Автор: Татьяна Белых, 01 Июня 2010 в 09:25, отчет по практике
В современных условиях развития рыночной экономики динамика транспортных услуг служит одним из наиболее ярких показателей фактического положения дел в области общеэкономической конъюнктуры. Для Приморского края в связи с его обособленным географическим положением и особым укладом территориальной организации производства, которая почти во всех отраслях тесно связана с транспортом, это особенно характерно. Доля транспортных услуг в валовом внутреннем продукте края более чем в два раза превышает среднероссийский уровень. Кризисное состояние деловой активности в стране и регионе отрицательно сказалось на работе транспортных предприятий края.
За период реформ произошло значительное снижение физических объемов перевозок на всех видах транспорта. Главной причиной сокращения транспортировки грузов является снижение платежеспособного спроса на транспортные услуги, особенно внутри края, в связи с общим спадом производства. Однако за последние два года наметилась устойчивая тенденция к росту объемов перевозок, что обусловлено общим улучшением экономической ситуации в стране.
введение………………………………………………………………………..4
общая характеристика транспортной фирмы зао мак “трансфес”……………………………………………………………………..7
организационная характеристика транспортной фирмы зао мак “трансфес”……………………………………………………….11
экономическая характеристика транспортной фирмы зао мак “трансфес”……………………………………………………………..18
порядок и особенности организации контейнерных перевозок грузов транспортной фирмой зао мак “трансфес”……………………………………………………………………27
экспедиование грузов транспортной фирмой зао мак “трансфес”……………………………………………………………………31
агентская работа транспортной фирмы зао мак “трансфес”……………………………………………………………………71
взаимодействие транспортной фирмы зао мак “трансфес” с морским портом и железной дорогой г. владивостока………………………………………………………………74
охрана труда на транспортной фирме зао мак “трансфес”……………………………………………………………………79
заключение………………………………………………………………….83
список используемой литературы………………………………84
приложения……………………………………….........................................85
*Данные
оперативной отчётности ЗАО
Из таблицы 12 видно, что 20-ти футовые контейнеры также являются более ходовыми, их число в 1,1 раз используются больше, чем 40-ка футовые контейнеры.
Таблица 13
Общее количество перевезённых грузов ЗАО МАК “Трансфес” на линии KSDL (Korean Soviet Direct Line) за 2009 г.
Месяц | 20` | 40` | TEU |
Январь | 125 | 245 | 615 |
Февраль | 112 | 139 | 390 |
Март | 154 | 242 | 638 |
Апрель | 111 | 188 | 487 |
Май | 70 | 143 | 356 |
Июнь | 84 | 255 | 594 |
Июль | 120 | 134 | 388 |
Август | 142 | 166 | 474 |
Сентябрь | 178 | 169 | 516 |
Октябрь | 195 | 211 | 617 |
Ноябрь | 129 | 224 | 577 |
Декабрь | 425 | 243 | 911 |
Итого | 1845 | 2359 | 6563 |
*Данные
оперативной отчётности ЗАО
Из
таблицы 13 можно сделать вывод, что
в 2009 г. по сравнению с 2008 г. на направлении
Владивосток – Анадырь
Проанализировав таблицы 12 и 13 можно сказать, что TEU в 2009 г. превышает этот же показатель в 2008 г. на 263 единицы. Но относительно контейнеров, можно сказать, что число 20-ти футовых контейнеров в 2009 г. уменьшилось по сравнению с 2008 г. в 1,2 раза, а число 40-ка футовых контейнеров наоборот увеличилось в 1,2 раза. Такое колебание можно объяснить изменением клиентской базы и ролью мирового экономического кризиса.
Представим
данные из таблиц 12 и 13 на графиках. На
рисунке 5.13 представлено количество перевезённых
грузов ЗАО МАК “Трансфес” н линии
KSDL за 2008 год.
Рис.5.13.
Количество перевезённых грузов ЗАО МАК
“Трансфес” на линии KSDL за 2008 г.
На рисунке 5.14 показано количество перевезённых грузов ЗАО МАК “Трансфес” за 2009 год.
Рис. 5.14. Количество перевезённых грузов ЗАО МАК “Трансфес” на линии KSDL за 2009 г.
На
рисунке 5.15 представлено общее количество
перевезённых грузов ЗАО МАК “Трансфес”
на линии KSDL за 2008-2009 гг.
Рис.
5.15. Общее количество перевезённых
грузов ЗАО МАК “Трансфес” на линии
KSDL за 2008-2009 гг.
Теперь
проанализируем экспорт на линии FOML (FESCo
Ocean Management Limited) за 2008-2009 гг. Общее количество
перевезённых грузов ЗАО МАК “Трансфес”
на этом направлении представлено в таблицах
14 и 15.
Таблица 14
Общее количество перевезённых грузов ЗАО МАК “Трансфес” на линии FOML (FESCo Ocean Management Limited) за 2008 г.
