей. Экологически чистое безотходное производство, современное предприятие с дневной выработкой свыше 30 тонн, использование отечественного сырья при производстве мясных изделий.
Неизменно натуральный вкус и высокое качество продукции, достигается благодаря условиям организации производства, постоянной заботе коллектива о высоком качестве своей продукции, активно использующие новые технологии и разработки в области переработки мяса и создания жесткой системы входного и выходного контроля.
За последние годы производство всех видов продукции было оснащено новейшим отечественным и зарубежным оборудованием, введены в эксплуатацию современные линии сервисной нарезки, вакуумной упаковки колбасных изделий и деликатесов. В состав предприятия входят - мясоперерабатывающий комбинат с собственной бойней, четыре крупных откормочных комплекса и сеть фирменных магазинов, обеспечивающие полный цикл производства
и реализации мясопродуктов.
ООО "Смолмясо" производит широкий спектр продуктов мясопереработки:
На сегодняшний
момент предприятие реализует свою
продукцию на рынках Смоленска и Смоленской
области, а также рынках Москвы и Московской
области. В планы руководства компании
входит выход на рынок Санкт-Петербурга
и Ленинградской области. Для этого в организационную
структуру отдела сбыта было добавлено
звено для работы в этом направлении. Организационная
структура отдела сбыта ООО «Смолмясо»
представлена на рис. 1.
Рис. 1. Организационная структура отдела сбыта предприятия ОО «Смолмясо»
Следует отметить, что руководством предприятия был учтён тот фактор, что на рынке мясных изделий Санкт-Петербурга работаёт большое количество заводов-изготовителей предлагающих свою продукцию, ввиду этого было принято решение начать продажи с наиболее перспективных товарных позиций, к которым были отнесены:
Реализацию
продукцию на рынках Санкт-Петербурга
и Ленинградской области
В качестве логистического оператора выступает компания ОАО «Темп I». В её обязанности входит:
Ввиду
особенностей продукции, доставка
автомобильным транспортом
Рис. 2. Маршрут доставки из Смоленска в Санкт-Петербург
Для доставки продукции на склад в Санкт-Петербурге планируется использовать еврофуру, оборудованную прицепом-рефрижератором, грузоподъёмностью 20 тонн.
В качестве тары был выбран пластиковый колбасный ящик, представленный на рис. 3 Параметры выбранного вида тары представлены в табл. 1.
Рис. 3. Ящик
пластиковый колбасный
Таблица 1
Параметры ящика пластикового колбасного
Размер внешний (мм) | 600х400х250 |
Размер внутренний (мм) | 555х350х235 |
Вес (кг) | 1,7 |
Объем (л) | 46 |
Внешний вид | перфорированый |
Материал | полиэтилен высокой плотности |
Штабелируемый | да |
Вкладываемый | нет |
Цвет | белый морозостойкий / цветной / черный |
Цена (руб.) | 210 / 175 / 130 |
Учитывая то, что в качестве транспортной тары был выбран колбасный ящик, представляется целесообразным комплектовать грузовую единицу с использованием европаллета, параметры которого указаны в табл. 2. Это позволит добиться оптимальной загрузки транспортного средства, а также сократит издержки на погрузо-разгрузочные работы.
Таблица 2
Параметры европаллета ГОСТ 9078-84
Характеристика | Размеры (мм) | Фото |
Высота | 140-145 | |
Длина | 1200 | |
Ширина | 800 | |
Расстояние между досками верхнего настила | Не более 65 | |
Толщина доски | 20-22 | |
Наличие фасок по углам | Нет | |
Описание поддона | Верхний
настил состоит из 5–7 обрезных досок.
Поддон светлого цвета. Грузоподъёмность до 1500 кг. Вес 15 кг. |
Выбранная транспортная тара предполагает возможность штабелирования, было выбрано число ярусов штабеля равное 5. Таким образом, на одном европаллете разместятся 20 ящиков. Схема размещения представлена на рис.4.
Рис. 4 Схема размещения тары на европаллете.
Следующим этапом является расчёт оптимальной раскладки товара каждого вида в транспортной таре. Для этого необходимы такие параметры как:
Параметры тары представлены в табл. 1. Весогабаритные параметры товаров представлены в табл. 3.
Таблица 3
Весогабаритные параметры товаров
№ п/п | Длина, мм | Диаметр, мм | Удельная масса, г/см3 | Вес ед. продукции, кг |
1 | 345 | 75 | 1,2 | 1,828 |
2 | 245 | 50 | 1,4 | 0,673 |
3 | 200 | 40 | 1,7 | 0,427 |
Здесь и далее каждому виду продукции присвоен порядковый номер, а именно:
№1 – колбаса варёная, №2 – сервелат, №3 – колбаса сырокопчёная.
Результаты расчётов по трём способам выкладки товара представлены в табл. 4 и в табл. 5.
Таблица 4
Результаты расчётов по трём способам выкладки товара
Количество единиц груза, помещающихся при укладке | |||
№ п/п | Способ укладки | ||
1 | 2 | 3 | |
1 | 12 | 21 | 0 |
2 | 56 | 44 | 0 |
3 | 80 | 65 | 104 |