Месяц | 20` | 40` | TEU |
Январь | 4 | 9 | 22 |
Февраль | 3 | 28 | 59 |
Март | 1 | 6 | 13 |
Апрель | 2 | 10 | 22 |
Май | 1 | 10 | 21 |
Июнь | 1 | 82 | 165 |
Июль | 1 | 8 | 17 |
Август | 3 | 20 | 43 |
Сентябрь | - | 7 | 14 |
Октябрь | - | 13 | 26 |
Ноябрь | 1 | 16 | 33 |
Декабрь | 2 | 2 | 6 |
Итого | 19 | 211 | 441 |
*Данные
оперативной отчётности ЗАО
Из
таблицы 14 видно, что 20-ти футовые контейнеры
не имели большого спроса, и их доля
составляет всего 8% от общего числа
перевезённых грузов. Остальные 92% приходится
на 40-ка футовые контейнеры. Число
использованных 40-ка футовых контейнеров
в 11 раз превышает число 20-ти футовых
контейнеров.
Таблица 15
Общее количество перевезённых грузов ЗАО МАК “Трансфес” на линии FOML (FESCo Ocean Management Limited) за 2009 г.
Месяц | 20` | 40` | TEU |
Январь | 1 | 2 | 5 |
Февраль | 2 | 22 | 46 |
Март | 1 | 2 | 5 |
Апрель | - | 6 | 12 |
Май | 1 | 5 | 11 |
Июнь | - | - | - |
Июль | 2 | 14 | 30 |
Август | - | 21 | 42 |
Сентябрь | 1 | 4 | 9 |
Октябрь | 2 | 3 | 8 |
Ноябрь | - | 13 | 26 |
Декабрь | 1 | 14 | 29 |
Итого | 11 | 106 | 223 |
*Данные
оперативной отчётности ЗАО
Из таблицы 15 можно сделать вывод, что как и в 2008 г. лидирующее положение занимают 40-ка футовые контейнеры, доля которых от общего число перевезённых контейнеров составляет 90,5%, а это в 9,6 раз больше, чем число перевезённых 20-ти футовых контейнеров.
Проанализировав таблицы 14 и 15, можно сделать вывод, что использование 40-ка футовых контейнеров в 2008 г. в 2 раза превышает использование тех же контейнеров в 2009 г. Число перевезённых 20-ти футовых контейнеров практически не изменилось – на 8 единиц превышает в 2008 г., чем в 2009 г.
Проиллюстрируем данные из таблиц 14 и 15 на рисунках 5.16, 5.17 и 5.18.
Общее
количество перевезённых грузов ЗАО
МАК “Трансфес” на линии FOML за 2008 г.
представлено на рисунке 5.16.
Рис. 5.16. Общее количество перевезённых грузов ЗАО МАК “Трансфес” на линии FOML за 2008 г.
Общее
количество перевезённых грузов ЗАО
МАК “Трансфес” на линии FOML за 2009 г.
представлено на рисунке 5.17.
Рис.5.17.
Общее количество перевезённых грузов
ЗАО МАК “Трансфес” на линии FOML
за 2009 г.
Общее
количество перевезённых TEU ЗАО МАК “Трансфес”
на линии FOML за 2008-2009 гг. представлено на
рисунке 5.18.
Рис.5.18.
Общее количество TEU ЗАО МАК “Трансфес”
на линии FOML за 2008-2009 гг.
Принимая во внимание такие факторы, как наличие жёсткой конкурентной среды (сахалинское направление, корейское, китайское) и предоставление сервиса альтернативными перевозчиками, имеется необходимость создания подразделения по продажам услуг (морским, автомобильным и железнодорожным транспортом) для работы и непосредственного привлечения клиентской базы на все действующие каботажные и экспортно-импортные линии.
Критерием для оценки работы данного подразделения будет служить динамика роста или спада грузопотока, а также изменение доли рынка перевозок.
Особое
внимание следует обратить на сбор
информации по основным группам клиентов,
работающим через сервис конкурентов,
как в межпортовом сообщении,
так и в прямом смешанном железнодорожно-
Импорт
Фактически весь объем входящего грузопотока формируется на базе договорных отношений непосредственно ОАО «ДВМП» и крупных грузополучателей, а также забукированных иностранными агентами ФЕСКО. Функции МАК “Трансфес” сводятся к следующему:
Общее
количество входящего грузопотока
на линии KSDL (Korean Soviet Direct Line) за 2008-2009
гг. представлено в таблицах 16 и 17.
Таблице 16
Общее количество входящего грузопотока на линии KSDL за 2008 г.
Месяц | 20` | 40` | TEU |
Январь | 551 | 396 | 1303 |
Февраль | 403 | 286 | 975 |
Март | 490 | 333 | 1156 |
Апрель | 715 | 460 | 1635 |
Май | 581 | 319 | 1219 |
Июнь | 470 | 209 | 888 |
Июль | 387 | 217 | 815 |
Август | 452 | 272 | 996 |
Сентябрь | 337 | 235 | 807 |
Октябрь | 475 | 467 | 1409 |
Ноябрь | 349 | 515 | 1379 |
Декабрь | 396 | 438 | 1272 |
Итого | 5560 | 4147 | 13854 |